BMW X5 второго поколения и его недостатки
29 | 8/8/2022Появление автомобиля в свое время стало серьезным событием среди поклонников баварского бренда. Автомобиль значительно увеличился в размерах, что позволило предложить версии с семиместным салоном. Несмотря на это автомобиль сохранил на дороге резвость и управляемость. Особенно это относится к дорогим комплектациям, способным похвастаться наличием адаптивной подвески. Практически появился и BMW X6, фактически тот же автомобиль, только с более стремительными очертаниями купеобразного кузова для любителей динамичной езды при сохранении высокой внедорожной посадки.
Как и любой другой автомобиль, BMW X5 способен удивлять своими сильными сторонами и разочаровывать недостатками. Остается только максимально честно и непредвзято оценить существующие слабые места «баварца».
На YouTube-канале «АвтоСтронг-М» вы сможете увидеть максимально подробный видеообзор BMW X5 2-го поколения.
Подобрать запчасти на BMW вам поможет каталог контрактных запчастей нашего магазина.
Кузов
Качество окрашивания кузова хорошее, позволяющее обеспечить надежную защиту от поражения коррозией. Если ржавчина где-то и проступает на BMW X5 E70, то это скорее всего результат длительного контакта с химическими реагентами в зимний период. Передние крылья вообще не ржавеют, так как выполнены из пластика. Обладая сложной формой, обеспечивающей поддержку противотуманной оптике, из металла выштамповать их было бы очень сложно. Со временем коррозия может проступать на дверях в зонах примыкания к вертикальным молдингам, причем вспученные фрагменты могут откалываться кусками. Стоимость таких планок в зависимости от матового или глянцевого покрытия от 140 до 240 долларов без возможности найти более дешевые аналоги.
Молдинги над боковым остеклением с годами теряют былую яркость цвета и визуальную привлекательность. Для их замены можно купить оригиналы или поискать б/у варианты с более свежих автомобилей.
В нашем каталоге вы всегда сможете подобрать запчасти на BMW в ассортименте.
Передняя светотехника
Претензии есть к качеству стекол передних фар, довольно быстро на них начинает формироваться полноценная сетка из микротрещин, причем с возрастом автомобиля она становится все более заметной. Есть информация, что на дорестайлинговых BMW X5 появилась внушительная по объемам партия фар с заводским браком.
В отдельных случаях размер трещин оказывается таким, что внутрь фары начинает проникать влага с появлением запотевающих пятен. Устранить проблему можно за счет замены стекол. Естественно, что оригинальные стекла отдельно от фар не продаются, но на рынке можно купить аналоги из Китая различных ценовых категорий.
Стоит отметить, что рассматриваемая модель имеет взаимозаменяемые детали передней части кузова с BMW X6 в кузове E71. Это касается светотехники, бампера с крыльями.
Приобрести по выгодным ценам фары на BMW вы можете в каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».
Задние фары
Не лучше обстоит дело и с задними фарами, встраиваемыми непосредственно в дверь багажника. Их стекла быстро трескаются и начинают пропускать воду. Для дорестайлинговых внедорожников характерно также быстрое растрескивание уплотнителей. Проникновение внутрь влаги, а в некоторых случаях и грязи, становится причиной выхода фар из строя. При возникновении короткого замыкания электроника проведет отключение фонаря с выдачей соответствующей ошибки.
Дверные ручки
На фоне первого поколения внедорожника проблем с работоспособностью ручек у автомобиля нет. В крайне редких ситуациях возможно выскакивание троса, отвечающего за открытие замков двери, но это скорее исключение из правил. Бесключевой доступ иногда начинает барахлить, и только тогда придется открывать замки с брелка, а заводить двигатель с ключа, вставляемого в слот зажигания.
Неисправность ручки приводит к коротким замыканиям с полной разрядкой аккумулятора в течение ночи и перегоранием предохранителей. Наличие замыканий можно диагностировать по заметному нагреву корпуса ручки, причем в наиболее запущенных случаях даже появляются следы оплавления. Это горит под действием температуры изоляция, внутри которой располагается проводка.
Ремонт дверных ручек с бесключевым доступом не практикуется, поэтому придется покупать новую, очень повезет, если на рынке попадется вариант б/у в нужном цвете.
В каталоге «АвтоСтронг-М» вы найдете самые разнообразные запчасти, включая ручки дверей BMW.
Салон автомобиля
Салон немецкие специалисты сделали качественно, но по мере увеличения пробега и степени неаккуратности владельца, на нем все сильнее становятся видны следы эксплуатации. Например, на внедорожниках до рестайлинга, резинки вокруг клавиш разрушаются, наиболее часто используемые кнопки теряют надписи, как и лепестки переключения АКПП под рулем. Лакированный слой деревянного декора в отделке передней панели и дверных карт начинает растрескиваться, что сразу негативно сказывается на внешнем виде интерьера.
Проблемы со шлейфом рулевого колеса приводят к отключению кнопок на руле, в корпус камеры заднего вида может со временем проникать влага, выводя ее из строя. Аналогичные проблемы могут возникнуть и у камер, вмонтированных в зеркала бокового обзора.
Есть претензии и к качеству направляющих панорамного люка. Ограниченный период его интенсивного использования способен стать причиной поломки, а дальнейшая замена потребует полностью разобрать крышу, чистить дренажи, не говоря уже о значительной стоимости ремонтного комплекта.
Блок FRM
Особых нареканий к электронике автомобиля нет, проблемы с аккумулятором могут изменить ситуацию. При смене АКБ необходимо его прописать, иначе появления ошибок не избежать.
Недостаточное напряжение способно стать причиной отключения блока, отвечающего за управление оптикой, а также отдельных систем в салоне внедорожника. Данный блок (FRM3) спрятан в левую переднюю стойку. Если его прошивки слетают, автоматически загораются габариты с ближним светом, но любое другое освещение, вместе с приводами стеклоподъемников, отключаются.
Решить проблему можно только перепрошивкой блока, но в некоторых случаях это не помогает. Слабость встроенной flash-памяти приводит к тому, что блок полностью выходит из строя, требуя замены. Ценник FRM3 вполне доступный, но его замену и последующую прошивку могут выполнить только специалисты сервисных центров BMW.
Селектор АКПП
После рестайлинга некоторые из BMW X5 сталкиваются с необходимостью замены селектора АКПП. Начинаются они с появления скрипа при переключении между режимами, а затем блокируется переключение между режимами M/S и D. В остальном же работоспособность электронного переключателя сохраняется.
Стоит отметить, что при сервисном обслуживании АКПП необходимо заблокировать ключом Т-образной формы. Он располагается под полом багажного отсека. Ключ вставляется в разъем квадратного сечения, предусмотренный под левым подстаканником.
Этот ключ используется также в случаях, когда необходимо «принудительно» снять автомобиль со стояночного тормоза. Его управление осуществляется через сервоприводы, которые в случае выхода из строя «воскресить» не получится. При блокировке задних тормозов необходимо использовать сервисный ключ, также расположенный в багажном отсеке, с правой стороны за обивкой.
Приобрести по выгодной цене селектор АКПП на BMW поможет каталог контрактных запчастей от компании «АвтоСтронг-М».
Проникновение воды в салон
Внедорожник предусматривает наличие «дворника» на заднем стекле, вот только подвод воды проложен под полом авто. Со временем пластиковая трубка рассыхается, трескается и начинает протекать. Вода попадает на пороги, что грозит замыканием электропроводки. Если трещины появятся в самом конце трубки, вода будет скапливаться под полом багажника, где располагается аккумуляторная батарея.
Сама трубка стоит копейки, но проблем с сушкой салона будет масса. Если удалось заметить, что омывающая жидкость исчезает, в первую очередь необходимо проверить именно эту трубку. А вообще, лучше со временем провести замену на опережение, чтобы избежать возможных неприятностей в будущем.
Необходимо отметить, выход из строя трубки зачастую связан не с ее качеством, а использованием низкокачественных омывателей стекол, замерзающих в мороз, и разрушающих своим расширением пластик.
При замене трубки целесообразно использовать силиконовые аналоги. Длина должна составлять около 6,5 метров. Некоторые мастера заметили, что можно использовать трубки с автомобилей Toyota, причем за счет прокладки по правой стороне можно существенно снизить общую длину «трубопровода» для стеклоомывателя.
Со временем у «баварца» может отслаиваться гидроизоляция дверей, что приводит к проникновению влаги на пороги, а после ее накапливания она попадает и на коврики. Чаще всего защита отклеивается после физического вмешательства человека, например, при попытке улучшить качество штатной шумоизоляции.
Иногда протекает правая гофра багажника, после чего влага просачивается за обивку, попадая непосредственно на блок, отвечающий за работу двери багажного отсека. Гофру лучше заменить, чем пытаться заделать повреждение.
Дизельные моторы
Всего для BMW X5 в кузове E70 используется два дизеля, каждый в трех вариантах формирования. Наиболее распространенным является проверенный временем шестицилиндровый «рядник» M57 с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ. Ресурс такого мотора составляет до 500 тысяч километров. В базовом исполнении он имеет мощность 231 л.с. Существуют также версии на 269 и 286 «лошадей». В последнем случае предусматривается наличие двух турбин, доработанной топливной системы и обновленной поршневой группы.
На внедорожниках второго поколения удалось устранить все детские болезни агрегата, связанные с ненадежностью коллекторов впуска и выпуска, а также вихревых заслонок. Для самого мощного из двигателей есть проблемы с надежностью вакуумного актуатора, отвечающего за перепуском воздушного потока из большой турбины в малую. В разных местах соединений патрубков возможно появление подтеков, но все они не связаны с существенными финансовыми затратами.
Менее мощные версии моторов М57 иногда сталкиваются с давлением в масляной системе и качеством охлаждения поршней в цилиндрах. В случае перегрева поршни моментально задирает с последующим заклиниванием. Экономия на масле может стать причиной ускоренного износа коренных вкладышей.
С 2008-го года в серии оказался новый дизель N57. Он также имеет 3.0-литровый объем, но блок у него выполнен из легких сплавов, а цепь ГРМ перенесена на заднюю сторону силового агрегата. Базовая версия имеет мощность в 245 сил, а более мощные варианты – 306 и 381 л.с. В последнем случае используется сразу три турбины, впервые в моторостроении компании BMW.
Несмотря на массу нововведений, двигатель получился качественный, надежный. Единственное условие, цепь ГРМ не способна прослужить больше 250 тысяч километров, а внимательно проверять ее необходимо заранее. Система впуска за счет эффективности работы EGR засоряется сажей, поэтому рекомендованный интервал до ее полной чистки составляет около 100 тысяч километров. Некоторые автовладельцы идут по другому пути, демонтируя EGR, и устанавливая заглушки.
Для двух наиболее мощных версий двигателя N57 возможно проворачивание вкладышей, но исключительно по вине владельцев, стремящихся сэкономить на масле, оттягивая с его заменой.
В каталоге контрактных моторов «АвтоСтронг-М» вы найдете различные моторы на BMW.
Бензиновые моторы
Бензиновых двигателей предусматривается сразу пять вариантов. Первоначально на BMW X5 E70 ставили только атмосферные моторы, но затем появились и турбированные.
Двигатель N52 B30 при объеме 3.0 литра предусматривает отдачу в 272 «лошади». Мощности немного не хватает, а сам мотор слишком чувствителен к качеству масла и охлаждающей жидкости. Наличие налета под крышкой масляной горловины с отложениями красноватого цвета, значат что за силовым агрегатом не ухаживали должным образом. Высока вероятность, что он будет «поджирать» масло. Очень плохо реагируют на старое масло и муфты Vanos. В некоторых случаях восстановление их работоспособности оказывается возможным после очистки от налета золотников клапанов.
Нежелание своевременной замены масла может стать причиной ускоренного износа гидрокомпенсаторов и распредвала выпускной системы.
Ресурс цепи около 200 тысяч километров, а его замена обойдется в серьезную сумму. Еще одна возможная проблема – поломка электропомпы в результаты прорыва мембраны, установленной на вентиляции картера. Цена вопроса около 800 долларов.
Атмосферный двигатель N62 B48 при восьми цилиндрах имеет 4.8 литра объема и мощность в 355 сил. Использовали его только на дорестайлинговых версиях авто. При условии должного обслуживания он отличается высокой надежностью. В случае покупки BMW X5 с таким мотором стоит обязательно проверить компрессию и состояние внутренних стенок цилиндров. Ранее мы уже публиковали полный обзор по двигателю BMW N62, в нем собраны все основные подробности о моторе.
Среди проблемных мест агрегата можно выделить только стартер, «смерть» которого происходит совершенно неожиданно без возможности ремонта.
Турбированный 3.0-литровый агрегат N55 B30 предусматривает производительность в 306 л.с. При достойных характеристиках в первые годы своего существования мотора демонстрировал проблемы с непосредственным впрыском топлива. Несмотря на это, двигатель вполне достойный, и владельцы внедорожника с ним не испытают больших неудобств. Более детально возможности N55 представлены в отдельном обзоре.
После обновления BMW X5 стал обладателем нового двигателя N63 B44 с двумя турбинами и 4.4 литрами объема цилиндров. Мотор получился у немецких инженеров очень посредственный, не приспособленный для городской езды в пробках и резких ускорений. Зачастую он выходит из строя, не достигая даже 100 тысяч пробега. Владельцам подобных авто можно только рекомендовать проводить капитальный ремонт при приближении к этому рубежу, а также максимально ограничить стояние в пробках.
Основная причина поломок появление задиров, поэтому при покупке б/у внедорожника с мотором N63 обязательно необходимо проводить эндоскопию цилиндров. При износе цепи активно начинают «слизываться» направляющие, выполненные из фторопласта. Появляющаяся стружка попадает в маслозаборники, блокируя движение масла. Результат – провернутые вкладыши.
Длительное время возникали проблемы с работоспособностью форсунок топливной системы, в результате чего в цилиндры попадает излишнее количество топлива, но, в конце концов, их удалось преодолеть.
Не самое удачное решение и размещение в V-образном развале сразу двух турбин с катализаторами. Возникающее в результате избыточное тепло приводит к ускоренному выходу из строя уплотнительных резинок и потере вязкости маслом. Несмотря на то, что моторы после 2011-го года стали значительно надежней, от владельцев требуется повышенное внимание к эксплуатации и знание основных слабостей агрегата.
Мотор S63 B44A наиболее мощный в линейке, обладающий отдачей в 555 л.с. Он используется только для M-версий BMW X5 E70. Созданный на основе N63, данный агрегат обладает тем же набором недостатков, что исходный мотор.
Найти любые бензиновые моторы на BMW вам поможет каталог контрактных моторов нашей компании.
Перегородки для моторного отсека
Моторный отсек предусматривает наличие пластиковых перегородок. С годами они растрескиваются, пропуская внутрь дождевую воду, попадающую непосредственно на двигатель, попадая на форсунки №4 и №5. В результате вода способна стать причиной возникновения серьезных проблем в работе форсунок. В их числе появление на корпусе коррозии, в результате чего форсунки прикипают к ГБЦ.
Для недопущения подобных неприятностей необходимо проводить смену панелей при появлении первых трещин. Всего под капотом расположено три перегородки с ценником около 140 долларов за штуку. Если покупатель аналоги, то за эти деньги можно купить все три панели.
Дворники
Одним из проблемных мест немецкого внедорожника являются дворники. Наиболее распространена ситуация, когда при включении щетки поднимаются на пару сантиметров и замирают. Причина этого износ шестерней червячного редуктора. Они выполнены из пластика и зубцы легко слизываются. Потребуется установка нового редуктора трапеции, его стоимость составляет около 660 долларов, но есть доступная альтернатива – шестеренки-аналоги по цене не больше 30 долларов. Можно купить и неоригинальный редуктор, здесь цены будут варьироваться в широком диапазоне.
АКПП
Внедорожник предусматривает наличие только автоматической трансмиссии от компании ZF. Первоначально на авто ставили надежный и неприхотливый «автомат» 6HP26 с шестью диапазонами, замененный после обновления модели на 8-ступенчатую коробку передач 8HP70. Последняя получилась еще более надежной. Даже при агрессивном стиле вождения они живут не меньше 250 тысяч километров. Установленный интервал для смены масла – 50 тысяч километров. Поддон пластиковый, от нагрева склонный к деформации, поэтому ему повышенное внимание. Вместе с маслом принято менять и поддон.
Отметим, что ранее наш канал представлял отдельный обзор трансмиссии 6HP26.
Купить АКПП на BMW вы сможете без проблем, обратившись к нашему каталогу.
Раздаточная коробка
Привод внедорожников BMW X5 второй генерации исключительно полный. На первых версиях авто использовалась «раздатка» ATC-700, имеющая удачную конструкцию и отменную надежность, некоторые нарекания есть только к скорости износа шестерен подключения к работе передней оси. В обновленной версии авто используется блок ATC-450, куда менее удачный с точки зрения надежности. Недостаточно эффективная смазка ведет к ускоренному износу подвижных деталей. Изношенные фрикционы приводят к возникновению заметных толчков при осуществлении поворотов. Смену масла необходимо проводить через каждые 50 тысяч километров. Одно радует, больших проблем с ремонтом коробки не возникает.
Вместе с рестайлингом BMW X5 стал обладателем неудачного карданного вала, у которого регулярно разрушаются крестовины со стороны двигателя. Если это происходит в движении, гарантировано разрушается корпус «автомат», а если не повезет, то дырка появился и в поддоне мотора.
Компания BMW даже проводила отзывную кампанию по замене проблемных карданов, но установленные на их место новые валы ведут себя не лучше. Проблема кроется в особенностях конструкции, шлицевая часть крайне короткая, быстро изнашивается с появлением люфта и повышенных нагрузок. Металл крестовин их не выдерживает, происходит разрушение. Некоторые мастера в автосервисах предлагают самостоятельно нарастить длину шлица. В любом случае к люфту крестовины повышенное внимание, при его появлении необходимо срочно менять кардан.
У «раздатки» сзади единственная подушка, склонная к разрыву с годами, но ее замена не приведет к серьезным финансовым затратам.
Любые запчасти на BMW вы сможете купить в магазине «АвтоСтронг-М», просто загляните в каталог сайта.
Редукторы
Износ редукторов, вызванный слабостью подшипников, одна из проблем рассматриваемого BMW X5. Особенно часто с ней сталкиваются любители заносов на дороги и пробуксовки. При нахождении в глубоких лужах не исключено проникновение внутрь редуктора влаги через сапуны. В случае появления износа редуктор начинает гудеть и выкидывать в смазку металлическую стружку. Масло меняется, причем для BMW X6 с активными редукторами цена 1,5 литров карбонового масла, заливаемого во фрикционы полуосей, составляет около 300 долларов, а заменить его просто нечем. Средний ценник масла для обычного редуктора в районе 100 долларов за 1 литр, но на рынке есть аналоги.
Серьезных нареканий к качеству ШРУСов нет, но в случае их серьезного износа при скоростной езде будут появляться вибрации. Чтобы избежать этого стоит следить за состоянием пыльников. При их порыве грязь попадет внутрь и ускорит процессы.
Электронный тормоз
Блок управления электронными «ручником» оказался крайне проблемным, причем его поломка происходит резко, без каких-либо предварительных симптомов. Стоимость такого блока составляет внушительные 1700 долларов, но некоторые неисправности мастера научились устранять, например, продаются электромоторы для сервоприводов, отвечающих за управление тросами. Есть на рынке и блоки управления от сторонних компаний, но с их надежностью угадать сложно.
В каталоге нашего сайта вы сможете подобрать все необходимые запчасти на BMW.
Активные стабилизаторы
Для дорогих комплектаций внедорожника предусмотрено наличие система Adaptive Drive, имеющей в числе прочего активную стабилизации. Стабилизаторы гидравлические, по мере увеличения пробега они могут начать подтекать, как и подводящие к ним гидролинии. Крепление шлангов предусмотрено через резиновые втулки с подшипником, с годами рассыхающиеся и разваливающиеся. Отдельно приобрести втулки не получится, так как они конструктивно являются частью стабилизатора. Его придется поменять в сборе, причем можно выбрать вариант б/у или перейти на пассивные стабилизаторы, здесь дело индивидуальное.
Пневматическая подвеска
Наличие пневматики на второй генерации внедорожников BMW X5 предусмотрено для отдельных комплектаций. Она может стоять только на задней паре колес или на обеих осях. Основные элементы системы, включая компрессор, очень надежные и проблем в эксплуатации не доставляют.
Плохо обстоят дела с ремонтом у адаптивных амортизаторов, проблемы возникают в первую очередь по электрической части. При этом стоимость одного амортизатора в районе 2 тысяч долларов способна расстроить каждого владельца.
Подвеска
В сравнении с внедорожниками 1-го поколения нареканий к работе подвески и ее надежности стало заметно меньше.
Передняя подвеска представлена парой поперечных рычагов, способных отходить не меньше 150 тысяч километров. Аналогичный запас надежности и у сайлентблоков. При замене лучше не экономить на аналогах, используя оригинальные запчасти. Стоимость верхних рычагов около 260 долларов. Продают их в сборе, а по отдельности можно купить только аналоги.
Для нижних рычагов есть возможность отдельно купить сайлентблоки. Самые ненадежные сайлентблоки на задних рычагах (прямые). Они обойдутся в 50 долларов, а при покупке рычага в сборе в 140 долларов. Для передних рычагов (косые) стоимость будет составлять 120 и 190 долларов соответственно. В процессе осмотра элементов подвести стоит обратить внимание на витки пружин в нижней части, для них характерно обламывание. При этом из изменений появится только неравномерность износа покрышек. Цены на пружины составляют 200 и 250 долларов для передней и задней оси соответственно при покупке оригиналов.
Задняя подвеска трехрычажная, причем нижний из рычагов с Н-образной формой имеет дополнительное интегральное звено. Для него по отдельности можно подобрать только сайлентблоки по цене в 120 долларов, все остальное только в сборе. Стоимость самих рычагов доходит до 1 тысячи долларов, поэтому при износе сайлентблоков многие покупают аналоги (не дороже 40 USD). Оригиналов отдельно не продают. Нареканий к стойкам стабилизаторов нет, они работают очень долго, а стоят недорого.
Итоги
Покупая внедорожник BMW X5 в кузове E70, вы получаете вполне надежный автомобиль. Единственное условие, перед покупкой стоит оценивать реальное состояние автомобиля, плохое обслуживание BMW не любит. Диагностику лучше провести на фирменных сервисах, где могут прочитать все данные бортовой электроники.
Перейдя по ссылкам, вы найдете доступные на разборке модели BMW, среди которых есть и внедорожники BMW X5 2-го поколения. Они готовы стать донорами для вашего автомобиля.