Без выходных 8:00-21:00

Недостатки «автомата» Toyota U241E

Начиная с конца 90-х годов на автомобилях Toyota начала появляться новая четырехступенчатая АКПП, созданная специалистами компании Aisin. Она предназначалась для широкого спектра двигателей объемом 2,0-3,0 литра с поперечным расположением. Одной из последних версий трансмиссии стала U241E. Достаточно сказать, что данный «автомат» использовался на Camry, RAV4, Highlander и ряде других моделей японского бренда.

Наш YouTube-канал предлагает познакомиться с полной разборкой коробки передач, демонтированной с Toyota Previa, выпущенной в 2002-м году.

 

 

Каталог контрактных КПП магазина «АвтоСтронг-М» содержит большой выбор доступных АКПП для автомобилей Toyota.

При разработке «автомата» японские инженеры изначально закладывали возможность добавления пятой передачи, поэтому в нем предусмотрено наличие трех планетарных редукторов, сцеплений и тормозов. Обгонных муфт конструктивно две. КПП двухуровневая с входным и промежуточным валами, гидроблок предусматривает наличие пяти соленоидов.

В работе используется масло Type T-IV с заправкой на 8,5 литров и возможностью слива только 3,3 литра. Частичная замена рекомендуется после пробега в 60 тысяч километров со сменой фильтра через одну замену масла. При излишней загрязненности трансмиссионной жидкости и признаках горения целесообразно проведение профилактического ремонта АКПП.

 

 

Коробка отличается очень высокой надежностью, особенно модели последних лет выпуска, имеющие усиленную конструкцию. Совместно с 2,0-литровыми моторами U241E способна прослужить до 500 тысяч километров без ремонта, а вместе с двигателями V6 до 300 тысяч километров из-за более высоких нагрузок в процессе работы.

Первые кроссоверы RAV4 начала 2000-х годов испытывали определенные проблемы с АКПП, например, пробуксовки при старте, чувствительные пинки, невозможность перехода на более высокую передачу и так далее. Причиной стала некачественная заводская сборка блока управления, выдававшего повышенное давление масла. После дополнительной пропайки платы проблема исчезла.

В Toyota ответственно подошли к проблеме, выпустив отдельные рекомендации для Toyota RAV4 (2000-2005гг). Они затрагивали порядок проведения проверки работоспособности всех элементов трансмиссии и рекомендовала сбрасывать адаптации коробки передач. При сохранении пинков требовалась замена блока управления.

Стоит отметить, что в зависимости от возможности или невозможности перевода АКПП в режим заднего хода проблема кроется в неисправностях ЭБУ или гидроблока соответственно.

Блокировка гидротрансформатора муфтой активируется только на верхних (3-я и 4-я) передачах. Накладка на муфте изнашивается, примерно, через 300 тысяч километров, а при работе с моторами на четыре цилиндра их надежность возрастает на 200 тысяч километров.

 

 

Гидравлический блок

Гидроблок предусматривает наличие трех соленоидов с расширенным функционалом (трехпозиционные). За управление муфтой блокировки отвечает DSL-соленоид. Он же отвечает за активацию заднего хода и переход на пониженную скорость L. При сильном износе масла возможны проблемы с работоспособностью штока соленоида, блокирующего включение заднего хода и вызывающего резкий пинок при переходе на вторую скорость.

Другие неисправности, например, разрыв обмотки или выход из строя золотниковых клапанов, явления крайне редкие, характерные только для авто, уход за которыми не обеспечивался вовсе.

 

Планетарный ряд Output

На фоне старых КПП U140, модель U241E обладает очень надежным и износоустойчивым планетарным рядом Output. Предыдущие «автоматы» страдали износом осей сателлитов с расширением зазора между осями и шестернями (коронная и солнечная). Как результат, шестеренки выходили из строя значительно раньше, чем положено. При накоплении большого объема металлической стружки в трансмиссионной жидкости возникают риски выхода из строя насоса, отвечающего за циркуляцию масла.

 

Задний планетарный ряд

Очень надежный элемент, практически не доставляющий проблем автовладельцам. Повышенный износ может возникнуть только при условии длительной езды с неисправным передним планетарным редуктором.

 

 

Задняя крышка и барабан Direct

Для первых версий АКПП U241E задняя крышка выступает опорой, как для входного вала, так и барабана Direct. Со временем кольца из тефлона повреждают канавки, ведя к увеличению давления масла, что выражается в невозможности переключения на задний ход и пробуксовкам, возникающим в процессе перехода на третью скорость.

В большинстве случаев проблема характерна для авто с большой массой, воздействующих на «автомат» повышенными нагрузками. Здесь появление канавок возможно даже на поверхности барабана Direct. При таких повреждениях возникают риски необходимости смены обрезиненного поршня сцепления Direct.

 

 

Втулка масляного насоса

Износ элемента возможет только при несвоевременности смены масла и высокого уровня изношенности гидротрансформатора.

Приобрести АКПП для любых марок автомобилей всегда можно в онлайн-магазине «АвтроСтронг-М», для чего необходимо перейти в каталог контрактных КПП.

Чтобы увидеть все доступные на авторазборках Европы автомобили Toyota и заказа с них необходимых запчастей, вы можете увидеть здесь по ссылкам.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок