Без выходных 8:00-21:00

Поговорим о Volvo S60 второго поколения

 

Среди автолюбителей принято мнение, дескать, автомобили из Швеции подходят далеко не всем. Вот немецкие и японские авто – это да, тут никаких вопросов, но Вольво и Saab, мягко говоря, странные машины. Вот и давайте проверим, соответствует ли это мнение действительности и проведем детальный технический разбор седана S60 второго поколения.

 

Второе поколение S60 производили с 2010 по 2018 год, кстати, предыдущее поколение также выпускалось в течение 8 лет. Стоит сразу добавить, что данная модель разрабатывалась и производилась еще в эпоху, когда Volvo входили в концерн Форд. И, откровенно говоря, S60 еще повезло, поскольку американские инженеры почти не занимались ее разработкой. Сейчас у Volvo китайские владельцы, но и они фактически никак не повлияли на разработку данного автомобиля. Так что S60 – это типично шведский продукт: довольно симпатичный и интересный, и, прямо говоря, весьма непохожий на другие седаны. Если вы не первый раз читаете наши обзоры, то прекрасно знаете, что мы не станем разбирать, какие тут есть кнопочки и за что они отвечают. Мы лишь расскажем, стоит ли приобретать S60 и поведаем про самые частые поломки.

 

Также на нашем канале в YouTube вас уже ждет детальный видеообзор Вольво S60.

 

 

А приобрести нужные запчасти на Вольво можно у нас в каталоге.

 

Кузов

По кузову вообще никаких проблем, во многом благодаря тому, что он не ржавеет. Конечно, на возрастных автомобилях постепенно начнет откалываться краска в районе колёсных арок и вокруг дверных ручек. Но и только.

Конечно, встречаются и исключения. Например, если авто оборудовано сервоприводом складывания зеркал, то с возрастом авто этот механизм может начать сбоить. Иногда проблема решается банальным смазыванием. Смазка не поможет в случаях, когда дорожные реагенты спровоцировали появление коррозии кронштейнов. Тут уже придется искать на рынке б/ушные зеркала.

У дорестайлинговых моделей нередко можно заметить запотевание фар. Это происходит из-за того, что влага просачивается через недостаточный слой герметика. Наиболее тонким слой является в верхней части, а также на углу фары ближе к крылу. Если хотите устранить эту неполадку, то вам понадобится расклеить фару и увеличить количество герметика.

В дверном замке стоит небольшой моторчик, и он также нередко ломается. Но совсем не обязательно приобретать новый замок, достаточно приобрести вышедший из строя моторчик и установить его. Стоит он копейки, да и корпус замка очень простой в разборке.

 

Если вы столкнулись с ситуацией, когда дверь не реагирует на нажатие ручки, но с открытием из салона проблем нет, это говорит о том, что лопнул тросик. Это довольно распространенная проблема у данной модели.

А вот у S60 с бесключевым доступом нередко обрывает провода рядом с разъемом, еще чаще в них попадает влага, что выводит из строя всю систему. Тут уже придется найти б/у ручку с проводкой.

Есть определенные проблемы и с «лобовухой»: стекло довольно быстро затирается из-за попадающих мелких камешков. Среди рестайлинговых S60 можно встретить авто с обогреваемым лобовым стеклом. Его замена больно ударит по карману, поскольку самый дешевый заменитель стоит порядка 500$.

Если в процессе заправки пистолет часто отстреливает, то вам придется демонтировать адсорбер и продуть его. Найти адсорбер можно на днище, совсем рядом с баком. Кроме этого не помешает продуть, либо поставить новый фильтр, который находится на кончике трубки вентиляции бака.

 

Приобрести запчасти для Вольво можно у нас в каталоге.


Салон
В салоне с возрастом автомобиля появляется легкий свист мотора вентилятора. Чтобы решить эту проблему, его придется смазать. Только это не решит проблему, через какое-то время неприятный звук снова появится. Так что лучше сразу поменять моторчик. Лучшим выбором станет вентилятор от компании Hella, стоит он порядка 200$.

Но и это не единственная проблема. Вентилятор может просто зависнуть на повышенных оборотах и перестанет выключаться, продолжив работу даже после того, как вы заглушите мотор. Для его выключения придется снять предохранитель, находящийся в блоке на 11 позиции. Но виноват в этом сбое не вентилятор, а терморезистор. Так что решит проблему установка нового. Заводская запчасть обойдется примерно в 200$, но и качественные аналоги стоят не сильно дешевле.

 

У моделей с кузовным люком раз в пару лет нужно прочищать дренажные трубки. Если они забьются, то вода начнет течь мимо них. Из-за этого будут мокнуть накладки на стойки, а вода начнет попадать на ковры. Более того, влага вредит электронным блокам, расположенным под передними ковриками.

Столкнулись с ситуацией, когда на селекторе автоматической коробки не работает индикатор режима АКПП? Проблему можно решить путем замены вышедшего из строя шлейфа. В редких случаях его можно отремонтировать.

 

Вентиляторы системы охлаждения
Вентиляторы радиаторов из-за износа в один прекрасный день могут просто перестать работать. Если они отказываются включаться, то, почти наверняка, проблема в износе щёток коллекторов. Тут понадобится квалифицированный автоэлектрик, который сможет поменять их на новые. Но если проблема носит спорадический характер, то придется покопаться в блоке управления, расположенном в задней части вентиляторов. В редких случаях он поддается ремонту, ну а новый оригинальный будет стоить порядка 470$, неплохой аналог обойдется в 190$.

 

Приобрести запчасти для Вольво можно у нас в каталоге.


Радиаторы

Радиаторы, а точнее, место между главным радиатором и конденсатором, требуется регулярно очищать. В противном случае оно быстро забьется пухом и грязью. Тогда придется демонтировать кассету, промывать ее и менять антифриз. Рабочая система охлаждения для S60 – это ключевой фактор нормальной работы моторов, особенно если речь идет о бензиновых агрегатах.

 

А если хотите, чтобы «автомат» верой и правдой работал долгие годы, то советуем установить отдельный радиатор, который будет отвечать за поддержание температуры трансмиссионного масла.

 

Трубка компрессора кондиционера

У многих S60 еще в гарантийный период была заменена верхняя трубка компрессора кондиционера. Делали это по причине того, что заводская трубка в процессе работы компрессора издавала неприятный звук. А доработанный шланг эту проблему полностью решил.
 

Приобрести шланг кондиционера для Вольво можно у нас в каталоге.

 

Электрогидравлический насос ГУР

У дорейсталинговых моделей со старыми двигателями стоит гидравлическая рулевая рейка, вот только насос там электрический, расположен он в масляном резервуаре. Не будете время от времени менять жидкость гидроусилителя, то готовьтесь к тому, что насос, а следом за ним и блок управления, откажут. В бачке нередко накапливается различный мусор, его можно попытаться отмыть, но если это не удалось, то придется искать новый, особенно в ситуациях, когда забилась сетка грубой очистки. Заводской насос обойдется в космическую сумму, качественные заменители стоят в районе 700$, что также немало.

 

Моторы бензиновые

Самыми распространенными ДВС у дорестайлинговых моделей являются 1,6 и 2,0-литровые турбомоторы, выпущенные концерном Форд. Это четырехцилиндровые силовые агрегаты, оборудованные непосредственным впрыском. Так называемый Ecoboost. Огромное количество движков вышло из строя еще в гарантийный период. Но справедливости ради нужно добавить, что основная причина выхода ДВС из строя – некачественное топливо и слишком редкое ТО.

У этих моторов попросту распадались поршни и отламывались поршневые перегородки. Не обходилось и без «троения», неприятного стука в цилиндрах и появлением задиров. Как уже говорилось выше всему виной бензин низкого качества, что приводит к детонации. Частично вина лежит и на кальциевых присадках, которые содержаться в масле. Короче говоря, все это приводит к необходимости установки нового блока цилиндров.

1,6-литровый движок нередко начинал давить смазочную жидкость посредством износившихся уплотнений и через вал турбокомпрессора. Из-за дефицита масла мотор, рано или поздно, но провернет шатунный вкладыш.

Если вы хотите избежать львиной доли проблем, то придется покупать только качественный бензин на проверенных заправочных станциях. Кроме этого придется в 2-3 раза сократить интервал замены масла. Еще один немаловажный фактор – это своевременная чистка радиаторов.

Но все-таки, моторы от Ford, обычно долго не живут и могут выйти из строя даже при надлежащем уходе.

S60 второго поколения также получила и «пятёрки» собственного производства. Со старта продаж под капот версии Т5 ставили весьма неплохой шведский турбомотор, а на рейстайлинговую вариацию начали ставить его 2,0-литровую разновидность, оборудованную распределенным впрыском и турбокомпрессором. Короче, что нужно запомнить: четырёхцилиндровый ДВС – это плохо, а вот пятицилиндровый – очень хорошо. Это весьма добротные и не убиваемые силовые агрегаты. Если не экономить, то они легко прослужат 500 тысяч и более. Достаточно менять масло и фильтр через 10 тысяч и на долгие годы можно забыть про проблемы с фазовращателями и забиванием системы вентиляции картера.
Но если в процессе эксплуатации вы столкнулись с запотеванием сальников распределительных валов, то это говорит о повышенном давлении в картере, что является свидетельством того, что на автомобиле ездили с недостаточным уровнем смазочной жидкости. Так лучше не делать. Также рекомендуем менять ремень каждые 120 тысяч, можно и раньше. Только так можно продлить срок службы силового агрегата и забыть про дорогостоящий ремонт, как про страшный сон.

 

Кроме этого до 2016 года на S60 ставили фирменную «турбошестёрку». Также весьма неплохой двигатель. Даже в случае небрежного обращения и чип-тюнинга он без проблем проживает 300 тысяч и более.

 

Ставить движки от Форд на S60 перестали еще в 2013 году, затем было решено избавиться и от пятицилиндровых моторов собственного производства. Вместо них начали ставить моторы с модульной архитектурой VEA. Вот у них уже вообще ничего общего с ДВС от Форд не было. Но чем-то они были похожи на пятицилиндровые. У них отсутствует отдельная клапанная крышка: она легкосплавная и отвечает за прижим распредвалов сверху, по сути, выступая верхней частью постели. И да, как у большинства моторов Вольво, тут отсутствуют «гидрики». Тут также классический ременной привод, одна, либо две турбины, а также непосредственный впрыск. Электрическая помпа системы охлаждения. Рулевая рейка также электрическая, а щуп – электронный.

Самый миниатюрный VEA двигатель – 1,5 литра. Это не печально известный Ecoboost и увидеть в наших краях такой двигатель почти нереально, он более распространен в европейских странах.

 

А вот его 2,0-вариакцию можно увидеть куда чаще. Мощность этого ДВС варьируется от 152 до 367 «лошадей» с чипом от Polestar. Эти моторы нередко можно найти под названием Drive-E. Ставятся он преимущественно на третье поколение S60.

Это весьма и весьма добротные двигатели, пусть и прошедшие через несколько доработок. Первое время они, откровенно говоря, разочаровывали своим неуёмным аппетитом на масло. Проблема была в неудачной маслоотделительной системе вентиляции картера. Кроме этого были и проблемы с закоксовыванием маслосъемных колец, но эта проблема также была исправлена. Но двигатели, вышедшие после 2016 года, таких проблем не имеют.

 

Приобрести бензомотор для Вольво можно у нас в каталоге.

 

Дизельные двигатели

Младший турбодизель, который можно увидеть под капотом S60 – это 8-клапанный «француз» 1.6 HDI, его мы уже успели подробно разобрать.

Второе поколение до 2014 года оборудовалось рядными «пятеркам». По этим моторам никаких вопросов, они очень выносливые и некапризные. Правда, не так давно появилась информация о том, что между цилиндрами могут появляться трещины. Чаще всего этому подвержен двигатель на 215 «лошадей». Кроме этого есть проблемы с перегревом и кривым чип-тюнингом. И да, тут также важно поддерживать чистоту в пространстве между радиатором и интеркулером.

На смену этим двигателям пришли «четвёрки» с архитектурой VEA. Теперь помпа приводится ремнем ГРМ, а у масляного насоса появилась изменяемая производительность. Щупа тут нет, его заменили на датчик.

Первый год выхода этих моторов омрачился отзывом, поскольку была велика вероятность расплавления впуска и даже возгорания. Проблема крылась в клапане ЕГР, его поменяли почти на 500 тысячах автомобилей, сошедших с конвейера в период 2013-19 годов.

Но в целом, никаких других серьезных недостатков у этого мотора нет.

 

Приобрести дизельный двигатель для Вольво можно у нас в каталоге.

 

Автоматическая коробка передач

MPS6 / 6DCT450
Если на S60 стоял не шведский мотор, т.е. от компании Ford или французский 1.6 HDI, то автомобиль комплектовался АКПП MPS6.

Причем «автомат» ставился с «мокрым сцеплением», он также известен, как 6DCT450. Что такое мокрое сцепление? Отличие лишь в том, что диски находятся в трансмиссионной жидкости, вот и все.

Это чревато тем, что пыль от фрикционных накладок летит прямиком в жидкость и гидроблок. Так что, если вы хотите, чтобы коробка прослужила подольше, придется менять трансмиссионную жидкость каждые 40 тысяч, не забывая про внешний фильтр. Кроме этого, опытные автолюбители советуют установить внешний радиатор, а также не такой горячий термостат.

К сожалению, коробка все равно начнет сбоить уже к 120 тысячам из-за огромного количества уязвимых мест. Так, сцепление работает с маховиком, который расположен внутри коробки. Демпферные пружины быстро изнашиваются, а затем начинают изнашивать и свои посадочные места. От этого внутри начинает накапливаться стальная пыль, появляется биение сцепления, из-за чего трансмиссионная жидкость начинает течь посредством сальника крышки сцепления.

Задолго до этого в работе АКПП могут появиться «пинки» на смене передач. Также нередки случаи, когда одна из передач попросту пропадала. Чтобы устранить неполадку, придется заменить износившиеся соленоиды. Удобно, что для их демонтажа вам не понадобится лезть в коробку. Достаточно снять расположенный в вертикальном положении поддон.

Подводя итог можно сказать, что этот «автомат» - очень капризный и не надежный. Да и ремонт влетит в копеечку.

 

Aisin TF-80SC

Теперь перейдем в турбированным бензиновым шведским двигателям. Они комплектуются шестиступенчатой АКПП Aisin TF-80SC. Тут также актуальна установка дополнительного радиатора для масла, которое нужно менять каждые 80 тысяч, но можно и чаще. Тогда «автомат» без особых проблем проработает порядка 250 тысяч и более, до первого серьезного ремонта.
 

Aisin TF-71SC

А вот 1,5-литровый турбодвигатель оснащается другой шестиступенчатой коробкой - Aisin TF-71SC. Она примечательна тем, что у нее не лучшая система охлаждения, так что установка дополнительного радиатора – это вопрос жизни и смерти.

 

AW TG-81SC

На более современные 2,0 бензиновые и дизельные ДВС ставится восьмиступенчатая АКПП AW TG-81SC, разработанная для Лексуса RX. Затем этот «автомат» начали ставить на огромное количество автомобилей, в том числе и на S60 второго поколения. С ней никаких проблем, очень надежная и ресурсная трансмиссия.

 

Приобрести КПП для Вольво можно у нас в каталоге.

 

На СТО:

Стояночный тормоз
Рассматриваемый сегодня автомобиль оборудован сервоприводами стояночного тормоза. Примерно на 6-7 год сервоприводы начинают выходить из строя, поскольку в редуктор регулярно попадает влага и грязь. Благо их легко демонтировать с суппорта. Но если в процессе ремонта вы заметили, что из-за грязи шестерни износились слишком сильно, то придется задуматься о замене редукторов.

 

Передняя подвеска

Передние колёса подвешены на стойках MacPherson с классическими рычагами. Занятно, но для этой подвески подойдут детали с Galaxy 2, S-Max и Mondeo.

Проблемы чаще всего бывают с задними сайлентблоками, которые начинают трескаться примерно к 120 тысячам. Чем шире трещины – тем заметней виляние передней подвески в процессе езды, наиболее заметны проблемы при торможении. Заводские сайлентблоки можно найти в пределах 150$, а за качественные аналоги придется выложить порядка 50$. Отдельно шаровая опора не реализуется, только вместе с рычагом и сайлентблоком, стоит примерно 300$. Правда, ее можно демонтировать, для это придется отпилить заклепки. На рынке можно без особых проблем подыскать неоригинальные шаровые опоры с комплектом болтов за 30-50$.

Опорные подшипники передних стоек почти не защищены от попадания воды и влаги, поэтому начнут хрустеть уже к 110-120 тысячам. Заводские подшипники обойдутся в 100$, а качественные аналоги в 30-45$.

 

А вот рулевые тяги и наконечники не идут в комплекте, вот только заводские запчасти стоят космические 130$ и 200$ соответственно.

Стойка стабилизатора без проблем выхаживает от 50 тысяч, но тут многое зависит от внешних факторов: дорожное покрытие, размер колес и т.д. Заводская запчасть стоит 50$.

Передние ступичные подшипники на подавляющем большинстве S60 начинают гудеть к 150 тысячам. Заводская ступица будет стоить 440$, а качественные аналоги примерно 150-170$.

В задней подвеске сразу по 4 рычага на колеса, а детали к ней подходят от все тех же Galaxy 2, S-Max и Mondeo. Чаще всего из строя выходит сайлентблок продольного рычага, стоит он 250$. Но на рынке можно без проблем подыскать ремкомплект с парой сайлентблоков и комплектом винтов за 125-130$.

Также проблемой является и короткий рычаг задней подвески. Заводская запчасть обойдется в 130$, а неплохой заменитель примерно в 25$.

Некоторые S60 оборудовались амортизаторами Four-C. Если они потекут, то новый передний амортизатор обойдется в 620$, а задний в 700$.

 

Вывод
Рестайлинговый S60 второго поколения – весьма добротный и надежный автомобиль. Да, цены на оригинальные запчасти пугают, но на рынке хватает качественных аналогов. Ключевой плюс этого автомобиля в том, что он не начинает сыпаться по мелочам и способен выдерживать сотни тысяч километров без серьезных проблем.

 

По ссылке можно проверить, какие модели Вольво, в том числе и Вольво S60, есть у нас на авторазборке. При необходимости с них можно заказать необходимые запчасти.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок