Без выходных 8:00-21:00

Обзор болячек Peugeot 308. Надёжен ли «львенок»

 

Не раз слышал среди автовладельцев «французское не покупай». Почему? Попробуем разобраться на примере Peugeot 308 (1-е поколение). Мы выбрали самый популярный и активно продаваемый у нас французский автомобиль.

 

Peugeot 308 создан, а точнее точно скопирован, со своего прототипа 307. У новинки длина кузова больше на 7см и все. Начинка столь элегантно не без кокетства выглядевшей новинки 1-го поколения проста и незамысловата. Количество моделей двигателя, предлагаемых в роли комплектации данной модели очень и очень не много. А желающему приобрести авто с АКПП предложат 4-х ступенчатую коробку передач. И это на пороге 2007. Другими словами, его можно сравнить с фастфудом, отправляемым к нам в качестве новомодной пищи. То есть автомобиль без особых изысков и технических инноваций.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор  Peugeot 308.

 

 

Выбрать и купить запчасти для Peugeot вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Кузов

Выпущено три модификации купе-кабриолет, универсал и хэтчбек, где последний самое популярное обрамление Peugeot 308 1-го поколения. Лакокрасочный слой не особенно прочен, поэтому сколы краски неизбежны, а вот метал под ним не сразу начнет ржаветь. Передние крылья сделаны из пластика. Бампер на столько прочно и надежно сидит, что важно для Франции, где в крупных мегаполисах паркуются в буквальном смысле «по звуку». Отсюда бампер должен быть очень прочным и надежно закрепленным к кузову автомобиля, особенно задний. Его вы сможете только поцарапать, от удара он вряд ли отвалится.

 

Огромные по своему размеру передние фары со временем приобретают множество сколов и мутнеют, но этот дефект легко устраняется бронировкой и полировкой стекол фар.

 

 

Вода в багажнике Peugeot 308

 Возникает из-за:

- неплотно прилегающих (севших) уплотнителей задних фар,

- неплотно прилегающих вентиляционных решеток, удобно расположившихся под боками заднего бампера,

- истончения и нарушения слоя герметика, изолирующего кузовные панели, возле задних дверей в области крепления газовых упоров.

 

 

Растрескивание заднего стекла

Первое поколение данной модели страдало самопроизвольным растрескиванием заднего стекла. Причина – перенапряжение в самом стекле без какого-либо негативного воздействия внешних факторов. Чаще всего это происходило в гарантийный период, поэтому стекло менялось без особых проблем.

 

 

Но это может происходить и сегодня, причем не важно находится машина в движении или мирно и тихо стоит. Такой недочет исправит только замена на новое или б/у заднее стекло.

 

Подогрев сидений

Не все модели Peugeot 308 снабжены функцией подогрева передних сидений, но если таковая присутствует, то очень быстро начинает отказывать подогрев водительского кресла. Причина: проводка и элемент подогрева очень слабый и они очень быстро перегорают или обрываются. Обрыв диагносцируется путем обнаружения показателя сопротивления на пинах, соединяющих нити подогрева подушек. И составлять он будет от 17 до 18 Ом.

Теоретически исправить не сложно.

 

Ищете запчасти на Peugeot? Все необходимое найдется в нашем каталоге.

 

Двигатели на бензине

 

- 1.4 VN/EP/ 95 л.с.

- 1.6 VN/EP6/EP6C/120 л.с.

- 1.6 THP/EP6DT/EP6CDT 140 л.с.,150 л.с.,200 л.с.

Практически в каждой машине марки Peugeot 308, встречающейся у нас, стоит бензиновый 1.6 л на 120 л.с. анмосферник. Есть парочка редких автомобилей, оснащенных турбированным двигателем с системой прямого впрыска на 150 л.с. и самые редкие моторы на 140 л.с. и 200 л.с., а именно GTI-модификация. Так же редко можно встретить 1,4 л двигатель. Производителем этих моторов является компания BMW, так что «французского» в них нет, зато обязательно стоит Valvetronic.

 

Мы предоставляем обзоры ранней и поздней атмосферной версии этих моторов. Они запомнились как моторы, способные сломаться в гарантийный период или сразу по его окончанию. Поэтому Peugeot 308 1-го поколения не очень любят на вторичном рынке автомобилей.

 

Именно «под капотом» находятся все проблемы этого «львенка». Избежать многих помогает сокращение интервала замены масла с общепринятых 20 тыс. км пробега до 10-тыс. км пробега, а лучше 7,5 тыс. км. Такое «обязательное» ТО и ответственное к нему отношение превратило «проблемного львенка» в «надежного льва».

 

Но это еще не все. Нет, нет да и приходится лишний раз прислушаться к цепи ГРМ, которая работает не дольше 150, а то и 120 тыс. км пробега. Из-под помпы начинает вытекать антифриз и быстро выходит из строя его температурный датчик. Если резко датчик показывает «перегрев» либо наоборот при долгой езде температура не поднимается выше 90?, то датчик вышел из строя. Их два: длинный и короткий. Поэтому перед заменой убедитесь, что они оба подключены к двигателю. Заменить не сложно, но довольно часто «рассыпается» фишка электроразъема, которую тоже не сложно заменить на новую.

 

Ищете бензиновые моторы на Peugeot? Все необходимое найдется в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Вентиляторное реле

В данной модели зачастую на первой скорости перестает работать вентилятор, охлаждающий мотор. Что видно по «плавающим» движениям стрелки, указывающей на температуру мотора. Летом это будет заметно по отсутствию ветерка из кондиционера. ЭБУ начинает подводить на первой скорости. О неисправности сообщит бортовой компьютер, если такой есть в комплектации вашего «львенка».

 

Решить проблему не сложно. Достаточно поменять реле первой скорости вентилятора (9673999980), компактно расположившееся под передним бампером справа от вентилятора. Оригинал стоит 100$, но можно сэкономить, купив заменитель, коих огромное количество. Для продления срока действия данного реле достаточно периодически (пару раз в год) чистить поверхность радиатора от грязи и не направлять струю воды в «пасть львенка», потому как вода там останется и зимой просто замерзнет, нарушив работу реле. Самое интересное, что при запуске отказавшегося работать вентилятора перегорают не предохранители его электросети, а именно реле первой скорости.

 

Двигатели на дизеле

-1.6 HDI/DV6ATED/90 л.с.

- 1/6 HDI/DV6DTED/92 л.с.

- 1/6 HDI/DV+TED/109 л.с.

- 1/6 HDI/DV6C/ 112 л.с.

 

Поиски Peugeot 308 на дизеле приведет к 1.6 HDI, где вы найдете 16-клапанную ГБЦ, а некоторые поздние имеют 8 клапанов. В предложенных нами обзорах видно, что это в общем не плохие варианты двигателей, не имеющие серьезных недочетов. Главное, как за ними ухаживали до вас.

 

- 2.0HDI/DW10BTED4 на 136 л.с.

- 2/0 HDI/DW10CTED4 на 163 л.с.

 

Такие модификации встретить не просто. Подобный движок из 2000-х, но еще очень и очень живуч и подвижен. У нас есть его подробный обзор.

 

Ищете дизельные моторы на Peugeot? Все необходимое найдется в нашем каталоге контрактных моторов.

 

АКПП AL4

Первые автомобили марки Peugeot 308 выпускались с 4-хступенчатой АКПП. И это было в 1,6 атмосферниках и их турбированных аналогах, правда форсированных до 140 л.с. И это самый AL4, рожденный в 1990-х. именно он получил максимум внимания и модернизации от французских инженеров. Именно он был прототипом двигателя 2011 с индексом АТ8. Поклонники Peugeot 308 до сих пор думают, что модифицированные модели имеют АКПП ZF, но это очередное заблуждение. От желаемого 308 достался гидротрасформатор и пара соленоидов, размещенных в гидроблоке. С точки зрения подвижности серия AL4/AT8 нерасторопен и медлителен. Да у него высокая ремонтопригодность и недорогое СТО, но вкладываться в его переборку нужно будет через каждые 100 тыс. км пробега. У нас есть подробный обзор этого архаичного агрегата.

 

АКПП АТ6 или AWF6F25

Турбированные Peugeot 308 оснащались японскими АКПП Aisin TF-70SC. Это ни что иное как модернизированный агрегат TF-80SC, на который у нас тоже есть подробный обзор. На «львенке» данная АКПП получила серийное определение АТ6 – надежная, быстрая и живучая.

6-тиступенчатая АКПП вполне может заменить устаревший 4-хступенчатый аналог, которым оснащался бензиновый атмосферник. Для этого необходимо чуть поколдовать с проводкой под капотом, организовать новую опору для трансмиссивной системы, прикупить полуоси, либо заменить внутренние вкладыши старых проводов. Сделать это не проблематично и по деньгам не напряжно.

 

Хотите приобрести АКПП на Peugeot? Все необходимое найдется в нашем каталоге.

 

EGS6

В некоторых турбированных 1.6 HDI находятся роботизированные КПП серии EGS6. И пуст она не такая бойкая и активная, но надежная и недорогая в ТО. У нас вы можете увидеть, как проводится разборка этой трансмиссии.

 

СТО на что обратить внимание

Подвеска

Здесь все просто и не замысловато:

- спереди Макферсон

- сзади балка.

 

Рулевая рейка с гидравлическим приводом и отличается высокой надежностью. Но порой при использовании машины по бездорожью могут появится стуки и шумы, отдающие в руль, а также вибрация, которая становится заметна при движении на высоких скоростях. Это признак износа рулевой рейки, а точнее ее втулок, что чаще всего случается из-за попадания влаги через ее пыльники. А это говорит о том, что не стоит экономить на последних. Возможно повреждение штока коррозионным разрушением, что требует замены всей рулевой рейки.

 

Передние рычаги, по форме напоминающие бумеранги, можно заменять и ремонтировать по отдельности и даже по детально. Шаровая и сайлентблоки продаются отдельно и стоят 40$ и 10$ соответственно.

 

Передние амортизаторы служат до 100 тыс. км пробега, на этом же пробеге могут застучать и заскрипеть опоры амортизационных стоек. Замена на оригинальные детали обойдется в 30$. Отдавайте предпочтение оригиналам они дороже, но служат дольше.

 

Задняя подвеска слаба на сайлентблоки балки. Срок их жизни не более 100 тыс. км пробега, а стоимость у универсала 30$, а у хэтчбека 13$.

 

В задние тормозные диски запрессованы ступичные подшипники. Поэтому заменять нужно будет весь диск, цена которого 150$, но есть и очень неплохие не оригинальные аналоги, цена которых меньше на половину.

 

Заключение

Проблем у Peugeot 308 совсем не много. И все они в двигателе, ремонтопригодность которого завидно высока. Не вовремя поменяли масло и надежный и активный ЕР6 потребует капитального ремонта. Дешевое масло и несвоевременное ТО его губят. Относитесь к этому «львенку» бережно, и он станет для вас настоящим львом.

 

Перейдя по ссылкам можно узнать, какие модели Peugeot, а в частности Peugeot 308, присутствуют на нашей разборке. С них можно заказать нужные запчасти.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок