Без выходных 8:00-21:00

Opel 2.8 Turbo – пламенное сердце для немецкого авто

С 2004-го года американский производитель GM освоил выпуск линейки новых V-образных бензиновых двигателей с углом развала цилиндров в 60%. При наличии шести цилиндров подобные агрегаты могли иметь объем от 2,8 до 3,6 литра. Именно о младшем из них, оснащенном турбиной, и пойдет речь ниже.

Смотрите на нашем YouTube-канале детальное видео разборки мотора Opel 2.8 Turbo, демонтированного с модели Vectra C.

 

 

Изначально именно Vectra C стала его носителем. Дальше к ней присоединились Opel Signum и Insignia OPC, а также шведские Saab 9-3 и 9-5. За океаном силовой агрегат нашел свое место на Cadillac BLS. Показатели мощности в зависимости от исполнения варьировались в пределах 230-325 «лошадей». Существует мнение, что двигатель был создан инженерами Saab, но это не соответствует действительности, так как создавали к нему турбину. В большей степени это продукт всей корпорации General Motors, а его серийный выпуск был организован в далекой Австралии.

Блок цилиндров используется алюминиевый, с вставленными внутрь гильзами. ГРМ предусматривает применение сразу трех пластинчатых цепей с минимальным шагом между зубцами. Наличие фазовращателей и мест их установки зависит от мощности силового агрегата. В паре с двигателем применяется турбокомпрессор Twin-Scroll.

 

 

Приобрести двигатель для Opel всегда можно на сайте «АвтоСтронг-М», перейдя в каталог контрактных моторов.

 

Показатели надежности

Разработчикам удалось создать действительно надежный и резвый мотор, обладающий хорошей тягой, но серьезным аппетитом. В целом работа над долговечностью была проведена нешуточная, например, коленвал прошел закалку, охлаждение поршней варьируется в зависимости от нагрузки на двигатель, а сами они дополнительно покрыты полимерами для сокращения трения в процессе работы. Даже для перепрошитых до мощности в 380 л.с. пробег в 200 тысяч километров до «капиталки» является обыденным явлением. Добиться этого можно за счет регулярной смены масла (не реже каждых 10 тысяч километров) и поддержания радиатора в чистом виде, так как к перегреву силовой агрегат весьма чувствителен.

 

 

Обслуживание мотора весьма хлопотное и финансово затратное. Цепь ГРМ имеет весьма ограниченный ресурс, а ее смена представляет собой дорогостоящую операцию Раньше вместе с покупкой запчастей необходимо было выложить около 800 долларов, сейчас немного меньше. Еще одна дорогостоящая деталь - двухмассовый маховик, оцениваемый на рынке примерно в 600 долларов, и не относимых к категории «вечных».

 

Бензонасос

Используемый с двигателем бензонасос не отличается высоким уровнем надежности. По мере износа начинает падать давление, а с падением до критических отметок начинает появляться ошибка P0090. Можно попробовать прочистить сеточки топливозаборника, но эффект будет недолгим и ограниченным. Оптимальным решением станет замена всего элемента в сборе. Стоимость насоса в районе 400 долларов, но можно подобрать варианты б/у или доработанные версии насоса с повышенной производительностью.

 

 

Каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» позволяет всегда выбрать и приобрести бензонасос для различных моделей Opel.

 

ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком периодически случаются, а основной их проблемой становится обрыв контактов. Это приводит к пропускам зажигания и выраженной нестабильности работы. С учетом конструктивных особенностей блока, пайка контактов очень сложна и рискованна, поэтому в большинстве мастерских за нее не берутся. ЭБУ придется сменить, после чего еще и прошивать под автомобиль.

Купить блок управления (ЭБУ) для двигателя Opel автовладельцы могут через предлагаемый каталог контрактных запчастей.

 

Выпускной коллектор

Замена гофры выпускного коллектора ждет каждого владельца авто с двигателем Opel 2.8 Turbo, причем нечетных цилиндров. Благо купить их не составляет проблемы. Для коллектора характерны пропуски выхлопов, поэтому, чем чаще осуществляется проверка герметичности корпуса, тем лучше. При достаточно больших трещинах неприятные запахи начинают проникать в салон.

 

Датчик давления масла

Датчик (12621649) далеко не всегда демонстрирует идеальную надежность, а проблемы отражаются периодическими сигналами контрольной лампы на приборной панели, указывающей на недостаточное давление в системе. В ряде случаев нарушается герметичность датчика, после чего по периметру корпуса появляются выраженные масляные подтеки.

 

 

Насос ГУР

Все авто, оснащаемые мотором 2.8 Turbo, имеют рулевое управление с гидроусилителем. Для используемого насоса ГУР (12842029) в некоторых случаях характерно возникновение завываний и вибраций на руле при включенном двигателе. Чаще всего наблюдать проблему можно при агрессивной стилистике управления.

В отдельных случаях помогает смена подшипника, но в большинстве случаев требуется замена. Оригинальный насос стоит больших денег, поэтому многие предпочитают поиски на разборках, где представлены вполне надежные и работоспособные агрегаты.

 

 

Подобрать насос гидроусилителя (насос ГУР) с каталогом контрактных запчастей от нашего онлайн-магазина, не составит никакой проблемы.

 

Впускной тракт

Для Opel и Saab, несмотря на установку общего двигателя, применяются различные варианты впускного тракта (соединяет впуск с фильтром). Для Opel он имеет очень малую толщину стенок, довольно быстро протирается, начиная подсасывать в систему нефильтрованный воздух. Для Saab такой проблемы нет, поэтому зачастую владельцы немецких авто приобретают тракт от «шведа».

Местами подсоса воздуха со временем становятся и отверстия, расположенные на впуске в непосредственной близости от ЭБУ. Ликвидировать его несложно за счет подбора хороших уплотнителей.

 

Катушки зажигания

Средний срок эксплуатации катушек варьируется в пределах 100 тысяч километров, причем возможные варианты с поломкой нескольких из них одновременно. В результате двигатель начинает работать с огромными вибрациями и неравномерностью. Интересно, что при повторном пуске симптоматика может полностью пропадать. Подобрать на рынке аналоги не составит труда, а заплатить за них придется около 50 долларов за штуку.

 

 

Подобраться к катушкам, расположенным с нечетной стороны цилиндров весьма проблематично, так как потребуется полностью демонтировать коллектор впуска, но умелые мастера способны обойтись и без снятия. Схожая ситуация наблюдается и со свечами этой же стороны.

Катушку зажигания на Opel выбрать в каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» не составит проблемы.

 

Электровакуумный усилитель

Мотор 2.8 Turbo имеет вакуумный усилитель, функционирование которого в любых условиях поддерживается электровакуумным насосом. Располагается он с правой стороны сразу за фарой, а его работа слышна по характерному гулу. В случаях, когда его работа продолжается длительное время, фактически после каждого случая работы педалью тормоза, стоит задуматься о проверке насоса на герметичность. В большинстве случаев проблема в трубках, и особенно часто в трубке Вентури (рядом с опорой амортизатора спереди справа).

 

Турбокомпрессор

Для Opel Vectra C двигатель комплектуется японским компрессором Mitsubishi TD04-16, в то время как для Insignia OPC полагается его версия TD04-19, отличающаяся большими размерами. Для них характерна очень высокая надежность, а возникновение проблем носит крайне редкий характер.

Если проблемы и случаются, то касаются они перепускной заслонки (ошибка P0234) или клапана-байпаса. Их слабое место – мембрана. Ослабление последней ведет к недостатку наддува в актуаторе. Устранить дефект можно за счет регулировки актуатора, для этого его шток снабжен специальной гайкой.

 

 

Клапан-байпас отвечает за устранение лишнего наддува. Чаще всего его поломка сопровождается характерным шипением и помпажом. Проблемы с клапаном ведут к несвоевременности открытия или заклиниванию в закрытом положении, приводя к росту наддува сверх нормы. При этом двигатель во время работы не способен показывать свои паспортные мощностные характеристики.

Потеря мощности характерна и для потери герметичности впускного тракта, причем в этом случае электроника указывает на ошибку P0170, указывая на неоптимальную топливно-воздушную смесь и отклонения в работе наддува. Неисправности электровакуумного клапана встречаются значительно реже.

 

 

У нас вы сможете подобрать турбокомпрессор (турбину) для двигателя Opel, заглянув в каталог контрактных запчастей.

 

 

Термостат

Перегрев одна из слабостей данного силового агрегата, поэтому к работе термостата требуется повышенное внимание. Располагается он под турбокомпрессором, поэтому его обслуживание не самое удобное занятие. Оригинальные термостаты продаются исключительно в корпусе (12597258), а их ценник кусается, но можно подобрать только вставку термостата (15148) без корпуса неоригинального происхождения за меньшие деньги.

 

 

Утечки антифриза

В ряде случаев по трубкам охлаждения на лицевой стороне двигателя возможно появление подтеков антифриза. Причиной их появления является отвердевание уплотнителей. Сменить их можно, как на оригинальные кольца, так и аналоги, подбираемые по размеру.

 

 

Топливные форсунки

Претензий к качеству работы форсунок в большинстве случаев не возникает. Со временем их сопла все же забиваются, поэтому провести стендовую чистку лишним совершенно не будет. В благодарность за это двигатель начнет демонстрировать более высокую тягу уже с низких оборотов.

 

 

Обращаясь в наш каталог контрактных запчастей, вы сможете подобрать топливную форсунку для двигателя Opel.

 

Цепь ГРМ

Одно из самых проблемных мест двигателя. Потеря натяжения для них характерна уже через 70-170 тысяч километров на спидометре, а в некоторых случаях и раньше. Отдельные автовладельцы успевали поменять цепь ГРМ еще в период действия заводской гарантии на авто.

 

 

О проблемах с цепью может свидетельствовать неровность работы мотора, как в холостом режиме, так и при больших оборотах. Кроме того, распредвал и коленвал теряют баланс взаимного расположения. Сменить изношенный элемент не только сложно технически, но и дорого.

 

 

Фазовращатели

У фазовращателей муфты просто «неубиваемые», а проблемы с работой управляющих клапанов крайне редки, и носят единичный характер. В этом случае электроника дает ошибку на положение распредвала, но после смены клапана она исчезает. В целом же владельцам даже не приходится вспоминать об их существовании.

 

Прокладки ГБЦ

Пробитие прокладок ГБЦ случается. Чаще всего виной становится система охлаждения, нарушения в работе которой ведут к перегреву мотора. В большинстве случаев автовладельцам приходится раскошелиться только на приобретение новой прокладки. ГБЦ и блок цилиндров при этом сохраняют свою первоначальную геометрию.

Каталог контрактных запчастей нашего магазина всегда имеет несколько доступных вариантов головки блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Opel.

У нас вы также сможете купить силовые агрегаты на Opel Vectra C, Opel Signum, Opel Insignia или двигатель для Saab.

Перейдя здесь по ссылкам, вы можете посмотреть имеющиеся на европейских разборках автомобили Opel, чтобы заказать с них интересующие детали.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок