Без выходных 8:00-21:00

Особенности АКПП Jatco JR507A

Компания Jatco - давний партнер Nissan и ее премиального бренда Infiniti. В 2000-м году производитель АКПП предложил новый агрегат Jatco JR507A с пятью ступенями, созданный для моделей с продольным расположением мотора. Модель подходит для двигателей с разным числом цилиндров, вплоть до мощных 8-цилиндровых, поэтому стала основой для огромного числа моделей Nissan/Infiniti первого десятилетия  XXI века. Использовали ее также на отдельных моделях Suzuki, Hyundai и Subaru.

Появление нового «автомата» связано с добавлением пятой ступени к хорошо освоенным в производстве АКПП с четырьмя диапазонами. Конструктивно агрегат представляет сочетание трех планетарных редуктор, такого же числа обгонных муфт и шестью фрикционами (по три сцепления и тормоза). В целом конструкция оказалась без инновационных решений.

Гидроблок с семью соленоидами, охлаждение АКПП внешнее, с интегрированным в радиатор двигателем. Первоначально проблемой было появление трещин в радиаторе, через которые в ATF просачивался антифриз, приводя к поломке антифриза.

Приобрести АКПП для автомобилей Nissan или АКПП для Infiniti позволяет каталог контрактных КПП магазина «АвтоСтронг-М».

 

Трансмиссионные масла

Вопрос качества используемых трансмиссионных жидкостей для рассматриваемой коробки передач очень важен. Для заправки производителем рекомендовано масло ATF Nissan Matic Fluid J. Потребный объем жидкости 10,3 литра, а ее смена не нормируется пробегом. Требуется периодическая проверка состояния масла, при потере вязкости и прозрачности требуется смена. Слив возможен в объеме 50% от общего количества с наполнением через трубку установки щупа. По нему же устанавливается необходимый уровень.

Слив возможен и путем отсоединения патрубка от радиатора КПП с одновременной доливкой через трубку щупа. Проводится операция при работающем двигателе, и позволяет провести замену большей части объема старого масла, получив необходимый уровень прозрачности жидкости. Фильтр выполнен в металлическом корпусе с металлической сеточкой, отвечающей за фильтрацию и задержание посторонних компонентов.

 

 

Надежность трансмиссии

Механическая часть АКПП отличается высочайшим уровнем надежности, но длительное время специалистам Jatco не удавалось интегрировать к ней надежный гидротрансформатор и электронику. В результате обновленные версии трансмиссии появлялись с завидной регулярностью.

В целом при должном уровне контроля за состоянием масла и радиатора охлаждения, а также дооснащения системы фильтром тонкой очистки, «коробка» JR507A способна отслужить не меньше 300 тысяч километров.

 

 

Гидротрансформатор

При переводе селектора в режим Drive наличие блокировки допускается только для 5-й передачи с переводом муфты в режим скольжения для двух верхних передач. При переходе на ручное управление муфта блокируется уже на второй скорости.

Чаще всего причиной потребности в капремонте АКПП выступает повреждение накладки на муфте гидротрансформатора, для которой свойственен ускоренный износ. Определить наличие проблемы зачастую можно по подтекам, появляющимся на масляном насосе. В процессе блокировки усиливаются вибрации гидротрансформатора и нагрузки, разрушающие сальник. В случаях, когда вибрации становятся ощутимыми для водителя, проблемы начались с втулкой насоса. Чтобы избежать дополнительных расходов с ремонтом или заменой последнего, целесообразно сразу обратиться в автосервис.

При ремонте гидротрансформатора рекомендуется параллельно проводить и разборку АКПП с целью выявления и замены изношенных элементов, например, фрикционов. Вовремя проведенный ремонт агрегата способен существенно продлить жизнь «автомату».

 

 

Гидравлический блок

Проблемным местом агрегата выступает плата для установки соленоидов. Выполненная из пластика, она обладает скромной долговечностью, и под действием вибрационных нагрузок в местах пайки и на дорожках возможно появление трещин с разрывом контактам. Наиболее распространена данная проблема у соленоидом, расположенных в центре пластины. В этом случае АКПП переходит в аварийный режим с отражением ошибок P1757, P1759 и так далее. С проблемой сталкиваются практически все АКПП Jatco JR507E, но устранение проблем не требует значительных усилий по восстановлению контактов платы.

Не очень любит плата и резкие перепады напряжения, например, при попытках «прикурить» севший аккумулятор.

Гидравлические плиты КПП существуют в многообразии вариаций, поэтому их подбор при замене осуществляется исключительно по VIN-коду автомобиля.

 

 

Соленоиды двухпозиционные, за исключением соленоида главного давления (модулирующий). Соленоиды, используемые в АКПП автомобилей Infiniti, имеют несколько измененные характеристики, поэтому не подходят для установки в коробки для Nissan.

Нормально закрытые соленоиды (3 штуки) визуально отличаются от открытых наличием небольшого носика. Между собой элементы взаимозаменяемые, но и с учетом функционального предназначения каждого из них. Их эксплуатационные сроки достигают 150 тысяч километров, а возможные проблемы связаны с разрывами на обмотке с возникновением ошибок, идентичных разрыву контактов.

Для КПП с высоким уровнем износа и загрязнения возможна неровность в работе соленоидов, ведущая к возникновению пинков в процессе переключения между передачами.

 

 

Тормозная лента требуется при включении Reverse и нечетных передачах переднего хода (за исключением 1-й). Для горелых ATF возможна проблема с перегревом барабана Overdrive, вплоть до появления реформаций. Для авто с наиболее мощными двигателями V8 существует риск проворачивания обгонной муфты внутри барабана.

Сцепление Input включается в работу при езде на 2-4 передачах. Для трансмиссии характеры пинки при переходе со второй на третью и с четвертой на пятую скорость, что объясняется большими зазорами пакетов сцепления. В случае сгорания сцепления с высокой вероятностью произойдет разрушение барабана входного вала. Проблемы с давлением в системе четкостью работы соленоидов ведут к пробуксовкам, с которыми сталкивается сцепление Input.

 

 

Задний планетарный редуктор

Проблемными являются только агрегаты в алюминиевом корпусе отдельных вариаций Jatco JR507E, склонном к разрушению при нагрузках. Используемые уплотнительные кольца солнечной шестерни имеют недостаточную плотность посадки на штатные места, поэтому для горячего масла их способность удерживать давление недостаточная. Аналоговые кольца из тефлона оказываются более долговечные, чем оригинальные изделия от компании Jatco.

 

 

Сцепление Direct задействовано только на двух верхних передачах. Причины его сгорания не имеют принципиальных отличий от сцепления input, причем горят они практически одновременно.

Сцепление High/Low применяется при работе АКПП на 3-5 скорости и включении заднего хода. Предусмотренные конструкцией уплотнительные кольца после пробегов в 300 тысяч километров теряют свойства, пропуская часть давления. Результатом становится перегрев.

 

 

В каталоге контрактных КПП от «АвтоСтронг-М» вы всегда сможете подобрать АКПП для любых марок автомобилей

Перейдя здесь по ссылкам, всегда можно заказать необходимые запчасти с европейских разборок на автомобили Nissan и Infiniti.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок