Без выходных 8:00-21:00

Разборка турбированного мотора Renault 1.2 Turbo

Французский D4F можно назвать действительно надежным агрегатом. Производство двигателей этой линейки стартовало в далеком 1996 году и продолжалось вплоть до 2014 года. Из моторов D-серии существует лишь один в версии турбо, остальные 4 мотора — это атмосферники объемом 1.0-1.1 л. Несмотря на то, что рабочий объём французского турбо составляет 1149 куб. см, везде принято обозначение «1.2 л». Конструкция двигателя состоит из чугунного блока цилиндров, позаимствованного у агрегата D7F. На блок цилиндров установлена ГБЦ с 16 клапанами на один цилиндр. Привод клапанов в движении осуществляется посредством механизма газораспределения с раздвоенными коромыслами. Гидрокомпенсаторы при этом отсутствуют.

 

Смотрите на нашем YouTube-канале нашей автомобильной разборки видеосюжет о разборке французского турбированного D4F 2007 г.в.

 

 

Атмосферники этой серии ограничивались мощностью до 75 л.с. Установка турбокомпрессора от Mitsubishi позволила «снять» с мотора 100 л.с. Также установка турбины повлекла за собой уменьшение компрессионной высоты поршней – до 9.6:1.

 

Силовой агрегат объемом 1.2 л серии D можно найти на таких моделях марки Renault, как Twingo 2, Modus, Clio 3 и Wind. После 2012 года инженеры представили новый, модернизированный двигатель 1.2 TCe, получивший серийный номер H5F.

 

Подобрать и приобрести мотор для Renault или мотор для Dacia можно в каталоге нашего интернет магазина.

 

Вечность не предел – насколько надежен D4F?

Разбирая французский турбированный двигатель может показаться, что инженеры пытались как можно скорее собрать агрегат с турбиной, чтобы не отставать от конкурентов. Причиной этому является невероятно простая конструкция, местами не до конца продуманная, что повлекло за собой некоторые «болячки» мотора в виде подтекающей со временем масляной жидкости на резиновых уплотнителях, а также на масляном поддоне. Несмотря на очевидную спешку, простота собранного французскими инженерами агрегата обусловила его высокую надежность. Единственной проблемой в этом случае остается большой расход топлива, которую многие автовладельцы решают установкой ГБО.

 

 

Подушки двигателя

Когда пробе двигателя D4F подходит ближе к отметке в 150 тыс. км., владельцам рекомендуется обратить внимание на подушки двигателя. Обычно, к этому времени они уже приходят в негодность, а во время работы силового агрегата начинают прослеживаться неприятные вибрации. В качестве замены подойдут опоры от моторов K4M и K9K.

 

Датчик коленвала

Со временем начинает барахлить и датчик коленчатого вала, находящийся на колоколе КПП. Это проявляется во время нагрева датчика – тогда двигатель глохнет и его повторный запуск возможен только после снижения температуры датчика.

 

Турбокомпрессор

Силовой агрегат обзавелся турбокомпрессором от компании Mitsubishi с серийным номер TD025L. Турбина оснащена перепускной заслонкой, за управление которой отвечает электровакуумный клапан (8200603558).

 

 

Подобрать и приобрести турбокомпрессор для мотора Renault или турбину для мотора Dacia можно в каталоге запасных частей нашего интернет магазина.

 

Катушка зажигания

В работе силового агрегата принимает участие модульная катушка зажигания (7700274008), впервые появившаяся на французских двигателях в конце 90-х. Сначала ей обзавелись 8-клапанные двигатели серии D и K. Позднее катушка была использована в агрегатах модели Clio Sport серии F4R и F5R. Стоит отметить, что это сдвоенная катушка зажигания, а значит искра одномоментно возникает в цилиндрах 1-4 и 2-3 соответственно. Поэтому чтобы провести проверку сопротивления обмоток, необходимо использовать клеммы цилиндров в обозначенном порядке (1-4, 2-3). Норма сопротивления составляет 9,8 кОм и может варьироваться от 9,3 до 10,2 кОм. Если во время эксплуатации автомобиля наблюдаются такие проблемы, как пропажа тяги или сильные вибрации, такая проверка необходима. В этом же случае рекомендуется проверить первичную обмотку, – для этого нужно проверить пины A-B, C-D соответственно. Сопротивление на пинах не должно превышать 0,4 Ом. Срок эксплуатации катушки зажигания составляет порядка 100 тыс.км.

 

 

Подобрать и приобрести катушку зажигания для мотора Renault или катушку зажигания для мотора Dacia можно в каталоге запасных частей нашего интернет магазина.

 

Форсунки

При создании двигателя была использована распределенная система подачи горючего. За корректировку величины давления отвечает управляющий модуль, расположенный в топливном насосе автомобиля. Для корректной работы двигателя, в рампе необходимо давление топлива 3,5 бара. С течением времени давление, выдаваемое бензонасосом может стать меньше. В этом случае наблюдается дергание автомобиля при ускорении автомобиля, а в последствии полный выход топливного насоса из строя.

 

 

Подобрать и приобрести форсунки для мотора Renault или форсунки для мотора Dacia можно в каталоге запасных частей нашего интернет магазина.

 

Дроссельная заслонка

В двигателе D4F реализовано необычное расположение дроссельной электронной заслонки – сбоку от впускного коллектора. Поэтому для ее обслуживания необходимо производить демонтаж коллектора. В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с проблемой зависания оборотов, что обычно возникает из-за программной ошибки и автоматического включения аварийного режима. Обычно проблема решается чисткой и смазкой шестеренок сервопривода.

 

 

Подобрать и приобрести дроссельную заслонку для мотора Renault или для мотора Dacia можно в каталоге запасных частей нашего интернет магазина.

 

Ремень ГРМ

Рекомендуется проводить замену ремня ГРМ и охлаждающей помпы через каждые 120 тыс.км.

 

Настройка тепловых зазоров клапанов

В качестве одной из процедур ухода за двигателем также рекомендуется осуществлять настройку тепловых зазоров клапанов. Данное мероприятие не потребует много инструментов и знаний – нужна минусовая отвертка и гаечный ключ на 10.

Перед настройкой следует обратить внимание на наличие на распределительном вале специальной метки в виде канавки.

 

 

При наличии метки, зазоры между клапанами составляют 0,25-0,32 mm и 0,35-0,42 mm соответственно. При отсутствии – 0,10-0,17 mm и 0,20-0,27 mm соответственно. Такая процедура рекомендуется после прохождения каждых 80 тыс.км., а при наличии ГБО в два раза чаще. А также после настройки сразу заменить прокладку крышки клапанов и сальники свечных колодцев.

 

 

Подобрать и приобрести мотор для Renault или мотор для Dacia можно в каталоге нашего интернет магазина.

 

По этой ссылке вы можете узнать о наличии на разборке автомобилей Renault или автомобилей Dacia,  а также приобрести для них запасные части.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок