Без выходных 8:00-21:00

Плюсы и минусы АКПП ZF 5HP24

Компания ZF была в числе первых, кто решил разработать автоматическую трансмиссию, у которой будет 5 передач. И первое свое «детище» они выпустили уже в 1991 году. В линейке было 4 варианта коробки передач, под разную мощность мотора, но все они предназначены для продольной установки силового агрегата и сочетаются с любым типом привода.

 

У нас на канале в YouTube, вы можете посмотреть видео с полной разборкой и обзором трансмиссии 5НР24, которую мы демонтировали с Рэнж Ровера 2003 года. АКПП была установлена в пару к мотору V8 (M62) объемом в 4.4 литра, произведенным концерном BMW.

 

 

Если говорить про авто немецкого концерна, то они устанавливали данную АКПП в пару к двигателю М62, объемом 3.5, 4.4, 4.6 и 4.8 литра. Кроме этого устанавливались в пару к силовым агрегатам на моделях: Е39, Е38, Е31, Е53 и на Z8. Также АКПП 5НР24 стоят на автомобилях Ягуар XJ. Специально для VAG, инженеры разработали модификацию 5НР24 (01L), получившую встроенный в корпус межосевой дифференциал с раздаточной коробкой, передним входным валом и дифференциалом. Данная коробка работает с моторами в 4.2 и 6 литров, на автомобилях Ауди А6 и А8. Вплоть до 2008 года, 5НР24 стояли на Фольксваген Фаэтон с двигателем V8.

 

Приобрести автоматическую коробку передач для Рэнж Ровер, АКПП для Ауди, АКПП для БМВ, АКПП для Ягуар, вы сможете в нашем каталоге.

 

Коробка передач 5НР24 была разработана на основе планетарного редуктора Симпсона, а за изменение передач отвечает 6 пакетов фрикционов: 3 тормоза и столько же сцепления. Управляет «коробкой» весьма навороченный гидравлический блок, в котором установлено сразу 8 соленоидов, 12 золотниковых клапанов и несколько гидроаккумуляторов. Число фрикционов в тормозах Е и D напрямую зависит от количества «лошадок» в силовом агрегате, с которым в паре работает АКПП. Также от года изготовления (после 1998 или до), можно увидеть ощутимые различия в гидроблоке, частях входного вала и числе фрикционов.

 

 

Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP24

В автоматическую коробку 5НР24 нужно заливать порядка 10 литров жидкости. Найти оригинальное трансмиссионное масло – довольно просто, оно выпускается под маркой LT71141 сразу несколькими компаниями. Правда, на рынке хватает и аналогов, которые ничем не уступают в плане качества. Жидкость заливается на весь срок службы, но в эксплуатационной брошюре указывается, что менять ее нужно через 10 лет.

 

Автолюбитель должен регулярно промывать теплообменник, он не должен быть засорен, а в случае замены масла – его стоит прочистить. В случае перегрева трансмиссионной жидкости, АКПП начинает позднее переключаться на последние передачи, а порой и вовсе перестает работать смена передач в ручном режиме. Кроме этого, при перегреве ATF проявляются неслабые толчки в случае переключения на первые передачи.

 

Надёжность трансмиссии ZF 5HP42

«Автомат» 5НР24 отличается неплохим ресурсом. Он без проблем прослужит несколько сотен тысяч км, а порой и более, но только в случае бережного вождения и использовании качественного трансмиссионного масла. Вот только подавляющее большинство подобных коробок попадают на ремонт при пробеге более 300 тысяч км. Радует лишь то, что чаще всего можно обойтись поверхностным ремонтом, без замены дорогостоящих узлов.

 

Главная проблема АКПП – перегрев ATF жарким летом, а зимой, «автомат» страдает из-за «отжигов» на холодную. Не обошлось и без слабых мест в конструкции трансмиссии, которые дадут о себе знать в случае большого износа или использования с мощным силовым агрегатом V8.

 

Фильтр

У фильтра комбинированный корпус, выполненный из пластика и стали, а внутри расположен фетровый элемент. Учтите, что корпус фильтра может отличаться, как в случае с фильтром для БВМ и Ауди.

 

Гидроблок

По гидравлическому блоку нет никаких вопросов. Он вполне надежен и отлично противостоит засорению каналов. Правда, у золотниковых клапанов есть специальная обратная пружинка, и чем выше износ – тем она слабее. Это становится заметно при переключении с 3 на 1 передачу, либо во время полной остановки авто. Разобраться с неисправностью очень просто – достаточно поставить новые пружины.

 

 

Также похвалы заслуживает и работа соленоидов, которые верой и правдой будут функционировать весь срок службы АКПП. Если коробка передач долгое время работает на грязном или горелом масле, то начинают изнашиваться покрытия золотниковых клапанов. Само собой, в числе первых отказывает клапан главного давления и управления муфтой блокировки гидротрансформатора.

 

В случае серьезного отклонения в модулируемом давлении масла, нередко трескается верхняя часть гидравлического блока.

 

Самое главное, блоки коробок передач, выпускаемых после 1998 года, отличаются друг от друга. И да, они являются невзаимозаменяемыми.

 

Гидротрансформатор

Данный узел способен прослужить порядка 200-250 тысяч. Чем больше пробег – тем больше износ фрикционной накладки муфты блокировки, из-за чего в масло начинает попадать грязь, а при избыточной пробуксовке начинается перегрев трансмиссионной жидкости. Благо, симптоматика вполне обычная – в случае езды в гору на верхних передачах, мотор наращивает обороты, что не приводит к увеличению скорости. Кроме этого обороты начинают «плавать».

 

Пакет сцеплений «А»

Данный пакет работает с 1-4 передачами. Однозначно, он самый нагруженный и обычно горит первым. Фрикционы облазят, случается, что даже стальные диски начинают деформироваться. Но, сразу стоит сказать, что его преждевременный износ – это вина водителя и его агрессивной манеры езды, поскольку считается, что данные фрикционы и диски не подходят для крутящего момента моторов, на которые устанавливается АКПП.

 

 

Кроме этого преждевременный износ фрикционов приводит к:

  • перегреву масла
  • износу бронзовых втулок валов.

 

Пакет сцеплений «B»

Данный пакет сцеплений активируется только на 4-5 передачах. 

 

Барабан А

Данный узел считается наиболее уязвимым местом АКПП 5НР24. Он стыкуется с входным валом, по обе стороны от него расположены фрикционы «А» и «В», отвечающие за передачи переднего хода.

 

 

Так что случается с барабаном? Открывается кромка стопорного кольца фрикциона «А». Затем трансмиссия утрачивает передний ход, а фрикцион – перегорает, а кроме этого рвется уплотнение на поршне второго фрикциона.

Барабан выходит из строя из-за неисправности соленоида линейного давления. Также не это может повлиять люфт барабана, который появляется из-за износа игольчатого подшипника ступицы.

 

Ступица под фрикционы «А-B»

С износом, одной из самых распространенных поломок, является выход из строя игольчатых подшипников ступицы фрикционов «А-В». Чаще всего это случается в районе 250-300 тысяч км. Многие автолюбители и механики уверены, что это случается из-за недостаточной подачи смазки, что наиболее заметно в сильный мороз. Чем выше износ – тем сильнее люфт ступицы.

 

 

После чего начинается люфт и свободный ход барабана «А», более того, начинается и износ резиновых уплотнителей. Понять о неисправности можно по паузам и пробуксовке, которые появляются в момент перехода с 2-й на 3-ю передачу.

 

 

Пакет сцеплений «С»

Работают исключительно на заднем ходу. 

 

Тормоз «D»

Активируется на 3-й и 5-й передачах.

 

Тормоз «Е»

Включается только на 2-й передаче.

 

Втулка барабана «D-E»

В передней части данного узла расположена втулка с уплотнительными кольцами, удерживающими давление трансмиссионного масла. Чем больше пробег, тем сильнее их износ, а чем сильнее износ, тем больше они пускают жидкость. Понять об этом можно по затруднениям с задним ходом. Реверс включается либо с запинкой, либо с ощутимым ударом, после чего, машина перестает двигаться назад, либо АКПП «буксует» при включении задней.

 

Редуктор Симпсона

Данный узел представляет собой обычную пару планетарных редукторов, объединяемых солнечной шестерней.

 

 

Тормоз «F»

Включается на нейтралке, паркинге и заднем ходу.

 

Обгонная муфта

Муфта является опорой для крутящего момента при езде на первой. Отличается износоустойчивостью и с ней почти не возникает проблем.

 

Понадобилась автоматическая коробка передач на ваше авто? Вы сможете найти нужную модель трансмиссии в нашем каталоге.

 

По данным ссылкам, вы в любой момент сможете увидеть, какие автомобили марок: Ауди, Фольксваген, БМВ и Ленд Ровер присутствуют на авторазборке. В случае необходимости, вы сможете заказать с них нужные запчасти и узлы.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок