Без выходных 8:00-21:00

Подробный технический обзор Audi A6 C5

 

Второе поколение Audi A6 было выпущено в далеком 1997 году. Новая модель стала значительным прорывом, как с точки зрения используемых технологий, так и с точки зрения комфорта. Audi A6 C5 стал крайне популярным автомобилем, который завоевал широкую популярность на рынке автолюбителей. В каком состоянии автомобиль дожил до сегодняшнего дня? Вы на канале «Автостронг» и сегодня мы более подробно рассмотрим все проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы этой модели немецкого бренда.

 

Пожалуй, главная особенность любого премиального автомобиля заключается в том, что даже по истечению многих лет обслуживание будет стоить все также дорого. Audi A6 C5 станет отличным выбором для того автолюбителя, который может многое сделать своими руками или готов посещать по-настоящему качественный сервис. За годы эксплуатации Audi A6 C5 с большой вероятностью накопит множество технических проблем, ремонт которых попросту не может обойтись дешево. Давайте же подробнее рассмотрим, что это за проблемы.

 

На нашем YouTube-канале можно посмотреть видеообзор Audi A6 C5.

 

 

В нашем каталоге контрактных запчастей вы можете подобрать и купить запчасти для Audi.

Кузов и свет

В первую очередь нужно отметить, что Audi A6 C5 обладал достаточно хорошей защитой от коррозии. Тем не менее химические реагенты, используемые на дорогах в зимнее время, все равно постепенно разъедают защиту автомобиля. Наиболее уязвимым местом являются арки передних крыльев и нижние края дверей. Также со временем владелец может обнаружить, что молдинги буквально оттопырило из-за ржавчины.

 

В Audi A6 C5 со временем мутнеют фару, но данную проблему достаточно просто решить при помощи полировки. Необходимо помнить и об ограниченном ресурсе специального зеркального покрытия линз, из-за чего ухудшается освещение. Проблема может быть решена только заменой или восстановлением отражателей, для чего придется заново расклеивать фары.

 

Наибольшая проблема со светом связана с противотуманными фарами. Все дело в том, что из-за своего низкого расположения в бампере они постоянно подвергаются механическому воздействию камней, потому не удивляйтесь, если они разбиты или покрыты многочисленными трещинами.

 

 

Двигатели

Одно из важнейших нововведений Audi A6 C5 затронуло именно двигатели. Немецкий концерн сумел продемонстрировать значительный прогресс, благодаря которому он обогнал своих конкурентов-земляков. Каждая модель двигателя, устанавливаемая в Audi A6 C5, сочетала в себе все самые современные технологии, которые только были доступны в то время. Так, все бензиновые моторы характеризовались наличием 5 клапанов на цилиндр. Еще одним важнейшим нововведением стала система, позволяющая изменять длину впускного коллектора. При этом в зависимости от конкретной модели в Audi A6 C5 могли устанавливаться разные фазовращатели. Часть из них имела привычную конструкцию, а некоторые были созданы по новым технологиям. Также нельзя не отметить тот факт, что часть двигателей этого поколения Audi комплектовалась битурбонаддувом. Именно с этого поколения бренд начал приучать своих поклонников к тому, что важно строго соблюдать регламент технического обслуживания и использовать только качественное масло и комплектующие. Все, кто пытался сэкономить на этом, очень быстро столкнулся с дорогим ремонтом силовых агрегатов. Мы выкладывали подробные видеоразборки почти для всех двигателей, которые устанавливались в Audi A6 C5, потому вы можете подробнее изучить все проблемы. Ссылки на эти обзоры указаны в описании.

 

В нашем каталоге контрактных запчастей вы можете подобрать и купить запчасти для Audi.

 

В базовой комплектации этого поколения Audi A6 устанавливались рядные «четверки» объемом 1,8 литра. Большая часть версий – турбированные двигатели мощностью 150 и 180 л.с., хотя иногда можно найти и атмосферные версии двигателя. Сегодня купить А6 с атмосферным двигателем очень сложно, поскольку их выпускали только в период с 1997 по 2001 год. Эти модели характеризовались повышенной надежностью, из-за чего многие автолюбители хотят купить их. Однако нужно помнить о том, что машине более 20-ти лет, что несомненно отразилось на ее техническом состоянии. Больше всего проблем связано с впускным трактом и катушками зажигания. Особенно дорого обойдется ремонт гидронатяжителя межвальной цепи.

 

Не рекомендуется экономить на масле, поскольку из-за этого происходит закупоривание маслозаборника и, как результат, внутренние вкладыши начинают проворачиваться.

 

 

 

Особого внимания заслуживает рестайлинг Audi A6 C5. На эти автомобили устанавливали двухлитровые атмосферные двигатели, которые получились крайне неудачными. Главная их проблема заключалась в повышенном потреблении масла, несмотря на которое двигатель довольно быстро приходил в негодность. Для того чтобы решить эту проблему, требовалось проводить замену поршней и маслосъемных колец, устанавливая образцы от других производителей.

 

На сегодняшний день все «живые» Audi A6 C5 имеют атмосферные двигатели V6 объемом 2,4 или 2,8 литра. С самого начала эти двигатели получились крайне удачными, хотя своих недостатком они не лишены. Так, при большом пробеге они начинают довольно активно поедать масло. Для решения проблема требуется замена колец или ЦПГ.

 

В дорестайлинговых автомобилях еще одна проблема связана с неудачной конструкцией системы вентиляции картера. Из-за своих особенностей система очень быстро засоряется, после чего приходит в негодность. Повышенное давление в картере приводит к утечкам масла.

 

Очень важно контролировать состояние муфты вентилятора. Если она исчерпала собственный ресурс, то двигатель начнет перегреваться и очень быстро ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

 

Главная проблема V6 двигателей этого поколения связана с гидронатяжителем межраспредвальных цепей, которые выполняют функцию фазовращателей. Чаще всего проблема начинает проявляться при пробеге в 250-300 тысяч км, в частности, на них появляются масляные потеки или мотор гремит этими цепями. Замена одного натяжителя стоит 500$, а их нужно будет поменять два.

 

Очевидно, что самым дорогим ремонтом будет замена двигателя, если он придет в полную негодность из-за перегрева или обрыва ремня ГРМ. Для того чтобы поддержать ресурс двигателя, рекомендуется проводить замену ремня каждые 60 тысяч км, и вместе с ремнем менять и помпу. Не рекомендуется экономить на этих комплектующих, поскольку оригинальный ремень или помпа проживут в два раза дольше дешевых альтернатив.

 

Подобрать и приобрести двигатель для Audi A6 C5 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Эти V6 двигатели стали основой для нового битурбомотора объемом 2,7 литра. Хотя стоит подчеркнуть, что этот двигатель устанавливался в Audi A6 C5 достаточно редко, несмотря на свою надежность и долговечность. Он обладал такими же слабыми местами, как и его предшественник. Главная конструктивная особенность – новый сложный впуск с двумя турбинами. Причем турбины обладали повышенной надежностью, а вот наддув часто доставлял хлопоты своим владельцам.

 

После выпуска рестайлинга Audi A6 C5 из линейки двигателей пропал атмосферник на 2,8 литра. Его заменил трехлитровый двигатель V6. Он также обладал 5-ю клапанами на цилиндр, как предыдущие моторы этой не серии, но главная его особенность заключалась в блоке цилиндров, который сделали легкосплавным. Он комплектовался тонкими гильзами из чугуна. Этот двигатель является крайне капризным и способен служить по-настоящему долго только в том случае, если его будут качественно и регулярно обслуживать в специальных сервисных центрах. Главный минус, пожалуй, заключается в увеличивающемся жоре масла.

 

Гипотетически вам может встретиться Audi A6 C5 с двигателем V8, объем которого составляет 4,2 литра. Некоторые из них будут даже битурбированными. Основой для этой серии двигателей стали V6, потому они также обладают 5 клапанами на цилиндр и ремнем ГРМ. Главная особенность заключается в особой обработке поверхности алюминиевых цилиндров, а также отсутствии гильз.

 

Нужно понимать, что найти такой мотор живым крайне затруднительно. Все дожившие образцы наверняка имеют задиры и огромный расход масла. Те редкие модели, которые сохранили хорошее состояние, находятся в руках коллекционеров, и купить их вряд ли представляется возможным.

 

Отдельно стоит рассмотреть двигатель, который устанавливался на Audi A6 C5 Allroad. Это V8 объемом 4,2 литра с цепным приводом ГРМ. Его не ставили на обычный универсал или седан. Впоследствии этот двигатель стал более распространен в С6. Покупая его, нужно помнить, что он характеризуется повышенным потреблением масла.

