Форсунка (инжектор) – это составляющая системы впрыска. Главная задача этой детали – доставка топлива в камеру сгорания под определенным давлением и дальнейшее распыление. Электрическая дизельная форсунка появилась на рынке несколько позже механической, а ее принцип действия заметно другой.
В электрической форсунке дизельного двигателя выделяют распылитель, корпус, иглу и электромагнитный клапан. Последняя деталь – это главное отличие от механической. Есть специальный прибор, контролирующий клапан – это ЭБУ (электронный блок управления). Именно он отправляет сигнал, когда нужно открыть клапан для подачи, а когда закрыть.
Другими словами, ЭБУ дозирует количество впрыскиваемой солярки. То есть, когда необходимо впрыснуть топливо, блок управления отправляет импульсы (их количество зависит от того, с какой интенсивностью сейчас работает мотор) к электромагниту, который поднимает иглу, и тем самым открывает пространство для впрыска нужного объема солярки.
Благодаря электронному блоку управления, удается достигнуть высокоточной подачи топлива. А затем полученная смесь гораздо равномернее расходится по цилиндрам, а после полноценно сгорает, давая максимальное количество энергии для движения.
Если говорить в общем, то от электрической дизельной форсунки гораздо больше пользы, чем от механической. Впрыск под действием ЭБУ более мощный, экономичный и, что не менее важно, экологически безопасный. Главный недостаток электрической дизельной форсунки – цена. Так как она стоит на порядок больше, чем механическая.
Форсунка – обязательный компонент двигателя. Если выбирать между механической и электрической, то качество работы и отзывы клиентов находятся на стороне второго варианта. Единственное, что говорит в пользу механической – это цена, которая довольно низкая, по сравнению с электрическим инжектором.