Без выходных 8:00-21:00

Разбор «механики» VAG 02Q (MQ350)

Сегодня речь пойдет о 6-ступенчатой МКПП для автомобилей Фольксваген. Появилась данная трансмиссия еще в 2001 году, и устанавливалась на платформы PQ35 с поперечно стоящим силовым агрегатом. Она способна не только передавать крутящий момент на переднюю ось, но кроме этого и на обе оси. Существует и полноприводный вариант данной МКПП, у которой появилась раздаточная коробка, установленная непосредственно на корпусе.

Рассматриваемая сегодня «механика» – трехвальная: т.е., в ней установлен ведущий и пара ведомых валов. И в целом, это классическое решение для всех платформ с поперечно установленным мотором, поскольку механическая коробка получается более компактной. Механизм по переключению передач посредством тросов соединен с рычагом, выжимной подшипник – гидравлический.

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, где вы найдете ролик с полной разборкой данной МКПП, которую мы демонтировали с Фольксваген Гольф Плюс.

 

 

Понадобилась новая механическая шестиступенчатая коробка для Фольксваген, 6-ступенчатая «механика» на Ауди, трансмиссия для Шкода или МКПП на Seat? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

В механическую коробку заливается всего 2,3 литра смазочной жидкости, которую придется регулярно доливать, если есть утечка, либо после ремонта МКПП. Заливать стоит только оригинальное масло (G052171A2), литр которого обойдется примерно в 30 долларов. Его уровень выставляется по заправочному отверстию.

Самый первый вариант МКПП MQ350 носит маркировку 02М и его можно увидеть исключительно на заряженных моделях, таких как Ауди ТТ первого поколения, Гольф 4 – это модели GTI и R32, на которых стоят двигателя 1.8 Turbo и VR6.

Спустя 2 года с момента появления коробки, была выпущена первая измененная модель с маркировкой 02Q. Она ставилась в пару к моторам 2.0 TDI и 2.0 FSI. По большей части это были Гольфы и Пассаты.

Стоит понимать, что это две несовместимые «механики», у 02Q большие отличия в колоколе. Кроме этого ведущий вал вращается на радиальных подшипниках, а в первой версии были задействованы конусные. Выжимные же подшипники – идентичны.

Кроме этого у 02Q есть небольшое окошко, посредством которого можно отрегулировать подшипники входного вала. А еще «механика» лишилась датчика скорости, но в некоторых вариациях ставился датчик нейтральной передачи, который отвечает за функционал системы «Старт-Стоп». Эта коробка также дорабатывалась. Например, она получила усовершенствование, которое позволило ей передавать до 380 Нм крутящего момента. Этот вариант МКПП получил маркировку 0FB.

 

 

 

А еще этим «механикам» характерно множество вариантов передаточных чисел, которые привязаны к марке авто. Данную информацию можно получить из буквенных обозначений. Прямо на корпусе МКПП можно увидеть модельное обозначение (к примеру, 02Q), а дальше уже будет специальный код. В нашем случае это был HDU, а дальше будет год выпуска. Если вы меняете трансмиссию, то было бы идеально, если бы вы нашли «механику» с точно таким же кодом, в противном случае, вы можете получить более «короткую», либо же «длинную» коробку.

В целом, 02Q – это добротная трансмиссия, намного лучше коробок MQ250/02S. Но все-таки, за ней был замечен целый ряд характерных неисправностей. Пожалуй, самой частой поломкой можно смело называть износ заднего радиального подшипника ведущего вала. Причем эта проблема появляется даже при бережной эксплуатации авто уже на 200 тысячах. Неисправность дает о себе знать сильным гулом, появляющемся при уменьшении скорости на передаче. Лучше всего его слышно при замедлении на 3 передачей. Еще один характерный симптом – это проблемы с выключением 1-й и задней передач.

 

 

 

Существенно увеличить срок службы коробки можно путем регулировки подшипника. Делается это с помощью подбора стопорного колеса, в продаже они идут набором из 7 штук. Кольцо должно садиться довольно свободно, с минимальным люфтом вала.

Но вообще проблема с задним подшипником встречалась еще и на первой вариации коробки 02М, правда там приходилось разбирать трансмиссию и вручную подбирать шайбы для преднатяга подшипников. В связи с чем МКПП 02Q и получила специальный люк, который облегчит решение этой проблемы.

 

 

 

Бывают такие ситуации, когда даже самое толстое стопорное кольцо не решает проблемы с люфтом вала. Это говорит о том, что в крышке разбит посадочный паз. Чаще всего это случает из-за того, что внешняя обойма подшипника проворачивается в опоре. У рабочей «механики» подшипник запрессован в крышку, что не дает вращаться его обойме. В любом случае, проблему можно решить заменой задней крышки.

 

 

 

Чрезмерный люфт заднего подшипника ведет к увеличению нагрузки на передний, что провоцирует трение соседних шестерён валов.

Немецкие инженеры не могли не отреагировать на данную проблему, поэтому постарались довести до ума задний подшипник. Так на внешней обойме появилась «лыска». Кроме этого в опоре подшипника добавили выступ. Это не позволяет ему проворачиваться. В таком виде механическая коробка 02Q выпускается и сейчас, ставясь на новые модели концерна Фольксваген.

 

 

 

Но существует и целый ряд других типичных неисправностей. Например:

  • У заряженных автомобилей концерна, при агрессивном стиле вождения и смене передач, быстро разваливаются вилки механизма смены скоростей.
  • Если вы заметили, что передачи стали переключаться с громким хрустом, либо перестали переключаться вообще, то это говорит об износе муфт синхронизаторов.

Особняком стоят неисправности механики 02Q на авто с чипованными силовыми агрегатами, способными выдать более 350 Нм. У них нередко разрушаются зубцы шестерён 4-й передачи. А от коротких разгонов с пробуксовками, либо отжига резины на авто с форсированными моторами, появляется перегрев оси сателлитов, от чего она может намертво привариться к коробке дифференциала.

Понадобилась новая механическая коробка на Volkswagen? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

А перейдя по этим ссылкам, вы всегда сможете проверить, какие конкретные модели Фольксваген присутствуют на нашей авторазборке. В случае необходимости с них можно приобрести запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок