Без выходных 8:00-21:00

Как различаются пружины подвески?

Предлагаем разобраться с некоторыми видами пружин подвески. Сравним несколько вариантов различных брендов и их стоимость. Это даст нам возможность оценить возможности пружин. Вы получите ценные советы касательно выбора, установки и эксплуатации каждого бренда. Проведённый сравнительный анализ является экспертным. К вашим услугам специалисты компании «Шате-М Сервис». Тестирование будет осуществляться в лаборатории, аккредитованной в ЕАС для осуществления испытаний компонентов автомобилей на соответствие положениям технического регламента таможенного союза 018/211 и ГОСТ 53827-2010.

 

В лаборатории размещено оборудование для испытаний, которое аттестовано органами метеорологической оценки РБ.

 

Посмотреть полное видео обзора и проведённых испытаний можно на YouTube-канале

 

 

Выбрать и купить запчасти для автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Что такое пружина?

Пружина представляет собой упругий компонент подвески, который удерживают всю остальную массу транспортного средства. Также она выполняет функцию амортизатора, чтобы водитель не испытывал дискомфорт в процессе поездки по неровной дороге. Получается, что пружина определяет клиренс транспорта (дорожный просвет). От данного компонента зависит комфорт владельца машины в процессе поездки и уровень безопасности при движении на большой скорости. Рассматриваемые бренды относятся к винтовой цилиндрической категории. Они могут обладать как линейной или прогрессивной характеристикой. Первый тип имеет одинаковую длину шага витков, диаметра прутка и навивки. Второй тип отличается узнаваемой конструкцией и изменёнными геометрическими параметрами – у такой пружины может быть разный шаг, разный диаметр витков и прутка.

 

В процессе сжатия витки пружины работают на кручении, по такому же принципу как у торсиона, но на гораздо меньший угол. Пружины создаются из особой проволоки, которая навивается в охлаждённом состоянии. Дальнейшие этапы производства зависят от технологии – в любом случае, пружина подвергается термической обработке для закалки и отпуска. В результате получается упругий и долговечный продукт.

 

На последнем этапе производства пружина подвергается дробеструйной обработке, покраске и маркировке.

 

 

Как выбрать пружину?

Что нужно учитывать в процессе выбора пружины? В первую очередь, необходимо сверить VIP номер автомобиля с номером пружины. Очень важно это сделать в процессе выбора данного компонента для машины премиальной категории, так как нужно подбирать нужную модель пружины не только для комплектации, но и для модели конкретного года выпуска. Наши зрители наверняка задаются вопросом, какой конкретно бренд необходимо выбрать.

 

Уже совсем скоро мы перейдём к этой теме. Мы не будем называть конкретные марки. Отметим, что длина пружины из упаковки не имеет особого значения. Определить точный клиренс можно только после завершения установки для конкретной модели автомобиля. Также заметим, что усиленные пружины от популярных изготовителей могут иметь меньшую длину. Но они компенсируют недостаток длины отличным показателем упругости, что даёт им возможность выдерживать большую массу и поддерживать стабильный клиренс даже при большой загруженности машины. Интересный факт: усиленные пружины жёстче стандартных не более чем на 30%.

 

Обязательно обращайте внимание на состояние защитного покрытия пружин – оно должно быть нанесено равномерно, а также лишено сколов и царапин. В процессе монтажа нельзя повреждать это покрытие, так как проволока будет легко разрушена из-за коррозии.

 

Новая пружина должна иметь такую же форму, как и оригинальная. Важно учитывать диаметр витков и прутка.

 

 

Изготовитель может сэкономить на материале для изготовления пружины – он использует меньше проволоки, что приводит к уменьшению диаметра изделия и изменению геометрии. Такой подход изменяет характеристики производимого продукта – они будет отличаться от характеристик оригинала. В этом случае изменяется не только жёсткость, но и упругость, рабочий ход и долговечность изделия. Например, чтобы добиться нормальной упругости пружины при условии экономии на количестве проволоки, изготовитель изменяет технологию температурной обработки в целях увеличения общей твёрдости продукта. В итоге уменьшается долговечность изделия и увеличивается шанс того, что пружина может лопнуть в процессе эксплуатации. Если производитель добавляет дополнительные витки, то это приводит к уменьшению рабочего хода – подвеска может перестать нормально функционировать в процессе езды по неровной дороге.

 

В процессе установки необходимо учитывать особенности пружин с прогрессивной характеристикой – они ориентируются прогрессивной стороной, а именно стороной с уменьшенным расстоянием между витками, вверх. Изделия с линейной жёсткостью, а именно с одинаковой формой со всех сторон, можно устанавливать в любом положении.

 

Полезные советы по выбору

А сейчас мы обозначим основные советы, которые обязательны к принятию во внимание. Грамотный водитель понимает, что пружина и амортизатор должны подходить к подвеске. Что мы имеем в виду? Рабочих ход изделия не должен быть ниже геометрического хода, а рабочий ход амортизатора не может быть меньше рабочего хода пружины.

 

Характеристики пружины подбираются на основе массы транспорта и нагрузки, чтобы рабочий ход использовался максимально. Такой же подход используется и для амортизатора – его показатели должны подбираться в соответствии с весом транспорта и рабочего хода пружины.

 

Важно понимать, что пружина и амортизатор работают вместе. Нельзя устанавливать эти детали с разными параметрами – иначе подвеска будет функционировать некорректно. Нельзя покупать пружины без правильного подбора характеристик.

 

 

Как осуществляется испытание пружины?

Для сравнения необходимо использовать оригинал, так как такие изделия сертифицированы на основе проведённых испытаний транспортного средства. Конкретные параметры оригинальных пружин недоступны для обывателя. Именно поэтому приходится проводить сравнение.

 

Учитывая положения ГОСТ Р 53827-2010, необходимо замерить геометрические показатели изделия без воздействия нагрузки – измеряется высота, диаметр, число витков, отклонение оси от перпендикулярности и параметры под нагрузкой.

 

 

Показатель отклонения диаметра не должен быть выше 0.8%, а различия в числе витков не должны быть более 0.125 витка.

В процессе замера показателей под нагрузкой пружина должна быть подвергнута осадке 3 раза. Под осадкой подразумевается максимальное сжатие пружины до соприкосновения витков или достижение минимального показателя длины пружины (если показатель указан в документе).

 

 

Затем нужно протестировать контрольную высоту пружины при воздействии определённой нагрузки (номинальной и наименьшей рабочей). Также замеряется жёсткость пружины, развиваемое усилие при конкретной степени сжатия. Полученные показатели сравниваются с показателями оригинальной пружины. На основе полученных параметров можно сделать вывод, подходит ли эта деталь для установки для транспортного средства. Также важно обратить внимание на состояние пружины после тестирования – она должна сохранить изначальную форму.

 

 

Результаты испытаний

Большинство брендов пружин можно заменить на аналоги, если они подходят для конкретной модели автомобиля. Главное, чтобы они имели одинаковые параметры. По итогам испытаний мы составили графики с результатами. Есть несколько типов пружин, которые являются копией оригинала, но есть и более и менее упругие варианты. Также мы нашли особу пружину, которая разительно отличается от оригинала.

 

Получается, что не все бренды соответствуют оригиналу пружины. Но многие подходят для установки вместо сломанного компонента.

 

 

Уровень комфорта во время поездки может измениться в худшую сторону. Поездку с такими пружинами сложно назвать безопасной. Лучше провести сравнительный анализ, а не просто верить написанному в товарном каталоге. Иногда уже с первого взгляда становится понятно, что продукт совсем не похож на оригинал.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок