Без выходных 8:00-21:00

Как капризничает Mazda 6 GH?

 

В обществе существует распространенное мнение, что японские автомобили являются самыми надежными и беспроблемными. При этом мнение людей разделяется: одни уверены, что это касается только Тойоты, а другие, что это утверждение справедливо в отношении любых японских автомобилей. В рамках данного материала мы подробнее рассмотрим Mazda 6 второго поколения и попытаемся разобраться, насколько на самом деле неприхотлив данный автомобиль. Вы на канале «АвтоСтронг», и сейчас мы узнаем все о слабых местах этого авто.

Глядя на Mazda 6 GH, первое, что хочется сказать, что это не Camry. Автомобиль выглядит крайне красиво и свежо, очевидно, что инженеры постарались над этой внешностью на славу. Но можно ли утверждать, что вы сможете управлять этим автомобилем годами, чтобы не столкнуться с дорогими ремонтами или постоянными поломками? Попытаемся разобраться.

Подробный видеообзор на Mazda 6 GH вы можете посмотреть на нашем Youtube-канале.

 

 

Подобрать и купить нужную запчасть для Mazda можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Кузов

Если рассматривать Mazda 6 первого поколения, то основная проблема, с которой сталкиваются все ее владельцы, это крайне высокие темпы коррозии. Даже Opel, над которым все смеются, ржавеет медленнее, чем это авто. Однако уже во втором поколении инженерам Mazda удалось успешно решить данную проблему. Второе поколение «шестерки» обладает крайне высокой антикоррозийной стойкостью, потому не нужно переживать, что вам придется постоянно бороться с надоедливой ржавчиной. Тем не менее внимательно осматривать кузов все равно не помешает. Если вы внезапно обнаружите, что на автомобиле слишком много ржавчины, то это явный признак того, что машина очень часто попадала в ДТП.

 

 

 

Подобрать и купить нужную запчасть для Mazda GH можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Фары

Крайне распространенная проблема Mazda 6 заключается в поломке корректора линз фар. Она сопровождается сигналом ошибки AFS на вашей приборной панели. Разумеется, вместе с этим вы потеряете возможность автоматического регулирования угла наклона света фар. Основной причиной данной проблемы является выход из строя датчиков положения кузова. Еще достаточно часто обламываются их тяги, из-за чего устройство перестает корректно работать.

В Mazda 6 имеется два положения датчика кузова, один располагается спереди, а другой сзади. Каждый из них крепится на подрамнике и соединяется с подвеской.

Решить данную проблему достаточно просто, поскольку на рынке предлагается огромное количество как оригинальных, так и неоригинальных комплектующих, потому вы сможете без труда решить данную проблему.

Вы всегда можете легко проверить работоспособность датчика кузова. Нужно получить доступ к его разъему, в котором три контакта. Правый нужно соединить с минусом, а на левый подать опорное напряжение в 5 Вольт. После этого подключаем мультиметр к минусу и центральному пину. Во время вращения показания на устройстве должны изменяться в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт.

 

Противотуманные стекла

Одна из серьезных проблем второго поколения Mazda 6 до рестайлинга заключается в том, что противотуманные фары располагаются достаточно низко, из-за чего они очень быстро трескаются или царапаются, поскольку сталкиваются с мелкими камнями. Замена противотуманных фар при этом обойдется в 100$ за оригинальные фары. Неоригинальная запчасть обойдется в 2 раза дешевле.

 

Прокладка фонарей

Определенными проблемами обладает и задняя оптика. Так, со временем задние фонари на Mazda 6 начинают запотевать. Это свидетельствует о том, что специальные уплотнители в задней части пришли в негодность, из-за чего внутрь стала попадать вода. Если не устранить проблему быстро, то вода может попадать и в багажник. Ремонт несложный, но главная проблема в том, что эти прокладки давно не выпускают, потому вам придется мастерить их самостоятельно.

 

Попадание воды в багажник и пороги

Сидя за рулем Mazda 6 второго поколения, вы внезапно можете услышать шум волн. Да-да, не удивляйтесь. Все дело в том, что в порогах кузова очень часто скапливается вода, которая попадает туда через дренаж, а также мимо подкрылков. Вода скапливается в этой зоне из-за проблем с дренажем в самих порогах. Вероятно, они закупорились мусором, и вам придется убрать его.

Проблему нужно решать достаточно быстро, поскольку из порогов вода может попадать в салон под коврик, где располагается короб предохранителей. Это может привести к проблемам с электроникой. К примеру, вы внезапно обнаружите, что перестала работать система стабилизации.

Причиной попадания воды в салон может стать и закупоривание технологических отверстий в моторном щите.

Если же вы обнаружили воду в подполье багажника, то для решения проблемы потребуется снять бампер, а также заменить специальные клипсы в задней части кузова. Иногда вода в багажнике может оказываться из-за вентиляционных решеток, которые спрятаны за боковинами бампера.

 

Жгут багажника

Эта проблема характерна практически для любого автомобиля, который обладает достаточно большим пробегом, и Mazda 6 не является исключением. Провода обрываются в месте постоянного изгиба. Из-за обрыва проводов могут начаться разнообразные проблемы, связанные с электрическими компонентами в крышке багажника. К примеру, может пропасть подсветка багажника или перестанет работать его замок.

 

 

Кнопка багажника

Для Mazda 6 в кузове седан и лифтбек кнопка багажника встраивается в центральный стоп-сигнал. При этом сверху эта кнопка прикрывается специальным резиновым колпачком. В случае его поломки, в контакт кнопки начинает попадать влага, из-за чего кнопка перестает корректно работать. К примеру, водитель может столкнуться с произвольной активацией кнопки, или она не будет реагировать на нажатия.

Сразу скажем, что пытаться ее подклеить или отремонтировать не стоит, вы потратите много усилий, которые, скорее всего, не дадут никакого эффекта. Лучше всего купить новую кнопку и надолго забыть о проблеме. Оригинальная деталь обойдется вам в 33$, а китайский аналог будет стоить около 15$. Произвести замену достаточно просто.

 

 

Ограничители дверей

Еще один проблематичный узел в авто. Как показывает практика, ограничители дверей в Mazda 6 ломаются достаточно быстро. Фиксаторы приходят в негодность уже через 8-10 лет, после чего человек начинает слышать скрип при каждом открытии. Стоимость оригинальной запчасти составляет 25$. Для замены потребуется снимать дверную карту, поскольку иначе доступ к ограничителям не получить.

 

Скрип водительского сиденья

Раздражающая проблема, с которой сталкиваются водители Mazda 6. В самых запущенных случаях сиденье будет не просто скрипеть, оно будет еще и раскачиваться. Если проанализировать историю отзывов модели, то можно будет обнаружить, что инженеры Mazda заявляли, что смогли решить эту проблему, но на практике встречается очень много авто, где она все еще остается. Ее причиной является проблема с шайбами в механизме подъема сидений. Эти шайбы предназначены для того, чтобы фиксировать сиденье к салазкам, но очень быстро они ломаются, после чего втулки опор выпадают из этих салазок, а сиденье начинает раскачиваться из стороны в сторону.

В большинстве случаев водители подходят к решению этой проблемы основательно: они полностью меняют механизм. К примеру, приваривают шайбы к втулкам, либо заменяют втулки на болты с гайками.

 

 

Индикатор «подушки безопасности»

Проблема некорректно мигающего индикатора «подушек безопасности» связана с плохим контактом. Для начала обратите внимание, с какой именно подушкой безопасности возникла проблемы, после чего зачистите контакты и дополнительно подогните их.

 

Выключатель педали тормоза

Довольно редкая проблема. Для начала водитель замечает, что загорается индикатор DSC off, после чего водитель понимает, что ему трудно перевести селектор из положения «паркинг». Причиной проблемы является износ выключателя педали тормоза, который установлен непосредственно над педалью. Лучше всего сразу заменить эту деталь, тем более она стоит всего 15$. После замены вы можете быть уверены, что проблема не будет вас беспокоить еще очень долго.

 

 

Кронштейн педали сцепления

Иногда вы можете заметить, что на кронштейне педали сцепления появились трещины. Если же основание треснуло, то в таком случае вы будете с трудом нажимать педаль, поскольку ее перекосит.

 

Подогрев сидений

Одна из распространенных проблем Mazda 6 связана с периодически неработающим подогревом сидений. В большинстве случаев причиной проблемы является сгоревшая нить подогрева. Для ремонта потребуется разбирать сиденье, хотя сам ремонт будет не таким сложным.

 

Датчик уровня в бачке омывателя

Водитель может заметить, что несмотря на все его усилия, не гаснет индикатор низкого уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. При этом индикатор не гаснет, сколько жидкости бы водитель не заливал. В таком случае следует проверить поплавок датчика. Скорее всего, он по какой-то причине перестал всплывать, потому индикатор продолжает гореть. Снять датчик достаточно легко, его можно просто выдернуть со дна бака. Далее его потребуется разобрать, чтобы почистить поплавок. Некоторые умельцы советуют улучшить его, для чего просверливают в датчике дополнительные отверстия, в которые вставляют пенопласт.

Подобрать и купить расширительный бачок для Mazda 6 можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Мотор печки

Не удивляйтесь, если однажды вы услышите гул моторчика вентилятора. Хоть эта проблема и не является самой частой, она все же достаточно распространена. Иногда она решается, если смазать подшипник вентилятора, хотя в достаточно большом количестве случаев может потребоваться полная замена вентилятора. Он обойдется в 180$, если покупать оригинальную запчасть, а китайский аналог обойдется в 60$.

Подобрать и купить вентилятор печки для Mazda 6 можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Бензиновые двигатели

В свое время на Mazda 6 устанавливалось три версии бензиновой «четверки». Каждый из этих двигателей атмосферный, двигатели с турбиной для этого поколения недоступны. Сразу отметим, что каждый из моторов невероятно надежен и прост. Да и вообще, двигатели объемом 1.8 и 2.0 были заимствованы еще с первого поколения Mazda 6. Двигатель на 2.5 литра является модификацией старого двигателя объемом 2.3 литра.

Для того чтобы как можно дольше не сталкиваться с ремонтом двигателя, требуется не экономить моторное масло. В таком случае он легко доедет даже до 500 000 км. Если же жалеть масло, то достаточно быстро можно столкнуться с залеганием поршневых колец, из-за чего появится масложор.

Также периодически потребуется заменять прокладку клапанной крышки и сальники свечных колодцев. Исключением является мотор 1.8 литра.

В очень редких случаях могут появляться проблемы, связанные с утечкой масла по прокладке теплообменника. Водитель может сталкиваться и с поломками подушек-опор двигателя. Чаще всего ломается именно правая гидравлическая подушка. В частности, из нее начинает вытекать масло, хотя чаще всего водитель начинает замечать толчки при смене передач или кузовные вибрации. Покупка оригинальной подушки обойдется примерно в 130$.

 

 

Каждые 50 000 км пробега водителю придется чистить датчики абсолютного давления воздуха и расходомер. Параллельно потребуется очистка дросселя. В том случае, если вы стали замечать, что он слишком быстро загрязняется, то нужно проверить состояние системы вентиляции картера.

Можно столкнуться с проблемой с вихревыми заслонками во впускных коллекторах. В частности, ось этих коллекторов разбивает посадочные места, после чего она начинает вибрировать.

Одна из главных особенностей двигателей объемом 2 и 2.5 литра заключается в том, что они обладают специальной системой, позволяющей изменять длину впускного коллектора. При больших пробегах внутри может ломаться тяга привода заслонок. Это приведет к достаточно существенному падению отдачи двигателя.

Во всех этих моторах используются достаточно надежные цепи ГРМ, которые способны прослужить более 200 000 км.

Отдельно отметим, что, если водитель неаккуратным обслуживанием приведет к масложору, то рекомендуется провести легкий капитальный ремонт, в рамках которого произвести замену поршневых колец, а также промерить цилиндры. Подобные работы обойдутся примерно в 700$. В некоторых случаях проблема может быть решена благодаря раскоксовке двигателя.

 

 

Подобрать и купить двигатель для Mazda 6 можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Дизельные двигатели

Найти Mazda 6 с дизельным двигателем достаточно сложно, но все-таки возможно. Отметим, что это турбодизельные двигатели собственного производства компании. Большую часть таких автомобилей пригнали из Европы. Мотор объемом 2 литра просто перешел от первого поколения Mazda 6. В 2010 году этот мотор будет заменен на турбодизель объемом 2.2. литра.

Каждый из этих двигателей достаточно надежен, однако требуется уделять особое внимание состоянию сажевого фильтра. Также нужно качественно обслуживать авто, поскольку топливная система Denso достаточно чувствительная. На нашем канале можно найти подробные обзоры на каждый из этих двигателей.

Подобрать и купить дизельный двигатель для Mazda 6 можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Трансмиссия

На Mazda 6 с двигателем 1.8 литра устанавливалась абсолютно беспроблемная 5-ст. механическая коробка передач. На все остальные модели двигателей устанавливается уже 6-ст. «механика». Главный совет – постоянно контролируйте уровень масла в подобной коробке, поскольку оно может достаточно быстро вытекать через сальники, из-за чего сломаются синхронизаторы.

Подобрать и купить механическую коробку передач для Mazda 6 можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

Разумеется, есть модели с автоматом. Все они комплектуются 5-ст. коробкой, разработанной компанией Ford. Она использовалась еще на первом поколении Mazda 6, но уже во втором поколении ее полностью избавили от всех детских болезней, потому вы можете спокойно эксплуатировать ее, достаточно просто своевременного обслуживания.

Такая коробка легко отработает 200 000 км и может даже больше, если вы будете менять масло каждые 50 тысяч км. Желательно вместе с заменой масла снимать поддон и менять установленный фильтр.

 

 

Радиатор АКПП

Одна из главных проблем Mazda 6 с автоматической коробкой передач заключается в том, что масло начинает вытекать из коробки в систему охлаждения двигателя. Проблема связана с резьбовыми штуцерами, которые соединяют радиатор с трубками. Из-за длительного пробега этот штуцер может оторваться от корпуса радиатора, из-за чего начнется утечка трансмиссионной жидкости.

Признаками подобной проблемы являются пинки и подергивания в работе коробки передач, а впоследствии система начнет подавать сигналы о соответствующих ошибках.

Для устранения проблемы потребуется заменить сам радиатор, а также полностью промыть систему охлаждения и коробку. Если слишком долго игнорировать проблему, то в таком случае потребуется заменить все фрикционы.

Подобрать и купить радиатор для Mazda 6 можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Рулевая рейка

При покупке Mazda 6 требуется уделить особое внимание состоянию ее рулевой рейки. Понятное дело, что любые проблемы будут проявляться в виде огромного усилия, которое требуется для поворота руля.

После покупки требуется постоянно контролировать состояние пыльников рулевых тяг. Если в них появятся трещины или отверстия, то грязь достаточно быстро приведет к поломке электрической рулевой рейки. Особенно ярко любые проблемы начинают проявляться в сырую погоду.

Все дело в конструкции рейки и пыльников, они находятся настолько близко, что даже малейшие отверстия приводят к тому, что вода начинает попадать на электромотор рейки и подшипник.

В том случае, если усилие на руле полностью пропало, то это говорит о проблемах с подшипником ротора. Вероятнее всего он полностью сломался. Если усилие имеется только при повороте руля в одну сторону, то поломка связана со статором. Первым признаком поломки является периодическое отключение электроусилителя.

На сегодняшний день рейки для Mazda 6 восстанавливают без каких-либо проблем, вы также сможете купить подшипник или б/у рейку.

 

 

Существует и другая достаточно распространенная проблема, связанная с рейкой. Для водителя она проявляется в том, что автомобиль постоянно тянет в правую сторону, а причиной подобного увода является отклонение руля. В некоторых случаях вместе с этим происходит падение производительности электроусилителя, а само усилие станет неравномерным.

Все эти признаки свидетельствуют о поломке датчика крутящего момента, который устанавливается на рулевом валу прямо над рейкой. Если точнее, то на направляющей втулке этого датчика появляются трещины из-за ударов на ямах, к тому же, эта втулка просто изнашивается со временем. Краткосрочным решением может стать калибровка рейки, но проблема может вернуться достаточно быстро. Заменить втулку оригинальной запчастью можно только с рейкой, а установка неоригинальной детали обойдется почти в 60$. Для замены данной втулки потребуется снимать рейку.

Подобрать и купить рулевую рейку для Mazda 6 можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Передняя подвеска

В передней подвеске каждое колесо крепится двумя поперечными рычагами. Основные проблемы связаны с шаровой опорой нижнего рычага, которые начинают проявляться в виде скрипа уже на пробеге в 50 000 км. Причем стоит отметить, что скрип появляется не из-за износа. Многие умельцы просто просверливали над опорой специальное отверстие, где размещали клапан для подачи густой смазки. Как результат, проблема со скрипом пропадала на очень долго.

 

 

Замена рычагов на Mazda 6 обойдется очень дорого. Нижний стоит около 400$, а верхний примерно 130$. Все осложняется тем, что отдельно купить оригинальные сайлентблоки невозможно, можно установить только неоригинальную запчасть. Тем не менее, нужно подчеркнуть, что подвеска работает достаточно долго.

Задняя подвеска также спокойно проедет около 150 000 км. Потом начинаются проблемы с сайлентблоками продольных рычагов. Оригинальные сайлентблоки отдельно купить нельзя, но замена рычага обойдется в 80$.

 

 

У Mazda 6 крайне распространена проблема с передними ступичными подшипниками, но их все меняли еще по гарантии. Если вам потребовалось снова менять их, то помните, что они по размерам идентичны подшипникам модели первого поколения. Очень важно правильно установить эти подшипники, поскольку в них располагается специальная магнитная лента, при помощи которой датчики ABS считывают скорость. Если неправильно установите их, то загорится индикатор ошибки ABS.

 

 

Тормоза

Причиной поломки тормозных суппортов является попадание влаги под направляющие. Для того чтобы исключить серьезные проблемы, рекомендуется уделять значительное внимание суппортам во время каждого ТО.

По ссылкам вы можете проверить наличие конкретных автомобилей Mazda, а также заказать с них автозапчасти.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок