Ежедневно 8:00-21:00

Проблемы и надежность двигателей Honda серии К (К20А, К24А)

Семейство двигателей Honda K-серии появилось в 2001 году. Эти бензиновые 4-цилиндровые моторы применялись буквально на всех крупных моделях Honda и соплатформенных Acura. Двигатели K-серии существуют в вариантах с рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра, также есть и 2,3-литровая модификация с турбонаддувом. Эти двигатели заменили собой несколько старых линеек бензиновых силовых агрегатов Honda.

 

 

Двигатели K-серии распрощались с некоторыми традиционными решениями. В частности, коленвал тут вращается в правую сторону (т.е. по часовой стрелке), тогда как прежде все моторы Honda были «левоходными». В приводе ГРМ вместо ремня используется цепь. На всех моторах используется система i-VTEC, которая реализована либо на обоих распредвалах, либо только на впускном.

 

Все двигатели К-серии унифицированы между собой. Они как конструктор – в зависимости от примененных деталей и компонентов двигатель может развивать от 150 до 220 л.с. Или даже до 300 при серьезном тюнинге.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Honda К20А4 – эта модификация предназначена для установки на Honda CR-V. Объем мотора 2 литра, мощность 150 л.с.

 

 

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Honda. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.

 

Как обстоят дела с надежностью у двигателей Honda К-серии?

 

Двигатели Honda К-серии были приняты поклонниками марки очень тепло, так как радовали балансом мощности, тяги и экономичности. С надежностью тоже был полный порядок, но лишь первое время. Потом эти японские силовые агрегаты преподнесли неприятные сюрпризы, многие из которых связаны с «самодеятельностью» по части выбора и замены моторного масла. Сейчас обо всем по порядку.

 

 

Дроссельная заслонка и неровный холостой ход

 

В зависимости от модели и года выпуска на двигателе К20А применяется электронная или механическая дроссельная заслонка. Механическая заслонка оснащена клапаном регулировки холостого хода, приводимым электрическим сервоприводом. Эти узлы создают проблемы при загрязнении. Их нужно снимать и чистить, а после установки нужно обязательно адаптировать.

 

В заслонке может выйти из строя датчик ее положения, о чем конкретно указывает соответствующий код неисправности (P0122) и сильно плавающие обороты двигателя.

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку Honda вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Термоклапан быстрого холостого хода

 

Для быстрого прогрева на высоких холостых оборотах на двигателях Honda не только К-серии используется подача воздуха непосредственно к соплам топливных форсунок. За подачу воздуха отвечает специальный термоклапан, идущий в сборе с фланцем системы охлаждения. Когда антифриз прогревается до 60°, клапан закрывает подачу дополнительного воздуха к форсункам.

 

Этот клапан часто выходит из строя и является причиной того, что двигатель глохнет через несколько секунд после запуска или постоянно держит высокие холостые обороты.

 

От этого клапана можно просто избавиться, но тогда мотор не будет держать высоких оборотов для прогрева.

 

 

Клапан-барабан изменения длины впускного коллектора

 

Коллектор двухлитрового мотора Honda CR-V оснащен механизмом изменения его длины. Переключением между длинными и короткими каналами заведует вращающийся клапан-барабан, приводимый вакуумным актуатором. Переключение на короткие каналы происходит по достижении 4700 об/мин. Этот механизм управляется электровакуумным клапаном и контролируется датчиком положения барабана.

 

С этим механизмом бывают проблемы: обычно пропадает вакуум или же барабан заклинивает, если владелец пренебрегал качеством и сроками замены воздушного фильтра. Регистрируются ошибки P1078 и P1077. Обычно для решения проблемы с клапаном во впускном коллекторе достаточно его вынуть, хорошенько промыть вместе со впускным коллектором.

 

 

Клапан VTEC

 

Клапан, управляющий системой VTEC в основном страдает из-за экономии на масле. Явный признак его выхода из строя – это когда мотор не развивает более 3500 об/мин и регистрируется ошибка P1259 или P2646. Но обычно клапан не ломается, а забивается металлическая сетка-фильтр, которая впаяна в резиновую прокладку между клапаном и ГБЦ.

 

Эта прокладка и еще одна в клапане VTEC начинает первой привлекать к себе внимание – он дубеет и начинает пропускать масло. Приходится менять обе прокладки.

 

 

Соленоид VTC

 

Фазовращателем на впускном распредвалу управляет соленоид стандартной конструкции. Однако в канале, подводящем к нему масло, установлена сетка-фильтр. Сетка и резиновая прокладка установлена под отдельной крышкой. Сетка первая принимает на себя удар, отсеивая из масла все примеси. При проблемах с фазовращателем загорается «check engine» и фиксируются ошибки P1009 и P2646.

 

 

На 2-литровых двигателях Honda K-серии муфта VTC ходит неплохо, а вот на 2,4-литровых она начинала трещать уже к пробегу в 100 000 км или даже раньше – до окончания гарантийного срока. По муфтам 2,4-литровых моторов проводилась отзывная кампания. Но «типа улучшенные» муфты начинали стрекотать уже через 1-2 года.

 

 

Муфты VTC барахлят и на 2-литровых двигателях. Симптом тот же: стрекотание при холодном запуске и ошибка P0341.

 

Цепь ГРМ

 

Растягивание цепи ГРМ на двигателях Honda K20 – не редкость, и случается это обычно при пробегах за 200 000 км. Правда, до серьезных проблем, связанных с ее перескоком, обычно не доходит. Обычно о том, что цепь пора менять, сообщает та же ошибка P0341, указывающая на проблемы с фазораспределением. Растянутая цепь на двигателе Honda обычно не шумит. Конкретно выявить растяжение цепи можно по сильно выдвинутому штоку гидронатяжителя: на двигателе К20А не должен выходить более чем на 16 мм.

 

Правда, осмотреть шток можно только после снятия крышки ГРМ. В ней есть лючок напротив гидронатяжителя, но через него можно лишь ослабить натяжение цепи при выполнении работ по снятию распредвалов.

 

Поэтому для оценки состояния цепи можно совместить и проверить метки  на звездах распредвалов и шкиве коленвала. Чем больше отставание меток, тем чильнее растянута цепь. Если метки не совпадают на 1 см и более, то цепь лучше поменять.

 



Износ кулачков распредвала

 

Как показала эксплуатация, спустя 4-5 лет после их появления к пробегу в 80 000 – 100 000 км,  очень многие двигатели К-серии отправлялись в ремонт. В частности, на нефорсированных моторах сильно изнашивались кулачки выпускного распредвала – они стирались настолько, что клапана практически не открывались. В результате двигатель начинал троить, его мощность сильно падала, а расход значительно повышался. Для ремонта приходилось менять изношенный распредвал. Причем новый выпускной распредвал стесывался вновь, буквально за 30 000 км.

 

До сих пор толком не ясно, почему же кулачки изнашивались. Существует несколько версий версии. По одной версии износ происходил из-за использования неправильного масла или несоблюдения интервалов замены. Критический износ кулачков возникал при использовании слишком вязкого масла типа 0W-40 до 5W-50, который владельцы заливали по своей инициативе. Также беда не обошла тех, кто использовал фирменное масло вязкости 0W-20, но менял его не вовремя. Вообще, в моторы K24A нужно заливать масло вязкостью 0W-20 или 5W-20 и менять его каждые 7500 км или даже раньше. С таким интервалом его меняют даже в Японии.

 

По второй версии, сильный и неравномерный износ кулачков выпускных распредвалов связан с тем, что вовремя не была произведена регулировка зазоров клапанов. На моторах без системы i-VTEC на выпуске один кулачок давит сразу на два клапана. И если в этих клапанах начинают «плясать» зазоры, приводящие к перекосам, то кулачок испытывает на себе ударные нагрузки. Сначала выкрашывается «цементированный» поверхностный слой металла на кулачке, затем быстро стачивается мягкий металл самого кулачка. В итоге профиль кулачка округляется, превращается в овал или круг – в зависимости от того, как долго владелец не обращался за решением проблемы.

 

 

Проверять тепловые зазоры клапанов нужно хотя бы раз в 40 000 км. Регулировка занимает порядка получаса, нужен щуп для измерения зазоров, отвертка и ключ на 10.

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Honda вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Вкладыши

 

Нередко на двигателях К20А проворачивает вкладыши, обычно шатунные, реже коренные. Причиной может быть неудачный подбор масла или замена его через большие интервалы. Если при этом еще и постоянно отжигать, то почти наверняка можно попасть на капремонт или замену двигателя.

 

 

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Honda для автомобилей Civic, Accord, CR-V, Jazz и других моделей вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок