Ежедневно 8:00-21:00

Разбираем МКПП для Volkswagen Golf 02K (DUU, ERT) 457486 и 398865

В 1974 году на автомобилях Volkswagen появилась 5-ступенчатая коробка передач большого семейства 020. Это двухвальная «механика» с тросовым приводом сцепления. Поначалу она ходила неплохо, но позже в случае работы в паре с более мощными двигателями начали проявляться разнообразные проблемы. Например, слабым оказалось сцепления, были проблемы со смазкой шестерен 5-й передачи, механизм выбора передач оказался ненадежным и даже разваливались заклепки, держащие ведомую шестерню дифференциала.

 

В 1980-х эту коробку немного модернизировали – она получила гидравлический механизм выжима сцепления. Но в сущности осталась прежней. Нельзя сказать, что она уж очень проблемная, но слабых мест у нее достаточно. И они периодически проявляются в ходе эксплуатации на автомобилях Volkswagen, а также на Skoda, Seat и Audi.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку коробки передач серии 02K с индексом DUU

 

 

Выбрать и купить коробку передач для Volkswagen, Audi, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге КПП.

 

 

Маркировка коробок передач

 

На эти коробки передач нанесена маркировка, указывающая на все семейство. В частности – 02К. Также обязательно указывается буквенное обозначение, день, месяц и год выпуска.

У коробки 02К несколько вариантов, все они зашифрованы в буквенном обозначении. 

Коробка передач DUU устанавливалась на Golf, Bora, Jetta c сентября 1998 год по август 2001. Также она встречается Skoda Octavia, Seat Leon и Toledo, и на Audi A3. Предназначена для работы в паре с 1,6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 100 л.с. (AEH, AKL, APF).

Коробка передач ERT устанавливалась на Golf, Bora, Jetta c мая 1999 года по июнь 2002. На Seat Leon и Toledo она продержалась до июня 2006 года. Конкретно эта коробка передач предназначена для работы в паре с 16-клапанным двигателем 1.6 (ATN, AUS, AZD, BCB) мощностью 105 л.с.

При этом передаточные числа рассматриваемых коробок DUU и ERT одинаковые. Но фланцы по ШРУСы у них разного диаметра: 100 мм у ERT (под триподы) и 90 мм у DUU.

Также для 8-клапанного мотора 1,6 предлагалась коробка передач с индексом DUV, отличающаяся более длинными передаточными числами 3-, 4- и 5-й передач.

В общем, как и с двигателями, так и с коробками передач VAG – каждая имеет свое уникальное буквенное обозначение и некоторые особенности, которые делают их невзаимозаменяемыми. Разница может скрываться как в диаметре под внутренние «гранаты» ШРУСов, так и в крепеж для дисков сцепления.

 

Что ломается в коробке 02K (DUU, ERT)

 

Плохое включение передач, 5-я передача вообще не включается. Всему виной упорный колпачок, который протирается стопорным кольцом шток выбора передач. Он разваливается: откалывается внутренняя часть. После этого шток выбора передач не фиксируется, а также увеличивается его ход. Упорный колпачок стоит дешево. Более того, инженеры VAG предложили его усовершенствованную версию с подшипником и дополнительным усилением.

Течь масла по сальнику фланца ШРУСа. Коробка 02K очень чувствительна к снижению уровня масла. Ее заправочный объем – 1,9 литра. При снижении уровня масла в первую очередь страдают шестерни 5-й передачи, которые смазываются через небольшие отверстия.

Шум и вой на 5-й передаче.

Гул и шум на 5-й передаче возникает из-за перегрева шестерен на фоне снижения уровня масла и возникающего сухого трения. В шестернях 5-й передачи изнашиваются внутренние шлицы, а также расплавляется пластиковый сепаратор игольчатого подшипника ведущей шестерни.

После этого иглы сбиваются в кучу, ведущая шестерня перекашивается, что еще больше увеличивает ее взаимное трение с ведомой шестерней и усиливает нагрев. В перспективе этого может привести к тому, что ведущую шестерню просто срезает с вала. А стальная стружка «допиливает» другие детали МКП.

Также можно добавить, что шестерня 5-ой передачи мала, хрупка и не выдерживает нагрузок при езде «в натяг», т.е. на малых скоростях.

 

 

Щелчки при движении задним ходом в коробке 02K появляются из-за выкрашивания зубьев на одной из шестерен заднего хода. Это не слишком распространенная, но известная поломка. Отломавшийся зуб может повредить другие шестерни КПП, что значительно увеличит стоимость ремонта.

 

Разрушение заклепок ведомой шестерни дифференциала – присущи всем коробкам 02K и ее предшественнице 020 c самых первых дней их производства. Однако наиболее часто и масштабно заклепки обрывались на МКПП с обозначениями DUV и DUU. Причина тому чисто конструкторская – инженеры просчитались с прочностью заклепок. Им на замену они предложили ремкомплект из болтов. Правда, ремкомплект спасает в том случае, если установить его заранее или если отвалилось лишь несколько заклепок, и они не успели натворить дел в МКПП. Коробка ERT и практически все остальные ее собратья из семейства 02K очень редко выходят из строя из-за срезания заклепок.

 

 

Во многих случаях отвалившиеся заклепки попадают под зубья, из-за чего от них отламываются целые фрагменты. Также нередко отвалившаяся на высокой скорости заклепка просто пробивает корпус МКПП, через образовавшуюся пробоину вытекает масло. Коробка успевает поработать «на сухую» и выработать ресурс всех своих частей. Если ведомую шестерню срезает на невысокой скорости, то крутящий момент перестает передаваться на колеса – машина перестает ехать.

 

По задумке инженеров VW, все заклепки нужно высверлить, а затем вновь закрепить ведомую шестерню на коробке дифференциала при помощи более прочных болтов из ремкомплекта.

 

 

В нашем каталоге КПП большой выбор коробок передач для Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с наших собственных авторазборок. Здесь вы найдете перечень автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на нашей разборке и сможете заказать с них запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок
Выберите Ваш город