Без выходных 8:00-21:00

Mazda MX 5 1.6 B6 ZE

 

Автомобильный бренд Mazda, в период с 1985 по 2005, комплектовал линейку своей продукции ДВС знаменитой В-серии, в различных вариантах исполнения. Так, по рабочим объёмам, они подразделялись на моторы 1,1 – 1.8 литра, могли иметь восемь или шестнадцать клапанов. Все версии получали блоки цилиндров из чугуна, ГРМ комплектовались ремёнными приводами.

 

В данное семейство входит около двух десятков модификаций, включая моторы турбированные, которыми комплектовались заряженные версии Мазды 90-х годов и их американские клоны, выпускавшиеся Ford. 

 

Все вышеназванные двигатели относятся к группе «безвтыковых». Оборванный ремень привода ГРМ не приводил, в подобных версиях, к удару поршней по клапанам. Степень сжатия у этих ДВС незначительна, ≤9,5, что объясняет наличие просторной КС, а поршни имеют специальные выемки для безопасного опускания в них клапанов.

 

Мы подготовили специальный видеообзор на своём YouTube-канале, посвящённый двигателю модели Mazda B6ZE. 

 

 

Мотор B6ZE, объёмом 1,6л, ставился только на первые два поколения моделей «Мазда», включая MX-5, выпускавшихся для рынков Европы. Фактически, это модернизированная версия B6D, 1989 г., созданного для MX-3, Familua.

 

ДВС для МХ-5, устанавливался на автомобиль продольно, комплектовался маховиком облегчённого типа. имел впускной коллектор, так называемого пассивного типа, систему EGR. Следует напомнить, что для двигателей объёмами 1,8/1,6, включая те, что ставились на модель MX-5 оборудовались впускными коллекторами иной конструкции, с изменяемой геометрией. Отсутствовали фазовращатели, имеющиеся на ДВС 1,8 л, монтируемых на МХ-5. Важно понимать, что рассматриваемые двигатели никак не связаны с версиями Z6 1,6 модели Mazda-3. Данный ДВС, во всех модификациях, ставился на Mazda следующих моделей: 323, 323F, версии MX-3, МХ-5, на Xedos-6.

 

ДВС Mazda 1,6 – гарантированная надёжность в любых модификациях

Рассматриваемая конструкция предельно надёжна и проста, обладает существенным ресурсом. Конечно, 110 «лошадей» 1,6 л версии явно недостаточно для лихих гонок даже лёгкой версии авто, типа MX-5. Динамика позволяет, в лучшем случае, совершать на ней прогулки. Для гонок явно не подходит. Зато обрыв ГРМ на таком ДВС, не приводит к выходу двигателя из строя. На самых первых версиях МХ-5 имелась проблема, часто приводившая к поломкам. Зубчатый шкив коленчатого вала самопроизвольно ослаблялся, что приводило к разбиванию шпонки. Определённое время (1999 год) с конвейера выходили автомобили, упорные кольца коленчатых валов, на которых, изначально являлись бракованными. Подобные трудности роста, давно преодолены.

 

Если планируете приобрести мотор для своей Mazda, закажите его у нас, предварительно подобрав нужный из каталога моторов.

 

Причины, по которым двигатель не заводится

Самой распространённой является замыкание блока управления, расположенного под ковриком в ногах пассажира на переднем кресле. Намокая, коврик пропускает влагу к ЭБУ. На начальном этапе возникают сложности с проводкой, затем весь блок перестаёт работать.

 

Датчик положения коленчатого вала

Устройство считывает информацию со специального диска, расположенного за шкивом коленвала, приводящего в работу навесное оборудование. Если датчик неисправен, двигатель начинает глохнуть при движении, либо вообще не запускается. Частой причиной поломки становится замыкание проводки, происходящее в хвостовой части датчика. ЭБУ фиксирует и выдаёт конкретную ошибку.

 

Наблюдаются подсосы воздуха

Блок ЭБУ замеряет нагрузку, ориентируясь на показатели расходомера, что существенно повышает чувствительность двигателя к возникающим подсосам. Проходит информация об обеднённой топливо-воздушной смеси. Проблема может крыться в неисправной прокладке, установленной на впускном коллекторе, нарушении герметичности уплотнений форсунок, есть вероятность того, что лопнул шланг системы ВГК.

 

Заслонка дроссельная

Моторы рассматриваемых модификаций комплектуются механической. Сведения о её положении на ЭБУ передаёт потенциометрический датчик. Внизу, непосредственно под дросселем, располагается клапан ХХ. Представляет золотник, за перемещение которого отвечает соленоид. Весьма проблемный участок. Возникшие здесь неполадки приводят к тому, что мотор холостой ход ровно не держит, либо глохнет на данном режиме. Изредка чистка каналов клапана помогает устранить проблему. Но чаще проблема в соленоиде. В этом случае клапан требуется заменить.

 

Скорость ХХ можно регулировать специальным винтом, размещённым на дроссельной заслонке.

 

Клапан EGR

Устройство практически не доставляет проблем. Периодически может высвечиваться ошибка РО402, указывающая на то, что поток отработанных газов избыточен. Легко устраняется чисткой самого клапана.

 

Приобрести подобный клапан для своего двигателя можно онлайн, подобрав нужный в каталоге и оформив соответствующую заявку.

 

Катушка зажигания

Пара сдвоенных катушек является основой системы зажигания. Это стандарт для двигателей, производившихся в девяностых годах прошлого века. Каждая катушка подаёт искру сразу на пару свечей зажигания. В первый, при завершении такта сжатия. Во второй, на завершающем этапе такта выпуска (вхолостую).

 

Срок службы подобных изделий значителен. Особенно с учётом того, что большая часть МХ-5 используются в щадящих режимах эксплуатации. При возникновении износа катушки, даже одной, возникновении пробоя искры через высоковольтный провод, двигатель крайне плохо функционирует при ускорении и в режиме холостого хода. Первичная обмотка в исправном состоянии имеет сопротивление ≤1 Ом, значения на вторичной задаются диапазоном 11,2-15,2 кОм   

 

Предлагаем приобрести катушки зажигания в ассортименте, выбрав нужную модель в каталоге.

 

Датчик положения распределительного вала

Для вала впускного он расположен в передней части клапанной крышки. Само изделие функционирует без проблем, а вот его уплотнения со временем начинают пропускать масло.

 

Прокладка клапанной крышки

Этот элемент конструкции производится из лёгких сплавов, отличается высокой надёжностью и прочностью. допускает окрашивание в любые цвета. Устанавливается на прокладку из резины, уплотняющей свечные колодцы, периметр клапанной крышки.

 

Со временем резина теряет эластичность. Из-под неё начинает подтекать масло. В этом случае, прокладка меняется.

 

Тепловые зазоры клапанов

Двигатели рассматриваемой модели гидрокомпенсаторов не имеют. Регулировка тепловых зазоров проводится с использованием специальных шайб, допускающих их лёгкое извлечение из-под кулачков распределительного вала. Правда для этого, валы приподнимают, предварительно опустив бугели. Номинальная величина тепловых зазоров: выпускные клапаны – 0,31, плюс/минус 0,03 мм. для клапанов впускных – 0,21 мм.

 

Ремень газораспределительного механизма

Рассчитан на замену через каждые 90000 км пробега. При продольной конфигурации мотора, для его замены, потребуется предварительный разбор переднего фасада, с последующим демонтажом помпы.

 

Все имеющиеся пары меток расположены на шкивах. Специальный инструмент не потребуется. Ослаблять шкивы также не потребуется.

 

Итог

Двигатели родом из восьмидесятых и девяностых отличала простота, неприхотливость и надёжность. Потяжелевшие современные автомобили, резко повысившиеся экологические требования, стремление автовладельцев к покупке авто большей мощности привело к появлению новых технических решений. Они также широко представлены в контрактном каталоге моторов. Ознакомившись с ним, вы обязательно подберёте нужный двигатель для Mazda.

 

В справочном разделе можно ознакомиться с фактическим наличием на авторазборке конкретных марок и моделей автомобилей, заказать нужные запасные части с них.        


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок