Ежедневно 8:00-21:00

Крутой турбодизель Mazda 2.0 MZR-CD (RF7J)

Компания Mazda выпускает собственные дизельные двигатели с начала 1980-х. Двухлитровый дизель RF выпускается с 1984 года. За четверть века он претерпел немало изменений, однако геометрия цилиндропоршневой группы не изменялась: диаметр цилиндров и ход поршней составляет по 86 мм. Версия с 4-мя клапанами на цилиндр появилась в 1998 году. Однако на протяжении всего времени выпуска этот двигатель придерживался конструкции ГБЦ с одним распредвалом, который приводит все клапана. Разумеется, на протяжении производства 2-литровый дизель Mazda пережил все этапы эволюции дизельного впрыска. Изначально это был двигатель с форкамерным впрыском, в 1998 году его оснастили распределительным ТНВД Denso V5. В 2002 году дизель Mazda (с индексом RF5C) был оснащен впрыском Common Rail от того же производителя Denso.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть более поздней версии RF7J, которая появилась в 2005 году и развивает 143 л.с.

 

 

На него установлена топливная система Common Rail от Denso 2-го поколения, слегка измененная турбина с изменяемой геометрией (как и на более раннем RF5C). Выхлопная система этого двигателя во всех исполнениях комплектовалась сажевым фильтром.

 

 

Выбрать и купить турбодизель 2.0 MZR-CD для Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Сажевый фильтр

До 2004 года двигатели Mazda 2.0 MZR-CD не оснащались сажевым фильтром. Сажевый фильтр этого мотора очень чувствителен к качеству топлива, а именно к количественному содержанию серы в нем. Сажевый фильтр забивается, электроника часто запускает процедуру его прожига, во время которой много дизтоплива попадает в моторное масло. На масляном щупе японские инженеры даже предусмотрели отметку экстренного уровня масла – она выше отметки Max. Тем самым, они дали возможность владельцу автомобиля (или сервисмену) сделать вывод о том, что картере плещется не масло, а его смесь с соляркой.

 

Правильное масло для двигателя 2.0 MZR-CD

В дизельный двигатель Mazda нужно заливать только фирменное рекомендованное масло Dexelia 5W-30 (спецификация ACEA C1).

 

Датчик массового расхода топлива

Датчик массового расхода топлива на двигателе Mazda 2.0 MZR-CD не слишком долговечный и надежный. При его неисправности или загрязнении двигатель неправильно дозирует количество впрыскиваемого топлива, что проявляется в жесткой работе, вялых и медленных откликах на газ, невозможности завестись в морозную погоду. Эти симптомы могут на время пропадать после перезапуска двигателя. Или после снятия фишки с расходомера.

 

Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) для двигателя Mazda вы можете в нашем каталоге.

 

Вакуумный насос

Вакуумный насос установлен на задней части двигателя, соединяется с распредвалом через установленную на ней шестерню и проставку. Вакуумный насос смазывается маслом.

Вакуумный насос двигателя Mazda 2.0 MZR-CD тоже не отличается абсолютной надежностью. Обычно он не выходит из строя, а просто начинает работать с посторонним стрекотом. Иногда постоянно, иногда в каком-то диапазоне скорости работы двигателя. Во многих случаях причиной шума является люфт подшипника его вала. В принципе, подшипник можно купить и поменять.

Также есть случаи, когда из-за подклинивания вакуумного насоса срезает шпонку на шестерне, установленной на распредвале.

 

 

Эта шестерня служит для привода насоса ГУР, также датчик положения распредвала снимает с нее данные. Если шестерню срезает, то датчик получает неправильные данные о положении распредвала, и мотор в этом случае не заводится.

 

 

Выбрать и купить вакуумный насос для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.

 

Соленоидные клапаны вакуумных магистралей

На дорестайлинговом двигателе RF5C в вакуумных магистралях установлено 7 соленоидных клапанов. Они управляют:

  • Клапаном EGR (3 клапана на вакуум, продувку и контроль);
  • Глушащей заслонкой впускного коллектора (2 клапана на частичное и полное закрытие)
  • Вихревыми заслонками (variable swirl control)
  • Геометрией турбины (variable boost control)

Эти клапаны нередко выходят из строя, что моментально сказывается на характере работы двигателя. Ошибки по клапанам фиксируются и конкретно указывают на неисправности в той или иной части вакуумной системы. В большинстве случаев проблемы и поломки устраняются заменой соответствующего клапана.

На рестайлинговом двигателе RF7J вакуумных магистралей и соленоидов вдвое меньше, так как многие вакуумные приводы заменены электронными. В частности, заслонка-глушилка и клапан EGR оснащены электрическим сервоприводом.

 

Выбрать и купить клапаны вакуумных магистралей (соленоиды, воздушные клапаны) для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.

 

Клапан EGR

Клапан EGR на двигателе Mazda 2.0 MZR-CD начинает подклинивать из-за сажи и нуждается в чистке. Симптомы проблем с ним классические: снизившаяся тяга двигателя и слабые отклики на газ, троение, дымление с явным запахом дизтоплива, невозможность запустить двигатель. Эти симптомы могут быть плавающими и не сопровождаться никакими ошибками.

 

Выбрать и купить клапан EGR для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.

 

Интеркулер

Алюминиевые фланцы интеркулера двигателя Mazda 2.0 MZR-CD трескаются при пробеге в 200 000 км. Обычно трещины небольшие и заметных проблем с утечками надуваемого воздуха не вызывают. Через трещинки выдувается присутствующее во впуске дизеля масло и после длительных поездок его можно обнаружить на левом крыле и водительской двери. Это же масло расползается по самому интеркулеру и собирает на себе всю грязь. Ездить можно, но интеркулер лучше поменять.

 

 

Выбрать и купить интеркулер для турбодизеля Mazda 2.0 MZR-CD вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Турбина

На турбодизели Mazda традиционно устанавливаются японские турбины IHI. Дизели с Common Rail получили турбины с изменяемой геометрией:

  • IHI RHF4 VJ32 на RF5C
  • IHI RHV4V VJ36 на RF7J

 

 

Турбины в целом надежные. Обычно, что с ними случается – подклинивают заслонки геометрии или сам шток актуатора. На вакуумной трубке, управляющей актуатором геометрии, расположена вакуумная камера – она выглядит как небольшой бочонок. Нередко эта камера теряет герметичность, и тогда тоже возникают проблемы с функционированием геометрии турбины.

Чаще всего турбина IHI на дизеле Mazda недодувает, что выражается в значительно упавшей мощности двигателя и сильному черному дыму из выхлопа.

Но также известны случаи течи турбины маслом. Причем масло может течь как наружу, так и попадать во впускной коллектор. А это уже чревато разносом двигателя – редко, но и такое случается с турбодизелем Mazda 2.0 MZR-CD.

 

 

Выбрать и купить турбину для турбодизеля Mazda 2.0 MZR-CD вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Уплотнительные шайбы под форсунками

Форсунки Common Rail на двигателе RF5C и RF7J установлены на медные огнеупорные шайбы. Они требуют особенного внимания из-за того, что в результате их прогорания газы из камер сгорания летят прямо под клапанную крышку, а не в атмосферу, грубо говоря. Раскаленные прорывающиеся газы впоследствии могут стать причиной гибели двигателя, так как они смешиваются с моторным маслом, значительно ухудшают его свойства и приводят к очень сильному образованию нагара и отложений.

 

 

Сгустки масла и сажи забивают масляные каналы, закупоривают сетку маслонасоса – и двигатель клинит с проворотом вкладышей или даже отрывом шатуна. Обычно первым сдается 4-е колено или шатун.

 

 

Косвенно о прогаре хотя бы одной шайбы говорит чрезмерное дымление из открытой маслозаливной горловины, присутствие характерного пнемватического цокания, слышымого на работающем двигателе через горловину.

 

 

Опять же, если двигатель Mazda 2.0 MZR-CD начал расходовать масло, то это в первую очередь говорит о том, что оно не сгорело или вытекло, а отложилось в ГБЦ или масляных каналах густым слоем гудрона.

Также при прогаре медных шайб наблюдаются люфты форсунок на рабочем двигателе при перегазовках.

 

 

ТНВД

ТНВД Denso очень надежен и обычно нареканий не вызывает. Сократить его ресурс можно заправкой откровенно грязным топливом. И то, первыми из строя скорее выйдут форсунки, либо понадобится их чистка.

Во многих случаях, при проблемах с двигателем 2.0 MZR-CD ТНВД бывает виноват в последнюю очередь. Скорее надо проверять клапан подачи (SCV), форсунки на слив или упомянутую шестерню на распредвале.

 

 

Выбрать и купить ТНВД Denso для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.

 

Клапан SCV

ТНВД и форсунки на двигателях Mazda 2.0 MZR-CD версии RF5C и RF7J отличаются. На топливных насосах стоят клапаны SCV, регулирующие подачу топлива к плунжерам. На старом двигателе клапан чуть крупнее, на рестайлинговом клапан компактный. Клапаны электромеханические, с соленоидами и возвратными пружинами, контролирующими положение сердечника.

Собственно с соленоидом обычно ничего не случается, а вот на сердечнике и его седле может образоваться выработка. Соответственно, плунжеры будут получать больше топлива, чем необходимо.

Если обороты дизельного двигателя плавают, если двигатель глохнет на холодную, глохнет без нагрузки (при включении нейтральной передачи или во время переключения передач). Клапан SCV служит порядка 150 000 км и при поломке нуждается в замене с последующей калибровкой.

 

Обратка форсунок

Обратные топливные магистрали на двигателе Mazda 2.0 MZR-CD также находятся под клапанной крышкой. Иногда они пропускают топливо – течь дают уплотнительные шайбы в штуцерах. Из-за этого моторное масло разбавляется соляркой. При возникновении течи нужно менять шайбы на трубке обратки, а также желательно менять все трубки и хомуты.

 

 

Форсунки

Форсунки Denso довольно долговечны, но отремонтировать их практически нереально. Доступны разве что распылители.

Износ штока, конуса иглы распылителя приводит к чрезмерному сливу топлива в обратку. Обычно в этом случае возникают ошибки по пропуску воспламенения в цилиндрах с льющими форсунками.

На самых первых версиях доресталингового двигателя RF5C применялись форсунки Denso с калибровочными резисторами в кабелях. Т.е. такие форсунки никак не калибровались блоком управления, им должны соответствовать резисторы с правильным сопротивлением. Новые форсунки на ранние двигатели RF5C продаются в комплекте с кабелем с правильным резистором. Если вы покупаете б/у форсунку Denso на двигатель RF5C, то ее надо брать с соответствующим кабелем с резистором. Всего существует 25 пар форсунок Denso и подходящих к ним кабелей (еще раз обратим внимание – это все касается ранних версий двигателя с индексом RF5C).

 

 

Новые или б/у форсунки Denso без калибровочных резисторов после установки нужно калибровать. Собственно калибровку проводит сам блок управления на рабочем двигатель. Процедуру калибровки можно запустить не только фирменным диагностическим сканером, но и даже китайским сканером  и недорой программой для диагностики автомобилей Mazda и Ford. Есть также способ запуска калибровки форсунок без специальных приборов – соединением определенного контакта в колодке предохранителей с «массой».

 

Выбрать и купить форсунки Denso для турбодизеля Mazda 2.0 MZR-CD вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Mazda на разборке и сможете заказать с них запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок
Выберите Ваш город