 

 

Дизельные модели двигателей

В некоторых случаях на Audi A6 C5 устанавливались дизельные двигатели, хотя их гамма существенно меньше. Отметим, что в этой линейке моторы с Common Rail полностью отсутствуют.

 

В моделях, выпущенных до рестайлинга, устанавливался простой турбодизель объемом 1,9 литра с ТНВД и непосредственным впрыском. Этот двигатель характеризуется огромной надежностью и долговечностью. Он может прийти в негодность только при обрыве ремня, или если владелец вообще не задумывается даже о минимальном обслуживании.

 

С 1998 года в Audi A6 C5 устанавливается рядная дизельная четверка. После рестайлинга был выпущен мотор с повышенной мощностью, которая составила 131 л.с. Сразу скажем, что новая версия двигателя получилась крайне противоречивой. Многие автомобилисты искренне любят эти двигатели за их повышенную надежность и огромный ресурс. При этом есть достаточно большая категория людей, которая столкнулась с крайне дорогостоящими и постоянными проблемами этих двигателей. Разумеется, регулярное обслуживание и качественное масло способно устранить часть проблем, но это не снижает вероятность того, что насос-форсунки разобьют собственные гнезда в ГБЦ. При подобной поломке требуется либо восстановление, либо полная замена. На нашем Youtube-канале можно посмотреть обзоры на все поломки этих двигателей. Рекомендуем ознакомиться с материалом, прежде чем купить автомобили с таким двигателем.

 

Подобрать и приобрести дизельный двигатель для Audi A6 C5 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

В конце 1997 года был представлен еще один новый двигатель для Audi A6 C5 – турбодизель V6 объемом 2,5 литра. В нем установлен практически аналогичный чугунный блок, как и в старых бензиновых моторах объемом 2,4 и 2,8 литра. Еще одна характерная особенность нового двигателя – наличие одного турбокомпрессора. Топливная система в подобных автомобилях основывается на распределительном ТНВД.

 

Практически каждый автомобилист, который владел Audi с данными моторами, будет вам часами рассказывать о замене распредвалов, которые разоряют владельца. Эта поломка связана с конструктивными особенностями автомобиля. Все дело в том, что в приводе клапанов этих двигателей устанавливались коромысла без роликов, которые ближе к пробегу в 200 000 км стачивали друг друга. В результате требовалось или замена распредвала, или, в самой худшей ситуации, полная замена двигателя.

 

 

В середине 2003 года инженеры немецкого концерна наконец-то выпустили решение для проблемы с турбодизелем V6. Так появились двигатели с улучшенными ГБЦ: в них устанавливались коромысла с роликами, потому распредвал перестал выходить из строя так быстро.

 

Однако, несмотря на эти проблемы с распредвалами, если владелец качественно обслуживает свой автомобиль, то эти двигатели будут служить очень долго, поскольку они обладают огромным ресурсом. Их вполне можно отнести к категории «миллионников». Еще одним важнейшим преимуществом можно назвать экономичность, которая никак не влияет на динамику.

АКПП

Audi A6 C5 могли комплектоваться как классическим автоматом, так и вариатором. В самые первые дизельные автомобили этого поколения могли устанавливать даже четырехступенчатый ZF 4HP18. Здесь отсутствовала ручная смена передач, рычаг просто перемещался в продольном направлении. Главным преимуществом такой трансмиссии можно назвать простоту и надежность. Однако не стоит думать, что на них можно как ни бывало ездить и сейчас, все-таки автомобилям с этой коробкой более 25-ти лет. К тому же, такие версии очень сложно купить, поскольку изначально на рынке их было очень мало.

 

Все остальные версии Audi A6 C5 комплектовались или пятиступенчатым автоматом ZF 5HP-19, или мультитроником. Мы уже делали обзор этого вариатора, где указывали, что по незнанию человек может легко перепутать его с классическим автоматом. Это связано с тем, что обе трансмиссии комплектовались одинаковой ручкой селектора передач.

 

Как не перепутать эти две коробки? Мультитроник стали устанавливать на переднеприводные автомобили только с середины 2000 годов, после выхода рестайлинга. При переключении в ручной режим этот вариатор будет имитировать 6 передач, в то время как «классика» от ZF только 5 передач. Также помните, что во все рестайлинговые полноприводные версии устанавливали только ZF.

 

Разумеется, не стоит ждать от вариатора рекордов по надежности. У самых заботливых хозяев он способен доехать до 300 000 км без крупных поломок, а некоторые даже рассказывают, что доехали до 500 000 км. Нужно понимать, что это скорее исключения из правил. С большой вероятностью перебирать вариатор придется гораздо раньше, и на сегодняшний день стоимость подобного ремонта может достигать половины стоимости всего автомобиля.

 

Классический автомат обладает значительно большей надежностью. Достаточно менять в нем масло каждые 50 000 км, чтобы он спокойно доехал до полумиллиона пробега без капитального ремонта. Не рекомендуется резко постоянно резко стартовать с пробуксовками, чтобы не изнашивать коробку. Также контролируйте утечки масла, чтобы избежать перегрева.

 

Подобрать и приобрести АКПП для Audi A6 C5 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Полный привод

Нет никаких причин сомневаться в надежности полного привода Audi A6 C5. Система полного привода Quattro и дифференциал Torsen уже тогда зарекомендовали себя как неубиваемая система, которая не принесет хлопот своему владельцу.

Салон

Audi A6 C5 без сомнений премиальный автомобиль, потому салон здесь очень качественный. Невооруженным взглядом видно, что инженеры и дизайнеры хотели сделать его максимально комфортным и информативным для пассажиров. Даже через десятилетия эксплуатации он все равно сохраняет приемлемый вид. Хотя нужно понимать, что определенные изъяны все равно имеются.

 

 

В Audi A6 C5 устанавливалось две разные приборные панели, от Magneti Marelli и от VDO. Сразу скажем, что с точки зрения дизайна первый вариант несколько проще. В нем устанавливается небольшой дисплей бортового компьютера, над которым располагается панель индикаторов. Главная проблема этой системы – постоянно возникающие глюки. Иногда может не включаться подсветка, стрелки могут зависать или показывать некорректную информацию. Более того, любая поломка микропроцессора приводит к отключению иммобилайзера, из-за чего не получится запустить двигатель.

 

VDO является более надежным вариантом, более того, ее можно установить вместо системы Marelli. Однако при такой замене не обойтись без электрика, который будет знать все тонкости этой установки.

 

Главная проблема системы VDO заключается в обрывах шлейфа, из-за которых могут переставать строки дисплея или весь экран. Впрочем, проблему легко решить при помощи китайских комплектующих.

 

 

Достаточно распространенная проблема связана с горящим сигналом ошибки подушек безопасности. Для ее решения требуется очистить все разъемы пиропатронов подушек. Иногда может потребоваться замена подушек. Крайне редко встречается поломка, связанная с неисправностью блока Airbag.

 

Если автомобиль внезапно стал жаловаться на открытые двери, то придется проводить замену микровыключателей в замках. Сами концевики можно купить в Китае, но в любо случае вам придется разбирать дверную карту.

 

Разбирать двери придется еще и при поломке стеклоподъемников, в частности, их направляющих. Со временем они изнашиваются, после чего стекло перекашивает во время движения и окна нельзя закрыть до конца.

 

Причиной неработающей кнопки «аварийки» является залипшее реле. Достаточно заменить кнопку. Очистка реле не будет давать длительного результата.

 

Сегодня уже трудно кого-то удивить поломкой крышки центрального подлокотника. Все дело в том, что эта неисправность встречалась в этих автомобилях очень часто. Решение тут одно – замена подлокотника, для чего придется изрядно покопаться на разборках.

 

Еще одна распространенная проблема, которая встречается в дорестайлинговых версиях Audi A6 C5, это расклеивание верхнего слоя торпеды. В большинстве случаев она вздувается или появляются волны. Решить проблему можно только разбором торпеды и подклейкой отставших участков.

 

Также помните, что Audi A6 C5 достаточно старый автомобиль, потому специальное бархатистое напыление для защиты пластиковых деталей давно облезло.

 

 

Электрика

В Audi A6 C5 под ступнями водителя располагается блок комфорта, который отвечает за управление центральным замком. Достаточно малейшего попадания воды, чтобы он вышел из строя. Как только в этом блоке начнут появляться малейшие неисправности, то вся электроника в салоне будет глючить. К примеру, может перестать работать дистанционное открытие замков, откажет подсветка в салоне или «поворотники».

 

Очень часто проблемы появляются из-за короткого замыкания в проводке. К примеру, часто замыкание возникает в подсветке салона, из-за чего сгорает центральный блок. Если своевременно не определить место замыкания, то можно испортить и новый блок, приобретенный на замену.

Подобрать и приобрести блок комфорта для Audi A6 C5 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Тормозные суппорты

Распространенная проблема Audi A6 C5 – дребезжащие тормозные суппорты. Проблему можно легко решить заменой пружинных скоб, которые находятся во внешней части суппортов. Иногда проблема связана выработкой частей суппорта.

Дренаж и вода в салоне

Многие владельцы Audi A6 C5 жалуются на воду, которая со временем начинает собираться в салоне. Как уже отмечалось ранее, из этого сразу же следуют проблемы с блоками управления, которые очень чувствительно реагируют на попадание воды.

 

Если дренажные шланги забьются, то вода начнет проникать в салон по краям люка, и тогда намокнет обшивка потолка.

 

 

Под лобовым стеклом, между аккумулятором и вакуумным усилителем тормозов находится специальная емкость. Здесь очень часто собирается вода, стекающая с лобового стекла, которая потом выводится при помощи дренажа. Если же он забьется, то вода продолжит собираться в этой емкости, из-за чего она будет попадать в салон и течь на аккумулятор. Это чревато серьезными поломками автомобиля.

Блок ABS

Блок ABS в Audi A6 C5 можно назвать еще одним слабым местом. Здесь установлена модель с тонкими контактами, из-за которых очень часто возникают поломки. В большинстве случаев блок можно восстановить при помощи пайки оборванных контактов. Для ремонта потребуется вскрывать пластиковый корпус.

Рулевая рейка

О рулевой рейке этого авто можно сказать две вещи: она служит достаточно долго, но выходит из строя неожиданно, после чего требует капитального ремонта. К примеру, запустив двигатель утром, можно внезапно обнаружить вой насоса ГУР, а снизу потечет вся гидравлическая жидкость.

Основной причиной износа рейки является попадание влаги и грязи под пыльники. Появляется коррозия, которая разъедает втулки.

 

Впрочем, рейка поддается ремонту, можно даже использовать неоригинальный шток.

Подобрать и приобрести рулевую рейку для Audi A6 C5 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

 

Подвеска

Подвеску, используемую в Audi A6 C5, нельзя назвать простой, для ее создания использовались все современные технологии, доступные в то время.

 

Передние колеса подвешиваются при помощи системы рычагов, по два сверху из снизу. Каждый крепится при помощи специальной шаровой опоры. Все используемые рычаги сделаны из алюминия. Замена одного нижнего рычага обойдется примерно в 140$ за оригинальную деталь, а верхнего – в 70$.

До рестайлинга тяга переднего стабилизатора комплектовалась специальными шаровыми пальцами, но впоследствии вместо них появились сайлентблоки со специальными отверстиями для болтов.

 

В 2002 году вышли версии с двигателями V6 и 17 или 18 дюймовыми колесами. На них устанавливались легкосплавные поворотные кулаки. Их главная «болезнь» – разбивающиеся отверстия под верхние пальцы рычагов. Проводить замену поворотных кулаков можно, но придется потратить время на поиск подходящих рычагов и суппортов.

 

 

Задняя подвеска

В переднеприводных версиях Audi A6 C5 устанавливается задняя балка. Такая подвеска называется полузависимой. Ее характерная особенность – наличие двух сайлентблоков, которые устанавливаются с каждой стороны в местах крепления. Они характеризуются повышенной надежностью и не доставляют проблем владельцу.

 

 

При большом пробеге задняя балка может подогнуться, что в первую очередь отразиться на неравномерном износе покрышек. Тогда придется проводить замену балки.

Если же рассматривать многорычажную заднюю подвеску, то какие-то серьезные проблемы в ней выделить нельзя, но у каждого владельца вызывает беспокойство общее количество элементов. Система подразумевает использование огромного количества салйентблоков. Сайлентблоки в кулаке состоят из двух половинок, стоимость одной оригинальной составляет 23$. Сайлентблоки для верхнего рычага обойдутся в 14$.

 

Наличие конкретных запчастей для автомобилей Audi вы можете проверить на авторазборке по указанным ссылкам.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок