Без выходных 8:00-21:00

Дефицитный бензиновый атмосферник 2.4 л для Fiat и Lancia

В автомобильном мире 1994 год ознаменовался выходом в свет рядных 5-цилиндровых моторов — 2.0 и 2.4 л. Бензиновые атмосферники от компании Fiat производились до 2005 и 2009 года соответственно.

Новые двигатели нашли своё применение в нескольких автомобилях:

  • Лансия Либра;
  • Лансия Каппа;
  • Лансия Тезис;
  • Фиат Стило.

Наш обзор будет посвящён атмосферному бензиновому 2,4 литровому двигателю с модели Fiat от 2005 года выпуска.

При разработке двигателя использован блок цилиндров из прочного чугуна. ГБЦ свою очередь создан из легкосплавных металлов. Внутри головки блока цилиндров расположились 20 клапанов, работающих при поддержке двух распредвалов.

Конструкция привода клапанов предполагает наличие гидрокомпенсаторов, а на впускном распределительном валу расположился фазовращатель. Инженеры позаботились о ровной работе двигателя, дополнительно установив балансирный вал для погашения создаваемых во время работы вибраций. Использован впускной коллектор с изменяемой геометрией.

В то время компания Fiat не ставила цели сэкономить на разработке двигателя. Новая рядная «пятерка» получила все доступные на тот момент новшества. Например, на автомобилях Fiat Stilo и Lancia Thesis двигатели были дополнительно укомплектованы дорогостоящим двухмассовым маховиком.

Важно отметить, что «пятёрки» редкое явление в автомобилях Alfa Romeo и Fiat. Однако благодаря простому устройству и высокой надежности этих двигателей, они успели обзавестись армией поклонников. Единственным минусом в этом случае остаётся сложность в поиске запчастей. Именно поэтому настоящему и будущему владельцу важно понимать особенности мотора и его больные места, о которых речь пойдет далее.

Посмотрите видеоролик на нашем канале про разборку двигателя Fiat Stilo, объемом 2.4 л.

 

 

Хотите купить контрактный двигатель на Fiat? Выбрать мотор можно в нашем онлайн-каталоге!

 

Ремень ГРМ

Срок службы ремня привода ГРМ измеряется в километрах — через каждые 90 тысяч пробега рекомендуется его замена. Особенностью итальянской конструкции является то, что при замене ремня придётся ставить новые фиксаторы распредвалов. После снятия старого ремня, следует выставить коленвал первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку. Для этого применяется специальный индикатор, который устанавливается в посадочное место свечи зажигания. Убедиться в правильности выставления коленвала можно при помощи меток на шкиве коленвала и передней крышки.

Выставив коленвал, оба распредвала фиксируются на время установки ремня ГРМ.

 

Клапан фазовращателя и фазовращатель

Регулировка работы фазовращателя происходит за счёт установленного в систему электрогидравлического клапана. Он расположился рядом со шестерней и впускным распределительным валом. При создании такой системы инженеры очевидно воспользовались разработками 4-х цилиндрового двигателя Twin Spark от итальянского производителя Alfa Romeo.

 

 

Срок жизни фазовращателя также можно измерить пробегом автомобиля — чаще всего это около 200 тыс. км. Приближаясь к такому пробегу, стоит ждать характерного стрекотания. Также очевидным фактором износа являются масляные потеки. Износ фазовращателя сказывается на работе двигателя — мощность теряется, ощущается неприятное тарахтение, между корпусом соленоида и посадочным местом в ГБЦ сопливит масло. В попытках «вылечить» проблему, инженеры разработали специальный ремонтный комплект (арт. 71715450), содержащий уплотнительное кольцо и возвратную пружину. Однако он будет полезен только в случае исправности внутренних деталей механизма. Если же они изношены — фазовращатель меняется целиком.

 

 

Износ распредвала

Итальянская «пятёрка», как и другие подобные моторы, любит качественное и своевременное обслуживание. Особенное внимание следует уделить регулярности замены масла двигателя. Так, на неухоженных моторах можно часто встретить изношенную кулачковую систему распределительных валов. Начинается все со стачивания впускных кулачков, затем страдают кулачки выпускного распредвала, а позднее владелец автомобиля чувствует заметную потерю мощности, связанную с пропусками зажигания.

Причина запуска процесса износа распредвала кроется в некачественном смазывании кулачковой системы мотора. Это может случиться из-за засорения сетки маслозаборника. Своевременная замена масла и фильтров двигателя позволяет избежать этой проблемы. Поэтому нельзя судить об износе распредвала как о проблеме самого мотора. Правильнее будет сказать, что это больное место, в которое лучше «не бить».

 

 

Хотите купить ГБЦ для мотора Fiat? Выбрать товар можно в нашем онлайн-каталоге!

 

 

Повышенный расход масла

С этим явлением так или иначе придется столкнуться каждому владельцу мотора, пробег которого близится к отметке 250-300 тыс. км. Производитель рядной «пятёрки» ответственно заявляет, что расход масла в размере 250 граммов на 1 тыс. км. – явление нормальное. Тем не менее годы дают о себе знать и расход 1-го литра масла на тысячу километров пробега уже не кажется чем-то сверхъестественным. А в некоторых случаях достигает и 1,5-2 литров на тысячу.

 

 

Главной причиной увеличения расхода масла с течением лет является износ поршневых колец. Их подвижность теряется в случае заливки масла сомнительного качества, которое приводит к коксованию колец. Точно также годы разрушают и маслосъемные колпачки, которые при затвердевании подлежат полной замене. Выявляя причину повышенного расхода масла, владельцам мотора следует обратить внимание на резьбу свечей зажигания – если на резьбе присутствуют масляные потеки, можно судить об отсутствии герметичности маслосъемных колпачков.

Хотите купить контрактный мотор Fiat или Lancia? Выбрать товар можно в нашем онлайн-каталоге!

Пройдите по следующим ссылкам, чтобы узнать о наличии необходимых запчастей на Fiat и Lancia!


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок