Без выходных 8:00-21:00

Honda R18A2, или что можно придумать надежней?

В 2006-м году японская компания Honda представила Civic очередной генерации, получивший атмосферный мотор с объемом цилиндров 1,8 литра. 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком был лишен гидрокомпенсаторов, получив систему i-VTEC. На впуске реализован принцип изменяемой геометрии.

Мотор R18A2 использовался исключительно на Civic, и только в Европе, в то время как на других рынках и моделях использовали практически идентичный 1,8-литровый R18A1, лишенный датчика контроля масла в поддоне.

Наш YouTube-канал предлагает ролик с детальной разборкой мотора R18A2, снятого с хэтчбека Civic восьмого поколения.

 

 

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы сможете подобрать широчайший ассортимент б/у запчастей для авто бренда Honda различных моделей и годов выпуска. Оформить покупку можно непосредственно на нашем сайте.

 

Надежность силового агрегата

Показатели надежности двигателя просто феноменальные. Без сомнения, японские инженеры смогли создать отличный двигатель, способный пройти до «капиталки» 500 тысяч километров и даже больше.

 

Ослабление натяжителя ремня

Одной из распространенных проблем Honda Civic с R18A2 является потеря натяжителем ремня навесного оборудования необходимой натяжки, происходящая со временем. Причиной является обрыв крепежного болта или «слизывание» его резьбы. Сопровождается проблема стуком, вызванным кроштейном натяжного ролика, теряющим неподвижность. Вероятность закусывания ремня есть, но она крайне незначительна. В последнем случае завести двигатель уже не представляется возможным, пока проблема не устранена.

 

 

Остатки разрешенного болта потребуется высверливать, нарезая в посадочном отверстии свежую резьбу. Процесс этот потребуется опускать двигатель с подрамником, чтобы подобраться к месту установки болта.

 

Гидравлические опоры мотора

Правая из опор гидравлическая. Средняя величина наступления ее износа составляет около 150 тысяч километров. При продолжительной эксплуатации она теряет свои способности, что выражается в громких ударных звуках, издаваемых ограничителями.

Стоимость такой опоры около 190 долларов – кусается. Можно использовать неоригинальные варианты, но их срок службы не превышает 30 тысяч километров. В некоторых случаях народные умельцы используют демпферы с двигателя BMW E46, самостоятельно собирая на их основе опору.

 

Утечки масла

Вероятность возникновения протечек масла из двигателя возможна для мотора R18A2 всего в нескольких местах. Подтеки из-под клапанной крышки устраняются заменой изношенной прокладки. Течи из-под заглушки сзади двигателя ликвидируют заменой уплотнительного кольца, рассыхающегося со временем. Еще одно место – клапан управления i-VTEC. В этом случае замене подлежит прокладка, расположенная под клапаном.

 

 

Процесс запотевания сальников коленвала может наблюдаться у некоторых Civic при пробегах около 200 тысяч километров.

 

Дроссельная заслонка

Особых проблем с дросселем нет, но периодически заслонки стоит очищать от нагара. О значительном загрязнении может говорить просадка на стоянке при срабатывающей муфте компрессора кондиционера.

 

 

Приобрести дроссельную заслонку для двигателя Honda можно в магазине «АвтоСтронг-М». Для этого достаточно заглянуть в наш каталог контрактных запчастей.

 

Катушка зажигания

Выход из строя данного элемента сопряжен в основном со старостью. Говорит о проблеме неровность работы «на холодную» и резкое падение оборотов при старте с места, включении кондиционера или печки, а при переходе на «нейтралку» двигатель практически глохнет.

Устраняется проблема путем замены катушек на новые.

Приобрести катушку зажигания для двигателя Honda позволяет наш каталог контрактных запчастей.

 

Термостат

Термостат одно из проблемных мест двигателя, причем в большинстве случаев его заклинивание происходит в открытом положении, ухудшая возможности прогрева силового агрегата. Блокировка в закрытом виде редкость, и в этом случае необходимо следить за температурой, чтобы исключить перегрев двигателя и его заклинивание.

Радиатор быстро загрязняется, поэтому его чистка с периодичностью раз в пару лет должна стать традицией для автовладельцев.

 

Клапан EGR

Иногда проблемы мотора R18A2 кроются в неполадках работы клапана EGR, выражающиеся в появлении соответствующей ошибки и неравномерности работы агрегата с выраженной потерей мощности. Почистить клапан не представляет большой сложности, после чего работа мотора полностью восстанавливается.

 

 

Существует мнение о рисках повреждения цилиндров после разрушения катализатора, но данная проблема в большей степени надумана, и вероятность подобного развития ситуации близится к нулю. При этом располагается катализатор вблизи впускного клапана, поэтому вероятность попадания крошки через него в двигатель существенно выше, чем через EGR.

Подобрать клапан EGR всегда можно в каталоге контрактных запчастей нашей компании.

 

i-VTEC

Основным предназначением данной системы является повышение топливной экономичности двигателя. Она предполагает увеличение периода нахождения впускных клапанов в открытом состоянии в случаях, когда двигатель работает без большой нагрузки. В результате часть заряда под давлением поршня выводится во впуск. При увеличении нагрузок работа клапанов переводится на стандартный режим со своевременным открытием/закрытием заслонок.

 

 

В целом претензий к надежности работы системы i-VTEC нет, и она выполняет возложенные на нее задачи, делая R18A2 действительно экономичным мотором.

Приобрести клапан или муфту системы VTC можно на сайте онлайн-магазина «АвтоСтронг-М», для чего необходимо перейти в каталог контрактных запчастей.

 

Тепловые зазоры клапанов

Проверка тепловых зазоров производителем рекомендована после пробега в 40-50 тысяч километров. Как и на других двигателях бренда Honda, процесс регулировки максимально упрощен, и может быть выполнен своими силами при наличии простейшего инструмента. В холодном состоянии для впуска/выпуска величина зазоров составляет 0,2/0,25мм. Замена прокладки клапанной крышки в среднем требуется в одной из трех проверок тепловых зазоров.

 

 

В «АвтоСтронг-М» в любой момент можно купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Honda. В каталоге контрактных запчастей всегда представлено несколько доступных вариантов.

 

Цепь ГРМ

Цепь, установленная на двигателе, отличается очень высокой надежностью. В среднем ресурс составляет около 300 тысяч километров, но при регулярном использовании низкокачественных масел этот показатель может сократиться в 1,5-2 раза. Проверить состояние цепи можно одновременно с регулировкой клапанов, когда их крышка снимается.

 

 

Сигналом о подошедшем времени смены цепи ГРМ выступает появление пропусков зажигания и несинхронное поступление данных от датчиков положения коленвала и распредвала. Для поршня гидронатяжителя цепи предельная величина выступа не должна превышать 14,5мм.

У нас легко купить двигатель для Хонда Джаз, Хонда Цивик, для Хонда Аккорд, для Хонда ЦРВ. Все доступные варианты силовых агрегатов собраны в каталоге контрактных моторов.

Увидеть доступные для разборки автомобили Honda, с которым можно выбрать необходимые запчасти, можно по ссылкам здесь.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок