Без выходных 8:00-21:00

Турбодизель 1.6TDI 2-го поколения

Автоконцерн VAG начал со второй половины 2009 года устанавливать на своих машинах двигатель 1.6 TDI. Для его обозначения использовались следующие буквы: CAYA, CAYB, CAYC. Все эти моторы относятся к семейству EA189. Мощность нового двигателя составляет 75-105 л.с.

Под прошлым обозначением 1.6 TDI с начала 2013 года начали использоваться современные и модернизированных двигатели, которые имели большое количество обозначений. Скорость новых моторов достигала 75-115 л.с. Они устанавливались на моделях всех марок концерна VAG.

Современные двигатели 1.6 TDI принято относить к семейству EA288. Они имеют схожесть с первоначальным аналогичным двигателем: диаметр цилиндра составляет 79,5 мм, ход поршня — 80,5 мм. Материалом для производства блока цилиндров является чугун. На ГРМ устанавливается зубчатый ремень. За счет ремня ГРМ начинает работать один распредвал. Второй распредвал начинает работать за счет зубчатой передачи. Данными характеристиками обладал двигатель 1.6 TDI серии 189 и 288.

В моторе, выпущенном в 2013 году, была совсем другая уникальная ГБЦ. В ней поперек были расположены пары впускных и выпускных клапанов каждого цилиндра. Поэтому любой распредвал мог заставить работать клапаны.

 

 

Для модернизированного двигателя использовалось большое количество новейших решений, не характерных в прошлом для моторов VW, работающих на дизеле. Интеркулер расположен непосредственно во впускном коллекторе. Есть возможность отключить помпу для охлаждения. Масляный насос начинает работать за счет зубчатого ремня, расположенного в масляном поддоне. На модернизированном двигателе к корпусу данного насоса еще присоединена секция вакуумного насоса. Нейтрализатор для окисления, сажевый фильтр находятся непосредственно под капотом, недалеко от турбокомпрессора.

Двигатель 1.6 TDI в отличие от 2.0 TDI считается более простым по конструкции. У него отсутствуют балансирные валы, фазовращатель.

В нашем каталоге контрактных моторов можно найти и приобрести не только двигатели для моделей VW и Audi, но и для автомобилей Seat, Skoda.

 

 

Можно ли назвать модернизированный мотор 1.6TDI надежным?

Современный мотор 1.6 TDI начал устанавливаться недавно. Особых проблем с ним не возникало. Серьезные трудности могут возникнуть с сажевым фильтром, его прожигом. Отдельное внимание нужно уделить системе EGR. Может сложиться мнение, что у нового мотора нет серьезных минусов, как у прошлого двигателя.

 

Привод навесных агрегатов

Для натяжения ремня навесных агрегатов используется ролик с гидравлическим натяжителем. В двигателе установлен демпферный шкив коленвала.

 

 

Турбокомпрессор

В современном моторе 1.6 TDI выпускной коллектор представляет собой модуль, состоящий из большого количества компонентов. Его основу составляет  турбокомпрессор Garrett 1244VZ. Для него характерна изменяемая геометрия. Вакуумным актуатором можно управлять. Есть датчик положения.

 

 

На корпусе компрессора установлен фланец, используемый для подачи свежего воздуха из впускного тракта. При помощи двух отдельных каналов в него еще поступают из системы EGR газы после отработки, картерные газы. Они попадают под прессинг турбокомпрессора, поступают затем через интеркулер в впускные клапана.

 

В нашем каталоге контрактных запчастей можно найти и приобрести турбину для мотора 1.6 TDI, который устанавливался на автомобилях VW, Seat, Skoda.

 

Интеркулер

Интеркулер имеет жидкостное охлаждение. Он предоставляет возможность регулировать уровень охлаждения сжатого компрессором воздуха. Для измерения температуры до и после интеркулера используются специальные датчики. А для осуществления циркуляции жидкости через интеркулер  применяется отдельный электронасос.

 

 

В нашем каталоге контрактных запчастей можно подобрать и приобрести интеркулер, который устанавливается на моторах 1.6 TDI, характерных для машин VW, Seat, Skoda.

 

Впускной коллектор

В модернизированном двигателе 1.6 TDI во впускном коллекторе уже нет вихревых заслонок, которые устанавливались в прошлых моторах. Завихрение потоков воздуха, который попадает в клапан, происходит благодаря наличию у фасок седел впускных клапанов специальных форм.

 

Система EGR

На модернизированном двигателе 1.6 TDI система EGR была разработана на базе использования современных компонентов. При этом общая архитектура осталась без изменений. Для охлаждения отработанных газов применяется отдельный теплообменник. В двигателях Евро-4 клапан рециркуляции отработавших газов имеет отдельный охладительный контур. В двигателях Евро-5 его может не быть.

 

На первых моторах 1.6 TDI на теплообменнике EGR устанавливалась заслонка, предназначенная для направления на охлаждения газов после их отработки. В модернизированном двигателе используется активный теплообменник. А для управления потоком газов после их отработки задействован перепускной клапан. В каждом случае используются вакуумные привод заслонки и клапана. Однако в первом варианте двигателя 1.6 TDI привод EGR был от электромотора.

 

После отработки газы поступают в цилиндры. Пока мотор и катализатор холодные, не происходит их охлаждения. В результате получается ускорить процесс их нагревания. Таким образом, работа системы EGR происходит полностью на холодном двигателе.

 

Если вам нужно подобрать и купить клапан EGR для мотора 1.6 TDI для определенной модели VW, Seat, Skoda, воспользуйтесь нашим каталогом контрактных запчастей.

 

Клапанная крышка

На автомобилях с мотором 1.6 TDI устанавливалась клапанная крышка, изготовленная из пластика. В ней расположены вакуумный ресивер, маслоотделители системы ВКГ, мембранный клапан для управления и изменения давления в картере. Есть центробежный маслоотделитель. Его назначение — тонкая очистка картерных газов.

 

Топливная система

Система подачи топлива в моторах 1.6 TDI имеет идентичное устройство, одинаковые составляющие. Для подогрева топливного фильтра применяется уже нагретое топливо, полученное из обратной магистрали.

 

 

Первым поставщиком топливной системы была фирма Siemens VDO/Continental. На турбодизельном двигателе после его модернизации уже устанавливалась система для подачи топлива от компании Bosch. Оригинальный номер ТНВД, который устанавливался в машине - 04L130755E. Оригинальный номер  электромагнитных форсунок - 04L130277AC.

 

В указанном случае используется одноплунжерный топливный насос. Он может сформировать давление до 1800 бар.

 

На данный момент ТНВД Bosch, который устанавливался на модернизированном двигателе, зарекомендовал себя хорошо. Однако для него характерно проворачивание толкателя плунжера, что приводит к поперечному расположению ролика толкателя. В результате происходит взаимная обточка кулачка и ролика, возникновение стружки, распространяемой по всей системе для подачи топлива. В подобном режиме ТНВД способен функционировать длительное время. Первыми из строя выйдут форсунки. Клапан-мультипликатор подвергается износу, форсунки начинают осуществлять сильный слив топливной смеси в обратную магистраль.

 

Найти и приобрести ТНВД для двигателей 1.6 TDI, которые устанавливались на автомобилях VW, Skoda, Seat, можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Привод ГРМ

Длина зубчатого ремня ГРМ в современном турбодизельном двигателе меньше, чем у ремня в прошлом моторе. Ширина осталась без изменений. Она равна 25 мм. В направляющем механизме больше нет ролика, расположенного возле шкива ТНВД. Траектория пути ремня ГРМ сохранилась старой: он обходит шкивы коленвала и распредвала, приводит в действие топливный насос и помпу.

 

 

Автоконцерн VAG проводил отзывную компанию по поводу натяжителя ГРМ. Она распространялась на турбированные дизельные моторы 1.6 и 2.0 серии EA288, которые были изготовлены до 02.10.2016 года. Было обнаружено, что в определенных двигателях  ролик зубчатого ремня начинал издавать скрип после попадания песка. При возникновении данного звука автолюбителю нужно обязательно проверить состояние натяжителя. Есть большая вероятность, что под влиянием внешних факторов он вышел из строя.

 

Турбодизельные моторы 1.6 и 2.0 серии EA288 оснащались деталями привода ГРМ от 3 компаний-изготовителей. Окончательным вариантом, не издающим скрип, стал ролик с натяжной скобой из алюминия. Оригинальный номер детали -  04L109243C (04L109243G). На первых деталях двигателя, которые издавали скрип, была скоба из стали. Они имели черный цвет.

 

Автоконцерн VAG рекомендует автолюбителям при возникновении скрипа на определенных двигателях, которые были выпущены позже, воспользоваться специальной смазкой. Ее оригинальный номер -  G052172M2.

 

Перед покупкой ремня ГРМ нужно проверить, что продавец предлагает приобрести именно деталь 04L109119G. Немецкий производитель уже более 4 раз менял поставщиков для детали двигателя, которая устанавливалась на турбированных дизельных моторах 1.6 и 2.0 серии EA288.

 

Помпа системы охлаждения

В охладительной системе турбированного дизельного мотора 1.6 серии EA288 расположено 3 помпы. Главный насос усовершенствованного двигателя можно отключить. До прогрева самого мотора жидкость в рубашках охлаждения блока цилиндров и ГБЦ циркулировать не будет. Для помпы характерен традиционный механический привод. Крыльчатка насоса, которая находится на приводном вале, осуществляет постоянное вращение. Для ее отключения нужно надвинуть колпачок. После этого во время вращения крыльчатка уже не сможет осуществлять качание охлаждающей жидкости. Перемещение отсекающего колпачка происходит за счет поршня, подвергающегося давлению жидкости при перекрытии электромагнитным клапаном обратного канала.

Управляемый насос стал уже причиной многих проблем. Довольно часто он начинает издавать воющий звук, возникающий в силу износа подшипника ротора. Было установлено, что может произойти заклинивание отсекающего колпачка в закрытом положении. А это уже может стать причиной неспособности помпы осуществлять циркуляцию антифриза. Можно приобрести пассивные насосы с крыльчаткой, сделанной из металла. Их производят проверенные компании. Если в усовершенствованном турбодизельном моторе перестанет работать главный насос, сам двигатель не перегреется.

 

 

Это обусловлено тем, что до необходимого прогрева двигателя основная помпа не начинает работать. А регулированием  циркуляции охлаждающей жидкости по малому контуру занимается насос отопителя салона. В результате получается, что происходит минимальное охлаждение мотора, возникает возможность перенаправить часть тепла на отопление автомобильного салона. Указанный электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза в блоке цилиндров и ГБЦ. Главный термостат турбированного дизельного мотора 1.6 считается пассивным.

 

ГБЦ

В усовершенствованном турбодизельном моторе 1.6 ГБЦ состоит из двух частей. Верхняя — рама с распредвалами, которые нельзя снять. Для этого во время изготовления конструкции используется специальная оснастка. Происходит фиксация рам и кулачков в требуемом положении, накаливание кулачков. В них вставляются охлажденные трубы распредвалов. В результате получается, что при возникновении любой проблемы даже с одним кулачком, ее решением станет замена всей конструкции.

 

 

Каналы охлаждения ГБЦ получились двухъярусными. Наиболее развитыми каналами считаются нижние. Они предназначены для улучшенного охлаждения камер сгорания. Соединение верхнего и нижнего канала охлаждения ГБЦ происходит внутри при помощи проходного отверстия. На выходе из ГБЦ происходит объединение каналов.

 

Наш каталог контрактных запчастей поможет подобрать и купить ГБЦ для турбодизельного мотора, который устанавливался на автомобилях VW, Skoda, Seat.

 

Блок цилиндров

Изготовленный из чугуна блок цилиндров имеет укороченную рубашку охлаждения для осуществления прогрева с большей скоростью.

 

Система смазки

На турбированном дизельном моторе есть датчик уровня масла, 2 датчика давления. Один предназначен для проверки уменьшения давления до значения 0,3-0,6 бара.

 

В поддоне усовершенствованного турбодизеля есть модуль масляного и вакуумного насоса. Для запуска данного узла применяется зубчатый ремень. У него нет натяжителя. Ремень смазывается маслом. Ременной привод масляного насоса находится под крышкой. В ней расположен передний сальник коленвала.

 

 

Производительность масляного насоса шиберного типа можно регулярно изменять. Слева от блока цилиндров расположен клапан для управления. Возле него находится штуцер вакуумной магистрали.

 

Конструкция масляного насоса полностью похожа на конструкцию детали, установленной на моторах Renault. В качестве примера можно привести H4B. Регулирование производительности данной детали происходит за счет изменения объема камер всасывания и сжатия. Для достижения необходимого эффекта корпус масляного насоса, в котором осуществляется вращение ротора, шибера, не был зафиксирован. Регулирование его положение относительно ротора осуществляют управляющий клапан и пружина. Происходит регулирование объема. А регулирование давления прокачиваемого масла осуществляется последовательно: на первой ступени давление достигает 2 бар, на второй ступени — свыше 3,8 бар. Для предотвращения возникновения слабого давления смазки в моторе по вине управляющего клапана вторую ступень давления позволяет достигнуть сила пружины. При этом происходит отключение управляющего соленоидного клапана.

 

Вакуумный насос

В вакуумном насосе установлен ротор с одним «сквозным» шибером. Были зафиксированы случаи подвывания данной детали. Вой при работе мотора исходит из поддона. Существенных поломок, заклинивания вакуумного насоса зафиксировано не было. Однако дилеры осуществляли их замену по гарантии по требованию автовладельца.

 

 

Поршни

Поршни обладают кольцевым каналом. В него поступает масло, которое впрыскивают форсунки.

 

Коленвал

Для облегчения кованый коленвал имеет 4 противовеса.

 

Наш каталог контрактных моторов поможет вам выбрать и подобрать двигатель для любой марки концерна VAG.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок