Без выходных 8:00-21:00

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Второе поколение фургона Mercedes Vito находилось в серии в период 2003-2014гг. Модель заднеприводная (полный привод опция), с продольным расположением силового агрегата. Несмотря на статус коммерческого авто, Vito способен предложить весьма современный внешний вид и качественное оформлением салона.

В стандартном исполнении модель имеет колесную базу 3200м, но существует и ее удлиненный вариант в 3430мм. Вариантов длины кузова три, варьирующихся за счет длины свесов, варьирующихся между 4700 и 5200мм. Предлагали покупателям и версию с увеличенной на 400мм высотой крыши. Общее число посадочных мест в салоне – 8. На нашем YouTube-канале вы можете более подробно познакомиться с Mercedes Vito.

Фургон на рынке был представлен с широким набором двигателей, из которых наиболее популярным был 2,2-литровый 4-цилиндровый OM646, замененный в 2010-м году после рестайлинга авто на OM651. В первом случае мощность варьировалась в пределах 88-152 л.с., а для второго двигателя 95-190 «лошадей».

 

 

С 2005-го года на Vito начали устанавливать 3,0-литровый дизель OM642 мощностью в 204 л.с., ставший еще мощнее (+20 л.с.) после обновления. Бензиновые версии с моторами на 3,2 и 3,7 литра на рынке спросом практически на пользовались, и с 2007-го года им на смену пришел более новый M272 с объемом цилиндров в 3,5 литра.

Дизельные моторы для «немца» оказались вполне надежными, способными проходить до 500 тысяч километров, к тому же, более экономичные на фоне бензина.

Двигатель OM646 очень живуч, для него характерно наличие очень большого ресурса, но при постоянной работе под нагрузкой резко возрастает риск поломки коленвала. Топливная система отличается надежностью, но через каждые 80 тысяч рекомендуется смена огнеупорных шайб под форсунками.

 

 

Дизель OM651 значительно более капризный. Он также способен накрутить до 500 тысяч километров пробега, но список характерных для него неисправностей существенно длиннее. Например, появившийся шиберный масляный насос с управляемой производительностью отличается не самой большой надежностью. Проблемным является клапан сброса давления, неполадки которого приводят к дефициту смазки двигателя под нагрузками. Не самый надежный и шибер. В среднем срок жизни насоса составляет около 200-250 тысяч километров.

Топливная система от Delphi с пьезофорсунками показала себя крайне ненадежно, что потребовало в более поздних версиях заменить их форсунки электромагнитного типа. Для двигателя OM651 предлагаются только они, причем их сильной стороной является хорошая ремонтопригодность.

 

 

Известны случаи, когда поломка форсунок становилась причиной проникновения топлива непосредственно в цилиндр, в результате чего прогорает поршень.

В качестве трансмиссии для Mercedes Vito используются:

  • 5МКПП
  • 6МКПП
  • 5АКПП

«Автомат» 722.6 обладает высокой надежностью. Описание коробки передач было представлено ранее в одном из видеообзоров.

 

 

Приобрести двигатель для Mercedes Vito предлагает компания «АвтоСтронг». В каталоге контрактных моторов всегда представлен широкий выбор.

 

Основные слабые места Mercedes Vito

Среди слабых мест авто, способных стать причиной посещений автосервиса – стартер и генератор. Проблема чаще всего кроется во втягивающем реле или реле-регуляторе, требующем замены. Возможна и замена агрегатов в сборе на контрактные.

Не самый надежный и вентилятор системы кондиционирования. Контакты проводов со временем подвергаются коррозии и просто отваливаются. Для устранения проблемы придется их перепаять.

Рост вибраций в движении говорит об износе подушек двигателя, но встречается такое явление только на авто с большим пробегом.

 

Кузов

Кузовные детали Mercedes не очень устойчивы к коррозии, поэтому по нижней кромке порогов, дверей и элементов под бампером возможно появление ржавчины. Все это требует повышенного внимания к осмотру кузова, особенно перед покупкой машины. Проблемным местом является и качество окрашивания крыши с появлением вспученных мест на стыках с боковыми панелями.

 

 

Претензии есть и к механизмам работы раздвижных дверей. В нормальном состоянии они должны обеспечивать не только плавное скольжение, но и одинаковые зазоры по периметру двери в закрытом положении.

Не очень высокая прочность кузова способна во время сильных ударов на кочках привести к повреждению механизмов открывания двери, а при ДТП дверь просто «болтается» в проеме.

 

Кулиса МКПП

Проблем с коробкой передач у Mercedes Vito не отмечается. При осмотре МКПП основное внимание необходимо уделить проверке плавности хода рычага и отсутствию лифтов.

Проблемы могут возникнуть с кулисой. Передачи начинают включаться очень тяжело, с приложением больших усилий, вплоть до поломки рычага.

 

 

Вентилятор отопления

В работе «печки» слабым местом является вентилятор, причем находится он за центральной панелью, требуя для выполнения ремонтных работ ее полной разборки и снятия. Чаще всего оказывается достаточным нанести смазку на ось вентилятора и установить новые щетки в электромоторе.

 

 

Ошибка SRS

Появление данной ошибки на приборной панели – распространенное явление. В большинстве случае она вызвана разрывом проводов на механизме застегивания ремней безопасности. Застежку можно поменять или самостоятельно разобрать и запаять разорванный провод.

 

 

Подвеска

Повышенного внимания требуют лонжероны, подверженные повреждению коррозией, а для рулевой рейки проверки требуют места под сальниками. Не исключено и появление трещин на демпферной муфте кардана. Определить их можно и по характерному гулу при езде на высокой скорости.

В целом серьезных нареканий к подвеске нет, она отличается надежностью и хорошей ремонтопригодностью. Шаровые можно сменить по отдельности, но при этом потребуется спилить заклепки с рычагов. Крепеж новых шаровых опор проводится уже болтовым соединением.

 

 

Независимая подвеска задней оси отличается долговечностью сайлентблоков, но надежность пружин не идеальная, иногда приводящая к обламыванию на последних витках.

Отдельные комплектации предусматривают наличие пневматической подвески, причем с выходом из строя подушек автомобиль резко проседает. В целом стоимость на ремонтные запчасти пневмоподвески умеренная, как на оригинальные детали, так и многочисленные аналоги.

Заводская пневмоподвеска нуждается в калибровке перед изменением развала-схождения, а также имеет очень капризный датчик уровня кузова. Проблемным местом является и компрессор кондиционера.

 

 

Альтернативный вариант пневматической подвески автовладельцы устанавливают на Mercedes Vito самостоятельно. Для этого пружины меняют пневмоподушками, монтируют компрессор с ресивером, но отказываются от датчика уровня кузова. В таком упрощенном варианте система демонстрирует больший уровень надежности, без существенного ухудшения качества работы подвески.

 

 

Компания «АвтоСтронг» предлагает в ассортименте б/у запчасти для Mercedes Vito. В нашем каталоге контрактных запчастей всегда представлен большой выбор.

Здесь по ссылкам каждый клиент может увидеть перечень доступных для разборки в Европе конкретных автомобилей Mercedes, а также оформить заявку на конкретные запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок