Без выходных 8:00-21:00

Сплошные проблемы с Subaru EL154

 

Компания Subaru выпускает довольно широкий спектр бензиновых двигателей, с некоторых из них раньше уже можно было познакомиться на нашем канале. Одним из самых компактных является атмосферный мотор с объемом 1,5 литра EL154. Агрегат относится к числу оппозитных, с блоком из легких сплавов, парой распределительных валов и фазовращателями. Многие конструктивные решения заимствованы от моторов EJ-серии, например, они обладают идентичным ходом поршня в 79мм, без изменений заимствованы шатуны и коленвал.

Обладателем данного двигателя в период 2006-2011 годов оказалась модель Subaru Impreza, изначально рестайлинговый вариант второй генерации, а затем и автомобиль следующего поколения. Причем в азиатских странах первое время Impreza выпускалась одновременно с двигателями EL154 и EJ15.

YouTube-канал «АвтоСтронг-М» предлагает детальное видео с разборкой мотора EL154 с одного из седанов Subaru Impreza.

 

 

Подобрать под заказ двигатель для Subaru вам поможет каталог контрактных моторов «АвтоСтронг-М».

Общая надежность

Мотор получил широкое распространение, являясь одновременно одним из самых доступных в линейке силовых агрегатов бренда. Вместе с этим претензий к нему предостаточно, как с точки зрения надежности, так и технических характеристик, ведь владельцы Impreza хотели бы видеть «под капотом» куда больше, чем предлагаемые 110 «лошадей».

Живучесть двигатель зачастую не превышает 150 тысяч километров. Ремонтировать его практически бесполезно, поэтому многие владельцы предпочитают сменить его на более мощный 2.0-литровый агрегат EJ, благо никаких кардинальных доработок автомобиля проводить для этого не требуется.

В большинстве случаев проблемы, требующие проведения «капиталки», возникала после 100-120 тысяч километров, но на некоторых экземплярах двигателей проблем с вкладышами, возникали уже после 60 тысяч пробега. Пробег в 200 тысяч является для двигателя EL154 рекордным, и обычно достигается только у очень ответственных и внимательных к мелочам хозяев. Одной из основных проблем рассматриваемого силового агрегата является расход масла, в результате чего его уровень падает ниже критической отметки с резким повышением интенсивности износа.

 

 

Мелкие неприятности

Любопытно, что при всей невысокой жизнеспособности двигателя, до пробега в 100 тысяч километров каких-либо серьезных нареканий к силовому агрегату нет. Не исключено, что придется ограничиться только заменой катализатора и лямбда-зондов при наличии соответствующих ошибок.

Изредка, пробивает клапанную прокладку, после чего начинает сочиться масло. Под генератор конструкторы спрятали датчик, контролирующий давление масла. По нему также могут возникнуть подтеки, а со стороны его практически не видно. Протечка возникает в разъеме, датчик придется поменять.

Сальники распредвалов и коленвала текут редко, и в основном из-за высокой изношенности при недостаточном уровне ухода за двигателем. Изредка могут протекать уплотнители, устанавливаемые на фазовращатели.

 

 

Свечи зажигания

Процесс замены на таких Subaru Impreza несколько проще, в частности не требуется демонтировать двигатель, но придется снять площадку для установки аккумуляторной батареи и корпус воздушного фильтра. Это позволит получить немного свободного пространства, чтобы подобраться к свечам и выкрутить их. Без ключа с карданчиками в этом случае не обойтись.

Проблемы фазовращателей

Управление клапанами впуска на двигателе EL154 осуществляется посредством пары фазовращателей. К ним зачастую не поступает в нужных количествах масло для смазки, в результате фазы газораспределения сбиваются, распредвалы впускной системы рассинхронизируются, что приводит к возникновению ошибки P0011.

 

 

С лицевой стороны двигателя предусмотрено наличие двух трубок, на них накручены штуцеры с небольшими фильтрами внутри. Их металлическая сеточка со времени забивается продуктами горения моторного масла, в результате чего интенсивность подачи масла падает, золотники и фазовращатели в условиях его дефицита начинает греться и разбалансируется. Во многих случаях чистка фильтра позволяет устранить проблем. Причинами возникновения ошибки может быть и излишняя грязь на самих фазовращателях, а также проблемы с точностью положения меток привода ГРМ.

 

 

Ремень ГРМ

Еще одна проблема мотора – разрыв оригинальных ремней ГРМ. В результате удара гарантировано получают повреждения клапана.

Заявленный срок службы ремня 105 тысяч километров, но после демонтажа кожуха левой ГБЦ появляется обзор ремня, его стоит периодически проверять, и при появлении повреждений проводить замену, не дожидаясь установленного производителем регламентного срока.

Процесс смены ремня отличается простотой и доступностью, за что спасибо инженерам Subaru. Ремень и шкивы предусматривают наличие пяти меток, они должны совпасть.

 

 

Ролик натяжителя ремня ГРМ устанавливается на рычаге. Он в свою очередь крепится через демпфер с серьезным усилием (27кг). Если его можно легко продавить пальцами, он потерял свои свойства и требуется замена. Признаком изношенности демпфера является и характерный цокот. Стоимость ролика для замены около 100 долларов.

Довольно распространена и проблема с кронштейном натяжителя, на котором со временем просто срывают резьбу. Стоимость кронштейна на рынке составляет порядка 30 долларов.

 

 

ГБЦ

Прокладки ГБЦ качественные, текущие только при очень сильном износе. Нет нареканий и к ГБЦ, главное не допускать частых и продолжительных перегревов. Вполне надежен и блок цилиндров, а вот проблемные места у EL154 находятся в других зонах.

Приобрести под заказ головку блока цилиндров для двигателя Subaru вы сможете в магазине «АвтоСтронг-М». Доступные варианты всегда представлены в каталоге контрактных запчастей.

Жор масла

Это пожалуй наиболее проблемное направление для японского мотора. Существует немало случаев, когда первые 60-80 тысяч километров уровень масло стоял на месте, а потом проявлялся максимально резко. При общем объеме масла в системе, его потребление на каждую тысячу километров может доходить до 0,3-0,5 литра. В результате всего за несколько месяцев масло может просто полностью закончиться. В свою очередь в «сухом» виде он практически моментально задирает вкладыши с их последующим заклиниванием.

 

 

После того, как начала появляться информация о массовых случаях выхода из строя двигателей Subaru EL154 из-за расхода масла, владельцы Impreza начали в разы больше времени уделять контролю уровня масла. Чем больше пробег авто, тем больше потребление масла, и на наиболее изношенных моторах оно может достигать 1 литра на каждую тысячу километров. Столкнувшись с такой проблемой целесообразно задуматься о замене двигателя, выбирая EJ204 с объемом 2.0 литра.

Наиболее подходящими для мотора являются масла, обладающие в своем составе компонентами, обеспечивающими щелочные свойства. Производитель предлагает владельцам на выбор большое количество масел с различной вязкостью, но практика показывает, что более вязкие образцы оказываются более предпочтительными с точки зрения сокращения жора. Вместе с этим такое масло не подойдет для использования в условиях крайнего севера, где пуск мотора зимой будет затруднен.

 

 

Причиной огромного расхода масла выступают поршневые кольца. Они имеют минимальную толщину, что приводит к их быстрой закоксовке и потере основного функционала. Живучесть колец не больше 150 тысяч километров, по мере износа они становятся более жесткими. После начала жора масла можно сменить кольца, что может добавить до 100 тысяч километров дополнительного пробега к жизни силового агрегата, но не обязательно будет именно так.

Компания Subaru производит и кольца и сами поршни в составе ремкомплектов, поэтому все необходимое для «капиталки» двигателя на рынке есть.

 

 

Возможности замены двигателя

Необходимо признать, что немногие владельцы Impreza с 1.5-литровым мотором решаются на капремонт, выбирая смену двигателя. Самое интересное, что свапнуть 2.0-литровый мотор EJ204 не представляет никакой сложности. Этот двигатель не только в разы менее капризный, но и обладает значительно большей мощностью – 180 «лошадей». Между собой EL154 и EJ204 совершенно идентичны по датчикам, поэтому их необходимо просто переставить со старого двигателя на новый. Проводка и ЭБУ остаются на месте, но для электронных «могзов» потребуется дополнительная перепрошивка под большую мощность. Заменить потребуется системы впуска и выпуска отработанных газов.

 

 

Возможности для переделки

Фактически блок позволяет создать практически любую конфигурацию турбированного двигателя. Он очень надежен и неприхотлив. К нему можно интегрировать масляные форсунки, использовать ГБЦ об еще более объемного 2.5-литрового агрегата, подбирать различные турбины. В результате таких трансформаций мощность мотора можно нарастить вплоть до 250 «лошадей», при этом такой двигатель окажется даже более надежным и неприхотливым, чем базовый EL154 со своими скромными 110 лошадиными силами.

Подобрать под заказ головку блока цилиндров для двигателя Subaru вы сможете в магазине «АвтоСтронг-М». Переходите в каталог контрактных запчастей и выбирайте искомый вариант.

Здесь по ссылкам представлен перечень автомобилей Subaru с европейских разборок, с которых можно выбрать необходимые запчасти.

 

 

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок