Без выходных 8:00-21:00

Проблемы двигателя Ford 1.8 TDCI

 

Сегодня мы поговорим об одном из любимых дизельных моторах среди поклонников Ford – 1.8 TDCI.

 

Перед вами последняя версия фордовского дизеля объемом 1.8 литра. Вообще, это мотор-трансформер. Он появился в 1986 году. Естественно, изначально этот двигатель имел вихрекамерный впрыск. В 1998 году этот двигатель впервые трансформировался – это связано с переходом на непосредственный впрыск топлива. В третий раз этот двигатель трансформировался в 2001 году, когда его снарядили впрыском Common Rail. Сначала у него была топливная система Delfi, а в 2007 году её заменили на компоненты от Siemens/Continental.

 

Этот двигатель трансформировался не слишком активно. Он сохранил и чугунный блок цилиндров, и чугунную ГБЦ с одним распредвалом и 2-мя клапанами на цилиндр. В таком исполнении он выпускался до 2015 года.

 

Этот двигатель устанавливали на Ford Focus 2 и C-Max, Mondeo, S-Max и Galaxy, а также на фургончики Tourneo Connect и Transit Connect. В этом исполнении мотор 1.8 TDCI выдаёт от 100 до 125 л.с.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор на двигатель Ford 1.8 TDCI.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя Ford 1.8 TDCI

Этот силовой агрегат не просто так прожил почти 30 лет. Он надёжный, некапризный и довольно простой. Даже с впрыском Common Rail. Пользуется уважением наравне с двигателем 2.0 TDCI, созданным в сотрудничестве с PSA. Сейчас мы рассмотрим его слабые места и некоторые эксплуатационные особенности. Некоторые его компоненты обойдутся довольно дорого.

 

Двухмассовый маховик

Двигатель 1.8 TDCI на некоммерческих моделях Ford оснащен двухмассовым маховиком. Многим владельцам пришлось его поменять. Симптомы простые и понятные: брякание и цокание на холостом ходу и при глушении двигателя. Эти звуки исчезают при выжимании сцепления. При более серьезном износе появляются вибрации и более серьезные шумы.

Новый двухмассовый для этого мотора маховик от двух именитых производителей стоит более $550.

 

В продаже есть неоригинальные переходные комплекты с одномассовым маховиком, корзиной и диском сцепления. Комплекты разные. Для Focus и C-Max – один набор (835055), другой для Mondeo, S-Max и Galaxy (835070). Комплекты стоят $600-$900. Говорят, что на таких комплектах может буксовать сцепление из-за недостаточного прижатия, а также по мере износа диска.

 

Перейти на двухмассовый маховик можно чуть более бюджетно, но понадобятся очумелые ручки.
Мотор 1.8 TDCI на Ford Connect довольствуется одномассовым маховиком. Для его установки на Mondeo или Focus придётся еще купить стартер от Connect.

 

Выбрать и купить двухмассовый маховик вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Корпус термостата

На моторе 1.8 TDCI поздней модификации установлен пластиковый распределитель системы охлаждения. В его пластиковом фланце установлен термостат. Вся эта пластиковая деталь ненадёжная: деформируется, лопается и течёт по стыку. В продаже встречаются неоригинальные литые распределители (04845) и корпус термостата (03151). Кстати, моторе 1.8 TDDI, то есть на версии без Common Rail все эти детали металлические.

 

Выбрать и купить корпус термостата вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Подушки двигателя

Если во время работы двигателя 1.8 TDCI появятся сильные вибрации и не будет никаких ошибок, то тщательно осмотрите подушки-опоры мотора и КПП. Одни из них гидравлические, в других резиновые сайлентблоки. Когда они износятся, вся дрожь исправного мотора достигнет кузова.

 

Выбрать и купить подушки крепления двигателя вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выпускной коллектор

Мощный на вид выпускной коллектор может лопнуть и заварить его надёжно вряд ли удастся. Еще при больших пробегах придётся снять его для замены расположенной между ним и ГБЦ прокладки.

 

Выбрать и купить выпускной коллектор вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Турбокомпрессор 

Двигатель 1.8 TDCI надут турбкокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией, которая приводится от электромеханического сервопривода. Турбина очень надёжная. До её поломки придётся поменять или переуплотнить не один патрубок до и после интеркулера. Также проблемы по части наддува, которые вызывают сомнения в состоянии турбины, могут быть вызваны неисправностью датчика температуры впускаемого воздуха. Но этот датчик присутствует не на всех моторах 1.8 TDCI.

 

При больших пробегах в этом турбокомпрессоре подклинивает весь механизм геометрии. Тут виновата не только сажа, но и крайне неторопливый стиль езды, из-за которой механизм геометрии работает в узком диапазоне и не разрабатывается.

 

Выбрать и купить турбину вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

ТНВД

Топливный насос Continental и вся топливная система на его основе оказалась более приятной и долговечной, чем система Delfi. Новый насос стоит баснословных денег. Однако он достаточно просто разбирается и перебирается. При огромных пробегах тут разве что плунжеры слегка изнашиваются. Секция подкачки служит хорошо, если в топливе не плавала стружка, не было воды и грязи.

 

Со временем может наблюдаться течь топлива из-под плунжерных крышек и по штуцеру обратки. Эти утечки устраняются заменой ремкоплекта и установкой нового уплотнительного колечка.

 

Отметим, что при установке ТНВД на место нужно совместить метки на его валу в приводе ГРМ.

 

При замене топливного фильтра всю систему нужно прокачать, подключив ручной насос-грушу к крышке топливного фильтра. Некоторые товарищи заливают топливо в корпус фильтра до закручивания крышки. В любом случае, нужно понимать, что подкачки в баке нет, подкачивающая секция в ТНВД тянет топливо из бака сама. При любых манипуляциях с топливной системой нужно не допустить её завоздушивания.

 

Выбрать и купить ТНВД вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Регуляторы и случаи, когда давление отклоняется от нормы

На топливном насосе Siemens установлено два регулятора давления топлива. Регулятор, вдоль корпуса ТНВД, дозирует подачу топлива к механическому подкачивающему насосу, встроенному в ТНВД.
Регулятор, вставленный в насос сзади, регулирует высокое давление топлива, которое накачано плунжерами насоса и направляется в топливную рампу. Зная разницу в функциях этих регуляторов, можно разобраться с ошибками в давлении топлива и определить реального виновника, хотя зачастую их поломка вызывает одинаковые симптомы.

 

При некорректной работе бокового регулятора насосу двигателю не хватает топлива. Мотор будет иметь проблемы с запуском как холодный, так и прогретый. Будет наблюдаться плохая тяга и рывки при ускорении, ошибки будут говорить о несоответствии давления топлива требуемым значениям.

 

Если плохо работает задний регулятор (A2C59506225), то у двигателя возникают проблемы с запуском, также мотор может глохнуть после запуска. Обычно эти симптомы возникают на прогретом моторе. Из-за этого регулятора ошибки по неправильному давлению возникают при отпускании акселератора после интенсивного разгона.

 

Бывают случаи, когда блок управления двигателем 1.8 TDСI регистрирует ошибки по завышенному давлению топлива в рампе. Понятно, что проблема появляется на стороне высокого давления. Но иногда замена «заднего» регулятора ничего не решает. Умельцы обнаружили, что в канале под клапаном этого регулятора есть крохотная фильтрующая сетка. Если она насобирает много стружки или мусора из топлива, то проходимость канала нарушится. Это и приведёт к невозможности быстро и правильно регулировать высокое давление в рампе. Крохотный фильтр можно очистить подходящими средствами. Но придётся снимать насос, задний регулятор, чтобы хорошенько запшикать его канал (в корпусе ТНВД).

 

Форсунки 

С переходом на топливный насос Siemens двигатель 1.8 TDCI обзавёлся совершенно другими форсунками. Они пьезоэлектрические. Хорошая новость в том, что форсунки надёжные, можно сказать, неприхотливые. Служат более 200 000 км и даже вдвое больше, если владелец не экономит на топливном фильтре и заправляет машину хорошим топливом.

 

Сегодня одна такая новая форсунка стоит от $450 до $780 (1355051). Менять её целиком придётся, если пьезоэлемент вышел из строя. Новый ремкомлект (A2C59514911) распылителя обойдётся в $200. Обычно проблемы с форсункой начинаются именно с него. После замены распылителей эти форсунки нужно отрегулировать на стенде. Это обязательно.

 

В случае износа распылителя одной из форсунок может появиться стук во время работы двигателя. Он напоминает стук клапанов. При этом никаких ошибок компьютерная диагностика не выявит. Если распылитель засорён или плохо распыляет топливо из-за износа, двигатель будет работать грубее, будет хуже тянуть и дымить черным дымом.

 

На моторе 1.8 TDCI случаются обрывы проводки к форсункам. В этом случае появятся постоянные ошибки по неисправности электрической цепи форсунки. Соответственно, один из цилиндров отключится: впрыск топлива туда прекратится.

Если форсунка чудесным образом включится после перезапуска мотора, то это уже будет связано с постепенным отказом пьезоэлемента.

 

Выбрать и купить форсунки для двигателя вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Клапан EGR 

Поздние версии двигателя 1.8 TDCI оснащены системой EGR с охладителем. Иногда быстросъемные пластиковые соединения на охладители дают течь антифриза. Проблема решается заменой уплотнений в этих быстросъемах.

О системе EGR ничего уникального вам не расскажем. Тут всё стандартно: если клапан EGR выдаёт ошибку, его можно разобрать и очистить. Обычно этого достаточно.

 

Пока клапан EGR работает, всю систему можно заглушить установкой прокладок-заглушек с двух сторон трубки с теплообменником. Внимательно: прокладки нужно ставить, когда сам клапан EGR еще работает и не выдаёт ошибок. Некоторые мастера предлагают программное отключение клапана EGR.

 

Выбрать и купить клапан EGR вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Вакуумный насос

На двигателе 1.8 TDCI используется архаичный вакуумный насос, но он хорошо делает своё дело. Правда, при больших пробегах по половинкам его корпуса может появиться течь масла из-за обрыва заклёпок, удерживающих их вместе. В этом случае можно скрепить половинки корпуса подходящими винтами и гайками. Перед этим желательно установить новую прокладку между частями корпуса.

 

Ремни ГРМ

Двигатель 1.8 TDCI интересен приводом ГРМ. Приводной механизм состоит из двух частей: от шкива коленвала до шкива ТНВД, и от шкива ТНВД до шкива распредвала. Сейчас мы видим его верхнюю часть – здесь используется зубчатый ремень ГРМ. Ремень меняется просто, чтобы не допустить ошибок лучше фиксировать коленвал и распредвал специальными принадлежностями. Тем более, что по инструкции нужно сбрасывать шкив распредвала. Но, некоторые справляются и без этих тонкостей. Оригинальный ремешок и натяжитель стоят $130, хороший заменитель в два раза дешевле. Этот ремень нужно менять каждые 150 000 км. И второй ремень тоже нужно менять. Мы покажем его вам совсем скоро.

 

Изначально снизу использовалась кассета с двумя роликовыми цепями. Эти цепи служат не менее 300 000 км. Поэтому замене подлежит только верхний зубчатый ремень ГРМ.

Но на нашем моторе никаких цепей мы не видим. Всё дело в том, что в 2008 году инженеры Ford отказались от них. В результате в нижней кассете появился ремень ГРМ, который к тому же купается в масле. Вот так вот: первый «мокрый» ремень ГРМ на моторе Ford появился именно на этом турбодизеле, а не на литровом «экобусте». Но интересно даже не это.

 

Из-за такой подмены не мало людей, доверившихся компании Ford, попали на деньги и капитальный ремонт мотора. Да, они не смотрели инструкцию и не изучали конструкцию этого двигателя. Еще зачастую продавцы запчастей и сервисмены продавали им и меняли только верхний ремень ГРМ. О существовании нижнего многие узнали слишком поздно. Люди до последнего считали, что к ТНВД тянутся цепи.

 

Правда открывалась лишь тогда, когда нижний ремень обрывался либо лишался всех зубьев. На практике такой сюрприз происходил при пробегах более 200 000 км. В результате мотор загибал клапаны, получал отметины на поршнях. Если обрыв происходил на большой скорости, то все заканчивалось и выходом одного из шатунов наружу. Одним словом, при замене привода ГРМ нужно покупать не только верхний, но и кассету с нижним ремнём. В эту кассету (1562244) входит ремешок, два шкива и два натяжителя. Её стоимость – $260. Неприятная сумма.

 

Но в привод ГРМ этого мотора можно вернуть цепную кассету (1198056). Она всё еще продаётся вместе c гидронатяжителем, этот комплект стоит $280. Еще придётся поменять ступицу ТНВД за $75, чтобы прикрутить к ней цепной шкив. 4 болта обойдутся в $12. Стоит ли такая переделка внимания – решать каждому владельцу. Кстати, в продаже есть неоригинальные цепи без кассеты, парой они обойдутся в $10-$15.

 

Тепловые зазоры клапанов

В приводе клапанов двигателя 1.8 TDCI нет гидрокомпенсаторов. Невероятно, но факт. Тепловые зазоры регулируются шайбами, установленными на толкателях. Зазоры впускных клапанов составляют 0.3-0.4, а выпускных – 0.45-0.55. На практике, заниматься этой процедурой нужно раз в 200 000 км. Предварительно, разумеется, нужно просто измерить существующие зазоры.
ГБЦ этого двигателя чугунная. Это говорит об очень длинной истории этого двигателя.

 

Свечи накаливания

Давно мы не обращали внимание на свечи накаливания. Обычно ничего неординарного с ними не происходит. Если из строя вышли несколько свечей накаливания, то мотор будет хуже запускаться в холода и после запуска будет дымить густым темно-серым дымом. Из этой чугунной ГБЦ свечи накала обычно выкручиваются хорошо даже спустя 10 и более лет эксплуатации.

 

Поршневая группа

В 2007 году поршневую группу этого двигателя облегчили для снижения потерь на трение. Новые поршни получили кольца уменьшенной высоты. Тут они по 2 мм и чуть менее. До этого были по 2,5-3 мм. Но на надёжности, ходимости и расходе масла это обновление не сказалось.

 

Выбрать и купить двигатель для Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей и заказать с них автозапчасти.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок