Без выходных 8:00-21:00

Z-серия от Mazda или мотор для Mazda 2 на два десятилетия

В 1995-м году Mazda представила новый бензиновый мотор с рядным расположением четырех цилиндров и максимальным объемом 1,6 литра. В 2002-м году Z-линейка прошла обновление, в результате которого были проведены незначительные доработки (установка блока цилиндров из легких сплавов) и появился 1,3-литровый агрегат MZR, ставший младшим в доступном ряду.

Двигатель отличается цепным приводом ГРМ, отсутствием гидрокомпенсаторов и изменяемой геометрией впуска. После очередной модернизации 2007-го года, силовой агрегат обзавелся электронным управлением заслонки дросселя.

В серийном производстве мотор находился вплоть до 2014-го года, став основой не только для хэтчбеков Mazda 2, но и Mazda Verisa.

Наш YouTube-канал предлагает ролик с подробным процессом разборки мотора, демонтированного с Mazda 2, выпущенного в 2010-м году.

 

 

Каталог контрактных моторов магазина «АвтоСтронг-М» позволяет выгодно приобрести двигатель для Mazda.

 

Надежность

Японским мотористам удалось создать надежный агрегат, обладающий значительным ресурсом. Каких-либо характерных проблем у этого двигателя нет, но необходимо указать на отдельные моменты, заслуживающие повышенного внимания со стороны автовладельцев.

 

Вибрация двигателя

Одной из неприятных особенностей работы 1.3 MZR являются значительные вибрации в режиме «холостого хода». Они создают действительно неприятные ощущения, причем устранить проблему оказывается не так просто.

В случае возникновения проблемы требуется стандартный набор действий, включающий в себя комплексную проверку состояния свечей, катушек зажигания, работы дроссельной заслонки, клапана EGR, состояния впускной системы. Причиной тряски может выступать и проблема клапана, отвечающего за продувку адсорбера паров бензина. Для моторов, выпущенных раньше 2007-го года (последняя из модернизаций) имеется возможность ручной настройки холостого хода через отдельный клапан.

 

 

Довольно часто причины вибраций кроются в изношенных демпферах, удерживающих двигатель в моторном отсеке «двойки».

 

Дроссель

После 2007-го года заслонка электронная. Для Mazda ZJ предусматривается ее обогрев при помощи антифриза, в результате чего проблем в работе элемента не прослеживается. В ряде случаев автовладельцы дополнительно проводят очистку заслонки с целью снижения тряски мотора.

 

 

Приобрести дроссельную заслонку на Mazda позволяет каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».

 

Впускной коллектор

Для мотора Mazda MJ на впуске устанавливаются заслонки турбулизации, а для 1,5-литрового агрегата ZY дополнительно устанавливается и система управления длиной впускной части коллектора.

Управление заслонкой ведется при помощи электромотора, и в подавляющем большинстве случаев не требующее повышенного внимания. Со временем возможно появление люфта заслонки в продольной плоскости. В такой ситуации при работе без нагрузки заслонка постоянно постукивает. Для устранения проблемы можно воспользоваться проставкой дополнительной шайбы под осевую шестеренку (со стороны мотора).

 

 

В каталоге контрактных запчастей всегда присутствуют в ассортименте впускные коллекторы для двигателя Mazda.

 

Топливная аппаратура

К работе топливной системы, как и форсунок претензий у автовладельцев нет. Работа бензонасоса, инжектора и других элементов отличается стабильностью, надежностью и значительными сроками пробега до необходимости ремонта или замены.

 

 

Приобрести бензиновые форсунки и топливную рампу на Mazda позволяет онлайн-магазин «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей всегда найдутся доступные варианты.

 

Клапан EGR

Используемый клапан EGR отличается хорошим уровнем надежности, но его недостатком является полное отсутствие обратной связи. Например, при каких-либо проблемах с работой клапана, ЭБУ не отреагирует на возникшую неисправность, и отработанные газы начнут проникать в двигатель. Это ведет к потере мощности, неравномерности работы в холостом режиме и возможным самопроизвольным глушением силового агрегата при отсутствии нагрузок.

 

 

В  таких условиях водителям рекомендуется с интервалом раз в два-три года проводить профилактическую очистку клапана и проверку степени его работоспособности. При проверке обмоток сопротивление между пинами должно варьироваться в пределах 20-24 Ом.

Нужен клапан EGR для двигателя Mazda? Вы всегда сможете найти его в каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».

 

Датчик детонации

Одно из слабых мест мотора 1.,3 MZR - низкая надежность датчика детонации. В случае потери им работоспособности ЭБУ просигнализирует о наличии ошибки, при этом исправный датчик обладает сопротивлением на уровне 560кОм с отклонением ±5%.

 

 

Система зажигания

Для двигателя характерна чувствительность к изношенности свечей. При их значительной изношенности не только возникают сложности с запуском мотора, но и существенно возрастает потребление топлива. На холостых оборотах возможна нестабильность работы и скачки.

Каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» всегда имеет в наличии катушки зажигания для двигателя Mazda.

 

Прокладка клапанной крышки

Сама крышка из легких сплавов, а расположенный под ней уплотнитель охватывает весь периметр, включая места посадки свечей. Качество используемой резины довольно высокое, поэтому прокладки длительное время сохраняют свою эластичность, обеспечивая защиту от подтекания смазочных жидкостей. Тем не менее, в случае вскрытия крышки клапанов рекомендуется заодно поменять и прокладку.

 

 

Тепловые зазоры клапанов

Гидрокомпенсаторы в конструкции двигателя отсутствуют, поэтому вопросам регулярной проверки размера тепловых зазоров необходимо уделить должное внимание. Рекомендации производителя требуют проведения проверки зазоров через каждые 45 тысяч километров пробега. Поводом для внеочередной проверки должно служить появление цокота при работе двигателя. В целом же проблемы начинаются только после пробега в 200 тысяч километров, и до этого ничего регулировать фактически не приходится. Не выявлено и ситуаций, когда зазоры стали причиной прогорания клапанов.

В целом процесс регулировки для Mazda 1.3 MZR не самый удобный для человека. Проводится он посредством толкателей 35 различных размеров. Нормативный зазор составляет 0,3 мм с возможным отклонением 0,03мм в каждую сторону.

У нас вы можете приобрести головку блока цилиндров для двигателя Mazda. Достаточно просто перейти на сайте компании в каталог контрактный запчастей, выбрав соответствующий раздел.

 

Цепь ГРМ

Для двигателей Mazda, обладающих объемом 1,3/1,5 литра предусматривается использование цепи ГРМ, в то время как другие двигатели Mazda 2, имеющие Ford-овское происхождение, оснащаются зубчатым ремнем.

Для мотора ZJ с объемом цилиндров в 1,3 литра цепь используется полностью идентичной той, что установлена на более объемном 1,6-литровом двигателе Z6. Используемая пластинчатая цепь Морзе отличается очень высокой износоустойчивостью, и случаи ее разрыва до пробега в 250 тысяч километров являются единичными.

 

 

Преимуществом является и простота проведения замены элемента. Для этого достаточно до упора поднять вверх первый поршень, причем на шкивах валов для удобства нанесены соответствующие риски, упрощающие работу.

 

Фазовращатель

Никаких проблем с работоспособностью данного элемента не возникает. Его высокая стойкость к износу позволяет без проблем отходить много лет. Возникновение каких-либо ошибок или появление посторонних шумов при холодном пуске большая редкость для моторов японского производителя.

 

 

Заказать фазовращатель (фазорегулятор) для двигателя Mazda позволяет сайт магазина «АвтоСтронг-М». Достаточно просто зайти в каталог контрактных запчастей.

 

Расход масла

Проблемы, связанные с жором масла не относятся к категории врожденных у мотора, и приобретаются только в случае применения низкокачественных смазочных жидкостей и нерегулярности их замены. Маслосъемные кольца просто теряют часть своих свойств, и потребления масла может возрастать до 1 литра на каждый тысячу километров и даже больше.

 

 

Подобные случаи в целом единичны, но раскоксовкой справиться с проблемой не получится, необходимо проведение полноценного ремонта с установкой свежего комплекта поршневых колец.

Каталог контрактных запчастей от «АвтоСтронг-М» в числе прочего позволяет заказать блок цилиндров для двигателя Mazda и другие дорогостоящие детали. 

Каталог контрактных моторов позволяет владельцам Mazda 2 подобрать любой из устанавливаемых на автомобиль пяти типов силовых агрегатов.

Чтобы познакомиться со всем списком доступных на европейских разборках автомобилей Mazda, и выбрать с них интересующие запчасти, достаточно перейти здесь по ссылкам.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок