Без выходных 8:00-21:00

Обзор Volovo XC60. Автомобиль не без слабых мест

Еще в начале XX века автомобили Volvo имели ограниченный спрос, демонстрируя в первую очередь наличие у их владельца необычного вкуса. Сегодня Volvo уже не является экзотикой, а среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 является одной из наиболее распространенных моделей шведского бренда на российских дорогах. Именно технической надежности этого SUV и посвящен очередной обзор проекта «АвтоСтронг-М».

На рынке модель появилась в 2008-м году, позже основных конкурентов из немецкой «большой тройки» - BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK. Модель предлагает несколько вариантов мощных и надежных двигателей, приятный в оформлении салон в светлых тонах. Все это дополняется традиционной для шведского бренда высокой безопасностью и наличием современных систем безопасности, например, автоматического торможения. При всей своей надежности и автомобили Volvo не лишены определенных технических недостатков, но при наличии знаний о них и правильной эксплуатации вероятность их возникновения станет существенно ниже.

YouTube-канал проекта «АвтроСтронг-М» предлагает развернутый обзор кроссовера Volvo XC60.

 

 

Приобрести под заказ запчасти для Volvo не составит труда, если обратиться к каталогу контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».

Лобовое стекло

Автомобили первых лет выпуска (до 2010-го года) страдали некачественной проклейкой лобового стекла, в результате чего уже после нескольких лет эксплуатации машины можно было столкнуться с протечками воды в салон. Чаще всего это происходило в зоне датчиков, расположенных за зеркалом или в верхних углах «лобовухи». Справиться с проблемой можно только за счет переклейки стекла.

 

 

Дверные замки

Управление замками осуществляется через сервоприводы, работающие от электромотора. Именно они ломаются в первую очередь, причем на водительской двери он оказывается более живучим, чем менее эксплуатируемые моторчики задних дверей. При выходе из строя закрыть замок нельзя, а в некоторых случаях дверь больше не откроется. Оригинальный замок стоит около 500 долларов, но поменять можно только сам моторчик, в продаже представлены китайские образцы. Выполнить замену можно и самостоятельно, но только при наличии определенных навыков разборки дверных панелей.

 

 

Бесключевой доступ

Чаще всего проблемой работоспособности данного элемента становится обрыв проводов, причем происходит он возле разъема, не позволяя провести смену проводки. В этом случае придется покупать ручку с разборки, перекрашивая ее в необходимый цвет. Других вариантов просто нет.

Электроприводы складывания зеркал

Механизм складывания зеркал на шведском кроссовере иногда работает не корректно, в частности при раскрытии их практически выворачивает наружу. Причина проблемы кроется в некорректной работе стопора в результате его излишнего загрязнения. Для устранения неисправности придется разобрать корпус зеркала, очистить от загрязнения шарнир, провести его смазку. Если же подвижность зеркал исчезла полностью, проблема заключается в электропроводке.

Электроприводы багажника

После рестайлинга на Volvo XC60 появились не самые надежные сервоприводы крышки багажного отсека. О проблемах говорит появление скрипа, после чего со временем они просто выходят из строя. Стоимость одного сервопривода составляет около 500 долларов. Для дорестайлинговых моделей, предусматривавших сочетание сервопривода и газового подъемника, стоимость такого элемента несколько ниже, около 330 долларов.

 

 

Дизельные моторы

Компания Volvo используется собственные дизели. Для XC60 используются агрегаты объемом 2.0 и 2.4 литра, обладающие пятью цилиндрами. Конструктивно они практически идентичны друг другу, а наиболее мощный из вариантов, представленный в 2015-м году, способен за счет эффективной турбины выдавать 230 «лошалей».

Качество двигателей и их надежность находятся на высоком уровне, одним из немногих врожденных дефектов был только гидронатяжитель ремня генератора на агрегатах, выпущенных в интервале 2007-2010 годов. В результате происходил разрыв ремня ГРМ, который в нормальных условиях должен служить около 90 тысяч километров. Кожух ГРМ пластиковый, и остатки ремня в случае разрыва чаще всего затягивало под него, фрагменты попадали на зубчатый ремень с последующим уничтожением двигателя до состояния, не допускающего ремонт. Устранение дефекта проводилось централизовано в рамках отзывной компании, а проблемный натяжитель заменяли на более простой по конструкции механический элемент. Несмотря на то, что Volvo XC60 страдал от данного дефекта в наименьшей степени, повышенное внимание к ремню генератора является обязательным условием, а смена с интервалом в 5 лет и только на качественные образцы – обязательное условие.

 

 

Рассматривая вариативность двигателей Volvo нельзя не обойти стороной сложности с их маркировкой. В ней возможно отображение не только объема, но и мощности. Например, двигатель 2.4D указывает на объем цилиндров, а двигатель D3 на показатели мощности. В результате кроссовер с двигателем D3 может иметь два исполнения с моторами объемом 2.0 литра (136 л.с.) или 2.4 литра (163 л.с.). Самая мощная версия D5 может быть выполнена в вариантах на 205 и 230 лошадиных сил.

В течение первого года на Volvo XC60 использовались двигатели D5244T5/D5244T4, устанавливавшиеся и на флагманских внедорожниках XC90. Их мощность составляет 163 и 185 «лошадей» соответственно. На впуске коллектора подобных моторов установлены вихревые заслонки. Их срок службы не превышает 80-100 тысяч километров пробега. Страдает в первую очередь тяга, а при ее соскальзывании резко падает мощность мотора, увеличивается копоть, а на панели загорается ошибка. По цене оригинальные тяги доступны и стоят всего 11 долларов.

Замена заслонок потребуется в случае, если через них начнет подтекать масло. Заклинивание или облом заслонки встречаются значительно медленнее. Сама заслонка пластиковая, поэтому попадание ее фрагментов дальше вглубь двигателя не способно привести к повреждению поршней или других важных деталей. Стоимость заслонки составляет 185 долларов, а для ее замены потребность разобрать не только впуск, но и снимать форсунки. Сделать это можно только на при наличии определенного опыта и знаний. К счастью, столкнуться с подобной проблемой грозит только владельцам самых первых версий Volvo XC60 с упомянутыми выше дизельными двигателями.

Иные версии дизелей, устанавливаемых на кроссовере, вихревых заслонок не предусматривается. Тем не менее, не лишним будет после каждых 100 тысяч километров пробега проводить очистку коллектора на впуске от загрязнений. После 250 тысяч километров с высокой долей вероятность грязь скапливается на гидрокомпенсаторах, что приводит к увеличению громкости работы двигателя. Чистка в данном случае не поможет, необходима замена. При игнорировании стука со временем какой-то из гидрокомпенсаторов заклинит, после чего повреждения рокеров, распредвалов и ГБЦ становится практически неизбежным. Всего гидрокоменсаторов в двигателе 20 с ценником в 62 доллара за единицу, но можно подобрать и аналоги приличного качества с ценником от 14 долларов и выше. Снизить интенсивность их загрязнения можно за счет регулярной смены масла (раз в 10 тысяч километров).

 

 

Претензий к качеству турбин дизелей Volvo нет, если своевременно менять масло, используя качественные жидкости, никаких проблем не возникнет.

Для первых двигателей с аббревиатурой 2.4D и D5 предусматривалось использование компрессоров компании Garrett с электромеханическим управлением геометрией. В дальнейшем от электроприводов отказались, например, для двигателя D3 вне зависимости от его объема используется единственный компрессор с вакуумным актуатором. Для двигателей D4 и D5, обладающих мощностью от 181 лошадиной силы и выше, предусмотрено конструкцией наличие двух турбокомпрессоров. Никаких изменений геометрии в них не предусматривается. Перенаправление потока горячих газов осуществляется при помощи вакуумного актуатора. В целом конструкция надежная, поэтому переживания о возможных проблемах с турбированными дизелями шведского кроссовера, надуманные. Бояться подобной покупки не стоит.

Единственное условие, качество охлаждения. Чтобы исключить риски перегрева с периодичностью раз в пару лет или чаще необходимо проводить чистку радиатора. В ряде случает на дизельных Volvo XC60 пробивает прокладку на ГБЦ. Одной из вероятных причин проблемы специалисты считают перегрев силового агрегата. Не исключено, что проблемой является некачественный тюнинг двигателя в попытке увеличить его мощность. Признаком пробития прокладки становятся газовые пузыри, видимые в расширителе охлаждения.

Каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» предлагает пользователям различные варианты двигателей для Volvo различного объема.

Бензиновые двигатели

Бензиновые моторы на скандинавском кроссовере распространены значительно меньше. Первоначально предлагался только двигатель T6, предусматривающий наличие сразу трех версий, различающихся между собой мощностью, от 285 до 329 сил. Мотор получился у шведских мотористов очень надежный, но его главным недостатком выступает очень высокая стоимость технического обслуживания. Цепной привод ГРМ способен прослужить до 300 тысяч километров, но ее прокладка начинает пропускать масло значительно ранее данного срока.

Причины проблемы могут крыться в работе вакуумного насоса, но в таком варианте развития событий стоимость ремонта окажется весьма демократичной. Трещины маслоуловителя приводят к возникновению характерно свиста, а стоимость данной детали на рынке составляет около 300 долларов. Если же менять только мембрану, то расходы ограничатся 9 долларами. На пробегах в 200 тысяч километров и выше возможно подтекание помпы. Ее замена процесс не только дорогостоящий, но и требующий значительного объема работ.

Высокой надежностью отличается и 3,2-литровый атмосферный мотор, существующий в версиях на 238 и 243 «лошади». В некоторых случаях двигатель сталкивается с проблемами подшипника редуктора на приводе генератора. После его износа появляется свист с заметным металлическим звуком.

Рядный 5-цилиндровый двигатель Volvo в версиях на 249 и 254 л.с. является самым старым из всех представленных для Volvo XC60 моторов, но появился на этом автомобиле одним из последних, только в 2015-м году. Ранее мы уже представляли полный разбор этого агрегата. Владельцам авто с таким двигателем стоит следить за вентиляцией картера и отсутствием подтеков под кожухом привода ГРМ. В целом же это весьма надежный и неприхотливый двигатель, несмотря на возраст.

 

 

С четырехцилиндровыми моторами ситуация значительно хуже. На протяжении 2010-2013 годов используется двигатель 2.0 Ecoboost компании Ford, обладающий двумя вариантами форсирования на 203 и 241 лошадиную силу. Выбор крайне неудачный с точки зрения надежности, поэтому большое количество подобных двигатель было просто уничтожено разрушением элементов поршневой группы. В дальнейшем его сменил уже шведский турбированный мотор объемом 2.0 литра, также с двумя вариантами мощности на 245 и 306 «кобыл». Вместе с ним используется современный восьмиступенчатый «автомат». Несмотря на превосходство перед детищем Ford, назвать силовой агрегат эталоном надежности язык не поворачивается. Одной из его проблем является повышенный расход топлива. Даже в нормальном состоянии после каждых 10 тысяч километров в системе теряется около 0,3-0,4 литра масла.

АКПП

Для шведского SUV предусматривается три разных варианта «автоматов». Наибольшее распространение получила модель Aisin TF-80SC с шестью ступенями. Она используется вместе со всеми дизелями и бензиновыми моторами, имеющими не меньше пяти цилиндров. АКПП отличается высокой надежностью и способна прослужить до 300 тысяч километров. Интервал между сменами масла 60 тысяч. В жару могут возникнуть проблемы с переключением, в том числе самопроизвольным, необходимо посетить автосервис, где специалисты проведут процедуру адаптации.

Для 2.0-литровых моторов с четырьмя цилиндрами используется более современная АКПП AISIN TG-81SC. К ней также нет никаких нареканий с точки зрения надежности и качества работы.

 

 

Для двигателей Ford предлагается «робот» MPS6. Не самый плохой вариант, но со своими проблемами. Например, продукты износа фрикционов попадают непосредственно в масло, поэтому его смену, а вместе с ним и фильтра, необходимо проводить после 40 тысяч километров. Не исключена и утечка масла через переднюю крышку корпуса. Замена крышки обойдется владельцу в 300 долларов, а игнорирование проблемы обернется в дальнейшем значительно более серьезными финансовыми тратами.

 

 

Найти качественные б/у АКПП для Volvo вам предлагает каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».

Насосы ГУР и кондиционера

Износ насоса гидроусилителя рулевого управления довольно распространен после 200 тысяч километров и выражается в необходимости прилагать больше усилий на руле. Продлить его жизнь можно сменой бачка ГУР с новым фильтром через 120-150 тысяч километров. Оригинал стоит 75 долларов, но есть и более доступные аналоги.

На версиях XC60 до рестайлинга не самым надежным был насос кондиционера. Его срок службы около 200 тысяч километров.

Кардан

Большинство версий Volvo XC60 полноприводные с карданным валом. Передний шарнир находится рядом с коллектором выпуска, поэтому под действием температур смазка здесь высыхает значительно быстрее, ее замена необходима через каждые 40 тысяч километров.

Крепление кардана на подшипниках, один из которых может после 200 тысяч начать разрушаться. Никаких оригиналов на рынке нет, поэтому придется подбирать альтернативные варианты, а сам ремонт необходимо проводить в специализированном сервисе, где есть опытные специалисты и оборудование.

Муфта Haldex

Система полного привода на автомобилях Volvo строится на основе муфт Haldex, обладающих многодисковым фрикционом. Первые версии XC60 получили обслуживаемую муфту 4-го поколения. Для нее интервал смены масла (+ фильтр) установлен через каждые 80 тысяч километров. Замена обойдется в 200 долларов. На рынке есть и аналоги, но с ними Haldex не всегда готова «дружить».

В течение непродолжительного времени в 2013-2014 годах на ряде версий использовалась муфта Haldex следующего поколения, уже не требующая смены масляного фильтра, но более «нежная» в плане надежности. Здесь рекомендуют менять масло с интервалом в 50 тысяч, чтобы не иметь проблем. В процессе смены необходимо промыть электронасос с его фильтром. В случае его сильного загрязнения при маневрировании будут возникать дерганья и другие проблемы, вызванные недостаточной эффективностью работы муфты.

При значительных пробегах существует вероятность выхода из строя электромотора привода насоса. Его стоимость 700 долларов, но на рынке можно найти готовые ремкомплекты (коллектор + угольные щетки) от других производителей по значительно более доступным ценам.

Задний редуктор

Не самая надежная деталь. Износ подшипников приводит к возникновению гула. Ремонтом агрегата лучше не заниматься, а приобрести на рынке б/у редуктор. Некоторые специалисты считают, что износ связан с использованием оригинального минерального масла, поэтому рекомендуют использовать трансмиссионную синтетику.

Передняя подвеска

Спереди на кроссовере используется классический McPherson с возможностью покупки оригинальным рычагов в сборе за 220 долларов. Возможна и покупка отдельных аналоговых деталей. Шаровые довольно надежные, со сроком службы около 100 тысяч километров и больше. Встречаются на рынке отдельно и задние сайлентблоки от различных производителей.

 

 

Амортизаторы способны отработать не меньше 10 лет, но на Volvo XC60 первых лет выпуска (до рестайлинга) их проблемой был скрип из-за загрязнения опорных подшипников. Если в оригинале они стоят около 90 долларов, то качественный аналог будет в несколько раз дешевле. Кроме того, рекомендуется проводить дополнительную смазку подшипников, так как с завода-изготовителя она недостаточна.

Стойки стабилизация стоят в оригинале около 100 долларов, но на рынке предостаточно и аналогов с ценником, начинающимся от 10 долларов. Оригинал прослужит больше 100 тысяч при отсутствии повреждений из вне, аналоги меньше. К рулевой рейке претензий по качеству нет, и 200 тысяч она способна отходить без каких-либо нареканий.

Адаптивные амортизаторы Four-С получились очень надежными, но при этом стоимость каждого из них составляет до 700 долларов. Менять их приходится в среднем через 200 тысяч километров.

 

 

Задняя подвеска

Периодически здесь придется менять передние сайлентблоки рычагов. Купить их можно отдельно, если за оригинал заплатить потребуется около 85 долларов, то аналоги обойдутся в среднем около 30 USD. Одновременно предстоит поменять и короткие рычаги с ценником в 170 долларов за единицу, но на рынке не составит проблемы найти и аналоги.

Амортизаторы в среднем живут до 150 тысяч, после чего начинают подтекать. Стоимость обычных амортизаторов составляет около 250 долларов, а адаптивные Nivomat для дорогих комплектаций XC60 обойдутся около 500 долларов за штуку. Стоит отметить, что при необходимости активные амортизаторы могут быть заменены на более доступные пассивные без каких-либо доработок.

 

 

Выводы

В целом у кроссовера Volvo XC60 могут вылезти самые разнообразные проблемы, но частота их появления невысокая, поэтому конкретному владельцу предстоит столкнуться только с небольшой частью из них. Уровень надежности автомобиля довольно высокий, и несмотря на завышенный ценник отдельных запчастей, в эксплуатации шведский автомобиль оказывается вполне доступным для большинства россиян. Если же сравнивать с немецкими одноклассниками, то им XC60 не уступит ни в плане удобства, ни в плане практичности.

Проверить наличие автомобилей Volvo на европейских разборках можно здесь по ссылкам. С каждого из доступных авто вы сможете заказать искомые запчасти по привлекательной цене.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок