Без выходных 8:00-21:00

Так ли надежен Kia Ceed 2?

У каждого автовладельца свои предпочтения. Одни из нас любят немецкие, другие японские, а третьи отечественные авто. Но корейские с момента своего появления сразу стали пусть и не фаворитами, но очень и очень популярными автомобилями во всем мире.

 

И дело не только в их выносливости и долговечности. Корейский производитель предложил невиданно длительную гарантию длящуюся 5 лет и все 150 000 пробега.

 

На нашем YouTube-канале к просмотру доступен видеообзор авто марки Kia Ceed 2-е поколение.

 

Приобрести запчасти для Kia можно в каталоге контрактных запчастей.

 

Кузов

Данная часть авто корейского производства на удивление неприхотлива и прочна к износу. Даже ржавчина их не берет завидно длительный период эксплуатации. Первая ржавчина появляется на крыше, над лобовым стеклом, потому как краска очень быстро лопается при попадании камешков и песка.

 

Крышку багажника перекрашивают в гарантийный период, потому что на ней очень быстро образуются точки ржавчины. С течением лет неприятные рыжие «разводы» образуются и на краях крышки задних дверей.

 

 

Портится краска и вокруг фонарей в задней части кузова, где очень быстро появляются места коррозии. Опытные автовладельцы Сида сразу по приобретению автомобиля снимают фонари и наклеивают на кузов вокруг них бронировочную пленку. Ржавчина часто проявляется и на замке багажника, поэтому эта часть подкрашивается.

 

Приобретайте запчасти для Kia в каталоге контрактных запчастей.

 

Салазки переднего сидения

На опорах, или точнее в области крепежных болтов, ржавчина проявляется довольно быстро. Что исправляется окрашиванием в черный цвет или просто не замечается.

 

 

Ржавчина под уплотнителем передней двери

Некоторые Сиды грешат тем, что уплотнитель дверей, протирает краску в области дверного проема (передняя часть). Причина в «грибке», который держит уплотнитель и царапает краску.

 

 

Пороги теряют покраску

При эксплуатации Сида без передних брызговиков, краска передних порогов сдирается как при пескоструйной обработке. Что бросается в глаза на моделях темного цвета, потому что предварительная грунтовка имеет белый цвет. Решение – антигравийное покрытие, которое держится здесь долго и надежно.

 

 

Переднее сидение

Зачастую в период гарантийного обслуживания дилерам приходится:

- обновлять переднее сидения, часто оба, где очень быстро «разваливается» поясничный подпор,

- ремонтировать систему подогрева. Перегрев часто вызывает прогорание обшивки. Что особенно актуально для Сидов, сделанных в Словакии.

Решение: замена мата обогрева (88390А2000) стоит 120$, обшивка переднего сидения стоит 20$, но сегодня ее приобретение очень затруднительно.

 

 

Приобретайте запчасти для Kia в каталоге контрактных запчастей.

 

Обшивка двери

Сиды от Kia с течением времени «выдают» хруст подлокотника двери со стороны водительского места. Первопричиной становится растрескивание его пластиковой основы. Ремонт можно поручить «умельцам», которые просто снимают обшивку и подклеивают основание подлокотника.

 

 

Стекло передней двери с обеих сторон

В автомобилях, выпущенных до 2014 в гарантийный период, производилась замена уплотнителей стекол передних дверей, а также самих стекол. Конструктивно в эти уплотнители набивался песок, мелкий камушек и пыль и ни коим образом нельзя было их оттуда достать, что в момент опускания/поднятия стекол сильно их царапало.

 

 

Приобрести двери и стекло для Kia можно в каталоге контрактных запчастей.

 

Система климат-контроля

В описываемой модели часто выходит из строя система климат-контроля. Чаще всего возникает перераспределение тепла и холодного обдува. Так со стороны водителя будет очень жарко, а пассажира слишком холодно из-за обдува холодным воздухом. Вы можете самостоятельно провести диагностику данной системы. Для этого достаточно утопить кнопку «OFF» и четырежды надавить на кнопку «обдув лица». Если система неисправна, то выскакивает ошибка 20, что говорит о проблемах заслонки потенциометра, за счет поворота которой происходит смешивание холодного и горячего воздуха. Ремонт: достаточно тщательной очистки потенциометра.

 

Рулевые кнопки

При обнаружении проблем с кнопками на руле, то есть они не срабатывают, либо срабатывают через раз, первым делом нужно разобрать руль и почистить под кнопками контакты. В большинстве случаев именно это и решает вопрос, потому что рулевой шнур у данной модификации очень и очень надежный.

 

 

Доступ без ключа

Ceed Kia в полных комплектациях оснащается опцией открытие салона без ключей. Однако, часто данная функция очень быстро перестает работать по причине выхода из строя одной или обеих антенн (82658А2000). Их место положение ручки передних дверей и багажник. Оригинальные антенны сегодня стоят 70$ за штуку. В большинстве случаев их можно отремонтировать.

 

Трапеция дворников

На большинстве автомобилей Ceed трапеция дворников меняется в течение гарантийного периода, потому как очень быстро она начинала скрипеть и снижалась скорость дворников. Причина – на заводе добавлялось малое количество смазки, отчего трапеция просто «зависала» и дворники переставали двигаться. Плюс смазка быстро вымывалась водой, стекающей «по жабо». Ремонт, а точнее профилактикой этого «неудобства» является обильная смазка еще работающей трапеции.

 

 

Приобрести трапецию дворников для Kia доступно в каталоге контрактных запчастей.

 

Шланг стеклоомывателей

С водительской стороны под «жабо» заходит трубка для подачи стекло очищающей жидкости. Они очень ненадежно укреплены, поэтому слетают даже у совсем новеньких автомобилей. Рекомендуется как можно быстрее установить хомуты на тройник стеклоомывателя.

 

 

ДХО светодиодные

Kia Ceed 2-го поколения рестайлинговая модификация приобрел неплохую систему светодиодов в дневных ходовых огнях. Но с течением непродолжительного времени они начинают «моргать» и очень скоро вообще перегорают. Если авто на гарантии заменой фар занимаются дилеры автосалонов, а вот владельцам постгарантийных представителей приходится решать эту проблему самостоятельно. Проблема не в недолговечности светодиодов, а в драйверах, обслуживающих их включение/выключение. Как всегда, нашлись умельцы, помогающие заменить заводские платы на более долговечные и надежные аналоги. Правда при установке «нововведений» необходимо будет сделать дополнительные отверстия для соединения штеккера новой платы в фарах снизу.

 

Муфта генератора

У Kia Ceed на холостом ходу часто возникают незначительные, но очень неприятные вибрации, особенно часто у авто с бензиновыми двигателями. В момент их возникновения происходит мигание в системе освещения автосалона. Проблема в износе обгонной муфты генератора. Оригинальная запчасть (37320-2В000) стоит 120$, но ее можно заменить на обычный шкив, стоимость которого в 10 раз ниже (373202Е010).

 

 

Двигатели на бензиновом топливе

2,0л в Kia Ceed никогда не устанавливали. Чаще всего их оснащали 1,6л. атмосферником G4FG, кстати, почти такой же стоял на Rio. В нем пара фазовращателей и 130л.с.

 

1,6 МPI G4FG на 130л.с. надежность данного мотора удивляет, потому как с первых дней его появления конструкторы сомневались в долговечности данной новинки. Но сегодня все мы знаем, что его стандартный пробег достигает 300 000км. Однако у авто, только что покинувших салон впервые, после 70 000км пробега начинаются проблемы с двигателем. В нем происходит разрушение катализатора. Поэтому важно не пропустить момент его разрушения, иначе пыль очень быстро проникает в цилиндры, вызывая образование в них задир. Для автомобилей данной модификации отсутствие катализатора при общем пробеге от 150 000км норма, а не исключение из правил. Но исключения есть везде, у некоторых авто с таким пробегом катализатор все же присутствует и даже работает. Что возможно при регулярной профилактике мотора и использовании высококачественного бензина.

 

Проконтролировать реальное состояние двигателя можно. Начинать диагностику стоит с крышки маслозаливной горловины. Присутствующие на ней пятна, говорят о том, что на ГСМ здесь явно экономят. Далее обращаем внимание на цилиндры, где нельзя допускать задиров и жирных пятен.

 

Особое внимание должны привлекать моторы на дизеле. В ходе эксплуатации такого авто возникает постоянный посторонний звук. Причина в его появлении скрывается в работе и состоянии поршней, а не фазовращателей, что обычно ошибочно и подозревают.

 

Привод ГРМ находится цепь, которая перестает работать верно и адекватно к 120 000км пробега. С 2015года, когда прошла массовая модернизация цепи ГРМ, срок службы последней увеличился в 2 раза. Можно заменить цепь и в старом моторе. И на выходе получится «вечный двигатель». Установка новой цепи потребует обязательной регулировки/контроля работы тепловых зазоров клапанов. Потому что у подобных двигателей нет системы гидрокомпенсации.

 

Все остальное работает без проблем. С течением времени беспокоят лишь мелкие недочеты. К примеру, потребуется чистка дросселя, катушки зажигания и подобное. Главное не экономить на бензине.

 

1,4 MPI G4FG на 130л.с. атмосферник, который имеет две модификации, одна выпускалась/комплектовалась в авто до рестайлинга, вторая – после.

 

1,4 G4FA на 100л.с. или уменьшенная копия 1,6 аналога.

 

1,4 G4LC на 100л.с., атмосферник и представитель семейства Карра. В нем появляется гидрокомпенсатораня система, поэтому нет необходимости контролировать/ регулировать тепловые зазоры.

 

1,6GDI G4FD на 135л.с. и 1,6T-GDI G4FJ на 204л.с. двигатели с непосредственным или прямым впрыском. На модификации хэтчбек были установлены 204-сильные турбированные моторы из семейства Gamma, аналоги 1,6литровой серии с распределенным впрыском. По использованию 204-сильные двигатели создавали проблемы тогда, когда автовладельцы использовали не качественные ГСМ. В результате с течением времени «рассыпались» поршни и шел износ турбокомпрессора в течение гарантийного периода.

 

Приобретайте бензиновые моторы для Kia в каталоге контрактных запчастей.

 

Двигатели на дизельном топливе

На Kia Ceed двигатели, работающие на дизеле, встречаются очень и очень редко. Здесь производитель использует 1,4 CRDI D4FC на 90л.с. и 1.6 CRDI D4FB на 110л.с. или 128л.с. Но зарекомендовали они себя как надежные и выносливые, а также экономичные моторы с приличным рабочим ресурсом. Мы предлагаем более подробный обзор этих модификаций на нашем канале, ссылку вы найдёте в описании.

 

Приобрести дизельные моторы для Kia можно в каталоге контрактных запчастей.

 

МКПП

За предлагаемой производителем механической коробкой переключения передач Kia Ceed следить не просто. М6СF1 6-тиступенчатый агрегат, который с течением непродолжительного времени запотевает по сальником. Самыми проблематичными становятся запотевания по системе сальников первичного вала. О появлении такой неисправности «подскажут» на первых этапах пробуксовки системы сцепления, а позднее – появление обширного увеличивающегося пятна на стыке двигателя и системы трансмиссии. Это приведет к обязательной замене диска сцепления, потому как к данному моменту времени он будет прогоревшим.

 

Для профилактики возникновения данной проблемы «механику» рекомендуется снять резиновый клапан, расположенный под колпачком сапуна, то есть сверху трансмиссивной системы. Из-за него нет достаточного проветривания МКПП, поэтому с течением времени увеличивается давлением воздуха в самой системе. Это возникает и на фоне неоднократной замены сальника в период гарантии и даже его модификации.

 

Второе «неудобство», возникающее в процессе использования данной марки авто – это затруднение включения передач. Причина – неполное размыкание в системе сцепления. Первоначально следует заглянуть под рычаг сцепления в салоне авто. Там вы найдете шток из пластмассы, который входит в цилиндр системы. Ушко его крепления окажется разбитым и имеющим люфт. Поэтому сцепление не до конца размыкается. Ремонт: замена штока (416701М000), что можно сделать, заменив эту деталь отдельно. Его стоимость 20$ и он присутствует в каталоге наших предложений. Но можно обратиться к «умельцам», которые в изношенный шток вставляют специальную втулку.

 

При эксплуатации данной МКПП следует уделять внимание качеству трансмиссивного масла (МТF Prime 75W85, 0430000140), что позволит разительно увеличить эксплуатационный срок системе подшипников.

 

АКПП

В автомобилях Kia Ceed устанавливают А6GF1 на 6 ступеней. Приобретая такой автомобиль, обязательно убедитесь, что она «не пинается». Желательно также узнать предысторию замены АТF. До 2016 года выпуска в авто просто перепрошивали ЭБУ, что позволяло исключить или убрать некорректную работу температурного датчика АТF. Это касается системы А6, а точнее А6GF1. Более подробную информацию можно узнать на нашем канале, где ведется анализ более мощной версии A6MF1 под 2,4 и 2,0-литровые двигатели.

 

Изначально это ни что иное как автомат, созданный в Корее, но имеющий японские корни. В его основе лежит трансмиссивная система Mitsubishi, которая проходит 250 000км без каких-либо проблем. Для достижения такого результата потребуется регулярная замена масла каждые 60 или 80 000км, так как это снизит износ гидроблока. Для более продолжительного периода использования не стоит увлекаться частым «педалированием».

 

И помните, заменить фильтр до проведения капитального ремонта не получится, потому что он установлен в глубине корпуса. И без вскрытия здесь не обойтись.

 

Роботизированные КПП

У данных моделей бывают преселективные трансмиссивные системы, а это ни что иное как автоматические КПП с 2-м сцеплением. 6 ступеней в роботизированной D6GF1 был создан в Luk для автомобилей с 1,6-литровыми двигателями T-GDI и GDI. Редко, но все же встречаются автоматы, созданные в Корее – D7GF 1 от компании Dymos. При разительном отличии в происхождении они обе имеют похожие проблемы, возникающие в ходе их использования. И это такие как:

- нарушение работы сервопривода сцепления,

- быстрый износ сцепления,

- проблема с пинками, возникающие при замене передач.

 

Кое-что удается исправить перепрошивкой, если это не помогает, то придется заменить «коробку» целиком. Такой ремонт обойдется не дешево.

 

Вы в поиске КПП на Kia? Вся требуемая для плодотворного поиска информация в нашем каталоге.

 

СТО

При осмотре на станции тех обслуживания Kia Ceed особое внимание стоит уделить подвеске. Она стандартна для автомобилей класса С. Передняя часть – стойки МакФерсон, а сзади расположены 4-х рычажные системы. Что в Cerato, как самом близком аналоге, сзади представлено «полузависимой балкой». Расходниками являются тяги для стабилизаторов. Оригинальная подвеска пробежит 60 000км, но это напрямую зависит от того, по каким дорогам (на сколько они будут ровными) ей придется «бегать». Стоит оригинал 25$.

 

 

Стайдентблоки задней подвески прослужат долго. Оригиналы можно приобрести по отдельности, где каждый обойдется 35-70$, подшипники ступицы прослужат 150-200 000км. Образовав единое целое, они будут стоить: передние – 180$, а задние - 100$. Доступны к приобретению аналоги, стоящие на порядок дешевле.

 

Передняя подвеска выносливая и крепкая. Ее рычаги, сайлентблоки и шаровые можно приобрести в оригинальном исполнении как вместе, так и по отдельности. Сроки службы в среднем 100 000км пробега. Стоимость сайлентблоков 32$, шаровых 25$, опорных подшипников стоек 30$. И это стоимость оригинальных деталей.

 

Датчики АBS часто выдают замыкание или обрыв проводки заднего датчика. В реальности в максимальном числе случаев происходит именно обрыв проводки. Жила лопается внутри оплетки и заметить это визуально довольно сложно. Самое слабое место шлейфа находится в нижнем изгибе провода под ступицей. Умельцы пробуют самостоятельно восстанавливать проводку путем замены двухжильного кабеля от датчика по направлению к разъему, расположенному позади обшивки багажника. Или вскрывают кабель в его слабом месте. Новый оригинальный датчик будет стоить 70$,

 

 

Рулевая рейка не имеет особых проблем. Стук если и появляется, то в гарантийный период. Ранее ремонт производили дилеры. Он заключался в замене втулки, защищающей рейку от стука и образования люфта.

 

Перейдя по ссылкам вы сможете узнать, какие модели Kia, а в том числе Kia Ceed, есть на нашей разборке. Вы также имеете возможность заказать необходимое для вашего автомобиля по доступным ценам.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок