Без выходных 8:00-21:00

Плюсы и минусы коробки Jatco RE4F04

Японская автоматическая коробка передач Jatco RE4F04 применяется для многих автомобилей компании Нисан. В 1992 году данную трансмиссию устанавливали на модель Максима, позже она применялась в Алтиме, Квесте и на Инфинити Ай30. С начала второго тысячелетия такой автомат встречается на следующих машинах Нисан: Икс-Трейл, Тиида и современных поколениях Алтимы.

Представленное устройство имеет простую конструкцию, благодаря чему может использоваться в течение длительного времени без поломок. Передачи переднего хода сформированы при помощи двух редукторов планетарного типа. За включение каждой из четырех скоростей отвечают фрикционы (имеется 5 пакетов), тормозная лента и обгонные муфты (в комплекте 2 шт.). Устройство гидравлического блока снабжено клапанами-соленоидами в количестве 5 шт.

В качестве смазочного материала для данного автомата применяется специальная ATF от компании Ниссан - Matic Fluid D. На данный момент можно подобрать аналогичную смазку также и от других производителей. Для полной замены ATF потребуется не более 8 л. Такой объем помещается при заливке в новую или перебранную коробку. В процессе эксплуатации автомобиля, чтобы заменить трансмиссионную жидкость, потребуется не более 4 литров, так как именно такой объем удается слить из коробки, не прибегая к ее полной разборке.

  

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку автомата Jatco RE4F04 от Ниссан Икс-Трейл Т30.

 

 

Показатели надежности

Представленный агрегат доказал свою надежность на протяжении всего времени эксплуатации. Этот представитель старой школы на сегодняшний момент, конечно, не может похвастаться эффективностью. Главным его коньком является долговечность.

 

 

Данные коробки требуют вмешательства в свою конструкцию не ранее, чем пройдут 300 (а может быть и более) тысяч км. Основная проблема такого механизма – это износ блокировочной муфты, установленной в гидротрансформаторе. Данная неисправность наступает раньше на машинах с мощными силовыми агрегатами. При износе муфты начинается быстрое засорение самого гидротрансформатора, появляются вибрации, что вызывает выход из строя других частей коробки: масляного насоса, сальников, втулок. Такие проблемы легко идентифицировать, они проявляются протечками ATF из-под сальниковых уплотнителей в районе перекачивающего маслонасоса.

 

Гидротрансформаторный узел

Гидротрансформаторный узел представленного автомата блокируется только на четвёртой передаче, когда температура трансмиссионной жидкости превышает  40°С.

 

 

Гидроблок

Для управления передачами применяются соленоиды шифтового типа (А, В). При их помощи создаются необходимые комбинации, помогающие выполнять все передачи переднего хода. Также имеется 2 дополнительные соленоида для стандартного применения. Они управляют давлением ATF и блокировочной муфтой в гидротрансформаторе. Данные соленоиды не могут работать на некачественном масле, поэтому могут быстро выйти из строя при редких его заменах. Соленоид № 5 используется для управления пакетом сцепления Overrun.

 

 

Гидроблок данного автомата практически не изнашивается, и в случае поломки в основном требует чистки, не более.

 

Reverse

Данный вид сцепления используется для передачи заднего хода в компоновке с тормозной системой Low/Reverse. Нагрузка на такую систему минимальная, соответственно, она не подвержена износу. Случается, что причиной поломки всей коробки становится именно сцепление Reverse, причина в прокручивании шлицов его барабана.

 

High

Данный вид сцепления используется на самых задействованных режимах: 3,4 передачи. Его износ наступает прежде других аналогичных устройств коробки. Также вместе с дисками сцепления может износиться и диск упора, выполненный из стали. При эксплуатации трансмиссии в аварийном режиме (ощутимые пинки при переключении) также потребуется заменить и барабан, который посажен на ведущем валу.

 

Forward и его обгонная муфта

Данный вид сцепления используется для передач переднего хода, однако четвертая передача не задействует его для передачи крутящего момента. 

Обгонная муфта применяется, как опора для передачи крутящего момента на 1,2,3 передачах.  

 

Overrun

Используется как вспомогательный вид сцепления. Исключает толчки при понижении передачи, помогает выполнять торможение при помощи силового агрегата.

 

 

Low/Reverse

Данный вид сцепления используется для задней передачи и для первой передачи переднего хода в режиме ручного управления коробкой автомат. Обгонная муфта Low может использоваьсятся для блокировки 1 передачи.

 

Тормозная лента

Это устройство работает на 2-й и 4-й передачах. Ее подключение останавливает переднюю солнечную шестерню.

 

Задняя планетарка

Оснащается 4 сателлитами. Страдает срезанием шлицевой части, такая неприятность происходит на комплектациях с мощным силовым агрегатом.  

 

Подобрать автоматическую коробку передач предлагает на расширенный каталог.

 

По этой ссылке поможет узнать наличие автомобилей авто интересующих вас марок , а также запасных частей к ним.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок