Без выходных 8:00-21:00

Skoda 1.2 CGPA: особенности ДВС и его систем 

 

Мотор принадлежит семейству силовых агрегатов EA111. Впервые эти атмосферники стали производиться еще в 2002-м году, и их выпуск продолжался до 2015-го года. Мы рассмотрим одну из последних разработок автоинженеров CGPA. Мощность малолитражного двигателя составляет 60 – 75 л.с. Первые образцы мотора выжимали только 54 л.с.

 

Маломощный силовой агрегат устанавливался исключительно на небольшие и компактные модели бренда Skoda -  Roomster, Rapid (в Европе), VW Polo (V), Fabia(II), Seat Ibiza (IV), Toledo.

 

Компактный двигатель имеет 3 цилиндра и блок цилиндров из легкосплавного материала, а головка БЦ размещает 12 клапанов. Распределительные валы функционируют благодаря зубчатой цепи Морзе. Под коленчатым валом движка - балансирный вал. Данные двигатели находились в производстве до 2015-го года.

 

Наш YouTube-канале предлагает вам изучить двигатель Skoda 1.2 CGPA с помощью специального видеообзора.

 

Выбрать и приобрести двигатель для Skoda можно в предлагаемом нами каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность силового агрегата 1.2 CGPA

Мотор 1.2 CGPA (подобно его предшественникам) является обычным двигателем. Но это лишь на первый взгляд. В действительности, он не так прост. Например, балансирный вал: он есть. Это весьма интересное решение, потому что, к примеру, японские автопроизводители не решались на такое роскошное решение для 3-цилиндрового силового агрегата. Цепь газораспределительного механизма  (ГРМ) – это замечательно, но присутствует ее короткий моторесурс, а обслуживание ее требует дополнительного времени и сил.

 

Вибрации двигателя

Счастливые обладатели автомобилей с данным двигателем вынуждены время от времени испытывать проблемы с вибрацией, а иногда – и с отключением цилиндров. Данное обстоятельство объясняется тремя основными причинами:

- забитый катализатор (из-за использования топлива сомнительного качества);

- неисправность («глюк») лямбда–зонда;

- прогорание выпускных клапанов.

 

Нижняя опора силового агрегата

В процессе эксплуатации, техобслуживания данного силового агрегата особое внимание следует уделять его нижней опоре (в водительском простонародье – нижней «подушке» двигателя (6Q0 199 851 AJ)). Это типичный демпфер из особой резины. Его отличительная особенность – малый срок службы. После потери «подушкой» ее антивибрационных свойств движок провисает и начинает раскачиваться в продольной плоскости. Особенно это заметно при переключении передач, резком ускорении и не менее резком торможении. Вскоре в работе силового агрегата начинают появляться толчки.

Износ подушки с правой стороны двигателя приводит к тому, что силовой агрегат начинает наклоняться в пассажирскую (на правую) сторону.

 

Дроссельная заслонка

«Электрогаз» - это электронный привод дроссельная заслонка двигателя. Так вот он обожает чистоту и в грязи жить не может. Из-за работы системы вентиляции картера  происходит активное и тотальное загрязнение заслонки. А это – в свою очередь – неминуемо приводит к перебоям в работе двигателя на холостом ходу, а также к неактивному отклику дросселя на нажатие педали газа (акселератора).

 

 

Подобрать и приобрести дроссельную заслонку вы сможете легко и быстро в предлагаемом нами каталоге контрактных запчастей.

 

Форсунки инжектора

Топливные форсунки двигателя работают неплохо, но эффективность их работы напрямую зависит от качества потребляемого топлива. В случае отказа одной из форсунок  будет правильным промониторить состояние проводки («косы»), подключающей форсунки к ЭБУ автомобиля. Часты случаи, когда банально перетертый провод является главной причиной пропадания энергопитания форсунки.

 

Подобрать и приобрести форсунки вы сможете в предлагаемом нами каталоге контрактных запчастей.

 

Клапан ВКГ

Клапан ВКГ (системы вентиляции картера) рассматриваемого мотора – это фактически «грибок», состоящий из обычной мембраны, прижатой пружиной. Растрескивание мембраны, ее деформация, неплотное прилегание к корпусу клапана ВКГ и прочие неисправности приводят к началу подсасыванию воздуха во впускной коллектор двигателя. Итогом такой неприятности станет неровная работа двигателя на ХХ из-за нарушений принципов и пропорций при приготовлении семи воздуха, обогащенного горючим.

 

Подобрать и приобрести клапан вентиляции картерных газов  вы сможете в предлагаемом нами каталоге контрактных запчастей.

 

Свечи зажигания. Катушка зажигания.

Своеобразие 1200-миллилитрового мотора заключается в том, что он обслуживается индивидуальными катушками зажигания. При возникновении неустойчивой работы силового агрегата на ХО следует обращать внимание именно на катушки – на изолятор ее наконечника.

 

Необходимо проявлять особую осторожность при демонтаже катушек: в ходе длительной эксплуатации они прикипают к посадочным местам («гнездам»), и при демонтаже их корпус может подвергнуться механическим повреждениям. Для снятия КЗ целесообразно применять специализированное съемное устройство («съемник»). Заменить инструмент можно двумя пластиковыми стяжками с равномерным распределением тяговых усилий по КЗ.

 

 

Свечи рекомендуется заменять на новые после 30 тысяч км пробега. Неисправности свечей зажигания могут стать причиной рывкообразного движения автомобиля (особенно, при наборе скорости).

 

НСО (помпа)

Помпа (или насос системы охлаждения двигателя) приводится в движение ременной передачей. Пластиковая крыльчатка применятся даже в оригинальной запчасти. Замена НСО осуществляется при возникновении люфта на шкиве узла или на валу.

 

 

Термостат

Как правило, замена термостата для данного двигателя – обычное и достаточно частое явление. Чаще всего узел заклинивает в положении «открыто», поэтому перегрев силовому агрегату не страшен. В холодное время года двигатель по этой причине будет прогреваться весьма продолжительное время, а печка отопителя будет слабо обогревать воздух в салоне авто.

 

 

Подобрать и приобрести  двигатель для Skoda вы сможете в предлагаемом нами каталоге контрактных моторов.

 

Цепь ГРМ

В приводе газораспределительного механизма двигателя применяется зубчатая цепь. Цепь не идентичная приводу моторов 1.2 MPI и 1.2 HPI, несмотря на аналогичность силовых агрегатов.

 

Срок службы детали – порядка 120 тысяч км, но мелкие и едва заметные проблемы в ее работе начинают проявляться уже на 40-60 тысячах пробега. Как правило, цепь ГРМ растягивается в процессе эксплуатации и проявляет это грохотом в момент холодного пуска силового агрегата.  Кроме того, может наблюдаться некоторое снижение мощностных характеристик авто, а также вибрационных и звуковых дефектах при резкой смене скоростных режимов. Кроме того, могут выскочить и ошибки синхронизации распределительных валов.

 

Машины, оснащенные таким силовым агрегатом, не рекомендуется оставлять на включенной передаче во избежание откатывания ТС. Существует вероятность и перескока цепи на несколько зубьев после пуска двигателя. Причины такого явления – отсутствие стопорящего храповика на гидронатяжителе. При проворачивании цепи и коленчатого вала против часовой стрелки происходит утапливание узла, и правая ветка цепи, провисая, совершает перескок, в результате которого клапана гнутся под воздействием поршней (из-за нарушения настройки ГРМ).  

 

 

Стоимость оригинальной («заводской») цепи (03C109158A) ГРМ-узла составляет порядка 65 USD. При ее замене потребуется заменить и натяжитель (03E109507AE), стоимостью около 105 USD, а также передний сальник коленчатого вала (054115147B). Стоимость последнего составляет в районе 14 USD.

 

Если работа цепи привела к выщерблению направляющих, то их замена обойдется в пределах 55 USD (за 2 шт.). Неоригинальные детали узла в комплекте можно приобрести за 150 USD.

 

Не стоит забывать и о необходимости купить герметик (для монтажа кожуха). Наконец, замену цепи целесообразно сочетать с заменой системы смазки двигателя.

 

ГБЦ

Прогорание клапанов (выпускных) имеет место в том случае, если отказал в работе или забился катализатор. Газообменная функция при этом теряет свою эффективность, что приводит к росту температуры двигателя в рабочем режиме. Как итог – выгорание клапанов.

 

 

Блок цилиндров

Блок цилиндров рассматриваемого двигателя имеет легкосплавную конструкцию с помещенными в нее гильзами из чугуна. Моторесурс цилиндро-поршневой группы силового агрегата имеет хорошие характеристики. Чего не следует делать водителю или автовладельцу, - экономить на качестве и сроках замены масла, заливаемого в систему смазки двигателя. Самым оптимальным межсервисным пробегом по замене масла представляется 7,5 тысяч км. Для замены системы смазки следует запастись всего 3,2 л качественного брендового масла.

 

 При заливке некачественного масла возникает неприятная перспектива залегания маслосъемных поршневых колец и излишнего потребления масла. В ряде случаев происходит повышение компрессии внутри цилиндров (из-за появляющегося на поршневой группе нагара). 

 

 

Не следует категорически отворачивать опоры коленчатого вала из-за опасности деформации постели. Однако опытным путем доказано, что замене коренных вкладышей показатели соосности опорных элементов не меняются.

 

Подобрать и приобрести  двигатель для Skoda вы сможете в предлагаемом нами каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам водитель может промониторить наличие в нашем каталоге разбираемых ТС и заказать необходимые б/у детали, узлы, агрегаты.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок