Без выходных 8:00-21:00

Трехцилиндровый турбомотор Renault TCe (H4B) объемом 0,9 л

В 2012 г. французский производитель Renault выпустил самый миниатюрный в своей линейке двигатель – 0,9 TCe, проходящий в каталогах под маркировкой H4B. Этот двигатель был сконструирован совместными усилиями инженеров Renault и Nissan, став результатом использования всех прогрессивных технологий, существовавших на тот момент. Он включает блок цилиндров из алюминия, в головке которого находятся 2 распределительных вала, управляющих открытием и закрытием 12-ти клапанов. У этого мотора отсутствуют гидрокомпенсаторы и «активные» балансирные валы. На впускном распределительном вале находится фазовращатель. Пластинчатый масляный насос обеспечивает подачу моторного масла и характеризуется переменной производительностью. В приводе газораспределительного механизма расположена пластинчатая цепь, характеризующаяся длительным сроком эксплуатации, равным ресурсу самого мотора. У 0,9 л версии этого турбодвигателя распределенный впрыск топлива, в то время как у ТСе объемом 1,2 л – непосредственный.

Базовая модель данного ДВС имеет мощность 90 л.с., однако существуют и варианты на 110 л.с. Отличить их можно по обозначению на авто – ТСе90 либо ТСе110. Этот ДВС ставился на многие авто Renault, включая модели:

  • мини-кроссовер Captur;
  • Clio и Twingo;
  • хэтчбек Sandero;
  • бюджетный субкомпактный Logan.

Этой же версией мотора был укомплектован Nissan Micra 5, где он получил маркировку HR09DET. Также он встречается на авто особо малого класса, выпускаемых компанией Smart (модели Fortwo и Forfour), и проходит по каталогам производителя под маркировкой М281.910. Данный ДВС представляет собой вариацию четырехцилиндрового 1.2 ТСе, «сокращенную» на 1 цилиндр.

Взглянуть на разборку ДВС Н4В 0,9 л, демонтированного с Рено Sandero 2013 г., можно у нас на YouTube.

 

 

Посетите каталог контрактных двигателей на нашем сайте, чтобы подобрать и приобрести мотор для Renault или Dacia.

 

Надёжность двигателя Renault 0.9 ТСе

Распространенность мотора 0.9 ТСе не так высока, как у его четырехцилиндрового прообраза 1.2 ТСе, несмотря на то, что к последнему у европейских автолюбителей было много нареканий. Одной из претензий стали чрезмерные потери масла на угар. Этим недостатком страдали моторы, производившиеся в период 2012-2016 гг. Концерн до сих пор не обнародовал причины перерасхода масла, но эксперты полагают, что вероятнее всего первопричина кроется в поршневых кольцах и слишком большом интервале замены моторного масла, равном 30 тыс. км пробега. Данный двигатель начинал тратить смазку практически сразу после схода с конвейера.

 

 

Поступали сведения от Ниссан, что чрезмерное потребление масла было сопряжено с недопустимо малым давлением во впускном коллекторе, возникающим при минимальных нагрузках и невысоких оборотах мотора. В дальнейшем изготовитель усовершенствовал программу управления мотором, а также заменил изношенные моторы на всех авто, проданных европейским потребителям.

В РФ и Беларуси двигатель на Nissan Qashqai объемом 1,2 литра, как и версия 0,9 л на Logan и Sandero, предназначенных для украинского рынка, показали себя с хорошей стороны. Возможно, причиной этого стал уменьшенный интервал замены моторного масла, установленный на уровне не более 10 тыс. км.

Статья посвящена разборке ДВС 0.9 ТСе, демонтированного с Sandero Stepway, выпущенного в 2013 г. и предназначавшегося для потребителей из ЕС. У него существуют трудности с компрессией. Проанализируем его конструкцию и постараемся дать непредвзятую оценку этому достижению французской автопромышленности.

 

Дроссельная заслонка

На ТСе90 дроссельная заслонка обладает большим легкосплавным корпусом, при этом крышка следящего привода крепится на заклёпках. Скорее всего, такая конструкция предусмотрена как защита от вскрытия. Тем не менее, на практике проще совладать с заклёпками, чем открывать завальцованную либо посаженную на клей крышку. Трудности с дросселем на ТСе90 пока не фиксировались. Встречалась нестабильность холостого хода при холодном пуске в морозные дни, но перепрошивка позволяла избавиться от неисправности.

 

 

Посетите раздел контрактных запчастей на нашем сайте, чтобы подобрать и приобрести дроссельную заслонку для мотора Renault либо Dacia.

 

Топливная рейка

Трехцилиндровый ДВС 0,9 ТСе, в отличие от версии на 1,2 л, оснащен СНВТ, по этой причине его топливная рейка характеризуется упрощенной конструкцией. На ней имеется регулятор, отвечающий за сброс чрезмерного давления горючего в обратную магистраль. Этот компонент пока хлопот не доставлял, но в каталогах запасных частей он идёт отдельной строкой.

 

 

С неисправностью форсунок непосредственного впрыска также сталкиваться еще не приходилось – видимо, качество используемого горючего находится на приемлемом уровне.

 

Турбокомпрессор

Двигатель ТСе90 оснащен малоинерционным турбокомпрессором TD02H2, выпускаемым фирмой Mitsubishi. Данный элемент отвечает за создание давления наддува на уровне 1,05 бар. Управление им возложено на перепускной клапан, открытие которого осуществляется вакуумным регулятором. Нагревающийся участок турбины – единственный компонент, оснащенный выпускным коллектором.

 

 

Данный элемент считается достаточно нагруженным, поскольку работает в широком диапазоне, обеспечивая высокий уровень наддува. Несмотря на то, что турбокомпрессор практически не ломается, нужно чаще выполнять замену масла, чтобы увеличить срок его эксплуатации.

 

 

Зайдите в раздел контрактных запчастей на нашем сайте, чтобы подобрать и приобрести турбокомпрессор для мотора Renault либо мотора Dacia.

 

Теплообменник

Единственной и довольно редкой поломкой этого компонента является появление трещин с дальнейшим попаданием масла в антифриз. Подобная неисправность возникала при минимальном пробеге до окончания официальной гарантии.

 

Фазорегулятор

Фазовый регулятор в двигателе ТСе 90 обладает традиционным лопастным строением, подразумевающим разделение внутреннего пространства лопастями на пять камер. С поломками этого компонента сталкиваться еще не приходилось, однако встречались случаи пощелкивания фазорегулятора при пуске двигателя после ночного простоя.

 

Цепь привода ГРМ

Срок службы цепи газораспределительного механизма во многом определяется двумя факторами: стилем вождения и временными промежутками между заменами моторного масла. Стрекотание может появиться уже при пробеге от 80 до 150 тыс. км. Кроме того, к странным звукам в цепи газораспределительного механизма может привести уменьшение ее натяжения из-за заклинивающего гидравлического натяжителя, который в данном двигателе оборудован гребенкой стопора противохода. Однако иногда зубцы гребенки повреждаются, что нарушает правильный ход плунжера гидронатяжителя. При возникновении посторонних звуков в цепи ГРМ потребуется заменять весь набор элементов, в том числе гидравлический натяжитель вкупе с направляющими.

 

Цепь покрыта тефлоном, а установочные метки привода газораспределительного механизма расположены на ней и ее шестернях.

 

 

Цепь масляного насоса

Трех- и четырехцилиндровые двигатели ТСе на 0,9 л и 1,2 л оборудованы добавочной пластинчатой цепью, запускающей работу насоса. При выявлении стрекотания её необходимо заменять. Интересно, что при демонтаже кожуха газораспределительного механизма одновременно открывается доступ к цепи рассматриваемого насоса. Возможно, разработчики подразумевали, что замена обеих цепей должна осуществляться одновременно.

 

Потребление масла

Как писалось выше, если не соблюдать европейские интервалы замены масла и проводить эту процедуру чаще, моторы ТСе не будут чрезмерно расходовать масло на угар. Несмотря на это, некоторые версии двигателя могут «съедать» 1-1,5 л смазки на каждые 1.000 км пробега. Замену двигателя лучше осуществлять по гарантии, поскольку его ремонт невозможен из-за отсутствия ремонтных размеров для данных ДВС. Вот почему экономия на масле нецелесообразна. В общем случае ресурс этого трехцилиндрового мотора достигает 300 000 километров пробега.

Зайдя в раздел контрактных моторов, представленный на нашем сайте, вы сможете подобрать и приобрести моторы для моделей Dacia, а также другие моторы для Renault.

Чтобы узнать, имеются ли у нас на авторазборке конкретные модели Renault и Dacia, пройдите по этой ссылке и сделайте заказ запчастей.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок