Без выходных 8:00-21:00

Разборка АКПП 5L40E

Автоматическая трансмиссия 5L40E, разработанная инженерами GM, в Европе пользовалась большим спросом за счет интереса со стороны компании BMW. Встретить этот «автомат» с пятью диапазонами можно было на большинстве моделей баварского бренда (3-Series, 5-Series, X3, X5), выпускавшихся в период 1999-2010гг. Оснащали им в первую очередь авто с двигателями объемом до трех литров, с приводом на заднюю ось или полноприводным шасси.

Смотрите на нашем YouTube-канале полную разборку АКПП 5L40E, снятой с внедорожника BMW X5 2002-го года.

 

 

Среди других брендов, использовавших коробку передач от GM, необходимо выделить Cadillac (модели CTS, SRX, STS), Opel (Omega, GT), Pontiac, Range Rover.

Работа АКПП строится через редуктор Равиньо, а переключение передач обеспечивается пакетами фрикционов (9 единиц) и обгонными муфтами (3 единицы). Конструктивно в гидроблоке установлено пять соленоидов, из которых единственный линейный и остальные шифтовые. Конструкция гидротрансформатора предусматривает наличие блокирующей муфты, начинающей работать уже при переходе на вторую передачу.

Для смазки трущихся деталей используется трансмиссионное масло Dexron 6. Его потребный объем составляет 9 литров. В процессе замены масла для слива требуется демонтажж поддона, а заливка осуществляется через контрольное отверстие в левой части (версия для дизелей) или сзади (версия для бензиновых моторов) корпуса.

 

 

Трансмиссия весьма требовательна к маслу, поэтому его смена рекомендуется каждые 50-60 тысяч километров, а проверка его качества должна осуществляется регулярно.

Одной из отличительных черт АКПП является несколько вариантов фрикционов, различающихся между собой, не только в зависимости от типа используемого топлива, но и варианта привода автомобиля. Свои различия имеются и между используемыми фильтрами, что в целом негативно сказывается на взаимозаменяемости деталей.

Приобрести АКПП для автомобилей BMW или АКПП для Land Rover вы можете на сайте компании «Автостронг», зайдя в каталог контрактных КПП.

 

 

Основные слабости АКПП 5L40E. Гидротрансформатор

В целом больших проблем с надежностью трансмиссия американского производителя не имеет. А всплывающие неисправности чаще всего вызваны загрязнением масла фрикционными частицами, образующимися в процессе блокировки гидротрансформатора. Значительно снижается продолжительность жизни коробки в случае несвоевременного обслуживания, а также у владельцев, предпочитающих агрессивный стиль вождения.

Первые модели трансмиссии отличались проблемами с термостатом, в результате чего происходил частый перегрев масла. В результате муфта не блокировала работу гидротрансформатора, активно изнашивалась за счет проскальзывания, выбрасывая в масло большое количество стружки.

 

 

В свою очередь изнашивается гидротрансформатор, появляется вибрация в процессе работы, что в свою очередь ведет к ускорению выхода из строя втулки шейки. В последнем случае начинает подтекать масло, просачиваясь в колокол коробки передач.

 

Масляный насос

Используемый в АКПП масляный насос по своей конструкции существенно отличается от устройств, используемых в других автоматических трансмиссиях. Он предусматривает наличие ротора с лопатками-шиберами. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность за счет повышенной скорости и давления, но одновременно ведет к повышенному износу и выбросу в смазочную жидкость фрикционного осадка.

Большое количество посторонних примесей в масле ведет к нарушению работы шиберов, что в свою очередь вызывает периодические скачки давления в системе. В таких условиях изнашивается быстрее положенного и клапан соленоида, и фрикционы. Проблемы с резким ростом давления выражаются в повышенной жесткости включения передач.

 

 

Не исключено и подклинивание шиберов, царапающих поверхность статора масляного насоса. Последний выполнен из алюминия, и повредить его не представляет большой сложности. Именно гидротрансформатор и масляный насос являются наиболее часто подверженными поломке элементами. При любом выполнении ремонтных работ потребуется промывка гидроблока. Процедура проводится с разборкой корпуса и смены всех прокладок.

 

Гидравлический блок

Падение давления в системе в силу износа ведет к открытию соленоидом клапана на максимальную величину, увеличивая объем циркулирующей жидкости с перегревом и  посторонними примесями в составе. В целом идет одновременный износ клапана, происходит интенсивное накопление в каналах гидроблока осадка, а давление оказывается недостаточным для полноценной работы фрикционов.

 

 

Далее износу подвергается муфта блокировки, создавая предпосылки для полного выхода коробки передач из строя. Одновременно начинают возникать протечки масла, также снижающие уровень давления в системе.

Фрикционная пыль, содержащаяся в масле, отрицательно сказывается на состоянии всех элементов, в частности интенсивно изнашиваются каналы редукционных клапанов АКПП. Устранить проблему можно установкой ремонтных золотников, предварительно рассверлив каналы.

 

 

Для гидроаккумулятора основные проблемы кроются в износе колпачков, выполненных из резины, и целостности пружин. Все это создает риски возникновения пинка в момент перехода на новую передачу.

У гидроблока могут возникнуть проблемы с изоляцией проводки и соответственно отсутствием подачи команд на управляющий соленоид.

 

Муфты сцеплений

Пакет Direct – применяется на передачах 4-й и 5-й. В наибольшей степени подвержен износу.

Пакет Coast – используется для 1-4 передач

Пакет Reverse – применяется для заднего хода.

Пакет Forward – для режимов переднего хода

Обгонная муфта Forward – блокируется на 1-4 передачах

Пакет Overdrive – работает на 3-й и 5-й передачах. Подвержена быстрому износу.

Обгонная муфта промежуточная – блокируется на 3-й передаче

Пакет промежуточный (Intermediate) – Активируется на 3-5 передачах
Пакет Low/Reverse –работает при 1-й передаче и на заднем ходу
Пакет Second – применяется на 2-5 передачах
Обгонная муфта Second – блокируется на 2-й передаче
Пакет Second Coast – включается на 2-й передаче, в момент торможения двигателем

 

Обрезиненные поршни

Конструкция АКПП предусматривает наличие 8-9 поршней с обрезиненными поверхностями, серьезно изнашиваемыми в процессе нагрева коробки передач. Поврежденная резина начинает пропускать масло, что в свою очередь ведет к пробуксовке пакетов.

 

Шайбы и кольца

Выполненные из пластика шайбы, как и тефлоновые кольца, в случае регулярного перегрева масла начинают рассыхаться и разваливаться, требуя замены.

 

Втулки

В целом надежность втулок довольно высокая, а их износ начинается только в случае общего плохого состояния АКПП и большого количества фрикционной пыли в составе смазочной жидкости. При высоком уровне износа они просто начинаются проворачиваться.

 

Выходной вал

Проблемы с выходным валом характерны в первую очередь для автомобилей Range Rover. В случае его поломки дальнейшее движение машины становится невозможным.

Приобрести АКПП для любых марок автомобилей вы можете в каталоге «Автостронг». Каталог контрактных КПП всегда включает в себя большой выбор доступных вариантов.

Здесь по ссылкам доступен перечень авто на Land Rover и BMW, доступных в настоящий момент для разборки и заказа необходимых запасных частей.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок