Низкое давление масла в двигателе: причины; как проверить; что делать?

Поделиться
27.12.2017
8061

Низкое давление масла: причины и пути решения

Большинство владельцев транспортных средств сталкивались с индикацией на панели приборов, указывающей на недостаточный уровень масла в системе. Ситуации выхода из строя датчика считаются наиболее простыми. Замена выполняется оперативно и стоит недорого. Все остальные случаи свидетельствуют о серьезных проблемах с двигателем. Выявить и устранить дефект можно в профессиональном сервисном центре.

 

Основные причины индикации на приборной панели – низкий уровень масла в двигателе или аналогичные показатели давления. Выявить точное состояние системы можно только с помощью диагностики на современном оборудовании, или разобравшись в инструкции по эксплуатации. Автомобили бюджетной ценовой категории в большинстве оснащаются только индикаторами давления масла.

 

Что делать, если давление масла упало до критических показателей

 

Для большинства транспортных средств горящий индикатор в форме масленки на панели приборов говорит о недостаточном уровне давления смазывающей жидкости. Если лампочка гаснет через несколько секунд, необходимо внимательно следить за ней в течение всего маршрута. Чаще всего такие симптомы проявляются зимой, особенно при холодном запуске авто. Индикация появляется при сильных кренах техники на поворотах.

 

 

 

 

При постоянном характере индикации необходимо обращаться в сервисный центр, эксплуатацию автомобиля требуется прекратить. Критически низкий уровень жидкости говорит о недостаточном количестве масла в картере. Водителю требуется проверить уровень специальным щупом, при необходимости долить аналогичный состав. В большинстве случаев такой меры достаточно для того, чтобы индикация пропала. Некоторое время требуется продолжать следить за приборной панелью. Если масленка появится снова, обращение в сервис обязательно.

 

Более серьезной причиной индикации является выход из строя масляного насоса. Если при проверке уровня масла обнаружено достаточное его количество, скорее всего дело именно в помпе. Последствия такого дефекта – недостаточная циркуляция смазки в моторе. Следствие – поломка двигателя и дорогостоящий ремонт.

 

При первой индикации в виде масленки на приборной панели лучшее, что может сделать водитель, это остановка на обочине. Двигатель необходимо заглушить, желательно дать ему остыть. Такая последовательность действий объясняется потенциальным риском поломки двигателя. Если объем и давление смазки недостаточные, мотор работает с большими нагрузками и может быстро выйти из строя. Во многих случаях поломка силового агрегата фиксируется уже через несколько минут такой работы.

 

Плановая замена масла также может сопровождаться индикацией поломки на панели приборов. При использовании качественной смазки, рекомендованной производителем, масленка пропадает через 10-20 секунд после запуска мотора. В противном случае необходимо проверить фильтрующий элемент. Желательно сразу заменить его на оригинальную деталь.

 

 

Поломка датчика давления масла – что делать

 

Для большинства современных транспортных средств уровень давления масла в двигателе должен быть 0,5 кгс/см2 и более. Такие показатели фиксируются при количестве оборотов двигателя 800-900 в минуту. Превышение уровня давления также недопустимо. Большинство датчиков настроены на работу силового агрегата в интервале 0,4-0,8 кгс/см2. Приближение измеряемой величины к верхней и нижней границам вызывает срабатывание индикатора.

 

Любая подобная ситуация является потенциально аварийной. Поэтому необходимо остановиться и попытаться определить, что именно является причиной дефекта. Для этого необходимо поднять обороты силового агрегата до 1000 и проконтролировать состояние индикатора. Если масленка исчезает, с давлением смазки все в порядке. В противном случае нужно как можно быстрее обратиться в сервис и проверить двигатель на стенде.

 

 

 

Если индикатор срабатывает ошибочно, достаточно выполнить его прочистку. Для этого узел демонтируется. Каждый масляный канал тщательно промывается. После устранения засоров ложных сработок быть не должно. Если такие ситуации повторяются, меняется весь узел.

 

Датчик масла исправен, но "масленка" все равно горит?

Сложнее всего определить поломку, если датчик масла исправен и работает в штатном режиме. В первую очередь владелец транспортного средства проверяет уровень смазки штатным щупом. Если количество жидкости в картере постепенно увеличивается, скорее всего в масло попадает бензин или антифриз. Для подтверждения догадки щуп опускается в емкость с водой. При наличии бензиновых разводов необходим визит в автосервис и последующий ремонт.

Поломки силового агрегата, вследствие которых появляется индикация в форме масленки, легко заметить самостоятельно. Чаще всего автомобиль становится вялым. Плохо разгоняется, пропадает тяга и мощность. Одновременно фиксируется увеличение расхода топлива и появление густого выхлопа.

 

 

В зимнее время индикация может появляться при запуске холодного двигателя и низких температурах. Такой эффект не является поломкой. Через несколько секунд лампочка тухнет. Причиной является загустение смазки и ее стекание в нижнюю часть мотора. Двигателю требуется время для того, чтобы все каналы заполнились смазкой. Именно по этой причине индикация продолжает гореть, в большинстве случаев не более 3 секунд. После распределения масла по каналам индикация пропадает.

    Похожие статьи

    В 2017 году компания BMW представила очередное поколение седана BMW 5 Series в кузове G30. Эта модель находилась в серии до 2023 года и оказалась весьма удачной с точки зрения надежности на фоне своих предшественников.

    16.04.202436

    В России Renault Laguna третьего поколения не относится к числу популярных моделей, а на их владельцев смотрят немного искоса. Тем не менее, это очень надежный и практичный автомобиль, заслуживающий куда больше уважения, чем может показаться первоначально.

    15.04.202435

    В 1996 году компания Opel запустила серийное производство бензиновых моторов небольшого объема, получивших общее обозначение Family 0. Первыми были двигатели с объемом цилиндров 1.0 и 1.2 литра, а в 2002 году к ним добавился агрегат Z14XER с увеличенным объемом 1.4 литра.

    12.04.202420

    В этом обзоре мы рассмотрим долговечность, надежность и качество японского автомобиля – Mazda 3 первого поколения. Этот автомобиль уже не молод, но до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности и добротности. Мы расскажем о его особенностях и преимуществах, а также оценим его качество. Если вы хотите узнать больше о Mazda 3 (BK), то обязательно загляните на наш YouTube-канал, где вы сможете посмотреть видеообзор этой модели. Мы подробно расскажем о ее характеристиках и особенностях, чтобы вы могли сделать правильный выбор при покупке.

    11.04.20248
    0