Ежедневно 8:00-21:00

Достоинства японского дизельного двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)

Всемирно известный автоконцерн Toyota в 1999 году представил инновационный трубодизельный силовой агрегат, оснащенный топливной аппаратурой Common Rail. Данный мотор получил индекс 1CD-FTV, владельцы авто могли определить наличие такого мотора по маркировке D-4D. К разработке топливной системы инженеры Toyota привлекли специалистов компании Denso. В 2006 году произошла смена силового агрегата 1CD-FTV. Новый мотор объемов 2 литра, работающий на дизельном топливе, имеет маркировку 1AD-FTV.

 

Надежность нового мотора не вызывает сомнений, подтверждена длительной эксплуатацией при больших нагрузках, в том числе экстремальных условиях. Самым слабым местом, приводящим к дорогостоящему ремонту, стула именно топливная система Denso. При этом нельзя утверждать о плохом качестве, недостаточном ресурсе, быстром износе оборудования. Компания не предусмотрела возможность ремонта топливной системы, поэтому долгое время найти в продаже запчасти к ТНВД и форсункам было невозможно. Замена блоков на новые элементы обходилась неоправданно дорого.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV), снятого с Avensis с пробегом 190 000 км.

 

 

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Avensis, Corolla , Picnic, Previa, RAV4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Конструктивные особенности силового агрегата Toyota 2.0 D-4D

 

Стандартный силовой агрегат 1CD-FTV комплектуется 4 цилиндрами с 16 клапанами. Мощность двигателя составляет от 90 до 116 лошадиных сил в зависимости от варианта исполнения. Особенностями конструкции считаются алюминиевая головка блока цилиндров, два распределительных вала, отсутствие гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров возможна без снятия распредвала, осуществляется посредством замены шайб. Работы проводятся по мере надобности.

 

 

Конструкторы заложили в конструкцию впускной коллектор с одинаковыми по длине каналами. Дополнительно установлен ресивер, с помощью которого удается снизить турбулентность потока воздуха, распределяемого по цилиндрам. Для натяжения ремня ГРМ используется гидравлический натяжитель. От ремня ГРМ задействуются топливный и маслонасос, помпа.

 

 

Ременной привод клапанного механизма отвечает за вращение распределительного вала выпускных клапанов. Посредством зубчатой передачи вращение передается между  распредвалами выпускных и впускных клапанов. Для снижения силы трения, юбка обработана полимерным составом.

 

 

Дизель Toyota 2.0 D-4D не запускается – в чем причина

 

Несмотря на надежность, продуманную конструкцию, износостойкость, силовые агрегаты Toyota 2.0 D-4D могут не заводиться по самым разным причинам. Наиболее часто фиксируются проблемы форсунками  и ТНВД, но диапазон неисправностей намного шире.

 

Поломки стартера

 

Износ стартера считается одной из главных причин неработоспособности двигателя после простоя. Ремонт или замена данного агрегата позволяет устранить проблему. К сожалению, при отсутствии опыта механики не всегда могут определить истинную причину и предлагают проверить форсунки, выполнить ремонт ТНВД, хотя на самом деле причина совершенно другая.

 

Износ электропроводки

 

Если двигатель не запускается при отсутствии сильных морозов, возможная причина заключается в перетирании или дефектах электропроводки. Для силового агрегата Toyota 2.0 D-4D характерен постепенный износ проводов, ведущих к датчику давления во впускном коллекторе. В этом случае ошибку можно увидеть даже на заглушенном авто. Если перетерлись провода, подключенные к блоку управления двигателя, вся надежда на опыт и высокую квалификацию механика.

 

 

Дизель Toyota 2.0 D-4D глохнет, дымит, работает с отклонениями – в чем причина

 

Далеко не всегда успешный запуск мотора означает возможность беспрепятственной эксплуатации транспортного средства. Для дизельных агрегатов Toyota 2.0 D-4D  проблема может быть выражена в сильном дыме и вибрациях, потере тягового усилия, постоянных остановках. Часто для устранения проблемы достаточно почистить или отключить клапан EGR, отвечающий за работу системы при прогреве тосола до 60-80 градусов. В противном случае потребуется более сложный ремонт.

 

Ремонт турбины Toyota 2.0 D-4D

 

В комплектацию мотора Toyota 2.0 D-4D мощностью 110 лошадиных сил входит турбокомпрессор. Агрегат марки Garrett GTA17V имеет изменяемую геометрию. Достоинствами устройства является высокий показатель надежности, основные поломки связаны с износом элементов на большом пробеге. Стандартными симптомами считаются снижение тягового усилия, увеличение расхода масла, посторонние шумы и скрежет.

 

За управлением геометрией турбины отвечает вакуумный актуатор. При малейших признаках заклинивания и передува турбины, агрегат необходимо демонтировать для ремонта. В большинстве случаев помогает разборка с чисткой лопаток, а также дефектовка и ремонт вала. Для регулировки турбины используется упорный винт с контргайкой. В противном случае агрегат не будет выдавать максимального давления. Иногда причиной поломки является износ электровакуумного клапана, также к неисправностям турбины приводят механические дефекты и потертости шланга сервопривода.

 

Выбрать и купить турбину для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Ремонт топливной системы Denso

 

Как уже говорилось, основные проблемы при эксплуатации и ремонте дизельного двигателя Toyota 2.0 D-4D вызваны поломками топливной системы Denso. Силовые агрегаты, установленные на авто до 2003 года, комплектовались двухкамерными системами Denso HP2. Имеющиеся в них радиальные плунжеры отвечали за нагнетание.

 

После 2003 года на дизельные агрегаты марки Toyota 2.0 D-4D начали устанавливать топливные системы HP3. Количество плунжеров было уменьшено до 1 пары. В ТНВД встраивается насос подкачки. За наполнение ТНВД топливом также отвечает всего 1 перепускной клапан. Алгоритм его работы предполагает открытие и закрытие при всасывании и нагнетании соответственно. Поломка клапана автоматически означает невозможность запуска двигателя, так как смесь перестает нагнетаться.

 

 

В некоторых случаях причина заключается в потере контакта в фишке клапанов, что также приводит к остановке мотора. Износ плунжерной пары фиксируется через несколько сотен тысяч километров пробега, особенно если использовать только качественное топливо. Понять о проблемах с плунжерной парой можно, если уже прогретый двигатель отказывается запускаться.

 

Выбрать и купить ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Проблемы с форсунками и сальниками

 

Клапанная крышка и форсунки разделены специальными сальниками, представляющими собой уплотнительные кольца. Износ прокладок приводит к постепенному пропусканию масла. В результате поверхность клапанной крышки запотевает. Кроме указанного дефекта, устранить который несложно, проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны поломками форсунок

 

Дефекты двигателя Toyota 2.0 D-4D, связанные с работой форсунок

 

Для двигателей Toyota 2.0 D-4D применяются форсунки марки Denso, особенностью которых является установка на медные шайбы, пластиковое и резиновое кольцо. Если по каким-то причинам требуется замена форсунок, меняются все указанные элементы.

 

Одной из причин снижения характеристик мотора является прогорание медных шайб. Понять об этой ситуации можно по остановке мотора в процессе прогрева. Износ шайб приводит к перегреванию форсунок, происходит их заклинивание и остановка мотора.

 

 

Сами форсунки также считаются не самым надежным элементом мотора Toyota 2.0 D-4D, хотя они и способны эксплуатироваться не менее 200 тысяч километров пробега. При наличии износа элементов системы происходит перелив в обратку, рабочее давление уходит впустую в результате силовой агрегат теряет тяговые характеристики, работает с перебоями, глохнет или шумит.

 

Изношенные форсунки становятся причиной низкого давления топливной смеси. Для запуска прогретого силового агрегата его требуется остудить. После набора оптимальной температуры мотор также глохнет. В первую очередь изнашиваются и требуют замены 1-яи 4-я форсунки. Для проверки работоспособности форсунок достаточно отключить датчик, определяющий температуру топливной смеси. Если мотор запускается, причина именно в износе форсунок.

 

 

До 2012 года отремонтировать оборудование Denso было практически невозможно. Компания не поставляла на рынок запчасти, найти инструкции и рекомендации по ремонту в открытых источниках также было нельзя. Постепенно стоимость комплекта снижалась, со временем на рынке появились отдельные элементы. При этом ремонтопригодность Denso намного уступает Bosch.

 

Выбрать и купить форсунки для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Если двигатель выпущен в период с 1999 по 2003 год, в его комплектацию входят четырехконтактные форсунки Denso. После ремонта не требуется прописка, так как за коррекцию впрыска топлива отвечает встроенный резистор. Форсунки после 2003 года имеют 2 контакта, корректировочные данные зафиксированы в QR-кодах. После ремонта эту информацию необходимо прописать.

 

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок
Выберите Ваш город