Без выходных 8:00-21:00

Самые распространенные проблемы с BMW N55

 

Наконец-то мы добрались до одного из самых распространенных турбомоторов БМВ – «шестёрки» N55.

 

Сразу скажем, что первой массовой турбированной рядной «шестёркой» БМВ был мотор N54, выпущенный еще в 2006. И вот этот ДВС был невероятно проблемным, и, по своей сути, стал «пробой пера» для немецких инженеров, которые продолжительное время пытались «одомашнить» непосредственный впрыск.

Уже в 2009 компания выпустила N55. Мы бы соврали, если бы сказали, что данный ДВС сильно отличается от предыдущего. И тут ничего удивительного, ведь что N54, что N55, были разработаны на базе атмосферника N52.

Но все же в N55 были реализованы самые современные для того года технологии БМВ. Тут вы увидите пару фазовращателей Vanos, бездросельный впуск Вальветроник, турбокомпрессор TwinScroll.

 

Мощность N55 колеблется в пределах 306-370 «лошадок». Кстати, на его базе разработан ДВС S55, мощность которого составляет 410-460 лошадиных сил. Этот мотор можно увидеть на БМВ М2, М3 и М4.

Ну а рассматриваемый сегодня силовой агрегат ставился на весь модельный ряд БМВ тех лет, дебютируя с 1-й серии и заканчивая «семёрками». Также силовой агрегат стоит и на кроссоверах Х1-Х6. Отказались от N55 только в 2015, ему на смену пришел мотор В58.

 

Рекомендуем посетить наш YouTube-канал, где вас ждет дательная разборка мотора БМВ N55

 

 

Кратко о надежности BMW N55

В народе укоренилось мнение, что N-серия основательно подмочила репутацию немецкого автогиганта. И это отчасти так. Первые годы эксплуатации эти моторы были невероятно проблемными. Пришлось потратить пару-тройку лет, а также провести несколько ревизий, чтобы доработать ДВС. И стоит сказать, что инженерам БМВ это удалось. N55 почти с первых лет выпуска получился весьма неплохим и надежным, способным длительное время выдерживать форсировку чип-тюнингом.

Но все же некоторые проблемные места у него есть, о чем мы расскажем чуть ниже. Но говоря откровенно – это не самый плохой силовой агрегат, вот только очень дорогой в ремонте, поскольку оригинальные запчасти стоят внушительные суммы, а качественные аналоги если и дешевле, то не на много.

 

 

Ищете мотор для БВМ? Подходящий вариант найдется у нас в каталоге.

 

Турбокомпрессор

На рассматриваемый сегодня мотор ставилась турбина BorgWarner B03. Вполне типичный TwinScroll турбокомпрессор с разводом газа. Первый канал используется для отвода газов из цилиндров 1-3, а через второй выходит газ из 3-6 цилиндров. Также тут установлена перепускная заслонка, приводимая обычным вакуумным актуатором.

С турбиной все неплохо. Заметили проблемы по наддуву? Почти наверняка в этом виноват управляющий клапан, либо же вакуумные трубки.

Если у вашего мотора солидный пробег, то можно столкнуться с износом втулки оси перепускной заслонки. Понять это можно по характерному звону и падению мощности (из-за пропуска газов в обход крыльчатки). Втулка вполне ремонтопригодная.

 

Ищете турбину на ДВС БМВ? Добро пожаловать к нам в каталог.

 

ТНВД и форсунки

Насос стоит прямо под коллектором и отвечает за подачу бензина в рампу, от которой запитаны форсунки.

N55 комплектовался двумя видами ТНВД. До 2012 ставился насос с N54. И вот он, мягко говоря, не лучший. На большинстве ДВС его заменяли еще до 150 тысяч. Чем сильнее износ насоса, тем дольше будет заводиться мотор, кроме этого начнутся проблемы со стабильностью на холостых, да и ошибки по давлению топлива будут выскакивать регулярно. Новый ТНВД стоит порядка 1300$, что очень дорого.

 

 

Уже весной 2012 года начали ставить одноплунжерный облегченный ТНВД. Подобными насосами сейчас комплектуется большинство ДВС с прямым впрыском. Это весьма добротный ТНВД, который очень трудно убить. Да и стоит он почти в 4 раза меньше – 370$.

А форсунки буквально сразу вышли весьма добротными, разве что их пластиковый корпус кажется очень хлипким. Но все-таки, если не перегружать топливную систему ездой на минимальном объеме топлива, то они послужат верой и правдой не одну сотню тысяч км.

 

 

Ищете ТНВД на мотор БМВ, либо форсунки на БМВ? Добро пожаловать к нам в каталог.

 

Катушки зажигания

Катушки также отличаются неплохой выносливостью и легко выхаживают свыше 100 тысяч. Вот только если у вас чипованный мотор, то их ресурс незначительно падает. Если у вас форсированный ДВС, то лучше приобрести холодные свечи, у которых ниже калильное число. Таким нехитрым образом можно продлить жизнь катушкам.

 

 

Ищете катушку зажигания на мотор БМВ? Добро пожаловать к нам в каталог.

 

Помпа

У насоса системы охлаждения электрический привод. Помпа, откровенно говоря, проблемная. На первых версиях мотора она редко доживала до 80 тысяч, чаще всего ломалась много раньше, либо утрачивала герметичность. Затем ее доработали и ее срок службы увеличился почти в два раза.

В случае отказа помпы, мотор может перегреться, о критической температуре известит штатная информационная система. Кроме этого советуем осматривать саму помпу, по корпусу которой нередко начинает течь антифриз. Отремонтировать ее не получится.

На рынках можно отыскать заводскую помпу за огромные 830$. Но есть куча неплохих аналогов, которые стоят порядка 600-650$, что все еще дорого.

 

Ищете помпу на мотор БМВ? Добро пожаловать к нам в каталог.

 

Термостат

Прямо над помпой расположился электронноуправляемый термостат, отвечающий за нагрев охлаждающей жидкости до 107°. Правда, если увеличивается нагрузка на мотор, то температура падает. За этот процесс отвечает не только радиатор, но и помпа. Проще говоря, за интенсивность регуляции антифриза отвечает ЭБУ.

Так что у вас не получится просто взять и поменять заводской термостат на не такой горячий, ЭБУ по-старому будет нагревать двигатель, понизив скорость его работы. Термостат установлен в корпус из пластика, который в скором времени может треснуть. Правда, обычно он куда быстрее заклинит в открытом положении. Понять об этом можно при низкой температуре, когда ДВС не сможет догреться до 110°. Оригинальный термостат можно купить за 200$.

 

Ищете термостат на мотор БМВ? Добро пожаловать к нам в каталог.

 

Подсосы воздуха

С возрастом мотор N55 начнет сыпать жалобами на подсосы воздуха. Если у вас есть дымогенератор, то обнаружить их не составит труда. Обычно бреши образовываются под прокладкой клапанной крышки, на трубочках и штуцерах, а также на впускном коллекторе. Также воздух иногда сочится посредством мембраны ВКГ.

 

 

Впускной тракт

Патрубок идущий из интеркулера к дроссельной заслонке – очень ненадежный и быстро покрывается трещинами. У вас форсированный мотор? Тут лучше сразу купить новый, но из силикона.

 

Мембрана ВКГ

В крышку интегрирована система ВКГ, а кроме этого там уместили еще и клапан.

Клапан редко выдерживает дольше 150 тысяч, а поскольку он мембранный, то из-за трещин в нем появляется подсос воздуха, о чем можно понять по негромкому свисту, ну и да, весь такой воздух является неучтенным. И при трещине клапана инженеры БМВ предлагают менять сразу всю крышку, которая с завода стоит в районе 600$. Благо на рынке хватает неплохих мембран, причем можно найти и в комплекте с крышкой.

При закупорке лабиринта в клапанной крышке, давление в картере увеличится, а это приведет к тому, что смазочную жидкость начнет давить через сальники. Но если закупорился обратный клапан перед трубкой, через которую картерные газы поступают по впуск до турбины, то двигатель наоборот, начнет продавливать сальники.

Тут уже придется тщательно промыть лабиринты и каналы. Но если это не помогло, то тут уже ничего не поделать, придется приобретать клапанную крышку. Если вы собираетесь приобретать неоригинальную крышку, то будьте готовы к тому, что далеко не все аналоги по крышке и мембране служат на совесть.

 

Ищете клапанную крышку на мотор БМВ? Добро пожаловать к нам в каталог.

 

Патрубок ВКГ

Из крышки отходит патрубок, посредством которого газы из картера попадают во впуск за турбиной. На солидном пробеге (от 200 тысяч), патрубок начинает рассыхаться и может лопнуть. Новый стоит порядка 45$, но хватает дешевых китайских аналогов.

 

 

Течи масла

Все поклонники БМВ знают про их самую распространенную проблему – течь масла через все прокладки. Эта проблема актуальна и для данного мотора. Прокладка поддона любит пускать масло, так что меняется она довольно часто.

 

Корпус масляного фильтра и теплообменник

Чаще всего потеть маслом начинает как раз теплообменник. Пара его прокладок пускают масло из-за того, что банально высыхают. Капающее масло может попасть на ремень навесных агрегатов. Благо, эта прокладка меняется буквально в течение 20-25 минут.

 

 

Но если теплообменник треснул, то его только под замену, поскольку через данную трещину начнет сочиться антифриз.

Но если запотевание есть на крышке масляного насоса, ее придется заменить. Кроме этого новая крышка фильтра позволяет разобраться с проблемами на холостых и решить неполадки с «ваносами». В крышке находится перепускной клапан, и его пружинка со временем ослабевает. Что в свою очередь приводит к недостаточному наполнению маслом фазовращателей, в запущенных случаях это провоцирует проблемы с давлением масла. Так что крышка, стоимость которой варьируется в районе 50$ - ключевой расходник в N55.

 

 

Ищете теплообменник на мотор БМВ? Добро пожаловать к нам в каталог.

 

Прокладка клапанной крышки

Она рассыхается примерно к 150 тысячам. Заметили, что смазка начинает обильно течь и капать на выпускной коллектор, а во время езды в салоне будет ощущаться неприятный запах? Прокладку пора менять. Оригинальная стоит порядка 50$.

 

Натяжитель «ручейкового ремня»

Он также без особых проблем выдерживает в районе 150 тысяч, после чего ролик уходит в сторону. Из-за чего появляется ускоренный привод ремня, что в свою очередь провоцирует его соскакивание. Если ремень соскочил, то он пойдет в пространство между шкивом и кожухом ГРМ, ремень также может выдавить сальник коленчатого вала.

 

 

Поэтому настоятельно рекомендуем следить за роликом. Его стоит превентивно менять к 160 тысячам и во время каждого техосмотра его стоит проверять. Ремень без проблем дохаживает до 90 тысяч, но если на него начала попадать смазка из масляного фильтра, то его придется менять.

Заводской натяжитель обойдется в 150$, также не забудьте про новый крепежный болт.

 

Valvetronic

N55 получил Вальветроник третьего поколения с бесщеточным вертикально закрепленным электродвигателем. Если вы не знали, то моторчик посредством червячной передачи воздействует на эксцентриковый вал, двигающий промежуточные рычаги. На их боковинах находятся ролики, давящие на кулачки впускного распределительного вала. А низ ролика давит на выпускные клапана.

 

 

Вальветроник необходим для смены высоты открытия впускных клапанов. Таким образом контролируется попадание в цилиндры воздуха. Это позволяет забыть про необходимость дроссельной заслонки, вот только она все равно стоит перед впуском. Дроссель задействуется во время прогрева двигателя, на торможении и в аварийном режиме.

Подводя итог можно сказать, что сама система довольно надежна, вот только при солидном пробеге червячная передача может начать стираться. Эксцентриковый вал и электродвигатель стоят в районе 2100$.

 

 

Ищете ГБЦ на мотор БМВ? Добро пожаловать к нам в каталог.

 

Клапаны Vanos

На передней части ГБЦ находится пара электромагнитных клапанов, отвечающих за работу муфт Vanos. На пробеге сверх 200 тысяч, из-за их выхода из строя перестает нормально работать все система, мотор уходит в аварийный режим.

Очень редко, но можно оживить их, для этого придется очистить их растворителем. Эти клапаны идентичные и легко демонтируются, но стоят они дорого, порядка 230$ за один.

 

 

Цепь ГРМ

С цепью все хорошо, она живет по 200 тысяч и более. Но тут важный момент, производитель не озвучивал никаких рекомендаций по их замене, поэтому следите сами.

Вторая цепь отвечает за привод масляного и вакуумного насосов. Она не считается проблемной и почти никогда не меняется.

 

Болты муфт Vanos

Данный мотор огорчил фанатов БМВ тем, что крепежные болты корпуса фазовращателей может срезать. Чаще всего это случается на пробеге около 100 тысяч. Мотор постепенно утрачивает мощность, затем начинает нестабильно работать, как итог – глохнет во время езды. Многие дилеры превентивно ставили другие болты. Но если их срезало, то просто ставили новые фазовращатели.

Благо, что обрезанные болты обычно попадают в поддон, не повредив внутренностей силового агрегата, что могло бы привести к весьма дорогостоящему ремонту.

 

 

Масляный насос

Силовой агрегат оборудован двухступенчатым насосом. Тут задействована классическая конструкция с шиберным ротором. Благодаря этому можно менять соотношение сторон всасывания и подачи смазки.

Проще говоря, количество пропускаемого масла и его давление – меняются.

Статором управляет ЭБУ, он же управляет и клапаном, находящимся в правой части блока цилиндров.

 

 

Когда скорость отклика клапана падает, либо его клинит во время работы насоса в экономном режиме, то на повышенных оборотах пары трения ДВС не будут получать необходимого количества масла. Так что шатунные вкладыши долго в таких условиях работать не смогут. Кроме этого неполадки в работе данного клапана провоцируют постепенный износ шеек выпускного распределительного вала. На этот клапан часто грешат, дескать он еще и ответственен за проворачивание вкладышей. Достаточного много случаев клина мотора, после чего стенку блока частенько пробивает шатуном.

Так что настоятельно советуем каждые 100 тысяч ставить новый клапан, который стоит порядка 220$.

 

 

Ищете масляный насос на ДВС БМВ? Добро пожаловать к нам в каталог.

 

По ссылкам легко проверить, какие модели БМВ присутствуют на авторазборке, с них также доступен заказ запчастей.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок