Без выходных 8:00-21:00

Эффективны ли средства раскоксовки?

Многих автомобилистов интересует эффективность средств проведения раскоксовки двигателя. Чтобы дать максимально точную и объективную информацию, нами было проведено сравнение четырех средств, три из которых являются специализированными, а четвертое является медицинским препаратом, часто используемым в процессе очистки двигателя от продуктов сгорания частными мастерами.

Тест проводился анонимно, поэтому никаких названий применяемых препаратов не приводится, а они получили условные порядковые номера для удобства описания результатов, полученных при использовании каждого из них.

Для проведения исследования были заранее подготовлены в необходимом количестве поршни двигателя с большим объемом продуктов сгорания на поверхности. В результате применения тех или иных средств будет определена степень их эффективности по удалению нагара с металла.

 

 

Использование средств проводилось в строгом соответствии с инструкциями их производителей. В случае, если бы работа проводилась в реальных условиях автосервиса, жидкость бы заливали в камеры сгорания через отверстия для свечей или форсунок для бензиновых и дизельных силовых агрегатов соответственно.

В условиях теста раскоксовка предварительно снятых поршней осуществлялась в простых емкостях. Работы требуется проводить при теплом двигателе, поэтому перед началом испытаний был проведен предварительный нагрев поршней до необходимой температуры.

Первое из средств является пенным. Для его применения необходима температура двигателя в 50 градусов, чтобы добиться оптимального итогового результата. Внутрь камер пена вводится пять раз, причем между впрысками должно пройти пять-семь минут. В процессе выполнения работ пеной обрабатывался поршень, после чего осуществлялся его нагрев до необходимой температуры.

Исходя из инструкций, одной банки каждого из использованных средств достаточно для однократной раскоксовки четырехцилиндрового двигателя, так как в каждую камеру необходимо залить 25% содержащейся во флаконе жидкости.

 

 

Что касается использованного медицинского средства, то естественно отсутствие заводской инструкции, расписывающей процесс очистки двигателя от продуктов сгорания. При этом вещество отличается повышенной агрессивностью, позволяющей растворять даже детали из пластика, существующие в системах смазки современных моторов. Любопытно, что применяемый в двигателях фторопласт сам по себе отличается нейтральностью, и не вступает в реакцию с 99% из существующих веществ. Все это накладывает серьезные ограничения на использование указанного средства, изначально не предназначенного для выполнения раскоксовки. Необходима не только аккуратность применения, но и обязательная замена масла после завершения очистки.

 

Для чего проводится раскоксовка?

В процессе работы с накоплением нагара поршневые кольца прикипают, теряя подвижность. Использование средств раскоксовки позволяет восстановить их первоначальную подвижность, одновременно освобождая поверхность камеры сгорания от образовавшегося налета. После выполнения процедуры повышается уровень компрессии в двигателе, сокращается образование дыма и потребление масла. Именно эти положительные эффекты обещают автовладельцам производители средств для раскоксовки, указывая их в инструкциях к препаратам.

Во время проведения тестов процесс очистки проходил практически в идеальных условиях, так как составами можно было легко обработать деталь со всех сторон. Для сравнения при выполнении работ в автосервисе попадание раскоксовочных средств возможно только по стенкам камер.

 

Полученные результаты

На удаление налета средствам отводился 1 час, после чего проверялся полученный результат. Два из четырех средств получили неудовлетворительную оценку, так как справиться с нагаром не смогли. Его структура стала более пористой, но сам налет остался на стенках и в маслосъемных кольцах.

Медицинский препарат справился с заданием несколько лучше. Он не смог полностью устранить закоксовавшиеся продукты сгорания, но существенно снизил их концентрацию, полностью пропитав собой отложения. Отлично показал себя только одно из использованных средств. Оно не только полностью освободило металлические поверхности от нагара, но и не оставило на них никаких следов химического поражения.

Последнее средство продемонстрировало отменный результат и при удалении пятен краски на поддоне. Справились с краской и другие средства, принимавшие участие в тестировании, но при этом их эффективность и скорость воздействия были несколько ниже. Именно поэтому необходимо рекомендовать перед выполнением работ по раскоксовке предварительно снимать поддон, чтобы исключить риски проникновения фрагментов краски в масло с последующей закупоркой маслосборника системы.

В результате одно из протестированных средств действительно оказалось эффективным.

 

Полное видео проведенного теста доступно для просмотра:

 

Не забудьте подписаться на наш YouTube-канал.

Компания «АвтоСтронг-М» предлагает контрактные запчасти с крупнейших европейских разборок. У нас вы можете приобрести двигатели, коробки передач, полный ассортимент деталей для автомобилей, а также шины и диски различных размеров.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок