Без выходных 8:00-21:00

Автоматическая коробка переключения передач Honda S24A

Хонда входит в число немногих автопроизводителей, которые собственными силами разрабатывают и выпускают автоматические коробки передач. Уникальность АКПП Хонда в том, что они представляют собой роботизированную трансмиссию. Узел работает по типу МКПП – шестерни передач расположены на параллельных валах. Задняя передача, как и «механическая», включается вилкой. Но вот передачи переднего хода управляются уже фрикционами. За работу коробки передач отвечает гидравлический блок, а вместо сцепления установлен гидротрансформатор.

Данная модель АКПП выпускалась почти 50 лет, с начала 70-х годов прошлого века и до 2013 года. Трансмиссия обладает 6 передачами переднего хода. После 2013 года Хонда начала выпускать преселективные и гидромеханические коробки передач.

На нашем канале YouTube вы сможете увидеть полную разборку трансмиссии  Honda S24A / S1LA, которая была снята с Rover 4000, выпущенного в 1999 году. Мало кто знает, но Rover 400 создавался при помощи инженеров компании Хонда.

 

 

4-ступенчатая трансмиссия появилась несколько позже, в середине 80-х годов, а выпуск АКПП прекратился в 2006 году. Трансмиссии данной модели серьезно отличаются, но тут все уже зависит от двигателя. Например, такая коробка работает вместе с двигателем в 1.4 и 1.6 литра, устанавливаемых на Civic 5 и 6-го поколений, моделях Acura Integra и del Sol, а также на кроссоверах CR-V первого поколения.

Понадобилась автоматическая коробка передач для вашей Хонды? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.

 

Надёжность трансмиссии Хонда

Японские инженеры создали действительно качественную АКПП, конструкция которой не только проще, но и крепче, чем большинство классических гидромеханических автоматических коробок. Они легко проработают 400-450 тысяч без серьезного ремонта. Да и в целом, проблемы начинаются только из-за забывчивости автолюбителей, которые пропускают сроки замены масла. АКПП работает на дешевой ATF, например, на Dexron-3 и 4, но есть и более дорогое оригинальное масло: Хонда ATF-Z1. Чтобы частично заменить смазочную жидкость, потребуется порядка 3 литров.

Опытные автолюбители давно заметили, что если поменять ATF с помощью вытеснения или прокачки, т.е., попытаться полностью обновить масло, то АКПП может получить «второе дыхание», пропадают пробуксовки и толчки на переключении передач.

 

Гидротрансформатор

Чаще всего корень всех проблем кроется именно в гидротрансформаторе. Чем выше износ муфты блокировки короба, тем сильнее ощущаются пробуксовки и различного рода рывки. Но главная проблема в том, что из-за износа гидротрансформатора начинает активно загрязнятся масло. В него попадают остатки накладки блокировки: клеевой слой и стружка. Так что не стоит игнорировать пробуксовку и толчки, поскольку неполадки гидротрансформатора могут вывести из строя всю коробку передач.

 

Фильтр ATF

 

https://ashost.autostrong-m.by/photos/customerservicephotos/picture-post-21-03-31-09-32-54-312-22c56b32-c1cb-4ab6-b81b-c5b415b92b45-190679.jpg

В рассматриваемой коробке передач установлен фильтр с металлическим корпусом и металлической сеткой внутри. Автовладельцы с опытом, нередко добавляют в конструкцию фильтр тонкой очистки, но с бумажным элементом. Благодаря такой нехитрой уловке удается серьезно продлить срок службы АКПП, поскольку фильтр начинает лучше очищать масло.

 

Наружные соленоиды

Создатели коробки озаботились вопросом ремонтопригодности коробки, поэтому пошли на интересный шаг: вынести наружу управляющие соленоиды, которые отвечают за работу гидравлики. Как показывает практика, они выдерживают порядка 200 тысяч и менять их нужно вместе с заменой ATF, но лишь в случае, если после смены масла проблемы в работе АКПП остались.

 

Линейный соленоид

Если соленоид главного давления вышел из строя или просто заклинил, в работе АКПП появляются следующие проблемы:

  1. Пропадают все передачи кроме первой.
  2. Коробка начинает жестко переключатся «вверх».

 

Соленоиды гидротрансформатора

Фрикционный осадок, засоривший фильтрующие сетки, нередко приводит к преждевременному выходу из строя парного соленоида муфты блокировки гидротрансформатора. Радует, что сетки с резиновой прокладкой продаются отдельно, стоят недорого, да и поменять их очень просто.

 

https://ashost.autostrong-m.by/photos/customerservicephotos/picture-post-21-03-31-09-33-02-377-b6814714-b32f-4480-a452-cc31e423756b-142883.jpg

Кроме этого часто приходится заменять парный соленоид из-за коррозийного разрушения элемента гидравлической плиты, ведь он вынесен из корпуса трансмиссии.

 

Соленоиды включения пакетов сцепления

 

https://ashost.autostrong-m.by/photos/customerservicephotos/picture-post-21-03-31-09-33-12-296-ffd8f26a-32d0-4022-ab6f-54eb8ce60626-234821.jpg

Похожая ситуация и с парными соленоидами, отвечающими за сжатие фрикционов. Они также нередко засоряются и в работе АКПП появляются заметные пробуксовки. При отказе соленоидов, коробка передач начинает работать исключительно на 2-й передаче.

 

Гидравлический блок

Гидроблок на рассматриваемой трансмиссии Хонда почти ничем не отличается от гидравлического блока 4-ст. гидромеханических коробок. В нем установлено множество золотниковых клапанов-стержней. Отдельного внимания заслуживают поршни гидроаккумуляторов, если на них есть выработка – их придется заменить в процессе капиталки.

https://ashost.autostrong-m.by/photos/customerservicephotos/picture-post-21-03-31-09-33-19-821-5414ebf3-548a-476f-b5d2-3816702f6cf5-186511.jpg

 

Приобрести нужную модель автоматический коробки передач на любое авто можно в нашем каталоге.

 

Перейдя по ссылкам можно проверить наличие на авторазборке определенных моделей авто Хонда, и при необходимости купить с них запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок