Без выходных 8:00-21:00

Дизель OM668 или сердце для самого маленького Mercedes

Начиная с 1997-го года Mercedes приступил к выпуску 1,7-литрового дизеля OM668, использовавшегося исключительно для миниатюрного A-Class. Агрегат находился в серии до 2005-го года, и был представлен в пяти доступных вариантах, обладающих производительностью в пределах 60-95 «лошадей».

Конструктивно мотор соответствовал тенденциям немецкого бренда 90-х годов, предлагая цепь ГРМ и пару распределительных валов с четырехклапанными цилиндрами. Наддув обеспечивается компрессором KKK, а для всех версий за исключением базовой предусмотрен интеркулер для лучшего охлаждения.

Подробное видео с разборки дизельного мотора OM668 смотрите на нашем YouTube-канале.

 

 

В магазине «АвтоСтронг-М» вы всегда можете найти в каталоге контрактных моторов двигатели для Mercedes различных моделей.

 

Надежность

В целом немецким мотористам удалось создать надежный двигатель, обладающий неприхотливостью в эксплуатации. На фоне бензинового M166, так же используемого для Mercedes A-Class, хлопот с мотором на тяжелом топливе значительно меньше. Недостатком можно вызвать только не очень удобное обслуживание, требующее во многих случаях опускать двигатель на подрамнике. В результате в автосервисах зачастую просто отказываются от ремонта OM668.

 

 

Генератор

Одно из слабейших мест немецкого автомобиля, практически каждому владельцу A-Class приходится менять генератор на своем авто. Проблемы связаны не только с износом щеток и выходом из строя реле, но и разрушением подшипников вала. Стоимость ремонта или полной замены не такая большая, но процесс демонтажа и последующей установки отличается трудоемкостью и массой неудобств.

 

 

Датчики валов

Показатели надежности у датчиков неплохие, но их поломка может случиться. Обратить внимание на их состояние стоит в случаях, когда пуск двигателя «на горячую» связан с возникновением трудностей, а бортовой компьютер указывает на наличие ошибки P1354 (рассинхронизированное поступление информации с датчиков). В большинстве случаев оказывается достаточным сменить датчик, но не исключена и ситуация, когда основной причиной возникновения проблемы выступает излишнее растяжение цепи ГРМ. Повреждены могут быть и «мишени» датчиков, но такое возможно только в случае ремонта двигателя и неаккуратном выполнении сборочно-монтажных работ.

 

Расходомер

Неисправность расходомера, отвечающего за контроль нагрузки на двигатель, отражается ошибкой P0100 и существенным увеличением напряжения, составляющего при нормальных условиях и выключенном двигателе не больше 1Вт.

Датчик давления, отвечающий за мониторинг состояния впуска, располагается непосредственно на моторном щите, а с коллектором соединяется посредством резинового шланга, со временем растрескивающегося, и начинающего пропускать воздух. Результатом становятся потери тяги при езде на значительных скоростях и оборотах.

 

 

При условии поломки самого датчика, электроника будет указывать на наличие ошибки P1330. Аналогичная ошибка высвечивается и в ситуациях, когда датчик загрязнился, и простая очистка с промывкой позволяют справиться с проблемой.

Приобрести расходомер для двигателя Mercedes А-класса W168 вы можете в онлайн-магазине «АвтоСтронг-М». Доступные варианты представлены в каталоге контрактных запчастей.

 

Клапан ВКГ

Клапан вместе с маслоотделителем монтируются непосредственно на клапанной крышке. Сам клапан, отвечающий поддержание оптимального давления, мембранный. Для него свойственна высокая надежность и длительный срок службы. Появление трещин на мембране отмечается только после нескольких сот тысяч пройденных километров.

Очень ресурсный и маслоотделитель. При значительных пробегах двигателя достаточно просто провести промывку детали в растворителе, и он без проблем прослужит еще не один год.

 

 

В случаях, если во впуск начинает проникать масло, необходимо в первую очередь проверить целостность мембраны клапана ВКГ.

 

Ролики ремня навесного оборудования

Показатели износоустойчивости роликов весьма скромные, поэтому для автомобилей с пробегом из смена является практически гарантированной процедурой. Характерно это, как для дизельных, так и бензиновых версий А-класс. По большей части первым начинает тарахтеть ролик натяжителя. Процесс замены весьма трудоемкий,  и связан с необходимостью несколько опустить подрамник. При выборе роликов эксперты советуют обращать внимание только на оригинальные изделия с кронштейном в комплекте. Несмотря на более высокую стоимость, они долговечнее аналогов.

 

 

При замене только роликов без кронштейна потребуется проверка на соосность. Малейшие повреждения кронштейнов в процессе эксплуатации не позволят провести такую замену, требуя покупки оригинального набора.

 

Теплообменник

Одной из распространенных проблем двигателя OM668 является появление масляных подтеков в пространстве между фильтром и теплообменником. В месте стыка двух элементов используются прокладки. По их износу провести замену труда не составит, а стоимость расходников небольшая.

В каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» вы сможете заказать оригинальный теплообменник для двигателя Mercedes А-класса W168.

 

Турбокомпрессор

Используемый компрессор KKK K03-19 вполне удачный, но и он не защищен на 100% от возникновения неисправностей. Самым первым признаком неполадок с турбиной является ухудшение тяги двигателя и выраженный дым черного цвета из выхлопа. Чаще всего ротор турбокомпрессора со временем расшатывается, возникает люфт, а крыльчатка цепляет за корпус. В результате масло, поступающее на вал, проникает во впуск, что и вызывает возникновение копоти из выхлопной трубы.

 

 

Если вы ищите турбокомпрессор для двигателя Mercedes А-класса W168, найти его можно в онлайн каталоге контрактных запчастей нашего магазина.

 

Регулятор давления топлива

Используемый регулятор, монтируемый непосредственно на топливную рампу, полностью идентичен тому, что устанавливается на двигателе OM611. При возникновении проблем с его работоспособностью на «холостых» возникает нестабильность работы мотора. Замена клапана на новый не представляет большой сложности даже в условиях ограниченного объема подкапотного пространства немецкой машины.

Регулятор давления и топливную рампу для двигателя Mercedes А-класса W168 всегда можно купить в магазине «АвтоСтронг-М». Просто перейдите в соответствующий раздел нашего каталога контрактных запчастей.

 

 

Форсунки

Отличительной особенностью мотора OM668 являются оригинальные форсунки, не подходящие к другим двигателям. Предельно простая конструкция изделий, основанная на принципах электромагнита, обеспечивает им великолепную надежность. Даже при длительной эксплуатации двигателя они эффективно справляются со своими обязанностями.

Несвоевременность замены огнеупорных шайб под форсункой может привести к их пригоранию в гнездах. Процесс демонтажа в этом случае потребует значительно больше усилий и необходимости дополнительной зачистки, как самих форсунок, так и посадочных мест.

Заказать форсунку для турбодизеля 1.7 CDI Mercedes А-класса W168 не составит никакой сложности при обращении в онлайн-магазин «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей они всегда есть в наличии.

 

 

Клапан EGR

Работа клапана отличается простотой и надежностью, а заменить его заглушкой не представляет большой сложности. В ситуациях, когда после поломки клапана он остается в положении «открыто», пуск двигателя оказывается невозможен вне зависимости от температуры. Вместе с этим «с толкача» мотор заводится без проблем.

Проблемы с работой EGR возможны и от электровакуумного клапана. Его можно встретить на любом дизельном двигателей автомобилей Mercedes, поэтому проблемой поиск подобного клапана точно не станет.

 

 

В каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» всегда представлен широкий ассортимент деталей, включая клапан EGR для турбодизеля 1.7 CDI Mercedes А-класса W168.

 

 

ТНВД

Немецкий мотор OM668 стал одним из пионеров внедрения системы впрыска Common Rail. Основным элементом системы выступает насос Bosch CP1, заимствованный без изменений у OM611.

Характерными чертами ТНВД являются непревзойденная надежность и долговечность. В частности плунжеры обладают многократно большим ресурсом, чем традиционные резиновые уплотнители, поэтому замена последних является наиболее распространенным видом ремонтных работ. При значительном износе возможны протечки топлива из-под крышки насоса.

 

 

У нас вы всегда сможете купить по выгодной цене топливный насос  для турбодизеля 1.7 CDI Mercedes А-класса W168. Для этого перейдите в соответствующий раздел каталога контрактных запчастей.

 

Цепь ГРМ

Претензий к качеству цепи и ее надежности значительно меньше, чем для бензинового мотора M166, также устанавливаемого на самый младший из Mercedes. Надевается она на шестеренку распредвала впуска, в то время как вращение распредвала на выпуске осуществляется посредством зубчатой передачи.

 

 

В каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» вы сможете найти блок цилиндров для двигателя Mercedes, двигатель для А-класса (W168), двигатель для Mercedes Vaneo и других моделей.

Вы всегда можете посмотреть весь перечень конкретных автомобилей Mercedes, представленных на европейских разборках с целью заказа необходимых запчастей. Сделать это можно по ссылкам здесь.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок