Без выходных 8:00-21:00

Неудачный мотор Ниссан 2.0 для Примера и Х-trail

Мотор QR20DE стал сменщиком отличного и полюбившегося многим силового агрегата SR20DE еще в 2000, и выходил вплоть до 2013. Он устанавливался на автомобили Ниссан: Примера, Теана и Х-Trail.

Рассматриваемый сегодня ДВС имеет блок цилиндров из алюминия с открытой рубашкой охлаждения, цепь ГРМ и фазовращатель, расположенный на впускном валу. Примечательно, но гидрокомпенсаторы – отсутствуют. В картере же мотора установлены балансирные валы. Кажется, будто перед нами еще один ничем не выдающийся мотор, если бы не его частые поломки.

Этот силовой агрегат ставился на львиную часть авто компании Ниссан, которые были выпущены в период 2000-2013 года. На европейском рынке, это Примера, Р12 и X-Trail Т30. На азиатском рынке, этот мотор ставился на подавляющее большинство моделей, среди которых: Либерти, Серена, Теана и т.д.

Если вас интересует разборка данного мотора, то вы найдете полное видео у нас на канале в YouTube. Мы разобрали силовой агрегат QR20DE, демонтированный с Примеры 2002 года.

 

 

Понадобился новый мотор QR20DE на Ниссан Примера, либо Ниссан Х-Trail? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Силовые агрегаты QR20DE, сошедшие с конвейера до 2004 – все сплошь отзывные. Инженеры Ниссан годами пытались решить множество неисправностей, связанных с прошивкой блока, а также доводили до ума катализатор. Основная же проблема в ужасной прошивке, приводящей к тому, что мотор начинал затапливать свечи на холодном старте, да и работать не особо хотел. Помимо этого, излишки топлива прогорали в катализаторе, а это негативно сказывалось на его сотах. Пыль с них забивала цилиндры силового агрегата, что провоцировало появление задиров. Впоследствии начинала уменьшаться компрессия, и возникал жор масла. В особо запущенных случаях, пыль и частички катализатора и вовсе забивали цилиндры.

 

Старт на «холодную»

Самая большая проблема данного мотора – это попытки завести его в минусовую температуру. Не помогала даже перепрошивка, устраняющая проблемы с затоплением свечей, неисправность оставались. Примечательно, что мотор может заводиться, работать пару секунд, а потом «захлебнется», от избытка топлива, попавшего в форсунки.

Многолетний опыт владельцев Ниссан продемонстрировал, что этой проблемы лишены двигатели, у которых перед зимой были тщательно промыты дроссельные заслонки и установлен новый, либо стоит рабочий, расходомер.

 

Утечки масла

Прокладка нередко начинает течь, поскольку в ней установлен уплотнитель из резины, которая с годами дубеет и теряет свои свойства. Еще масло могут пропускать уплотнители свечных колодцев, причем до такой степени, что свечи тонут в смазочной жидкости. Поменять уплотнители в ГБЦ – очень непросто, их чрезвычайно сложно выковырять, равно как придется помучаться и с запрессовкой новых колечек.

 

 

Датчик положения коленвала

Данный узел также часто ломается, что приводит к тому, что мотор перестает нормально заводиться:

  • в его работе появляются перебои; 

  • уходит тяга;

  • пропадают обороты. 

И да, стрелка тахометра также никак не реагирует на газ. Радует лишь то, что эта неисправность легко и дешево устраняется.

 

Дроссельная заслонка

Она нуждается в своевременной чистке, понять о ее необходимости можно по плавающим оборотам на холостых. Не забудьте откалибровать. Радует, что калибровка не требует специальных инструментов.

Заслонка крайне быстро засоряется и ее нужно регулярно чистить. Происходит это из-за двух причин: залегания поршневых колец, либо образования излишних масляных паров в газе, выдуваемом системой вентиляции.

Кроме этого демонтаж заслонки потребуется если вы собираетесь поменять ее прокладку. С течением времени и износом, она по любому начнет пускать воздух.

 

 

Понадобилась новая дроссельная заслонка на мотор Ниссан Примера, либо Ниссан Х-Trail? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

Катушки зажигания

Оригинальные катушки, ставящиеся на мотор завода – качественные, обычно они «умирают» только от старости. А вот их аналоги прослужат в разы меньше. Чаще всего неисправность катушек фиксируется на хорошо нагретом ДВС, поскольку его начнет троить.

Чтобы отыскать нерабочую катушку – надо снять разъем с форсунок, но никак не с катушек. Весь фокус в том, что отключение форсунки мотору не вредит, а вот снятие разъема с катушки, при заведенном силовом агрегате, почти наверняка навредит блоку управления.

 

 

Понадобилась новая катушка зажигания на мотор Ниссан Примера, либо Ниссан Х-Trail? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

Термостат

В системе установлена сразу пара термостатов. Хотя, правильнее будет говорить, что термостат – один, а второй – это распределительный клапан, располагающийся на головке блока цилиндров. Этот клапан регулирует подачу антифриза между печкой и головкой, кроме этого он отвечает за баланс температур блока мотора и ГБЦ.

В принципе, их конструкция довольно проста, но термостаты не отличаются долгим сроком службы. Чаще всего они клинят, что приводит к перегреву мотора. Проблема имеется и с непонятными настройками блока, который не показывает реальную температуру мотора, пока температура антифриза не дойдет до 108 градусов. Зная это, многие автолюбители приобретают китайский сканер, по которому и отслеживают температуру двигателя.

Как бы то ни было, но ДВС серьезно перегревается, от чего появляется неравномерное расширение, приводящее к пробою прокладки головки. Сильный перегрев приводит к тому, что ГБЦ буквально сминает, даже болты, которые ее крепят – деформирует.

Да, головку можно отшлифовать, купить новую прокладку, болты и дальше ездить. Конечно, уже с новым термостатом. Но это не застрахует вас от микротрещин в головке, которые крайне трудно обнаружить.

Еще перегрев происходит из-за забивания радиатора, либо эксплуатации радиатора низкого качества. Так что рекомендуем пользоваться китайскими сканерами. 

 

 

Фазовращатель

Расположен на впускном распределительном валу и особых проблем не доставляет. Подает масло и регулирует фазы – небольшой клапан с соленоидом, также не самый проблемный. Неисправности появляются из-за забивания сеточки. От появившегося износа он начнет функционировать с тарахтением, которое легко услышать. Кроме этого на неисправность указывают и ошибки.

 

 

Цепь ГРМ

На двигателе стоит пластинчатая зубчатая цепь. Как и все цепи, она тянется и понять о растяжении можно по не самым очевидным изменениям: ухудшается реакция мотора на педаль акселератора, силовой агрегат начинает заводиться чуть дольше и в выхлопной системе появляется еле слышное «бубнение», возникающее после быстрого набора скорости.

 

 

Чем сильнее растяжение – тем ощутимее симптомы. Так, мотор теряет стабильность при работе на холостых, а в его работе слышен посторонний шум, особенно при наборе скорости. Если цепь растянулась до критического уровня, то мотор просто перестает заводиться, поскольку происходит рассинхнонизация данных с датчиков валов: коленчатого и распределительного. Аналогичная ситуация происходит и при перескоке. 

Бывает и такое, что растянутая цепь убивает шестерни, на которых появляется серьезная выработка. Поэтому кроме цепи, их также придется менять.

В среднем, цепь ГРМ способна выдержать около 200 тысяч. Если появились ошибки датчиков валов – самое время оценить ее растяжение и, возможно, заменить ее.

 

 

Прокладка головки блока цилиндров

Из-за пробоя прокладки, охладительная жидкость стекает в цилиндры. Общий уровень охладителя уменьшается, о чем свидетельствует белый горячий пар из выхлопной трубы с весьма специфическим запахом. Интересный факт, охладитель просачивается только при серьезной нагрузке мотора, но как показывает практика, с течением времени эта неисправность усиливается.

 

Регулировка клапанов

Регулировать зазоры клапанов требуется после 90 тысяч пробега. Чаще всего в регулировке нуждаются только выпускные клапана, поскольку им свойственном «поджиматься», от этого они не раскрываются на полную высоту, а это чревато утратой мощности и возросшим расходом бензина.

Если на выпускных клапанах накопился нагар, то мотор будет троить. Нагар накапливается от слишком аккуратного вождения, чаще всего на автомобилях с автоматической коробкой. Скопившийся нагар не дает клапану закрыться, от этого появляются пропуски зажигания. Проблема легко решается переходом на агрессивный стиль вождения.

 

 

Понадобилась новая дроссельная заслонка на мотор Ниссан Примера, либо Ниссан Х-Trail? Нужная модель найдется в нашем каталоге.

 

Жор масла

Обычно повышенный аппетит на масло появляется у автомобилей с пробегом от 200 тысяч. Это случается из-за износа, либо залегания маслосъемных колец. И в целом, жор масла – свойственен данным моторам. Исправить проблему можно лишь установив новые поршневые кольца.

 

 

Вой во время езды 

Крайне редко, но встречаются ситуации, когда мотор QR20DE в процессе работы издает низкий вой. Чаще всего это случается после ремонта. Тут есть два варианта: воет маслозаборник, либо низкокачественный масляный фильтр.

Понадобился новый мотор для Ниссан Примера, либо на Ниссан Х-Trail? Нужная модель найдется в нашем каталоге

Переходите по этой ссылке, если вас интересуют запчасти с авторазборки определенных моделей Ниссан.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок