Без выходных 8:00-21:00

Надежная АКПП для Тойота - A245E

Автомобили Тойота оборудуются 4-ступенчатыми трансмиссиями, которые инженеры компании разрабатывали совместно со специалистами из AisinWarner. Устанавливаемые АКПП маркируются от А240 до А247, и ими комплектовались автомобили Тойота, выпускаемые в период 1985-2008 годов. Данные коробки передач ставились на моторы с объемом 1,6 – 2,0 литра. Трансмиссия предназначена для поперечной установки и привода передних колес, правда, выпускались и полноприводные варианты.

АКПП разработана на основе трех планетарных редукторов. От входного вала приводится планетарный сдвоенный редуктор, у которого единая солнечная шестерня. А на промежуточном валу располагается обычный планетарный редуктор.

Передачи переключаются благодаря сразу 6 пакетам фрикционов и всего одной тормозной лентой. 3 пакета отвечают за сцепление, а оставшиеся 3 за тормоза. Кроме этого у коробки передач А245Е имеются 3 обгонные муфты.

 

 

В гидроблоке установлено 4 соленоида, отвечающих за калибровку давления, блокировку гидротрансформатора и смену передач.

У нас в каталоге вы без проблем подыщете нужный АКПП на Тойоту.

 

 

Трансмиссионное масло для трансмиссии Тойоты

В первые годы АКПП семейства А240 работали на трансмиссионной жидкости Dexron III, примерно спустя десять лет компания Тойота начала заправлять коробку фирменной жидкостью ATF Toyota T-IV. И лишь в 2005 году ей на смену пришло современное масло типа WS. Чтобы полностью заправить трансмиссию понадобится 8 литров масла. Жидкость полностью заменяется после капитального ремонта АКПП, но его также довольно просто слить через шланг, по которому масло возвращается в радиатор. Менять трансмиссионную жидкость следует раз в 8 лет. Но в целом АКПП А240 не особо требовательна к качеству масла.

 

 

В коробке передач установлен фильтр, его корпус изготовлен из металла, внутри которого стальная сеточка. Очевидно, что она служит для того, чтобы не пропускать крупный мусор. Так что изношенные коробки, которых еще никогда не ремонтировали, нужно оснастить фильтром тонкой очистки, врезаемым во внешнюю магистраль.

 

Надёжность АКПП 

Несмотря на то, что коробка передач считается моральной устаревшей, она все еще крайне надежна. Трансмиссия спокойно проезжает 300 тысяч и более до своего первого ремонта. Конечно, чем выше износ – тем больше проблем. Из самых распространенных «болячек», можно выделить:

  1. Течь масла по сальнику насоса;
  2. Обрыв соленоида внутри катушки.

 

При обрыве, сразу появляется ошибка, а автомобиль может двигаться исключительно на третьей передаче.

 

Блок соленоидов

Гидравлический блок, клапаны и соленоиды, установленные в нем, также являются качественными. Отлично работают даже на старом масле, но только в случае, если оно не загрязнено. В подавляющем большинстве случаев соленоиды ломаются исключительно от износа.

 

 

Гидротрансформатор

АКПП Тойота А245Е блокирует гидротрансформатор на 4-й передаче. Поскольку данная коробка установлена на далеко не самых мощных моторах, то фрикционная накладка блокировки способна проработать 8-10 лет, и почти не «пылит» в трансмиссионное масло. Конечно, в некоторых случаях муфта начинает изнашиваться намного раньше, особенно если масло течет через сальник насоса, что случается из-за банального недостатка масла.

 

 

Чем сильнее износ – тем ощутимее вибрации, которые приводят к проворачиванию втулки шейки. Кроме этого масло начинает сочиться по сальникам полуосей.

 

 

Опора выходного вала

На самых первых моделях данной трансмиссии часто изнашивается задний подшипник выходного вала.

 

 

3-й планетарный редуктор

При износе подшипника выходного вала и его перекоса, начинаются преждевременно выходить из строя сателлиты 3-го редуктора.

 

  • Муфта С1 – задействуется для передач переднего хода. Однозначно, на нее приходится больше всего нагрузки, поэтому не удивительно, что пакет фрикционов горит первым.
  • Муфта С2 – отвечает за задний ход и 3-4 передачи. На нее также приходится львиная доля нагрузки.
  • Муфта С3 – задействуется исключительно на 4 передаче.
  • Тормоз В1 – задействуется на 2 передаче. У тормозной ленты внушительный запас прочности и она редко ломается. Обычно ее меняют из-за износа, либо пропитывания горелым маслом.
  • Тормоз В2 – задействуется на 2-4 передачах.
  • Тормоз В3 – задействуется на 1 передачи и при зажнем ходу.
  • Тормоз В4 – используется на всех передачах, исключая 4-ю.

 

 

Понадобился АКПП для любого автомобиля? Нужную модель вы найдете в каталоге.

 

 

По этим ссылкам вы в любой момент можете узнать, какие автомобили Тойота находятся на авторазборке. При необходимости, вы сможете заказать с них нужные б/ушные запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок