Без выходных 8:00-21:00

Рейтинг надежных шестиступенчатых АКПП

 

Каждый автовладелец может по-разному относиться к автоматическим трансмиссиям, но нельзя отрицать, что они обретают все большую популярность. Опасения в их ненадежности и дорогостоящем ремонте все больше остаются в прошлом.

 

Ниже представлена десятка классических «автоматов» с шестью диапазонами, наиболее распространенных на сегодняшний день. В одном рейтинге будет собрана пятерка АКПП, предусматривающих поперечное расположение, а в другом установленных в продольной плоскости. Все они могут быть названы надежными и долговечными, поэтому расстановки по местам в рамках каждой группы проводиться не будет.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор надёжных 6-ст. АКПП.

 

Необходимо признать, гидромеханические «автоматы» при наличии идентичного количества передач минимально различаются между собой конструкцией и принципами работы. Формирование передаточных пар осуществляется при помощи планетарных передач. Формирование передач обеспечивают фрикционные тормоза и сцепления, выстраивающие за счет взаимного сцепления определенное соединение или размыкающее его. Работа фрикционов обеспечивается гидравликой, находящейся под управлением гидравлического блока. В свою очередь основой гидроблока выступают золотниковые клапаны, управление которыми осуществляют соленоиды. Встроенный в «автомат» блок управления обеспечивает контроль над всеми рабочими параметрами трансмиссии, и отдает команды на соленоиды.

 

Любая гидромеханическая АКПП предусматривает наличие парковочного механизма, формируемого шестерней и так называемой «собачкой». Блокировка гидротрансформаторов, обеспечивающих связь трансмиссии с коленвалом двигателя, допускается для любой передачи, а в ряде случаев предусмотрено проскальзывание. В период блокировки элементы работают единым целым.

 

В автоматических трансмиссиях с поперечным расположением, угловой редуктор и дифференциал постоянно находятся внутри смазочной жидкости, проходящей непрерывную фильтрацию. Располагается данный фильтр внутри корпуса, поэтому проведение его замены возможно только при условии полной разборки коробки передач.

 

Для тех, кто слабо знаком с внутренним содержанием любой автоматической трансмиссии, на нашем канале представлены максимально подробные видеообзоры. Пока же ограничимся перечислением наиболее надежных «автоматов», способных отходить без ремонта сотни тысяч километров.

 

Поперечные

Aisin TF-80SC. Этот японский «автомат» можно было встретить на большинстве автомобилей европейских брендов, выпущенных в период 2003-2011 годов, среди них и французы из Peugeot-Citroen, и Renault, и Ford и скандинавские Volvo с Saab. Для каждого бренда трансмиссия имела свои отличия, поэтому переставить АКПП с Volvo на Renault не получится.

 

 

С годами в трансмиссии изнашивается муфта, отвечающая за блокировку трансформатора. Чтобы максимально отсрочить данный момент, необходимо проводить смену масла в коробке через каждые 60-80 тысяч километров пробега. На нашем канале есть максимально полная разборка АКПП Aisin TF-80SC.

 

Подобрать коробку передач для своего авто вы сможете, обратившись в каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».

 

Aisin TF60-SN/09G. Еще один представитель Aisin, на этот раз адаптированный под потребности корпорации Volkswagen AG. Обозначение 09G является внутренним для немецкого производителя. Данная трансмиссия является отдельной разработкой, обеспечивающей высокую скорость переключения и общую эффективность. Настроенный под агрессивное вождение «автомат» из-за этого страдал в первые годы своего производства (2003-2006 года). Шестерни быстро изнашивались, как и втулки планетарных передач. Металлическая пудра при этом попадала в масло, усиливая эффект абразива. Наличие желтых вкраплений в ATF говорит об износе втулок, выполненных из бронзы.

 

 

В 2006-м году был представлен обновленный вариант АКПП, получивший новые настройки, и обладающий куда большей надежностью. Рекомендация по обслуживанию – смена смазки через 80 тысяч километров, и в этом случае коробка будет работать без перебоев долгие годы.

 

Aisin U760E/U660E. Данный автомат устанавливают на автомобилях Toyota и Lexus. У появившейся в 2006-м году трансмиссии первые несколько лет проявлялись детские болезни, но после их устранения получился крайне надежный агрегат, способный прослужить до капремонта до 400 тысяч километров. Единственное требование при этом регулярное обновление трансмиссионного масла, причем лучше проводить полную смену ATF.

 

 

Подобрать коробку передач для авто по выгодной цене позволяет каталог контрактных запчастей магазина «АвтоСтронг-М».

 

Jatco JF613E. Продукция бренда Jatco высоко ценится на автомобильном рынке, что и предопределило ее распространение. Данная АКПП используется на автомобилях Nissan, обладающих мощными моторами объемом 2,0-3,5 литра. Встретить Jatco JF613E под собственными обозначениями можно на кроссоверах Mitsubishi и автомобилях французского бренда Renault. Трансмиссия была представлена в 2006-м году, и оказалась очень удачной. Инженерами удалось упростить ее конструкцию, обеспечить надежность и необходимый запас прочности, даже больший, чем у Aisin TF-80SC. На нашем канале представлена полная разборка этого «автомата».

 

 

Hyundai A6MF1. Семейство автоматических трансмиссий A6 для автомобилей Hyundai-KIA с поперечным расположением объединяет в себе большое количество моделей, начавших появляться с 2009-го года. Характеристики позволяют использовать их с моторами различного объема, начиная с наиболее распространенных 1,6-литровых двигателей, заканчивая агрегатами на 3,8 литра. На нашем канале вы найдете подробный видеоразбор одной из таких АКПП.

 

 

В первые несколько лет сервисным центрам пришлось проводить ремонты «автомата» по гарантии, но в дальнейшем «детские» болезни устранили и A6 превратились в очень достойную и надежную трансмиссию.

 

Все эти АКПП объединяет «заглубленное» расположение фильтра и невозможность полной смены трансмиссионных жидкостей без применения специального прокачивающего оборудования.

 

Продольные

ZF 6HP28. Продукция этого немецкого бренда хорошо известна, причем компания специализируется именно на коробках передач с продольным расположением. Одной из наиболее удачных оказалась линейка 6HP. Эти шестиступенчатые «автоматы» используются практически на всех европейских авто с продольным расположением трансмиссии, а это в большинстве случаев премиальные бренды – BMW, Maserati, британские Jaguar и Bentley.

 

 

В среднем живучесть коробки составляет 300 тысяч километров, но многое зависит от качества сервисного обслуживания и мощности мотора, в паре с которым работает трансмиссия. Маленький бонус 6HP – фильтр в поддоне, что позволяет его поменять без полной разборки корпуса.

 

Более подробно узнать об автоматах ZF линейки 6HP можно в двух наших обзорах.

 

Aisin TB-60SN. Трансмиссия была создана специально под мощные 8-цилиндровые двигатели автомобилей Toyota/Lexus. Встретить ее можно и на некоторых других моделях, например, роторных Mazda RX8. Удивительно надежная АКПП, способная переносить очень серьезные нагрузки. Только при полном игнорировании норм обслуживания и регулярных перегревах она может выйти из строя.

 

 

В каталоге контрактных запчастей нашей компании вы сможете подобрать под заказ коробку передач для любого авто.

 

Aisin TR-60SN. Работы над этим «автоматом» стартовали в начале 2000-х годов по заказу Volkswagen AG для оснащения габаритных внедорожников концерна (Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne), а после 2007-го года он появился и на автомобилях Toyota/Lexus.

 

 

Надежная, обладающая значительным запасом прочности, данная трансмиссия получила адаптацию к скоростному вождению. АКПП действительно позволяет улучшить динамику, но агрессия в работе негативно сказывается на износе основных узлов. Первые пару лет инженерам приходилось устранять некоторые дефекты новой конструкции, но после 2005-го года поток нареканий закончился и начались только положительные отзывы. Подробный обзор трансмиссии доступен на нашем канале.

 

Jatco RE7R01A. Эта трансмиссия появилась в 2009-м году, причем в отличие от других участников рейтинга, она предусматривает наличие семи диапазонов. Устанавливать агрегат можно совместно с двигателями большого объема, вплоть до 5,6 литра. В первую очередь встретить Jatco RE7R01A можно на внедорожниках Nissan/Infinity. Инженерам удалось избежать «детских» болезней своего детища, поэтому уже первые образцы трансмиссии зарекомендовали себя надежными, способными отходить до 300 тысяч километров и больше. У нас на канале доступен обзор ее прародителя RE5R05A.

 

 

Mercedes 7G-tronic 722.9. Еще один семиступенчатый образец. Ее подробный обзор вы найдете на нашем канале. Слабое место у данной трансмиссии кроется в работе электронной платы, но ее научились решать, причем с минимальными финансовыми затратами. По уровню надежности АКПП несколько уступает «японцам», но при этом получила значительное большее распространение, будучи адаптированной не только к бензиновым моторам, но и дизелям, имеющим куда больший крутящий момент. Тем не менее, пройти до капремонта 300 тысяч километров, вполне реально. В целом же работа немецких специалистов должна вызывать только положительные оценки.

 

 

Для всех представленных выше «автоматов» с продольным расположением предусматривается возможность смены фильтра после демонтажа поддона, что позволяет сливать практически весь объем трансмиссионной жидкости. В среднем смена проводится через 80 тысяч километров, при этом необходимо отслеживать состояние радиатора, исключая риски перегрева.

 

В каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» представлен широкий выбор коробок передач для авто любых марок.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок