Без выходных 8:00-21:00

Разборка МКП Fiat C514

Итальянским автомобилям Фиат с небольшим моторчиком досталась крайне ненадежная «механика». Вне всяких сомнений, преданные поклонники автомобилей Фиат прекрасно знают эти МКПП под маркировкой С513 и С514.

 

Посетив наш канал в видеохостинге YouTube, вы своими глазами увидите полную разборку «механики» С514, которую мы демонтировали с Фиат Пунто 2005 года. Даная МКПП функционирует в паре с небольшим 8-клапанником, объемом в 1.2 литра и всего 60 «лошадками». И знаете, что? Этих 60 лошадей с лихвой хватает, чтобы развалить эту неудачную «механику».

 

 

Понадобилась новая коробка передач на ваш Фиат? Нужная модель быстро найдется в каталоге нашей компании.

 

Эта МКПП заменила морально устаревшие «механики» С501/С526. Она рассчитана на передачу крутящего момента до 150 Нм, что делает ее слабейшей на рынке.

 

Рассматриваемая сегодня трансмиссия устанавливалась на колоссальное число моделей Фиат, выпускаемых в период 1992-2010 годов. Например, сюда входят следующие автомобили: Уно, Seicinto, Палио, Пунто, Панда, Браво, Брава, Мареа, Стило, Doblo и Фиат 500. Еще эту коробку можно увидеть на Лянчиа Эпсилон. Работает «механика» только с миниатюрными моторчиками объемом в 1-1.6 литра. Есть две модификации: 5- и 6-ступенчатая. Кстати, шестиступенчатая появилась раньше и ставилась еще на Пунто с мотором 1.1, выпускаемого с 1994 года.

 

Впоследствии шестуступенчатая коробка работала в паре с 16-клапанниками, а пятиступенчатая «механика» ставилась в пару к 8-клапанникам.

 

В подавляющем количестве версий, МКПП С514 связана парой тросов с кулисами. Но на 12-клапанниках объемом 1.4, ставившимся, например, на Фиат Мареа, эта трансмиссия связана с кулисой тросом, тягой и еще одним тросиком, приводящим блокиратор произвольной активации заднего хода.

 

Если говорить про особенности конструкции, то это двухвальная трансмиссия. Пятиступенчатая и шестиступенчатая «механики» разнятся между собой и габаритами. Передачи переднего хода синхронизированы. Занятно, но синхронизаторы 1-2 передач расположены на вторичном валу, а оставшиеся три – на первичном.

 

 

В чем проблема этой механики?

Объективно – это очень низкокачественная трансмиссия. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемными подшипниками. Они просто рассыпаются, причем сразу все: подшипники валов и дифференциала. 

 

 

Подшипники ужасного качества

Первыми не выдерживают пластиковые сепараторы, установленных с задней стороны первичного и вторичного валов. 

 

 

Но и передние подшипники, установленные на этих же валах, тоже являются не самыми качественными. И да, проблема именно в качестве. Ролики и обоймы подшипников очень быстро нарабатывают износ, из-за чего на их поверхности появляются механические повреждения.

Аналогичная проблема с качеством и с парой конических подшипников дифференциала. С появлением и возрастанием износа, коробка начинает издавать действительно адские звуки: ужасный вой и гул во время еды на авто. Более того, даже если остановить автомобиль, поставить на нейтралку и выжать сцепление – вы услышите аналогичные звуки. Опыт показывает, что вой коробки длится несколько лет и большинство автолюбителей отдают свою коробку на капиталку только когда гул усиливается до невероятно пугающего звука. 

 

 

Вот только мало кто догадывается, что, если разрушаться задние подшипники – коробка откажет сразу же. Из-за того, что сепараторы рассыхаются – появляется огромный радиальный люфт валов. Это легко понять по звуку, которые издает коробка – это уже не гул, а какое-то тарахтение. Чем сильнее люфт – тем больше проблем, вплоть до того, что шестерни валов закусят друг друга, а это приведет к клину «механики».

Если не запускать свой автомобиль до такого состояния и вовремя приехать на ремонт, когда у вас:

  • Целы шестеренки валов.

  • В порядке синхронизаторы.

  • Дифференциал в норме.

То трансмиссию вполне возможно отремонтировать, причем, за относительно небольшие деньги, ведь придется просто поменять подшипники. 

«Недуг» этой коробки, связанный с отвратительным качеством подшипников, известен во всех странах, где популярны Фиаты. Дошло даже до того, что компании INA и LuK, разработали ремкомплект на 3 сальника и 6 качественных подшипников. И по вполне разумной цене – порядка 150-240 долларов.

Еще одна частая проблема – это течь масла из трансмиссии. Понять это можно не только по масляным потекам, но и по гулу подшипников.

 

Ужасный дифференциал

Также нередки случаи, когда дифференциал буквально сыпался. Все начинается с того, что шестерня передачи – проворачивается, автомобиль начинает передвигаться с пробуксовкой в коробке, ощущение похожи буксовку сцепления.

Сателлиты могут просто раскрошиться, либо их закусит. Обычно это происходит из-за слишком агрессивного вождения, частых пробуксовок, попыток быстрого ускорения на поворотах. 

 

 

Чем выше износ дифференциалов, тем с большей скоростью они нарезают стружку. Само собой, она начинает царапать некачественные подшипники, что не идет им на пользу. Встречались даже ситуации, когда оторвавшийся сателлит насквозь пронзал корпус МКПП. Частички разрушающегося дифференциала легко залетают между зубьев коробки и повреждают их.

Понадобилось приобрести новый мотор для Фиат или КПП для Фиат? Нужную модель вы найдете в каталоге нашей компании.

Перейдя по ссылкам, вы сможете проверить наличие на нашей авторазборке нужной вам модели Фиат и приобрести с нее запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок