Без выходных 8:00-21:00

"Автомат" Jatco RE4F03A для Nissan

У автомобилей Nissan в основном установлены автоматические трансмиссии производителя Jatco японского производства. Производитель «автоматов» и вариаторов фактически принадлежит Nissan.

Трансмиссия RE4F03A, обзор которой мы сегодня будем делать, на автомобильный рынок поступила в продажу в 1990 году. Ее поперечно устанавливают на авто с двигателями, рабочий объем которых составляет до 2-х литров. Модификации этой АКПП были предназначены для установки на Nissan до 2013 года.

На нашем YouTube-канале можно просмотреть разбор АКПП Jatco RE4F04 для Nissan Almera 2005 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Nissan вы можете в каталоге контрактных КПП.

Трансмиссия подходит для установки на компактные модели с бензиновыми «четверками»: Micra, Note, Tiida, три поколения Primera и мн.др. Также допустима установка этой силовой передачи на Nissan Maxima с 3-литровым V6.

Конструктивно трансмиссия стандартна для АКПП японского производства. Ее корпус состоит из двух параллельных валов, которые соединены между собой зубчатой передачей. Один вал входной, второй – выходной. От второго приводится ведомая шестерня главной передачи.

Конструкция данной трансмиссии стандартна для японских АКПП для переднего привода и поперечной установки двигателя. В ее корпусе два параллельных вала, соединенных зубчатой передачей. Один вал, по сути, входной, второй выходной, от которого приводится ведомая шестерня главной передачи.

 

 

Конструктивно такая АКПП она состоит из следующих элементов:

  • 4 сцепления;
  • 1 тормоза;
  • гидроблока с 5 соленоидами;
  • блокирующейся муфты гидротрансформатора (блокировка происходит на 4-й скорости).

У этой трансмиссии электронное управление. На валах находятся пакеты фрикционов.

 

 

Эта модель АКПП работает на синтетике, не привередлива к качеству масла. Химический базовый состав ATF для нее – масло Nissan Matic Fluid D и Matic J и Matic. У этих двух синтетик есть хорошие заменители. Замену ATF желательно осуществлять каждые 60 000 км. За счет этого срок эксплуатации АКПП существенно увеличится. На полную заливку уйдет почти 8 литров синтетики. Через пробку в поддоне можно слить приблизительно 3 литра. Если прокрутить гидротрансформатор, вполне возможно сцедить еще литр. Каким образом? Вывесить машину и вращать колеса. В итоге без разбора трансмиссии и без наличия специального оборудования для прокачки автомасла получается слить около 4-х литров свежего масла.

Автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A надежная и у нее отличный ресурс. Срок службы ее достигает более 300 000 км. За 20 лет после выпуска она практически не претерпела совершенствований и изменений. Это подтверждает, что АКПП получилась сразу удачной. Единственное – при ее большом пробеге могут появиться вибрации и пробуксовки на 4-й скорости. Если такие «симптомы» проявятся, значит муфта блокировки трансформатора износилась. Продукты износа муфты плохо влияют на качество ATF, а повышенное трение в гидротрансформаторе приводит к ее перегреву. После такого трения масло приобретает горелый запах. Можно произвести ремонт изношенного вибрирующего трансформатора в специализированной автомастерской. Jatco RE4F03A оснащена фильтром ATF в металлическом корпусе и с металлической сеткой. Фильтр отлично выполняет поставленные ему задачи и почти не нуждается в замене, поскольку его можно промывать обезжиривателем.

 

 

Гидравлический блок

Управление у АКПП электронное, за него отвечают 5 соленоидов:

  • главного давления;
  • управления блокировочной муфтой;
  • два шифтовых;
  • отдельный, управляющий фрикционом Overrun.

Сцепление Overrun помогает осуществлять торможение двигателем в некоторых рабочих режимах автоматического коробки передач.

У гидроблока Jatco RE4F03A отсутствуют выраженные слабые места, однако, если не обслуживать трансмиссию, со временем из-за появления фрикционного осадка в ATF у него появляются проблемы. Но все равно гидравлика без смены масла вполне способна исправно работать 10 лет. Сбои в работе катушек индуктивности также появляются по причине присутствия осадка в синтетике и ее нагреве. Если исправна хоть одна катушка индуктивности (соленоид), пакеты сцеплений начинают быстро изнашиваться.

Комплекты соленоидов этой коробки автомат до и после 1999 года выпуска отличаются.

 

 

Масляный насос

Износ масляного насоса может происходить из-за длительной эксплуатации изношенного вибрирующего гидротрансформатора. Но перед этим глубоко износится втулка насоса и АТФ начнет вытекать наружу. На статоре масляного насоса размещены уплотняющие кольца. Если они износятся, давление трансмиссионной жидкости значительно снизится, что приведет к неизбежным пробуксовкам фрикционов. Буксирующее сцепление быстро сгорает.

 

 

Тормозная лента

За счет тормозной ленты передается крутящий момент на 2-й и 4-й передачах. Также участвует в передаче крутящего момента на 3-й передаче. С ней крайне редко случаются проблемы, например, на французской AL4/DP0, может произойти обрыв крепежного ушка.

Reverse может пострадать из-за проблем с давлением масла. Производитель рекомендует подтягивать ленту при каждой замене ATF.

 

 

Сцепление Reverse и барабан High

Фрикцион Reverse размещен с наружной стороны барабана High и участвует в передаче крутящего момента на заднем ходу. Барабан High установлен на входном валу. Если гидравлическая система приходит в неисправное состояние, происходит избыточная нагрузка на барабан, приводящая к проворачиванию вала. По этой причине отрывается барабан. Также на нем появляются выбоины. В входном валу установлены тефлоновые уплотнители. При смене ATF каждые 60 000 км либо чаще уплотнители не будут изнашиваться. Их износ приводит к подгоранию фрикционов.

Фрикцион Reverse размещен с наружной стороны барабана High и участвует в передаче крутящего момента на заднем ходу. Барабан High установлен на входном валу. Если гидравлическая система приходит в неисправное состояние, происходит избыточная нагрузка на барабан, приводящая к проворачиванию вала. По этой причине происходит отрыв барабана. Также на нем появляются выбоины. В входном валу установлены тефлоновые уплотнители. При смене ATF каждые 60 000 км либо чаще уплотнители не будут изнашиваться. Их износ приводит к подгоранию фрикционов.

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в каталоге контрактных КПП.

Здесь по ссылкам можно просмотреть ассортимент авторазбора автомобилей VW, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и заказать автозапчасти. Все детали и комплектующие наша компания предлагает купить с доставкой в любой населенный пункт страны. Автозапчасти оригинальные заводские, оригинальные, сняты с автомобилей, которые эксплуатировались в Европе.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок