Без выходных 8:00-21:00

VW Polo. Слабости седана для российского рынка

 

В начале 2010-х годов иностранные бренды, представленные на российском рынке, начали представлять свои новые седаны бюджетного класса, оказавшиеся очень популярными. Ярким тому примером стали корейские Hyundai Solaris и KIA Rio, выгодно отличавшиеся соотношением цены и качества. Постарался не отставать и Volkswagen со своей моделью Polo.

 

Седан VW Polo оказался первым автомобилем в линейке немецкого производителя, специально созданным для российского рынка. С представленным в Европе хэтчбеком Polo модель не имела ничего общего. В первую очередь инженеры Volkswagen провели удешевление автомобиля, что из этого получилось, в обзоре ниже.

 

На нашем канале в YouTube вы сможете найти полный видеообзор VW Polo.

 

В каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» вы всегда подберете любые запчасти для Volkswagen.

 

В целом автомобиль получился добротный, с хорошей надежностью, неприхотливый в эксплуатации, но и идеальным назвать его было бы неправильно. Автомобили первых лет выпуска регулярно становились участниками отзывных кампаний, причем весьма серьезных, например, с ремонтом блока ABS, усилителя руля или сменой рулевых наконечников. Позднее появились кампании, связанные с работой крышки багажного отсека, некачественной набивкой сидений и другими мелочами. При этом некоторые из программы предусматривали необходимость замены отдельных компонентов на трети всех выпущенных авто.

 

Кузов

До рестайлинга сборка кузовов в Калуге осуществлялась из ввозимой страны стали с двусторонней оцинковкой. Пусть ее толщина и была незначительной (не больше 7 микрон), но определенную защиту она дает. С 2015-го года начали использовать отечественные стали, но стойкость авто к коррозии от этого не пострадала.

 

Толщина лакокрасочного покрытия низкая, что вместе с невысоким качеством краски ведет к быстрому появлению царапин и сколов. В первую очередь их видно на капоте и переднем скосе крыши, но ржавчина на них не проступает.

 

 

Среди страдающих от мелких камней и песка кузовных деталей, на которых проявляется металл – пороги, колесные арки и стыки между крылом и передним бампером. Краска может крошиться и отваливаться, но антикоррозионная обработка металла свою роль выполняет добротно. Сзади возможно вспучивание краски под номерным знаком, если его рамка выполнена из металла. Для защиты можно использовать специальные защитные накладки.

 

Авто после рестайлинга страдают коррозией опор амортизаторов на задней оси, лонжеронов и ряда других деталей.

 

Запчасти для Volkswagen по выгодным ценам представлены в каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».

 

Светотехника

Серьезных претензий к работе фар нет, они обеспечивают хороший свет, отражатели линз не теряют своих свойств, а светодиоды, появившиеся на обновленных седанах, проблем не вызывают. При больших пробегах на трассе стекло передних фар становится мутным, но за счет полировки проблема быстро решается. В редких случаях отмечались проблемы с герметичностью фар, а устранение проблемы выполняли по гарантии.

 

В каталоге контрактных запчастей представлен большой выбор б/у фар для Volkswagen.

 

«Телевизор»

Рама крепления радиатора и светотехники, получившая в просторечье название «телевизор», выполнена из пластика, поэтому обладает достаточной хрупкостью. В некоторых случаях даже столкновение с бордюрами, при которых бампер остается целым, становится причиной появления трещины в раме. В редких случаях трещины появляются у опор крепления радиатора, после чего он просто вываливается.

 

 

Зеркала заднего обзора

На дорестайлинговых версиях VW Polo складывание зеркал ручное, при этом довольно быстро механизм изнашивается, после чего зеркало начинает болтаться. С этой проблемой сталкивалась значительная часть автовладельцев. Замена фиксаторов проводилась в рамках гарантийных обязательств производителя. Можно ли устранить проблему самостоятельно, неизвестно. При истечении сроков гарантии автовладельцы чаще всего просто фиксируют зеркало в раскрытом положении при помощи суперклея или саморезов. После это опция складывания зеркал оказывается недоступна.

 

 

Для топовых комплектаций обновленной версии VW Polo предусматриваются электроприводы механизма складывания. Нареканий к его работе нет, а вот джойстик, через который осуществляется непосредственное управление, в некоторых случаях отламывается.

 

С нашим каталогом контрактных запчастей вы сможете подобрать боковые зеркала для Volkswagen Polo и других моделей.

 

Дверные замки

Дверные замки на автомобиле откровенно слабые, и при ручном открывании ключом в базовых комплектациях личинки способны ломаться уже через два-три года. При вставленном ключе личинка просто проворачивается вместе с ним, не открывая замка, так как ее фиксатор просто разламывается. Аналогичная проблема с замком крышки багажника была связана с редким использованием и быстрым засорением грязью.

 

 

Стеклоподъемники

Проблемы с приводами управления характерны для многих седанов Polo. Контакты клавиш могут не иметь связи с платой (чаще всего) или электромотор редуктора выйдет из строя (менее распространенная проблема), в результате привод совершенно не слушается команд водителя.

 

Среди распространенных проблем выход из строя автоматического режима и закрытия стекол при включении сигнализации. Устранить неисправность можно путем калибровки стеклоподъемников, причем данная процедура детально описана в инструкции авто и может быть проведена автовладельцем своими силами. Потребность в ней может возникнуть и в случае временного отключения аккумулятора.

 

 

Приобрести стеклоподъемник для Volkswagen вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Салон

В исполнении интерьера автомобиль не имеет серьезных отличий от других моделей Volkswagen, в частности по расположению органов управления. С учетом бюджетного класса автомобиля, пластик используется более простой, жесткий. На первых авто владельцы сталкивались с проблемой легкого скрипа, исходящего из-под накладок в стойках, но после рестайлинга с данной проблемой удалось справиться путем усиления жесткости конструкции крыши.

 

Посторонние звуки появляются из-под плафона салонного освещения, причиной этого являются болтающиеся провода подогрева лобового стекла. Устраняется она своими силами при помощи двустороннего скотча.

 

 

Распространена проблема с вентилятором обогрева салона, при появлении гула его необходимо поменять, причем на неоригинальную версию, цена вопроса – 60 долларов. Для сравнения за оригинал придется выложить около 400 долларов. Для самостоятельной замены потребуется снять крышку бардачка, а сам процесс не потребует значительных усилий.

 

Зачастую владельцам VW Polo приходится сталкиваться с выходом из строя обогрева сидений в результаты обрыва нагревательных нитей. В теории целостность мата можно восстановить, но в данном случае вопрос индивидуальный для каждого случая.

 

Двигатели

 

1.6 MPI (85/105 л.с.)

 

Данный двигатель представлен в версиях на 85 и 105 «лошадей» с обозначением CFNB и CFNA соответственно. Других вариантов просто не существует. Данный двигатель опирается на разработки 90-х годов, причем с целью снижения стоимости производства мотор еще больше упростили, но несколько повысили его экологический класс. Силовой агрегат получился достаточно удачный, но со своими нюансами эксплуатации.

 

В первую очередь – высокая шумность. Первое время двигатель шумит только в холодном состоянии, появляясь в момент достижения поршнем верхней точки хода. После достаточного прогрева металл расширяется и звук исчезает, но на автомобилях с пробегом он уже присутствует постоянно. По некоторым данным причина кроется в значительном зазоре между юбкой и зеркалом цилиндра. Его сделали ради снижения допусков по точности изготовления деталей, а шум оказался побочным продуктом. Постоянные удары поршня по цилиндру со временем становятся причиной возникновения потертостей.

 

В дальнейшем компании Volkswagen пришлось согласиться с существованием заводского дефекта и проводить замену поршней в рамках своих гарантийных обязательств перед клиентами. При этом на практике нельзя найти ни одного случая, когда наличие указанных стуков стало бы причиной возникновения задиров и последующего заклинивания мотора. Даже при непрерывном стуке двигатель 1.6 MPI способен отходить до полумиллиона километров. Единственное требование – использование качественных масел и их своевременная замена.

 

Выпускной коллектор чугунный, инженеры не только принудительно его «задушили», но и качество производства не очень высокое, результатом чего становится появление трещин на корпусе. Есть претензии и к работе помпы, ломающейся в среднем через 60 тысяч километров, а вот цепь ГРМ удачная, и 200 тысяч пробега до замены для нее вполне реальная цифра.

 

Более подробный обзор мотора CFNA ранее уже был опубликован нами. Он раскрывает все проблемные места силового агрегата.

 

1.6 MPI (90/110 л.с.)

 

Несмотря на схожее название, рестайлинговая версия VW Polo стала обладателем куда более современного мотора линейки EA211. Он также доступен в двух вариантах мощности на 90 и 110 «лошадей». Этот силовой агрегат предусматривает уже иной уровень инженерной мысли, значительно менее шумный в работе, но страдающий жором масла. Очень посредственным оказывается масло, используемое в качестве оригинального. Для него характерно быстрое забивание маслосъемных колец. Чтобы избежать лишних проблем, целесообразно использовать масла 5W-40 с частотой смены раньше 10 тысяч пробега.

 

Помпа вынесена в отдельный агрегат с парой термостатов и распределителем, а ее вращение осуществляется отдельным ремнем. В поломки придется менять весь модуль, стоимость которого достигает 480 долларов. Если использовать качественные аналоги, то ценник снижается примерно до 150 долларов. Проблемы чаще всего связаны с появлением протечек охлаждения, причем уже на пробегах около 80 тысяч. В некоторых случаях проблема оказывается в прокладках, замена которых восстанавливает герметичность.

 

Привод ГРМ ременной со сроками смены через 120 тысяч километров.

 

1.4 TSI (125 л.с.)

 

Обновленный седан стал обладателем турбированного мотора 1.4 TSI мощностью 125 сил. Фактически по конструкции он повторяет предыдущий мотор, но с некоторыми улучшениями. Например, силовой агрегат не страдает повышенным расходом масла, но аналогичная помпа обладает теми же проблемами, что и атмосферного двигателя. Турбина и система впрыска топлива работает без нареканий. Кроме того, мотор может похвастаться удачной выпускной системой и вентиляцией цилиндров, исключающих их перегрев. В целом Polo с подобным турбомотором оказался удачным и некапризным.

 

 

Заглянув в каталог контрактных запчастей магазина «АвтоСтронг-М», вы подберете по привлекательной цене двигатель для Volkswagen.

 

Трансмиссии

Базовой является «механика» с пятью диапазонами, но в версии с турбированным мотором предусмотрена версия МКПП с дополнительной шестой передачей. В обоих случаях они отличаются надежностью и отсутствием детских болезней. По мере увеличения пробега может износиться промежуточный рычаг кулисы, но происходит это не часто и у авто с большими сроками эксплуатации.

 

Aisin TF60-SN

 

Этот шестиступенчатый «автомат» известного японского производителя относится  к числу современных трансмиссий, получив в Volkswagen внутреннюю маркировку 09G. С точки зрения надежности «коробка» демонстрирует феноменальную живучесть, проезжая без капремонта до 400 тысяч километров и даже больше. Смена масла с интервалом в 80 тысяч километров, плюс периодически стоит проводить чистку радиатора, чтобы он сохранял свою эффективность.

 

0AM/DQ200

 

Это всем известный семиступенчатый «робот» DSG, используемый вместе с турбированным мотором VW Polo. На автомобиле коробка передач появилась в 2015-м году, когда инженерам Volkswagen удалось успешно преодолеть многочисленные проблемы преселектива, доведя его надежность до достойных показателей. Сегодня живучесть «робота» составляет 200 тысяч километров и больше. Единственное требование при покупке авто, проверить его на наличие «пинков». Состояние дисков сцепления можно проверить посредством сканера. Он покажет даже все случаи перегрева коробки передач.

 

Сцепление предусматривается сухое, тем не менее, для DSG необходимо наличие сразу двух вариантов масла, одного для мехатроника, второго для снижения трения шестерен.

 

 

Купить коробку передач для Volkswagen при посещении магазина «АвтоСтронг-М» можно с большой выгодой, все варианты в каталоге контрактных запчастей.

 

При посещении СТО

Подвеска на автомобиле максимально простая, обладающая необходимой надежностью и неприхотливостью. Стойки придется менять через каждые 30 тысяч, они в Polo относятся к числу расходных материалов. Если оригиналы оцениваются в 80 долларов, то аналоги в разы дешевле, а выбор огромен.

 

Сайлентблоки рычагов продают по отдельности с ценником около 20 долларов, шаровые и рулевые наконечники оцениваются в 80 и 100 долларов соответственно за оригинал. Последние легко проходят до 200 тысяч километров, если автомобиль сильно не «насиловать».

 

Стоимость опорных подушек и подшипников около 50 и 25 долларов. В среднем подушки выдерживают до 100 тысяч километров, а после просадки никаких посторонних звуков, выдающих данный факт, не появляется.

 

У авто с автоматической трансмиссией при достижении на спидометре 100 тысяч возможен износ трипоидных ШРУСов, результатом чего становятся вибрации при скоростной езде. Оригинальные детали стоят около 600 долларов, но найти аналоги можно и за 100-120 USD.

 

 

Первое время проблемы возникали с качеством втулок рулевых реек, стук в которых появлялся уже через 30 тысяч пробега. Замену зачастую проводили по гарантии, но в целом процесс их замены на аналоги не потребует значительных материальных затрат. В основе подвески задней оси надежная скручиваемая балка. Барабанные тормоза склонны к быстрому загрязнению и появлению коррозии, результатом чего становится ухудшение качества торможения. Чтобы исключить проблему, не реже одного раза ежегодно необходимо проводить очистку и смазку барабана.

 

Выводы

Первые годы седаны VW Polo не отличались надежностью, инженерам приходилось устранять многочисленные мелкие недоработки, результатом чего стало обретение необходимой надежности. Конечно, по уровню комфорта модель нельзя сравнить с Passat или Golf, но с точки зрения надежности и стоимости эксплуатации, автомобиль получился вполне удачный.

 

Здесь по ссылкам вы получите доступ к списку автомобилей Volkswagen, включая Volkswagen Polo, представленных на разборках. С любого из них можно заказать необходимые запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок