Без выходных 8:00-21:00

Renault Megane – не самый известный француз

 

Среди автомобилей Renault модель Megane никогда не была лидером по объемам продаж в России, но встретить подобные машины на дорогах страны большой проблемы не составляет. Модель третьего поколения получила сразу четыре варианта кузова. Основной объем производства пришелся на хэтчбеки и удлиненные универсалы. Продажи купе и кабриолетов были скорее исключением из правил, особенно на российском рынке. Что касается седанов, то подобный автомобиль выделили в самостоятельную модель Fluence, также представленную в нашей стране. В 2012-м году модель прошла процедуру рестайлинга, а через два года обновилась во второй раз.

 

Наш YouTube-канал предлагает детальный видеообзор Renault Megane 3-го поколения.

 

Приобрести запчасти для Renault в ассортименте с магазином «АвтоСтронг-М» поможет каталог контрактных запчастей.

 

Кузов

Оценки данного элемента автомобиля разнятся весьма значительно. Например, в 2008-м году автомобиль на «пятерку» прошел тестирование EuroNCAP, что говорит о прочности кузова и высоком уровне пассивной безопасности. В свою очередь стойкость к скручиванию значительно слабее и вызывает определенные нарекания.

 

Оцинкованные кузовные детали, пусть слой покрытия достаточно тонкий, неплохо сопротивляются коррозии, но при продолжительном контакте с водой и воздухом в местах повреждения краски, появления пятен ржавчины не избежать. В первую очередь страдают от этого пороги, особенно на машинах без брызговиков. Постоянный контакт с грязью и крупицами песка повреждает и стирает краску, создавая идеальные условия для развития коррозии.

 

Приобрести под заказ запчасти для Renault с каталогом контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» проще простого.

 

Крышка багажного отсека

Накладка из пластика, установленная на пятой двери, постоянно соприкасается с металлом дверной панели и бампера, со временем приводя к появлению потертостей. Эстетика внешнего вида при этом нарушается. В ряде случаев крышка начинает ржаветь с внутренней стороны, проявляясь на элементах силового каркаса. В полностью открытом положении это сразу бросается в глаза.

 

 

Электропроводка двери багажника

Часть задней светотехники Renault Megane встроена в дверь багажника, провода к ней проложены через гофру и могут разорваться при переходе с кузова в дверь. В этом случае фонари сразу погаснут.

 

Уплотнитель стоп-сигнала

Для стоп-сигналов задних фар характерно использование некачественных уплотнителей, которые со временем придется поменять. Под задним стеклом вода появляется, как во время дождя, так и во время мойки автомобиля. В процессе замены можно использовать не только специализированные уплотнители, но и оконные модели соответствующих размеров.

 

 

Вода в салоне

Под лобовым стеклом Megane в краях предусмотрены дренажные отверстия для отведения воды, закрытые резиновыми клапанами. Через них происходит водоотведение во время дождя. Клапаны с годами засоряются грязью, блокируя воде выход, она начинает скапливаться, достигая воздуховодов в салон. Через них она спокойно протекает на коврики. Чтобы избежать неприятности, клапаны стоит демонтировать (они только снижают проходимость), а сам дренаж чистить один-два раза в год, поддерживая их чистоту.

 

В каталоге контрактных запчастей нашего магазина вы найдете любые запчасти на Renault.

 

Растрескивание краски на крыше

Проблема с появлением трещин на краске крыши свойственна Renault Megane, как и у кроссовера Duster. Причина этого в слабости корпуса к нагрузкам на кручение. При езде по дорогам плохого качества или наезде на бордюры в задней части крыши в результате изменения геометрии кузова появляются микротрещины. Их распространение начинается от сварных швов, выступая даже на поверхность. Ни к каким проблемам, с точки зрения герметичности или появления коррозии, это не приводит, но эстетический вид автомобиля портится однозначно.

 

 

На автомобилях до 2013-го года недостаточная жесткость кузова вызывает проблему с отпечатками дверных уплотнителей, оставляющих следы на лакокрасочном покрытии на элементах кузова. На более свежих авто уплотнителям добавили мягкости и проблема исчезла.

 

Дверные ограничители

На ограничителях дверей по мере износа приходят в негодность втулки, что становится заметно по характерным щелчкам во время открытия дверей.

Возможны растрескивания краски вокруг крепежной планки ограничителя. Металл в этом месте активно «гуляет» при открытии/закрытии дверей, провоцируя возникновение трещин. В наиболее запущенных случаях это грозит появлением трещин не только в лакокрасочном покрытии, но и самом металле. Известны даже случаи отрыва металла.

 

Чаще всего для устранения проблем дополнительно устанавливают различными способами дополнительную пластину, на которую уже монтируется дверной ограничитель.

 

 

Ограничитель дверей для Renault вы всегда сможете подобрать в каталоге контрактных запчастей от «АвтоСтронг-М».

 

Работа печки

Для северных регионов Renault Megane дополнительно комплектовали теплоэлектронагревателем, обеспечивающим быструю подачу печкой горячего воздуха за счет обогрева радиатора. Особенно актуально наличие подобной опции для дизельных машин, в которых скорость обогрева салона очень медленная. В случае поломки ТЭН, автомобиль ни как об этом не сигнализирует, а диагностика не показывает ошибки. В некоторых случаях причиной проблем в его работе является отсутствие необходимых прошивок. Они же понадобятся и в случае, если владелец решил самостоятельно дооснастить свой автомобиль подобной опцией.

 

Вентиляция салона

Работа салонного вентилятора чаще всего прекращается в результате износа щеток на электродвигателе. Замена электрощеток может быть выполнена самостоятельно, но при этом потребуется полностью разобрать агрегат. Игнорирование же проблемы может привести к перегоранию якоря мотора, что потребует полностью заменить вентилятор в сборе.

 

Проблемы с работой вентилятора могут быть вызваны и пуском двигателя при севшем аккумуляторе. В ЭБУ появляется ошибка вентилятора, и до ее удаления работа элемента не возобновится.

 

Приборная панель

Одной из проблем приборной панели на Megane, вне зависимости от того, используется цифровой или аналоговый спидометр, является быстрое перегорание светодиодов. Их придется поменять, перепаивая на плате, чтобы не тратиться на новую панель в сборе.

 

Не самая высокая герметичность стекла панели приводит к попаданию внутрь пыли и ее активному накоплению. Попытка удалить ее потребует полной разборки «приборки». Проблемы с точностью уличной температуры, отражаемой на панели, чаще всего связаны с неисправностью термистора. Он показывает данные значительно ниже, чем реальная температура на улице.

 

 

Располагается термистор в левом зеркале. Для его замены потребует снятие накладки, а сам элемент можно приобрести в магазинах, торгующих различными радиодеталями.

 

Приобрести приборную панель для Renault б/у вы сможете по выгодной цене через каталог контрактных запчастей нашей компании.

 

Подушки безопасности

У водительской подушки безопасности иногда откручивается крепежный болт. Обнаружить его можно в процессе смены салонного фильтра. Для его возврата на место придется демонтировать крышку бардачка, чтобы добраться до элемента крепления.

 

Демпфер сцепления

Для Renault Megane, как и других автомобилей бренда, имеющих механическую трансмиссию, предусматривается наличие демпфера сцепления, встроенного непосредственно в гидравлическую линию, идущую на выжимной подшипник. По мере износа он начинает пропускать тормозную жидкость. В свою очередь ее падение становится причиной появления ошибки о неисправности тормозной системы. Заметить наличие утечки можно по подтекам с левой стороны подвески и на полуоси.

 

Стоимость детали составляет 90-120 долларов, но процесс замены потребует демонтажа аккумулятора вместе с площадкой и ряда других элементов. Демпфер можно попробовать отремонтировать своими силами, для этого его разбирают и подбирают на замену уплотнительное кольцо соответствующего размера. После проведения смены потребуется прокачать тормозную систему.

 

Бензиновые двигатели

Для Renault Magane предусмотрен довольно большой выбор бензиновых и дизельных моторов, вплоть до 2.0-литрового турбированного агрегата производительностью 275 «лошадей», устанавливаемого на Megane RS.

 

1.6 (К4М)

Базовый «атмосферник» мощностью 106 сил отличается простотой и умеренной надежностью. Смена ремня ГРМ для мотора необходима через каждые 120 тысяч километров, предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а регулярно подтекающее масло из различных мест приводит к тому, что налипающая пыль и грязь делают внешний вид силового агрегата крайне непрезентабельным.

 

Среди основных мест протечек – крышка клапанов, заглушка ГБЦ, управляющий клапан фазовращателей, сальники коленвала. Последнюю проблему производитель решил выпуском тефлоновых сальников, чьей особенностью установки является отсутствие необходимости в дополнительной смазке. Подтекает и сальник привода маслонасоса, для устранения проблемы требуется сменить шестерню привода. Ранее мы уже делали детальный разбор двигателя K4M, предлагающий массу полезного для автовладельцев материала по предотвращению и устранению неисправностей.

 

1.6 (Р4M)

Данный 1.6-литровый двигатель также атмосферный, и появился на авто несколько позже. Будучи уже детищем Renault-Nissan, он используется и на машинах японского бренда. Здесь используется цепной привод, отказались от гидрокомпенсаторов, использовали распределенный впрыск через восемь форсунок. В целом мотор получился довольно удачный, и на фоне представленного выше вариантов имеет несколько меньше проблем. Главное, своевременно проводить смену масла, а при пробеге в 200 тысяч лучше поменять цепь ГРМ или начать ее регулярно проверять. Если же на авто установлено газобаллонное оборудование, потребуется периодически регулировать клапана, используя для этого подбор толкателей.

 

2.0 (F4R)

Данный двигатель представлен на французском авто в турбированных версиях мощностью 180 и 275 л.с. По  своим характеристикам это очень достойный образец моторостроения. Подробный обзор мотора ранее уже был представлен, здесь же останавливаться на нем не имеет смысла в силу минимального количества Megane 3 в России с подобными агрегатами. 

 

2.0 (M4R)

Этот двухлитровый атмосферный агрегат на 140 «лошадей» имеет японское происхождение (Nissan) и значительно чаще встречается на Renault Megane, чем более мощные моторы аналогичного объема. По своей конструкции двигатель практически повторяет решения 1.6 H4M, в частности предусматривает наличие цепного привода ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов. Его обслуживание требует качественного масла, в противном случае мотор начинает активно «потреблять» масло. Еще одно слабое место – резьба посадочных гнезд свечей. Малейшая неточность при закручивании станет причиной ее срыва.

 

1.2 (H5F) и 1.4 (H4J)

Эти двигатели появились на Renault Megane с 2012-го года в рамках повышения топливной экономичности и перехода на двигатели меньшего объема, но имеющие турбину. Мощность силовых агрегатов 115 и 130 л.с. соответственно. Несмотря на наличие в обоих вариантах цепи ГРМ и отказа от гидрокомпенсаторов, по конструкции моторы различны. Например, в первом случае подача топлива с непосредственных, а во втором распределенным впрыском.

 

Менять цепь необходимо после пробега в 120 тысяч километров, повышенное внимание необходимо к качеству масла, а проблема «масложора» характерна для обоих двигателей, особенно 1.2 (H5F).

 

Подобрать бензиновые моторы на Renault поможет каталог контрактных моторов «АвтоСтронг-М». У нас всегда широкий выбор доступных вариантов.

 

Дизеля

1.5 K9K

Наибольшее распространение среди дизельных моторах на Renault Megane получил 1.5-литровый мотор, демонстрирующий высокую надежность вне зависимости от используемой топливной системы Delfi/Continental. Ранее мы уже предлагали своим читателям обзор этого турбодизеля.

 

Сажевый фильтр авто способен отслужить до 300 тысяч километров, а избежать проворачивания шатунных вкладышей, одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы Megane, можно за счет своевременности смены масла (интервал в 10 тысяч километров).

 

1.9 (F9Q), 1.6 (R9M), 2.0 (M9R)

Первые два мотора обладают мощностью в 130 л.с., а последний дизель в зависимости от исполнения имеет 150-160 «лошадей». Самым старым является 1.9 dCi (F9Q), остальные два новее, но претензий к их надежности не возникает. Единственное условие – необходимо проверить авто на текущее состояние, насколько человек заботился о своем авто. У нас вы можете увидеть обзор 2.0-литрового двигателя.

 

С каталогом контрактных моторов от нашего магазина вы всегда сможете купить по выгодной цене дизельные моторы на Renault.

 

МКПП

Для двигателей с небольшой мощностью французы предлагают механическую коробку передач JR5, а в редких случаях JH3 (идет в паре с мотором K4M). Их надежность на среднем уровне, например, на пробегах ближе к 150 тысячам километров появляется гул, иногда разрушаются синхронизаторы передач, обрываются тросы на кулисах. Плюсом можно выделить хорошую ремонтопригодность и доступную стоимость. Во многих случаях при значительном эксплуатационном износе оказывается целесообразным просто переставить контрактную МКПП.

 

Для более мощных моторов используют «механику» TL6 с шестью диапазонами. Ее подшипники демонстрируют завидную надежность, чего нельзя сказать о сальниках, через которые иногда начинает подтекать масло.

 

АКПП

Классический «автомат», причем четырехдиапазонный, предлагается в паре с маломощным бензиновым мотором K4M. Это довольно старая трансмиссия DP2, пусть и прошедшая существенную модернизацию. Показатели ее надежности далеко не рекордные, и после пробега в районе 100 тысяч километров ее предстоит капитально ремонтировать, пусть и тратить на это больших денег не придется.

 

Подобрать АКПП на Renault с магазином «АвтоСтронг-М» не составит проблемы, просто загляните в наш каталог.

 

Вариаторы

JF015

Компания Jatco прекрасно известна своими трансмиссиями, но вариатор JF015 для двигателя H4M нельзя назвать удачным продуктом бренда. Во многих случаях проблемы с ним начинаются еще до 40 тысяч пройденных километров. Среди основных проблем – проскальзывание ремня на старте, разрушение подшипников на валах, быстрое появление в масле абразивов, являющихся продуктами износа деталей, что негативно сказывается на надежности работы гидравлики. В течение 2015-2016 годов инженеры японского производителя провели модернизацию вариатора, после чего ее ресурс вырос примерно до 150 тысяч километров, что уже является приличным показателем.

 

JF011

Еще один вариатор от Jatco, используемый вместе с 2.0-литровыми двигателями. Созданный еще в 2005-м году, он обладает хорошей надежностью и износоустойчивостью, проходя до ремонта до 200 тысяч километров. Зато агрессивный стиль вождения или продолжительное ползание в пробках очень пагубно сказываются на надежности вариатора. Еще один сюрприз – дорогостоящий ремонт, что обычно не характерно для автомобилей бренда Renault.

 

JF016E

Эта версия вариатора для старших моторов появилась в 2012-м году и при некотором упрощении конструкции предусматривает большую долговечность. В среднем такие агрегаты способны отслужить до 250 тысяч километров, если водитель их не «изматывает».

 

Робот

Совместно с 1.5-литровым дизелем используется роботизированная трансмиссия Getrag 6DCT250 с шестью скоростями. Несмотря на попытки инженеров довести ее до ума, ничего путного из этого не вышло, как с точки зрения надежности, так и стоимости запчастей. Например, цена комплекта сцепления составляет свыше 1 тысячи долларов, что для владельцев поддержанных Megane огромные деньги.

 

Подобрать КПП на Renault станет заметно проще, если заглянуть в наш каталог.

 

Подвеска

Шасси «француза» максимально простой конструкции, и как результат недорогое в обслуживании и по запчастям. Рычаги на переднюю ось стоят около 130 долларов и только в сборе. По отдельности за 15-20 долларов можно найти на рынке аналоговые шаровые и сайлентблоки. Оригинальные стойки стабилизаторов служат около 80 тысяч километров при ценнике в 35 долларов. Амортизаторы на передние колеса (оригинал) – 110 долларов, а опорные подшипники на стойки – 50 долларов. Последние имеют срок службы около 200 тысяч километров.

 

Длительная езда по плохим дорогам способна вызвать износ сайлентблоков на подрамнике. Компания Renault оригиналы не выпускает, поэтому придется довольствоваться аналогами довольно высокого качества. Для рулевой рейки характерно наличие небольших стуков, устраняемых стандартным ремкомплектом. Чтобы сохранить ее целостность необходимо следить за пыльниками на тягах, чтобы через них внутрь не попала влага.

 

 

Задняя подвеска максимально простая и надежная, с креплением балки через сайлентблоки. Запас прочности последних около 300 тысяч километров. Если не хочется платить за них по 230 долларов, можно использовать широкий выбор неоригинальных деталей с многократно меньшим ценником, вплоть до 25-40 долларов за штуку.

 

Довольно дорогие тормозные диски на заднюю ось. В них встроены ступичные подшипники, поэтому деталь с шильдиком Renault обойдется в 550 долларов, аналоги стоят в 2,5-3 раза меньше. С целью сохранения надежности работы тормозной системы, суппорта задних дисков и тросы перед началом зимнего сезона желательно полноценно обслуживать. Обморожения стояночного тормоза также можно избежать за счет обслуживания, при замене тросов придется раскошелиться на 30 долларов, а сама смена не потребует много усилий.

 

Выводы

По совокупности своих параметров Renault Megane достоин того, чтобы рассматривать автомобиль для покупки. Его эксплуатация не потребует значительных усилий и финансовых вложений. Единственное ограничение, отсутствие надежных автоматов/вариаторов, к «механике» же нареканий нет. Вполне надежные и предлагаемые двигатели, какой бы вариант не был выбран, если своевременно проводить замену масла, сложностей не возникнет.

 

Перейдя по ссылкам, вы увидите доступные на разборке модели Renault, включая Renault Megane 3, с которого можно подобрать интересующие Вас запчасти.

 

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок