Без выходных 8:00-21:00

Японский мотор Toyota 1KR-FE для Citroen

 

 Компактный французский автомобиль Citroen C1, появившийся в 2006-м году, как и его ближайший родственник Peugeot 107, по факту является перелицованным вариантом Toyota Aygo, соответственно и двигатель у него японский - Toyota 1KR-FE. Существовала также версия с 1,4-литровым дизелем французского происхождения, но в нашем обзоре мы поговорим именно о бензиновом моторе из страны «восходящего солнца».

 

 

Японский атмосферник имеет три цилиндра, блок из из легких сплавов с цепью ГРМ и четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Топливная система предусматривает наличие распределенного впрыска. Как и у большинства японских моторов, гидрокомпенсаторы в конструкции не предусматриваются. Серийное производство 1KR-FE 01 было организовано в 2004-м году, причем после ряда обновлений мотор до настоящего времени продолжает находиться в серийном производстве, что говорит об удачной конструкции. Существует большое количество вариаций силового агрегата, обладающих некоторыми различиями, например, наличием/отсутствием фазовращателей, есть турбированные версии двигателя. Путем последовательной модернизации инженерам удалось привести экологичность мотора до максимальных параметров Евро-6. Крупный рестайлинг Toyota 1KR-FE 01 был проведен в 2014-м году, когда обновили охлаждение, изменили впрыск топлива и ГБЦ. Отличительной чертой первых моторов серии стал интегрированный в блок маслоотделитель, крышка котором снимается.

 

 

Фильтр очистки воздуха установили на крышку клапанов, а блоки цилиндров для механической и автоматической трансмиссии имеют между собой некоторые отличия в форме литья, поэтому не являются взаимозаменяемыми, что необходимо учитывать в случае замены.

 

Среди автомобилей Toyota двигатель можно встретить на моделях Aygo (причем двух поколений), Yaris, Passo, а также автомобилях под брендом Scion и Daihatsu.

 

Наш YouTube-канал предлагает подробное видео с разборкой 1.0-литрового мотора 1KR-FE, святого предварительного с компактного «француза» Citroen C1.

 

 

С каталогом контрактных моторов «АвтоСтронг-М» вы сможете подобрать двигатель для Citroen, двигатель для Peugeot, двигатель для Toyota.

 

Общая надежность

Отличительной характеристикой двигателя 1KR-FE от Toyota является максимальная простота конструкции, что положительно сказывается на надежности. Исключением являются версии с уровнем экологичности Евро-6, где инженерам пришлось внедрять более сложные технические решения. В первую очередь это касается двигателей, выпускаемых после 2014-го года.

 

Простота предусматривает надежность, так как количество узлов, склонных к поломке стремится к нулю. Только при полном игнорировании требований обслуживание возможно появление жора масла, что в дальнейшем приведет к ускорению износа и проблемам с компрессией. Особенностью мотора является большое количество нагара на коллекторе впуска, поэтому периодическая чистка не помешает. В целом до капремонта «литрушка» спокойно пробегает до 300 тысяч километров и даже больше.

 

Представленный в разборе силовой агрегат ранее заклинило, поэтому интересно будет узнать причину поломки.

 

 

EGR двигателя

На японских авто Toyota 1KR-FE изначально предусматривался с EGR, в то время как на малолитражках Citoren-Peugeot она появилась только на автомобилях второго поколения после 2014-го года. Отбор газов в зависимости от версии происходит до катализатора или после него, что создает дополнительные риски попадания керамической крошки в двигатель со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

 

Для перепуска выхлопов в систему впуска используется специальная проставка, позволяющая распределить газы по всему диаметру. Вентиляция картера на 1KR-FE работает не очень эффективно, поэтому сажа обладает большим количеством масляных паров во взвеси, что приводит к ее склеиванию и обильному налипанию на стенки системы впуска. По скорости загрязнения впуск данного двигателя можно сравнить с показателями, характерными для дизельных моторов.

 

Тепловые зазоры и их регулировка

С учетом отсутствия в конструкции гидрокомпенсаторов настройка тепловых зазоров осуществляется с использованием тарельчатых толкателей, представленных почти тремя десятками размеров. Сам процесс регулировки отличается технической сложностью и высокой стоимостью. Плюсом является то, что на одних регулировках зазоров двигатель способен проработать 250-300 тысяч километров, то есть регулярно вмешиваться, не придется.

 

 

Цепь ГРМ

Привод двигателя цепной, со средним сроком службы около 300 тысяч километров. Его кожух алюминиевый, сверху на него монтируются насосы подачи масла и охлаждающей жидкости. Определенные претензии есть к качеству работы помпы, имеющей заметный износ при выходе на 100 тысяч километров.

 

 

VVT-i

Установленная на силовом агрегате система VVT-i обладает довольно хорошей надежность, поэтому проблем с переходом между рабочими фазами не отмечено. Гидравлический фазовращатель позволяет менять угол распредвала на впуске до 60 градусов. Если же появляются посторонние звуки от фазовращателей, неожиданно падает мощность, необходимо обратить внимание на состояние управляющего клапана. Во многих случаях простой очистки от грязи будет достаточно.

 

 

Электромагнит обладает завальцованным корпусом к золотниковому распределителю, но при достаточном уровне сноровки его можно аккуратно разобрать для чистки. Повышенное внимание необходимо будет уделить сборке, чтобы не допустить ошибок, на золотник перед разборкой лучше нанести метки.

 

ГБЦ двигателя

На дорестайлинговых версиях двигателя конструкция ГБЦ предусматривалась традиционная, в то время как во время обновления 2014-го года на моторе Toyota 1KR-FE появился единый канал, входящий непосредственно ГБЦ. Сразу за головкой располагается катализатор. С учетом минимального выхода тепла от выхлопных газов, отдаваемого во внешнюю среду, двигатель прогревается весьма оперативно. Это же характерно и для катализатора.

 

 

Блок цилиндров

Блок легкосплавный (алюминий) с чугунными гильзами. Рубашка системы охлаждения открытая, предусматривающая наличие дополнительных проставок, способствующих более интенсивному движению охлаждения в верхней зоне цилиндров для лучшего охлаждения.

 

Задиры цилиндров

Необходимо отметить, что среди моторов с объемом не более 1.0 литра Toyota 1KR-FE неоднократно становился победителем различных рейтингов. Вот только это не отмечает требований к качеству обслуживания. Вопрос смазки в данном случае является первоочередным. Несвоевременная смена ведет к резкому ускорению износа цилиндров, в том числе за счет отсутствия принудительного орошения, что снижает общую эффективность смазки гильз.

Изношенные цилиндры становятся причиной появления посторонних шумов в работе поршневой группы. Появление потертостей сильных проблем не приносит, за исключением появляющегося заметного шелеста. Факты задира являются единичными. Постепенно нарастает жор масла. В случаях, когда на каждую тысячу километров необходимо доливать по 1 литру, стоит рассмотреть вариант с покупкой контрактного двигателя. Поршни могут быть только неоригинальные, и мастера с большой неохотой берутся растачивать под них цилиндры небольшого диаметра.

 

 

Опоры коленвала

Для снижения нагрузок на цилиндры инженеры Toyota приняли простое, но эффективное решение, сместили ось коленвала относительно оси цилиндров на 8мм. В результате юбки поршней оказывают меньшее давление на гильзы в процессе работы. Кроме того, уменьшение скорости перемещения поршней в BMT положительно сказалось на качестве горения топлива. Балансирный вал в конструкции не предусматривается, а балансировка обеспечивается противовесами, расположенными на щеках коленвала. Получилось значительно проще. До проведения рестайлинга в 2014-м году масляных форсунок на двигателе не предусматривалось.

 

Подобрать под заказ блок цилиндров для двигателя Toyota, для двигателя Peugeot, для двигателя Citroen поможет компания «АвтоСтронг-М». Каталог контрактных запчастей предлагает большой выбор доступных вариантов.

 

Здесь по ссылкам представлены автомобили Toyota, Citroen, Peugeot, доступные на европейских разборках для заказа необходимых запчастей.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок