Без выходных 8:00-21:00

Плюсы АКПП Aisin TR-60SN для мощных внедорожников

Первая версия АКПП разработана по поручению концерна VAG. На тот момент немецкие инженеры трудились над созданием внедорожников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne – на автомобили необходимо было установить мощную коробку передач. После получения и тестирования заказанных деталей на этих моделях, было принято решение установить АКПП и в Audi Q7. Таким образом, коробка передач со значением 09D применялась во всех версиях двигателя «Туарегов». Для модели Audi Q7 коробка устанавливалась лишь в бензиновой версии объемом 4,2 л. Porsche Cayenne получил Aisin TR-60SN на двигатели V6 и V8. Трансмиссия так хорошо себя зарекомендовала, что, начиная с 2007 года она стала появляться и на многих версиях Lexus, а также Toyota Land Cruiser с бензиновым V8.

 

Смотрите на нашем YouTube-канале видеосюжет о разборке АКПП Aisin TR-60SN (09D) от Порше Кайен 2004 г.в.

 

 

В каталоге контрактных КПП нашей разборки можно подобрать и приобрести АКПП для Audi, АКПП для Lexus, АКПП для Volkswagen, АКПП для Porsche и других авто.

 

Максимально возможный крутящий момент, который может выдержать трансмиссия – 750 Нм. Обеспечить компактность силового агрегата с учетом 6 передач хода удалось путем применения планетарного механизма Lepelletier. Этот же механизм обусловил наличие одной обгонной муфты и 5 пакетов фрикционов – 2 тормозных и 3 сцепных. Однако в некоторых моделях внедорожников можно обнаружить иное количество фрикционов.

 

За правильность работы трансмиссии в разных режимах езды отвечают 8 соленоидов. Движение селектора передач контролируется присоединенным к нему тросом. При переключении передачи в один из режимов, золотник в гидроблоке меняет свое положение. Блок управления установлен отдельно от агрегата.

 

 

Трансмиссионная жидкость

Для обслуживания 6-ступенчатой автоматической коробки передач необходимо применение синтетического трансмиссионного масла. Предлагаются как фирменные жидкости, так и марки от мировых производителей. Из оригинальных масел можно выбрать масло от концерна VAG с наименованием ATF G055025A2 или от бренда Toyota с наименованием WS.

 

Коробка передач и система охлаждения вмещают в себя 12 литров масляной жидкости. Во время работы двигателя, примерно 3 литра циркулирует в системе охлаждения, а 9 литров – в самой трансмиссии. Немецкий концерн не дает своих рекомендаций по сроку замены масляной жидкости в трансмиссии. Зато четкий срок установили представители марки Toyota – один раз в 90 тысяч километров. Сливать жидкость необходимо через сливное отверстие, расположенное на нижней части поддона – отсюда удастся слить порядка 6 литров. Еще 1-2 литра скапливается в поддоне и масляном фильтре – отсюда можно слить остатки. После снятия поддона его следует промыть, уделив внимание пяти магнитам, собирающим стружку. Отсутствие стружки – хороший признак, однако алюминиевые частицы можно найти в масляном фильтре. Он, кстати говоря, по японской традиции представляет собой металлическую сетку, которую можно промывать обезжиривателем и кисточкой.

 

Процесс заливки масла весьма трудоёмкий – необходимо использовать трубку-адаптер в виде крюка, а масло подавать под давлением воздуха. Также можно использовать принцип сообщающихся сосудов, когда канистра устанавливается выше уровня трансмиссии.

 

 

Характерные особенности разных видов трансмиссий TR-60SN

Рассматривая 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, можно определить для какого мотора она изготовлена. В зависимости от версии двигателя – в левой части трансмиссии находятся 2 или 3 болта крепления. Если болта 2, то АКПП для бензинового двигателя, если 3 болта, то для дизельного.

 

 

Гидротрансформатор

Отличия между бензиновыми и дизельными версиями трансмиссий можно найти и при разборке гидротрансформатора. Так, например, в бензиновой версии коробки передач гидротрансформатор получил лишь один фрикционной диск. В дизельной же версии таких диска два. Конструкция муфты блокировки также содержит гаситель крутильных колебаний, отвечающий за предотвращение передачи угловых колебаний от мотора на валы трансмиссии.

 

В обычном режиме, когда селектор КПП находится в положении D, гидротрансформатор блокируется муфтой на 4-ой передаче при разгоне более 40 км/ч. Когда водитель переключает АКПП в спортивным режим, блокировка происходит уже на 3-ой передаче. Когда автомобиль двигается в спокойном режиме не выше 3-ей передачи, муфта разблокирована и буквально проскальзывает.

 

 

Насколько долговечна АКПП Aisin TR-60SN?

К разработке 6-ступенчатой автоматической коробки передач инженеры подошли с особой ответственностью. Основной упор был сделан на надежность агрегата. И стоит отметить, что инженерам это действительно удалось – стружка на магнитах поддона большая редкость, даже при долгой эксплуатации автомобиля без замены масляной жидкости. Единственной проблемой были АКПП первых версий, выпускаемые до 2005 года. Не самым лучшим образом был реализован гидравлический блок, соленоиды довольно быстро изнашивались. Игнорирование этих проблем приводило к пинкам коробки передач, а затем более серьезным проблемам механических узлов трансмиссии.

 

Термостат системы охлаждения

Система охлаждения трансмиссии оборудована термостатом, который монтирован в систему трубок. Циркулирующее по трубкам масло прежде чем попасть в радиатор проходит через термостат, отвечающий за регулирование температуры ATF. Если в трансмиссии ломался термостат, то масло больше не охлаждалось, так как не попадало в радиатор. Из-за высоких температур масло гораздо быстрее теряло свои характеристики, а также становилось виновником неправильной работы трансмиссии и выхода из строя его отдельных узлов. Первые признаки перегретого масла – характерные пинки при переключении передач. Если проблему не решить сразу, существует большая вероятность проворачивания втулок. В итоге – полное перекрытие каналов подачи масляной жидкости и капитальный ремонт КПП. Наиболее простым способом решения проблемы, которым воспользовалось большинство владельцев этих АКПП – удаление термостата из системы. 

 

Течь трансмиссионной жидкости по электроразъемам

Многим владельцам автомобилей с АКПП Aisin TR-60SN пришлось столкнуться с течью ATF на электроразъемы трансмиссии. Попадание масла в разъем приводит к отсутствию проводимости тока, выскакиванием ошибок и неправильной работе КПП. Проблема решается исключительно заменой электрических разъемов, цена которых достаточно высока, что обусловлено отсутствием аналогов.

 

 

Масляный насос

Этот узел трансмиссии Aisin TR-60SN может отличаться в зависимости от версии КПП – бензиновой или дизельной. В первом случае втулка масляного насоса является игольчатым подшипником со стопорным кольцом. Во втором, – используется втулка скольжения. Также отличается размер отверстия под шейку гидротрансформатора – в двухпортовой версии оно больше.

 

 

Классическое устройство масляного насоса представлено шестернями внутреннего соединения. Нарекания по работе такого насоса отсутствуют, если дело не доходит до снятия/монтажа двигателя. Проблема в сложности попадания шлицами гидротрансформатора в поводки внутренней шестерни. Если мастера допустили такую ошибку, то после запуска двигателя шестерня лопается, так как прижата к статору. В итоге корпус насоса лопается и требует замены.

 

 

Гидравлический блок

Всего в гидравлическом блоке находится 8 соленоидов. За работу сцепления и тормоза отвечает 4 моделирующих соленоида, а за стабильность давления в системе и блокировку гидротрансформатора, еще по одному моделирующему соленоиду. Оставшиеся два соленоида имеют меньшие размеры и называются двухпозиционными. Они начинают работать в тот момент, когда трансмиссия переключается на 4 передачу и выше.

Самый нагруженным является соленоид N91, отвечающий за блокировку гидротрансформатора.

 

 

Для фиксации гидроблока внутри трансмиссии, используется несколько болтов, отверстия для которых расположены только с трех сторон детали. Вследствие этого, когда значения температур АКПП возрастают до критических, гидроблок искривляется и не подлежит ремонту. Деформированный гидравлический блок не препятствует движению автомобиля, однако работа трансмиссии сопровождается пинками и стуками, что в дальнейшем выливается в дополнительные расходы на ремонт.

Производитель трансмиссии предусмотрел несколько вариаций калибровок клапанов, поэтому перед покупкой б/у гидроблока следует подобрать деталь по VIN.

Первые версии АКПП Aisin TR-60SN успели пережить несколько модернизаций относительно электроники. Производитель несколько раз загружал в блок управления новую прошивку, которая решала проблему пинков и тем самым обеспечивала более высокий срок службы трансмиссии. Значительные улучшения гидравлического блока коснулись в 2005 году, а в предыдущих версиях постоянно выходили из строя клапана и наблюдалась протечки масла. Тем не менее гидроблок исправно работал порядка 150 тыс. км. Если разбирать самые первые версии АКПП AISIN TR-60SN, то можно обнаружить царапины в каналах золотников. В такой ситуации необходимо обращаться в сервис для замены гидравлического блока. Возможен вариант установки втулок, но это временное решение проблемы.

 

 

При движении на 2 и 6 передачах, основная сила крутящего момента приходится на тормоз B1. Недостаточное давление ATF в трансмиссии приводит к скорому сгоранию фрикционов. Поэтому важно не допустить перегревов масла и засоров гидравлического блока.

 

 

Сцепление K1 – отвечает за передачу момента при работе от 1 до 4 передачи.

Сцепление K3 задействуется при нахождении трансмиссии на 3 и 5 передачах.

При необходимости использовать торможение двигателем необходимо перевести селектор в ручной режим, так как на 1 передаче обгонная муфта F1 блокируется.

 

 

Сцепление К2 включается в работу при нахождении трансмиссии на 4, 5 и 6 передачах. Они особенно подвержены износу при пробуксовке, случившейся из-за низкого давления ATF.

Открытие планетарного ряда Лепелльте пришлось на 1992 год. Принцип работы заключается в использовании классического планетарного редуктора, но с задействованием редуктора Равиньо. При разработке АКПП Aisin TR-60SN инженерам удалось добиться высокой надежности механизма. А для мощных двигателей V8 и V10 от Porsche Cayenne планетарный ряд был дополнительно усилен.

 

 

Подобрать и приобрести АКПП для своего автомобиля можно в нашем онлайн-каталоге контрактных КПП.

Перейдя по этой ссылке, можно узнать о наличии на разборке Porsche, Lexus, Volkswagen, Audi и сделать заказ запасных частей для них.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок