Без выходных 8:00-21:00

Проблемные поршни мотора Ford 1.6 TI-VCT

Одной из разработок моторостроительного подразделения компании Ford является атмосферник 1.6 TI-VCT. Он выступает представителем линейки двигателей Sigma, являясь наиболее объемным представителем серии, появившейся в 90-е годы. Общим для всех представителей ряда является наличие блока из легких сплавов, ГБЦ с 16 клапанами, ремня ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов. Мощность рассматриваемого мотора варьируется в пределах 115-125 сил. Увеличить отдачу силового агрегата, одновременно сокращая объем вредных выбросов в атмосферу, инженерам удалось за счет внедрения изменяемых фаз газораспределения. На каждом из распределительных валов появились фазовращатели.

Двигатель использовался для оснащения Ford Focus второго и третьего поколений, более габаритных седанов Mondeo 4 и второго поколения компактвена Ford C-Max.

YouTube-канал компании «АвтоСтронг-М» предлагает видео полной разборки 125-сильного мотора, демонтированного с седана Mondeo 2007-го года.

 

 

В каталоге контрактных моторов нашего онлайн-магазина вы сможете подобрать и приобрести двигатель для Форд.

 

Надежность силового агрегата

В целом оценивать двигатель с точки зрения общей надежности стоит положительно, но отдельные механические неприятности не исключены. Если первые образцы 1.6 TI-VCT имели немало мелких недоработок, то к моменту появления на Mondeo 4 в 2007-м году, большинство из них ушли в историю благодаря доработкам мотористов Ford. Аналогичным образом практически нет проблем на рестайлинговых версиях Ford Focus.

 

 

Подтекание масла

Внимания к себе, вне зависимости от года выпуска мотора, требуют сальники на коленвале, через которые подтеки масла могут начаться уже после 100 тысяч километров на спидометре. Через клапанную крышку выброс масла может начаться после 150 тысяч пробега, причем чаще всего после морозов. Потребуется смена прокладки.

 

 

Бензонасос

Любопытно, но на автомобилях Ford бензонасосы являются одним из наиболее проблемных мест. Для большинства авто их смена требуется при пробегах в 200 тысяч километров, но в некоторых случаях и вдвое раньше. Для Ford Mondeo признаками начинающихся проблем является характерное гудение на холодную при практически пустом баке.

Проблемы с работой бензонасоса приводят к снижению давления в топливной системе ниже установленной нормы в 3,6 бар и возникновению ошибок. Процесс замены насоса весьма трудоемкий, так как подобраться к нему сверху не представляется возможным, требуется снимать топливный бак на подъемнике.

Купить бензонасос для двигателя Ford в магазине «АвтоСтронг-М» не составит никакой проблемы, в каталоге контрактных запчастей всегда представлены различные варианты.

 

Ошибки, не связанные с двигателем

Зачастую на первых Ford Focus второй генерации всплывали ошибки, связанные с переходом в «режим ограничения мощности», при этом на панели вспыхивали контрольные лампы, а стрелки переставали показывать скорость и количество оборотов на приборной панели. В данном случае проблема не имеет никакого отношения к двигателю. Дело в недостаточном качестве пайки платы «приборки», разрушение которой и приводит к «беспределу» на панели. После того, как все разрывы запаиваются, проблема гарантировано исчезает.

 

 

Дроссель

Для рассматриваемого двигателя поставщиком дросселя выступает немецкая компания Bosch. Никаких нареканий к качеству ее работы нет. С проблемами сталкивались только владельцы Ford Focus в дорестайлинговом исполнении. На них устанавливались дроссельные заслонки Pierburg , имеющие крайне ненадежный датчик положения.

 

 

В каталоге контрактных запчастей нашего магазина вы сможете подобрать под заказ дроссельную заслонку для двигателя Ford

 

Термостат

Для двигателей 1.6 TI-VCT возможно использование одного из двух вариантов термостатов. Для рассматриваемого авто предусмотрена пассивная версия, предусматривающая открытие при достижении температуры в +82 градуса. Его отличает доступная цена и простота смены, встретить его можно на большинстве автомобилей Ford производства второй половины «нулевых» годов.

Для второго поколения Ford Focus использовался термостат с электронным управлением. Его открытие предусматривается при температуре свыше +98 градусов. Термостат идет в комплекте с корпусом-фланцем, а его стоимость составляет в среднем 70-80 долларов или вчетверо дороже, чем пассивная модель.

Наиболее проблемным местом для них являются «ушки», имеющие склонность отламываться. В результате створки при снижении температуры не закрываются, рабочая температура остается ниже оптимальной, значительно хуже начинает работать печка, что особенно заметно в зимний период. Ко всему установленный на Focus 2 температурный датчик откровенно врет, выводя на приборную панель информированию о температуре двигателя, не имеющую ничего общего с реальностью.

Чтобы не испытывать лишних проблем, автовладельцы проводят смену электроуправляемого термостата на обычный пассивный, чтобы не тратить лишние деньги. Никаких проблем из-за такой смены не возникает.

 

 

Зажигание

С учетом отсутствия индивидуальных катушек, высоковольтные провода имеют небольшой срок службы, их замену рекомендуют проводить одновременно со сменой свечей. О возникновении первых проблем с системой зажигания говорят рывки в период активного набора скорости и пропуски зажигания при работе двигателя в режиме холостого хода с выдачей соответствующих ошибок.

К катушкам в целом претензий нет, они весьма надежные и долговечные, но некоторым автовладельцам приходится сталкиваться с ошибкой P2303 (обрыв катушки). Некоторые цилиндры при этом не получают искры для поджога топлива, что приводит к хорошо заметным вибрациям. Симптоматика в некоторых случаях пропадает, например, если потрогать разъем катушки.

Чаще всего причиной возникающих проблем является не сама катушка, а контакты ее соединения. Расположена катушка непосредственно на корпусе двигателя с подведением трех проводов в едином жгуте. В нем через время возможны отрыв провода от штекера, поломка пинов и так далее. В этом случае можно полностью поменять жгут или разобрать разъем, устранив причину неисправности, например, поменять на новый сломанный пин.

 

 

В магазине «АвтрОСтронг-М» вы можете купить катушку зажигания для двигателя Ford, перейдя для поиска в каталог контрактных запчастей.

 

Провода к ДМРВ

Скрутка проводов, ведущая к расходомеру, является весьма ненадежным элементом. О возможных проблемах говорит появление рывков и провалов при переходе на другую передачу в момент отпускания педали газа.

 

Фазовращатели

Для двигателей 1.6 TI-VCT, выпущенных до первого квартала 2007-го года включительно, фазовращатели являлись не самым надежным элементом, а потребность в их замене чаще всего проявлялась уже при пробегах в 150-200 тысяч километров. Радует только то, что стоимость оригинальных запчастей составляет около 120 долларов, а аналоги обойдутся еще дешевле.

Чаще всего проблема кроется в потере герметичности. На значительных пробегах появляются первые течи масла с риском его попадания на ремень ГРМ. В некоторых случаях точкой выхода смазывающих материалов становился кожух ГРМ.

Проявляться проблема с фазовращателями может и в виде цоканья и шелеста, выбивающегося из муфт при работе мотора на холодную, схожего с работой дизеля. По мере его прогрева шумы исчезают. Одновременно ухудшаются разгонные характеристики, возможны провалы при попытке резкого ускорения. Процесс замены предусматривает необходимость зафиксировать положение, как муфты, так и распредвала. Затяжка болтов требуется двухэтапная с усилием в 25Нм и последующим доворотом на 75 градусов.

На моторах, выпущенных с весны 2007-го года изначально устанавливались доработанные фазовращатели, имеющие значительно большую надежность и долговечность.

 

 

Клапан муфты распредвала выпуска

Подтеки масла могут появиться и под электромагнитным клапаном, отвечающим за работу фазовращателя на распредвале выпуска. Встречается такая проблема нечасто, но все же на данное место стоит обращать повышенное внимание. Иногда она прям полноценно течет, создавая риски возникновения дефицита смазки в системе со всеми вытекающими последствиями. Потребуется замена клапана, желательно на его последнюю версию (2003597).

 

 

Зазоры клапанов

Выставлять размер тепловых зазоров на данном двигателе приходится вручную, но фактически его проводить требуется только в случае капремонта двигателя, во всех остальных ситуациях они сохраняют свои первоначальных заводские значения. На впуске величина зазора составляет 0,2мм, для выпуска несколько больше – 0,35мм. Предел колебаний значений не более 0,03мм. Зазор выставляется перебором толкателей, что является очень трудоемким и неудобным процессом.

 

 

Вы можете подобрать головку блока цилиндров (ГБЦ) для моторов Форд в каталоге контрактных запчастей нашего онлайн-магазина.

 

Стуки в двигателе

Распространенная проблема двигателя 1.6 TI-VCT стучащие поршни. Если на Focus она может вылезти после 150 тысяч километров пробега, то на Mondeo вдвое раньше. Звук идет из-под ГБЦ и первоначально слышен только при холодной работе. Со временем его слышно практически всегда, вне зависимости от того, насколько прогрет силовой агрегат.

 

 

Появление шума связано со «шлепками» юбки поршня при достижении своей верхней точки движения по стенкам. Несмотря на кажущуюся опасность, серьезного риска для двигателя не создается. Нет ни жора масла, ни ускоренного износа деталей, за исключением поршневых колец, и то несильно. С таким цокотом можно без ремонта проездить до 400-500 тысяч километров.

Несмотря на фактически врожденный дефект двигателя, компания Ford его не признает. Более качественных оригинальных поршней не предусмотрено, но на рынке есть несколько вариантов аналогов, установка которых в процессе капремонта силового агрегата позволит навсегда избавиться от раздражающего шума.

 

 

Здесь по ссылкам представлены автомобили Ford на авторазборках в Европе, с которых можно подобрать необходимые себе запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок