Старый, но надежный Opel (B14XER)

Поделиться
12.04.2024
36

 

В 1996 году компания Opel запустила серийное производство бензиновых моторов небольшого объема, получивших общее обозначение Family 0. Первыми были двигатели с объемом цилиндров 1.0 и 1.2 литра, а в 2002 году к ним добавился агрегат Z14XER с увеличенным объемом 1.4 литра.

 

На YouTube-канале нашего проекта представлено видео с разборкой двигателя Opel B14XER.

 

 

Купить практически любой двигатель на Opel предоставляет возможность каталог контрактных моторов.

 

Для всего семейства моторов характерно наличие чугунного блока, цепи привода ГРМ, установки маслонасоса на крышке двигателя и присутствие гидрокомпенсаторов.

 

В 2008 году компания Opel запустила в серию двигатель A14XER с парой фазорегуляторов, несколько позднее появился мотор B14XER, имеющий совершенно идентичную конструкцию, но его прошивки электроники рассчитаны на соответствие экологическому стандарту Euro-6. В производстве он продержался до 2019 года. Последней появилась версия D14XEL, адаптированная под стандарт Euro-6d с еще более строгими нормами вредных выбросов.

 

Изначально создавали эти двигатели для компактного Opel Corsa, но в дальнейшем они появились и на других автомобилях немецкого бренда. Первым обладателем двигателя стала Corsa D, а в дальнейшем он перекочевал и на Opel Corsa E. Еще такой двигатель можно встретить на Opel Astra J, но на фоне аналогичного по объему турбированного мотора он получил значительно меньшее распространение. Устанавливали атмосферный двигатель B14XER и на автомобили Chevrolet - Aveo и Cruze. На основе этого 1.4-литрового мотора инженерами была разработана гибридная силовая установка для первого Chevrolet Bolt и его ближайших родственников Opel Ampera и Cadillac ELR. Встретить последний сегодня практически нереально.

 

Клапан продувки адсорбера

Достаточно распространенной для мотора является ошибка с указанием низкого обогащения топливной смеси, а двигатель во время работы издает характерный стрекот. Причина в неисправности клапана продувки адсорбера, пропускающего топливные пары из бака в систему впуска. В оригинале такой клапан обойдется в 60 долларов, а схожий по качеству аналог вдвое дешевле.

 

 

Передний сальник коленвала

Изредка при работающем двигателем можно услышать из-под капота вой. Если вытащить щуп уровня масла, он исчезает. Причины постороннего звука в воздухе, пропускаемом передним сальником коленвала. В этом случае можно говорить об излишней разряженности в картере двигателя из-за разрыва мембраны клапана ВКГ.

 

Износ сальников коленвала на этом двигателе Opel наступает примерно через 100 тысяч километров. Появление протечек возможно и раньше этого времени по причине выхода из строя упомянутого выше клапана ВКГ.

 

Впускной коллектор

Оснащение 1.4-литрового агрегата фазорегуляторами привело к отказу от системы TwinPort, но только на некоторых версиях, например на модели Meriva B мотор ее лишен, а на силовых агрегатах моделей Corsa и Astra она сохранилась.

 

 

Данная система предусматривает наличие заслонок внутри впускного коллектора, способных полностью перекрыть в закрытом положении половину каналов. Когда обороты двигателя небольшие, воздух поступает через единственный клапан с образованием завихрений, которые по мнению разработчиков двигателя способствуют получению более качественной топливно-воздушной смеси.

 

Стоит признать, никаких проблем с TwinPort нет, система надежно работает даже на автомобилях c большими пробегами. Возможен физический износ шарниров тяг, которые можно заменить.

 

Приобрести по выгодной цене впускной коллектор для Opel предоставляет возможность каталог контрактных моторов от проекта «АвтоСтронг-М».

 

Клапанная крышка

Клапан ВКГ встроен в крышку клапанов. Фактически он представляет собой мембраны с подпружиненным основанием, отвечающий за управление объемом подаваемых в систему впуска отработанных газов. При разрыве мембраны воздух начинает в больших количествах поступать в коллектор, в результате чего качество топливной смеси резко падает.

 

 

В случаях, когда мембрана не обеспечивает плотного прилегания к каналу внутри картера образуется разряженное пространство

 

Купить отдельно клапан ВКГ не представляется возможным, его продают в комплекте с крышкой и ценником около 200 долларов за оригинал. На рынке можно найти аналоги, восстановленные крышки, а в ряде случаев можно найти и неоригинальные мембраны для клапана.

 

Модуль зажигания

Все катушки зажигания в двигателе собраны в единый модуль, это «фишка» большинства силовых агрегатов разработки Opel. Наиболее распространенная здесь проблема наконечник свечи последнего цилиндра.

 

 

Под действием температуры изоляция свечи начинает плавиться и деформируется. Со временем внутрь проникает влага, в результате чего токопроводящие наконечник с пружиной подвергается коррозии. Степень поражения такова, что наконечник разваливается на части, а искра пробивает изоляцию, потерявшую эффективность защиты. Как результат возникают пропуски зажигания, в работе силового агрегата возникают дерганья, особенно в периоды езды с нагрузкой.

 

Ситуация настолько серьезная, что проблемы начинают возникать уже через 30-80 тысяч километров пробега. Рекомендуется ежегодно проводить проверку состояния последней свечи, если изоляция повреждена, ее стоит сменить вместе с наконечником, в продаже их продают отдельно.

 

Форсунки

Форсунки с непосредственным впрыском, максимальная простота их конструкции обеспечивает высокую надежность и неприхотливость. Кроме того, их замена в случае необходимости не потребует значительных финансовых затрат, а при высокой степени загрязнения их можно вернуть к жизни ультразвуковой чисткой.

 

 

Купить любые форсунки для Opel владельцы немецкого авто могут в каталоге контрактных моторов нашего онлайн-магазина.

 

Термостат

Термостат на двигателе фиксируется непосредственно на корпусе помпы, управляется он электроникой, а открывается он при температуре 103 градуса. Механически он очень надежен, но корпус термостата пластиковый и с годами начинает рассыхаться, в результате через десяток лет он может рассыпаться. Стоимость нового термостата около 80 долларов за аналоги, а оригинал обойдется вдвое дороже.

 

 

Некоторые владельцы Opel проводят перепрошивку ЭБУ для снижения температуры срабатывания термостата. Использовать можно элемент от Opel Ampera, он настроен на открытие уже при температуре в 80 градусов, есть на рынке и аналоги с аналогичным температурным диапазоном открытия. На оригиналах добиться необходимого эффекта можно за счет увеличения длины штока термостата.

 

Пластиковым является и распределительный фланец на выходе из ГБЦ, к концу десятилетия эксплуатации он начинает течь. Внутри термостата располагается датчик контроля температуры антифриза в системе. Еще один датчик устанавливают в радиаторе.

 

Помпа

Достаточно надежный элемент, даже прокладка под ней обладает хорошей долговечностью и стоит сущие копейки (около 5 долларов). Сама помпа в случае необходимости ее замены обойдется покупателю примерно в 60 долларов.         

 

 

Купить помпу для Opel поможет наш магазин и его каталог контрактных моторов.

 

Прокладка передней крышки

Подтеки по прокладке если и появляются, то не раньше, чем после пробега в 150 тысяч километров. Стоит отметить, что процесс ее замены весьма трудоемкий, требующий обеспечить защиту поддона от риска попадания в него различного мусора после демонтажа крышки.

 

 

Масляный насос

Насос интегрирован в переднюю крышку, а его ротор шиберного типа, как в насосах гидроусилителя руля. В целом отзывы о нем положительные, случаев выхода из строя или каких-то дефектов не выявлено, хотя периодически возникают слухи о возможности его преждевременного износа, после чего он теряет способность поддерживать необходимое давление в системе. Тем не менее, агрегат надежный, а если его загрязнение и происходит интенсивней обычного, то исключительно из-за несвоевременной смены масла или использования низкосортных жидкостей.

 

 

В продаже можно найти готовые ремкомплекты к маслонасосу, а также аналоговые насосы в сборе достаточно высокого качества.

 

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ в двигателе используется роликово-втулочного типа. Ее гарантированный срок службы не меньше 200 тысяч километров, а на практике шелест начинает появляться ближе к 300 тысячам. По своей конструкции цепь не отличается от тех, что устанавливались на 1.4-литровые моторы Opel предыдущих версий и турбированный вариант мотора 1.4 Turbo. Идентичными являются направляющие с натяжителем, что в случае необходимости существенно упрощает поиск запчастей.

 

 

В процессе смены цепи распредвала требуют фиксации посредством специального стопора, в то время как для коленвала можно использовать любой подходящий ограничитель. Устанавливают его в специальное отверстие с заглушкой, расположенное ниже генератора.

 

Фазовращатели

Фазовращатели (конструктивно их два) одинаковые не только между собой, но и с другими двигателями семейства Family 0. В оригинале их стоимость варьируется в пределах 180-250 долларов.

 

Клапаны управления фазовращателем находятся внутри него и имеют соосность с распредвалом. Фактически это обычный болт, внутрь которого установили золотниковый клапан. Управление клапаном осуществляется через соленоиды в передней крышке. Непосредственное воздействие на клапан оказывает сердечник соленоида, расположенный внутри электромагнитной катушки.

 

 

Все элементы можно разобрать для прочистки и ремонта. Наиболее надежными в этой связке являются соленоиды, у них может только разорваться обмотка, но случается это крайне редко. Болты распредвалов имеют миниатюрные сетчатые фильтры, которые периодически засоряются и требуют прочистки.

 

Фазорегуляторы в процессе эксплуатации также страдают от загрязнения фрагментами сгоревшего масла, что становится причиной износа уплотнительных ламелей из фторопласта. Ремкомплектов не предусматривается, поэтому придется меняться фазорегулятор целиком. Признаками возникновения проблем в работе фазорегуляторов является появление грохота сразу после запуска двигателя на холодную, а также возникновение ошибок в регулировке фаз газораспределения.

 

ГБЦ и блок цилиндров

С ГБЦ в подавляющем большинстве случаев никаких проблем не возникает. Срок службы маслосъемных колпачков составляет около 250 тысяч километров, связано это с высоким температурным режимом работы двигателя. В процессе замены стоит проверить направляющие втулок клапанов на предмет их износа. Его наличие приводит к возникновению люфта.

 

 

Сам блок чугунный, его рубашка охлаждения открытого типа. Он надежен и неприхотлив, если владелец игнорирует самые элементарные правила эксплуатации на цилиндрах возможно появление задиров. Двигатель высокотемпературный, а проблемы с охлаждением, например, в результате засора радиатора, становятся причиной ускоренного износа масла.

 

При ремонте элементов поршневой группы используют ремкомплект одного размера, причем он на 0,5 мм больше. Поршни и поршневые кольца в продаже представлены не только оригиналами, но и аналогами от различных производителей.

 

 

При ремонте коленвала допускается восстановление его шеек, причем существуют ремонтные размеры +0,25 мм и +0,5 мм. Также можно выбрать между оригиналом и неоригиналом.

 

Масляные форсунки для этого двигателя от Opel не предусмотрены.

 

Заказать с доставкой б/у двигатель для Opel наши клиенты могут в каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам можно найти автомобили Opel различных моделей, представленные на разборке для оформления с них любых деталей и запчастей на заказ.

 

    Похожие статьи

    В 2017 году компания BMW представила очередное поколение седана BMW 5 Series в кузове G30. Эта модель находилась в серии до 2023 года и оказалась весьма удачной с точки зрения надежности на фоне своих предшественников.

    16.04.202448

    В России Renault Laguna третьего поколения не относится к числу популярных моделей, а на их владельцев смотрят немного искоса. Тем не менее, это очень надежный и практичный автомобиль, заслуживающий куда больше уважения, чем может показаться первоначально.

    15.04.202446

    В 1996 году компания Opel запустила серийное производство бензиновых моторов небольшого объема, получивших общее обозначение Family 0. Первыми были двигатели с объемом цилиндров 1.0 и 1.2 литра, а в 2002 году к ним добавился агрегат Z14XER с увеличенным объемом 1.4 литра.

    12.04.202436

    В этом обзоре мы рассмотрим долговечность, надежность и качество японского автомобиля – Mazda 3 первого поколения. Этот автомобиль уже не молод, но до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности и добротности. Мы расскажем о его особенностях и преимуществах, а также оценим его качество. Если вы хотите узнать больше о Mazda 3 (BK), то обязательно загляните на наш YouTube-канал, где вы сможете посмотреть видеообзор этой модели. Мы подробно расскажем о ее характеристиках и особенностях, чтобы вы могли сделать правильный выбор при покупке.

    11.04.202413
    0