Без выходных 8:00-21:00

Разборка двигателя 2.0 TDI с насос-форсунками

Пришло время вновь поговорить о турбодизельных моторах, оснащенных насос-форсунками из легендарного немецкого концерна автомобилей Volkswagen-Audi Group. Впервые, двигатель с насос-форсунками был представлен в конце 98-го года. Инженеры представили мотор с рабочим объемом 1.9 л., тем самым продолжив развивать историю двигателей 1.9 TDI.

 

Еще 5 лет потребовалось инженерам, чтобы на основании первого мотора провести работу над ошибками и представить обновленную версию с насос-форсунками. Новинка уже представляла собой 2-х литровый мотор, с новой ГБЦ и 16-ю клапанами на цилиндр. Было решено установить двигатель на Audi A3, Volkswagen Touran и Golf. На тот момент мотор уже успел обзавестись двумя версиями – AZV мощностью 136 л.с. и BKD на 140 л.с. Уже в конце 2005 года мир увидел 8-клапанный 2-х литровый дизель с насос-форсунками, который выдавал не более 140 л.с. Тем не менее были версии и помощнее – например, 2.0 TDI с 16-ю клапанами на цилиндр на 170 л.с. Здесь уже использовались насос-форсунки от отечественной компании Siemens, в конструкции которых использовался пьезоэлектрический элемент.

 

Интересна подробная разборка мотора 2.0 TDI BKD? Посмотрите полный процесс разборки на YouTube-канале.

 

 

Подобрать и приобрести мотор для Volkswagen, Audi, Seat, Skoda можно в каталоге контрактных двигателей.

 

Данный материал посвящен разборке 16-клапанного мотора BKD с насос-форсунками 2.0 TDI. Мотор достался нам из Audi A3 2003 г.в. Этот же двигатель можно встретить на нескольких автомобилях Volkswagen (Golf, Touran, Jetta), Seat (Toledo, Altea, Leon) и, конечно, Skoda (в частности Superb и Octavia). Двигатель был актуален с 2005 по 2011 гг.

 

Надёжность 16-клапанного 2.0 TDI

Сколько людей, столько и мнений – именно так можно охарактеризовать отзывы о двигателе 2.0 TDI. Многие моторы могут похвастаться тем, что прошли более 500 тыс. км. В то же время некоторые владельцы этого мотора рассказывают о том, с какими сложностями им пришлось столкнуться при эксплуатации автомобиля с двухлитровым дизелем. Чаще всего это владельцы уже повидавших авто, которые с самого начала не были ухожены, качественно обслужены, да и использовались в целом, как в последний раз. Что делать, если Вам достался такой экземпляр и с какими проблемами придется столкнуться – расскажем далее.

 

 

Сажевый фильтр

Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться владельцам мотора 2.0 TDI оказалось засорение сажевого фильтра. Если автомобиль в основном использовался в режиме коротких поездок, фильтр быстро забивался. И проблема не была бы такой серьезной, если бы не тот факт, что для запуска прожига необходимо ехать к дилеру. Запустить процедуру без наличия дилерского ПО не представляется возможным.

 

Патрубки воздушного тракта

Эта деталь также прославилась больным местом мотора. Постоянное стравливание воздуха обусловлено плохим соединением патрубков воздушного тракта во всей системе. В итоге проблема решается промазкой герметиком или полной заменой патрубков. Такая же проблема наблюдается и у интеркулера — признаком плохой герметичности является запотевание масла в месте воздушных пропусков.

 

 

Турбокомпрессор

Мотор работает в паре с турбиной Garrett, которая оснащена изменяемой геометрией. В единой конструкции за изменение конфигурации лопастей отвечает управляющий клапан N75. В случае его неисправности, а также устаревших вакуумных трубок, есть вероятность поломки в виде неправильной работы турбокомпрессора. Поэтому в случае наличия таких симптомов, как передув или недодув турбины, корень проблемы рекомендуется искать в системе изменяемой геометрии мотора.

 

 

Подобрать и приобрести воздушный электровакуумный клапан для мотора VW 1.9 TDI или 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

 

В случае редкого использования автомобиля в активном режиме, в корпусе компрессора может накапливаться сажевый нагар. Позднее он может стать причиной заклинивания лопастей турбины. В этом случае владельцу необходимо разбирать турбины для чистки, а в крайних случаях и вовсе менять изношенные механизмы. Аналогичные нагары и покрытие ржавчиной можно наблюдать и на штоке геометрии. Чтобы избежать подобных проблем в работе компрессора, рекомендуется делать профилактику привода.

 

 

Подобрать и приобрести турбину для мотора Volkswagen 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, двигателя Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

 

Клапан EGR

Немецкий мотор 2.0 TDI-BKD укомплектован клапаном рециркуляции отработавших газов с пневматическим приводом, перед которым монтирована воздушная заслонка с сервоприводом. При подключении диагностического оборудования к блоку управления двигателя, можно легко прочитать ошибки системы EGR. Так, например, рано или поздно владельцу автомобиля придется столкнуться с ошибкой снижения мощности потока отработавших газов. Как и в других случаях, виновником проблемы становится засорение клапана EGR сажевым нагаром. Нередко можно встретить и повреждение мембраны клапана, вызванное попаданием в корпус масляных частиц. В результате мембрана лопается или растворяется, что вынуждает владельца заменить клапан в сборе, отключить систему EGR или разбирать механизм для замены мембраны.

 

Подобрать и приобрести клапан EGR для мотора VW 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, для мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

 

Охладитель EGR

В отличие от своих собратьев, мотор версии BKD был оснащен более мощным радиатором EGR. Одной из особенностей является заслонка, отвечающая за направление потоков отработавших газов – во впускную систему, либо прогоняя их сквозь охладитель. С годами пути прохождения отработавших газов также засоряются, при чем довольно сильно. Это можно также выявить через диагностическое оборудование, считав ошибку о нехватке мощности потока отработавших газов. Проблема решается чисткой охладителя. В этой же связке механизмов стоит обратить внимание на привод переключающей заслонки. Мембрана и шток привода со временем изнашиваются. Тем не менее производители запчастей предлагают хорошие аналоги детали в сборе. Временное старение и, как следствие, лопание корпуса охладителя также имеет место быть.

 

 

Подобрать и приобрести охладитель EGR для мотора VW 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

 

Тандемный насос

Спаренный насос с отдельной камерой для подкачки горючего отдельно изготавливается для 16-клапанного мотора и отдельно для 8-клапанного. Несмотря на это, «болячка» у них абсолютно идентична. Проявляется она в износе прокладок, сальников вала, а также винтов. Это приводит к стеканию масла из вакуумной секции в камеру подкачки горючего. На проблему указывают такие признаки, как почерневший топливный фильтр, подтеки на корпусе насоса. Замену вышеуказанного ремонтного комплекта рекомендуется проводить один раз в 6-8 лет.

 

 

Нередко можно наблюдать износ камеры подкачки горючего в насосе, из-за чего проявляется неправильная работа мотора на холостых оборотах. Для диагностики данной проблемы используется манометр. Перед подключением оборудования необходимо выкрутить заглушку из корпуса тандемного насоса. Затем двигатель раскручивается до 4 тыс. об/мин – насос при этом должен выдавать давление в размере 10,5 бар.

 

 

Подобрать и приобрести тандемный насос для мотора VW 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, для мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

 

Мембрана клапана системы вентиляции картера

Разбирая двигатель 2.0 TDI можно наткнуться на монтированный в крышку клапанов мембранный клапан системы вентиляции картерных газов. Он необходим для правильного распределения давления газов внутри корпуса картера. При уходе за двигателем с большим пробегом рекомендуется провести чистку и этого элемента. На засорение детали указывают такие признаки, как плохая циркуляция масла из картриджа турбины, что приводит к попаданию масляной жидкости во впускную или выпускную систему. А в самых крайних случаях засорение может привести к выдавливанию уплотнительных резинок. Поэтому чистка мембранного клапана просто необходимо для б/у мотора с большим пробегом. После чистки рекомендуется заменить и саму мембрану, которую изготавливают лишь некоторые производители. Оригинальной мембраны в качестве запчасти нет.

 

 

Подобрать и приобрести клапанную крышку для мотора VW 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, для мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

 

Электропроводка форсунок

Проводка на моторах с большим пробегом всегда является больным местом. Электропроводка двигателя 2.0 TDI не является исключением. Время дает о себе знать, из-за чего оголяется обмотка проводки под клапанной крышкой, идущая на питание насос-форсунок. Ошибка считается через блок управления двигателем, как обрыв цепи электропитания. Получив такую ошибку нужно полностью осмотреть проводку форсунок с целью выявления возможных оголений, окислений и цельности проводов. При отсутствии подобных проблем, следует проверить качество соединения пинов в разъемах форсунок.

 

 

Износ распредвала

Для двухраспредвального двигателя 2.0 TDI подобная проблема нехарактерна, в отличие от собратьев с одним валом.

 

Регулировка насос-форсунок

Обязательной процедурой перед монтажом форсунок является настройка преднатяга. Настройка осуществляется путем вращения коленчатого вала таким образом, чтобы произвести установку кулачка привода коромысла насос-форсунки в верхнее положение. Затем следует освободить контргайку, зафиксировать винт на коромысле в крайнем положении, отвернуть его на 180 градусов и зафиксировать контргайку. Такая регулировка требуется отдельно для каждой форсунки.

 

 

Насос-форсунки Bosch и Siemens

Реализуя 16-клапанный мотор 2.0 TDI инженеры постарались обеспечить высокий ресурс работы насос-форсунок, что им действительно удалось. Форсунки получили усиленное крепление за счет качественного прижима с помощью двух фиксирующих винтов. Единственное, что следует делать в профилактических целях – замена уплотнительных колец каждой форсунки раз в 200 тыс.км.

Форсунки оказались надежной деталью, поэтому любые проблемы, касающиеся топливной системы, или неправильной работы мотора кроются в износе уплотнений каналов поступления и вывода из системы горючего. Также причина может крыться в низком давлении в системе или наличии пузырьков газа.

 

Оценить, насколько изношены насос-форсунки можно лишь при наличии диагностического оборудования. Во время диагностики следует обращать внимание на коррекцию впрыска – значение не должно сильно отклоняться выше или ниже нуля. При положительном значении можно судить об износе или засорении распылителя. При отрицательном значении существует вероятность ухудшения реакции клапанного узла. Также важно знать, что значение коррекции может меняться и в зависимости от качества компрессии цилиндров или неправильной настройки преднатяга форсунок.

 

 

Программное обеспечение для диагностики основных узлов автомобиля также позволяет произвести оценку скорости срабатывания электромагнитного клапана. В случае долгого отклика, можно судить о полном износе насос-форсунки. Однако перед ее заменой следует проверить проводку – нередко случается обрыв или происходит замыкание на корпус.

 

Отметим, что в конструкции 16-клапанных двухлитровых моторов использованы пьезоэлектрическое насос-форсунки Siemens с серийными номерами 03G130073S, 03G130073M, 03G130073T. Они работают эффективнее за счет увеличенного диапазона давления впрыска. При этом износ и ремонт схож с форсунками с электромагнитным клапаном.

 

Подобрать и приобрести насос-форсунки для мотора VW 2.0 TDI или Audi 2.0 TDI, для мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

 

Трещины в ГБЦ

Первый вариант двигателя 2.0 TDI с 16-ю клапанами запомнился владельцам как проблемный. Причина крылась в ГБЦ, где со временем появлялись трещины. Однако производитель довольно быстро исправил недочет, представив ГБЦ увеличенной прочности. Для проверки серии головки блока цилиндров нужно посмотреть под топливные линии. Здесь, справа, указан номер ГБЦ. Если он заканчивается на «A» – перед Вами самая первая и неустойчивая версия. Буква «B» – вторая серия головки, которая прочнее первой, но ей все еще характерна проблема появления трещин. Буквой «C» обозначена самая прочная и надежная версия.

 

 

Подобрать и приобрести головку блока цилиндров (ГБЦ) для мотора VW или Audi 2.0 TDI, для мотора Seat 2.0 TDI или Skoda 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных запасных частей.

 

Масляный насос на двигателях 2.0 TDI для поперечной и продольной установки

Проблем с работой масляного насоса на турбированном дизельном двигателе не наблюдается. Данный узел может уверенно пройти более 500 тыс.км., без ремонта и намеков на неполадки. Такой насос с приводом в виде короткой цепи, идущей от коленчатого вала, устанавливается Audi A3, Volkswagen Golf, Touran, Octavia с обозначением BUY и BMN. При этом большая часть двухлитровых дизельных моторов с насос-форсунками можно наблюдать модуль балансированных валов.

 

 

Данный модуль имеет 2 достаточно серьезные и неприятные проблемы. На первых версиях 16-клапанных дизельных моторов для VW и Audi за движения модуля балансиров отвечала цепь. Через некоторое время натяжитель цепи изнашивался, что приводило к исчезновению натяжения, а, следовательно, банальному проскальзыванию цепи. Разумеется, масляный насос также прекращал работать. В то же время быстро приходили в негодность и зубчики шестеренок. О данной поломке мы подробно рассказали в нашем обзоре. В результате инженерами было принято решение отказаться от цепного привода и взамен его установить шестеренчатый.

 

Проблема износа наблюдается и с шестигранным валом, установленном в корпусе модуля балансиров. Его основным назначением является обеспечение работы масляного насоса. В результате стирания граней вала, насос перестает работать. Сначала проблема решилась выпуском аналогичного усиленного 77 миллиметрового вала, а затем использованием на новых двигателях шестигранного вала с диаметром 100 мм.

 

 

Поломка коленвала

Данная проблема на двигателе 2.0 TDI встречается крайне редко. Однако если случается, то в основном по непонятным причинам. Были случаи, когда за мотором хорошо следили и не жалели средств на его обслуживание. Однако даже с учетом качественной смазки коленчатый вал ломался.

 

 

Подобрать и приобрести мотор на автомобили Audi 2.0 TDI, Volkswagen 2.0 TDI, Skoda 2.0 TDI, Seat 2.0 TDI можно в онлайн-каталоге контрактных моторов.

 

Перейдя по этой ссылке, можно узнать об имеющихся на данный момент на авторазборке автомобилях автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda и сделать заказ запасных частей для них.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок