Без выходных 8:00-21:00

Досконально о 2-литровом моторе (ECC) для Chrysler PT Cruiser, Neon, Sebring, Вояжер

Этот силовой агрегат объемом 2 литра, сконструированный инженерами Chrysler, ставился в период 1994-2000 годов на авто одноименной марки моделей Sebring, Voyager, PT Cruiser, Neon и авто двойники, выпускавшимися под брендом Плимут и Додж.

 

Мотор отличается блоком цилиндров, выполненным из чугуна, и головкой блока, производимой из легких цветных сплавов. Двигатель оснащался ГБЦ в двух исполнениях: или с одним распределительным валом, или с парой оных. В обоих случаях каждый цилиндр имел 4-клапанную конструкцию. Напомним, подобные головки блока спроектированы специалистами Mitsubishi. Японцы схожим одновальным механизмом оснащали ДВС 4G15, а мотор 4G63 полным 2-вальным клоном. Каждый вариант головки блоков предусматривает гидравлические компенсаторы и зубчатый ремень для привода ГРМ.

 

ДВС ECC в целях повышения мощности на малых оборотах оборудовался пластмассовым впускным коллектором с нарощенными трубами для подачи топливовоздушной смеси.

 

 

Ролик разборки 2-литрового движка ECC от Крайслер PT Cruiser смотрите на нашем YouTube-канале.

Выбирайте или покупайте двигатель для Крайслер или двигатель для Додж в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Неубиваемый мотор 2.0 DOHC для Chrysler PT Cruiser и Додж Неон

 Американцы создали хороший, простой, незатейливый 2-литровый движок. Он многократно перебегает отведенный производителем срок службы при должном и своевременном обслуживании. В свете данных обстоятельств такие моторы до сих пор пользуются определенным спросом у автолюбителей.

 

 

Исключительность датчика коленчатого вала

Мотор ECC подвергся легкой модернизации в 2003 году, заключавшейся в обновлении управляющего блока, повлекшем перемену позиции датчика коленчатого вала, и ротацию устаревших сигнализаторов новыми моделями таких приборов. До апгрейда датчик (05269703) размещался под генератором рядом с масляным очистителем. После апгрейда устройство (05269873) находится под стартером. Приобретая ДПКВ, или меняя двигатель, необходимо знать модель системы управления мотором иначе движок просто не запустится.

 

 

Важно! Одной из причин глохнущего двигателя может служить неисправность датчика положения коленчатого вала.

 

Масляные протечки

Пластмассовая клапанная крышка 2-литрового движка Крайслер с годами теряет достаточную плотность прилегания по причине затвердевания прокладки, вызывая тем самым течь масла. Кроме того протечка может быть вызвана неисправностью масляного датчика. Проблема устраняется просто: или меняется датчик, или прокладка.

 

 

Опоры двигателя

Эксплуатационный ресурс пары опор мотора ECC составляет примерно 150 тысяч километров. Нездоровые колебания движка в момент работы и подергивания при стремительном вдавливании или отпускании акселератора служат сигналом изнашивания демпферов.

 

Смазка во впускном коллекторе

Данная болячка – это, пожалуй, единственный недостаток 2-литрового мотора Крайслер. Она встречается на всех движках, и приводит к патологическому масляному перерасходу на угар.

 

Причинами появления данного недостатка обычно выступают следующие неисправности:

  1. Загрязнение маслоотделителя в крышке клапанов.
  2. Загрязнение клапана вентиляции картера.
  3. Невыгодная позиция клапана ВГК, приводящая к заливу устройства маслом с дальнейшим его стоком во впускной коллектор при неожиданных поворотах авто вправо.

 

Варианты устранения недостатка:

  • снятие клапанной крышки с последующей очисткой и отмочкой маслоотделителя;
  • замена клапана вентиляции картерных газов;
  • внедрение внештатной масляной ловушки.

 

Отметим, масло во впускной трубе помимо повышенного перерасхода никак не осложняет функционирование мотора.

 

В некоторых случаях, рукав, связующий впускной коллектор с клапанной крышкой, лопается, через образующиеся разломы воздух попадает во впуск, в результате стабильная работа двигателя нарушается, или ДВС вовсе затухает на ходу при внезапном отпускании педали акселератора.

 

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Приведение в действие дроссельной заслонки имеет механико-тросовую природу. Отчего дроссель оборудуется независимыми датчиками: положения (68405576AA) и холостого хода (04591611AD, 04861184AB), функционирующими независимо друг от дружки.

 

 

Второе устройство требует замены гораздо чаще. Его неисправность выражается в чрезмерной оборотистости мотора на холостом ходу с беспорядочным подскакиванием и опусканием оборотов, возможным затуханием движка.

 

Неисправность регулятора положения дросселя выражается в отказе реагирования движка на нажатие ускорителя. Проверочные тесты обычно показывают ненормальную позицию заслонки.

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Chrysler или для двигателя Dodge, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Катушка зажигания

2-литровый движок Крайслер оборудуется катушкой зажигания, отличающейся сдвоенной конструкцией. Механизм характеризуется высокой надежностью и мощным эксплуатационным ресурсом. При возникновении трудностей с искрообразованием обычно достаточно сменить свечные наконечники и высоковольтные кабеля.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Chrysler или для двигателя Dodge, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Топливные форсунки

Данные детали у мотора Крайслер выделяются продолжительным эксплуатационным сроком. Они требуют дополнительной настройки после каждого ремонта системы зажигания, или замены ее элементов. Загрязнение форсунки может служить причиной отказа в работе одного или нескольких цилиндров.

 

 

Выбрать и купить форсунки для двигателя Chrysler или для двигателя Dodge, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Датчик распределительного вала

Свидетельство выхода из строя этого прибора выражается в появлении сигнала ошибки по датчику, неохотном раскручивании мотора до 2-х тысяч оборотов, запуске ДВС лишь с нескольких попыток.

 

Термостат

Для достижения плотного соединения термостата и корпуса мотора место их контакта уплотняется прокладкой из резины. Изнашиваясь, она коробится, по ее изъянам идут протечки охлаждающей жидкости. Поиск новой прокладки отдельно от термостата нередко представляет собой довольно нудное и долгое занятие, потому что запасная часть преимущественно торгуется в комплекте с основным узлом.

 

Натяжитель ремня ГРМ

В движке ECC применяются два варианта натяжителя ремня для приведения в действие ГРМ: механика либо гидравлика. Моторы из модельной линейки 2000-2002 годов оснащались обоими вариантами натяжителей. Лишь визуальный осмотр ДВС может дать точный ответ вопрос о разновидности детали в каждом конкретном случае, когда хозяин авто не в курсе.

 

 

Начиная с 2003 года Крайслеры оснащаются строго механическим натяжителем, сходным по конструкции с моделями этого устройства, используемыми в двухтысячном году.

 

Эксплуатационный ресурс комплекта натяжителя составляет не менее 100 тысяч километров пробега.

 

Прокладка ГБЦ

Серийные образцы 2-литровых моторов Крайслер, выпускаемых до двухтысячного года, страдали одним недугом – это частое нарушение герметичности прокладки блока цилиндров. Преимущественно прокладка изнашивалась в районе 4-го цилиндра. Специалисты видели причину этой неисправности в ослаблении затяжки определенного внешнего болта на блоке. До 1997-м автопроизводитель менял эту запасную часть по гарантии, затем ГБЦ стали комплектовать 3-слойными металлическими пакетами.

 

 

Между тем иногда неисправность проявляется и сегодня. Ее причиной выступает дефект герметичности плоскости контакта между головкой и цилиндровым блоком при перегреве мотора. Пробой газов преимущественно случается в момент работы движка на шоссейных оборотах. При данных обстоятельствах падает уровень антифриза, и образуются пузырьки газа в расширительном баке.

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Chrysler или ГБЦ для двигателя Dodge, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить двигатель для Chrysler PT Cruiser, Chrysler Neon, Chrysler Voyager, Dodge Caliber вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок