Без выходных 8:00-21:00

Что с надежностью у Nissan Juke

Всем доброго времени суток! Приветствуем вас на канале компании «АвтоСтронг». Мы давно хотели и наконец-то сегодня поведаем вам про весьма популярный в странах СНГ недокроссовер – Ниссан Juke.

Парадоксально, но факт, не любят у нас хэтчбеки, а вот кроссоверы – пользуются стабильным спросом. Компания Ниссан, в числе первых, предложила по демократичной цене заменитель хэтчбеков – Juke, или как его называют в народе «Жук». И да, у автомобиля реально просматривается сходство с этим насекомым. И это очень хорошо, ведь добавьте во внешность авто серьезности – и это уже будет бледная копия Duster. А так у инженеров Ниссан получился бросающийся в глаза автомобиль.

 

Посетив наш канал в YouTube, вы сможете ознакомиться с полным видеообзором на Ниссан Juke.

 

 

Но как дела с надежностью и качеством у этого «подобия кроссовера»? В целом – неплохо, все же видно, что автомобиль – японский, пусть и собирался в Великобритании. «Жук» сделан из добротной стали с гальванической оцинковкой, так что можно забыть про проблему с коррозией. Качество окраски – также на весьма высоком уровне. Кстати, в народе ходит молва, дескать оригинальный красный цвет – слабоват, поскольку легко откалывается от малейшего попадания гравия.

Определенные детали данного авто плохо переносят заморозки и перепад температур. К примеру, холодная незамерзайка из омывателя фар может привести к появлению трещинок на разогретых фонарями плафонах.

А стекла боковых зеркал на сильных морозах могут лопнуть при включении обогрева. И это только часть проблем, с которыми можно столкнуться при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. Давайте заглянем к «Жуку» под капот.

 

 

Моторы HR16DE

Подавляющее большинство автомобилей данной марки оборудованы 1.6-литровым атмосферником. Силовой агрегат имеет маркировку HR16DE. Данный мотор можно увидеть и под капотом у автомобилей Рено, с маркой Н4М. Если говорить кратко, то это весьма качественный и ничем не выдающийся мотор, лишенный очевидных слабостей. До 200 тысяч пробега он способен выдать вообще без единой поломки, разве что масло придется менять и делать это лучше каждые 10 тысяч. Вот только покупая «Жук» конкретно с этим мотором, стоит помнить про его особенности. К примеру, есть шанс, что движок начнет кушать масло через залегшие поршневые кольца. Провести быстрый тест, путем выкручивания и осмотра свеч зажигания, сможет далеко не каждый. Проблема в том, что, чтобы демонтировать свечи, понадобится снять впускной коллектор. Правда, это скорее сервисный прокол. Причем не с точки зрения трудоемкости, а банально из-за ресурса мотора. Как показывает практика, у большинства «походивших» ДВС можно увидеть износ на резьбе крепежных винтов. А при небрежной замене свечей на запыленных моторах, соринки и песчинки могут попасть во впускные каналы.

 

И да, будьте готовы к тому, что свечи придется менять уже через 30 тысяч. Также с возрастом двигателя все большее количество вопросов появляется и к впускному тракту.

 

 

Ах, да, не стоит забывать, что у этого мотора нет гидрокомпенсаторов. Так что контроль, и, если нужно, регулировку тепловых зазоров придется проводить каждые 100 тысяч. Процедура эта весьма хлопотная и сложная. Ведь если тепловые зазоры не будут соответствовать номиналу, то понадобится поднимать распределительные валы и ставить подходящего размера толкатели.

Короче говоря, при езде на «Жуке» с атмосферным 1,6 двигателем, настоятельно рекомендуем следить за уровнем масла, особенно, если он часто снижается. Менять свечи зажигания – только на профильных СТО, либо у очень опытного мастера.

Кроме этого практика показывает, что при езде по трассе в сильные морозы, у мотора пропадает тяга, он может заглохнуть. Как правило, виновата в этом замерзшая дроссельная заслонка. Радует, что она довольно быстро нагревается.

Ну а если автомобиль начинается неуверенно заводиться, т.е. стартер крутит, как обычно, а двигатель заводится через раз и при этом не выводится ошибок, то все дело в подгоревших контактах реле зажигания (25230-7996A, либо 25230-7991D). Релешку можно отыскать в общей колодке справа под капотом. Ну а если стартер отказывается крутить и слышны щелчки, значит пора проверить контакты на стартере, и, при необходимости поджать их.

 

 

Подводя итог можно сказать, что это весьма добротный моторчик. Фазовращатели служат порядка 200 тысяч. Цепь ГРМ – весьма качественная и не начинает шелестеть до 200-250 тысяч. Кстати, не советуем гонять этот двигатель на околохолостых оборотах, поскольку практика показывает, что это провоцирует залегание поршневых колец. Также рекомендуем хотя бы раз в неделю «крутить» двигатель до отсечки.

 

 

Понадобился новый мотор на Ниссан? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

MR16DDT

Альтернативный бензомотор на Ниссан «Жук», также объемом в 1,6 литра. Вот только это совершенно отличный ДВС, с турбокомпрессором до 200 и 218 «лошадок».

Также вполне добротный двигатель. Да, он не безгрешен, первые годы у него были проблемы, но их оперативно устранили. Успешно разобрались с проблемой, когда мог отвалиться во время езды датчик давления наддува и топлива. А вот появление нормальной цепи ГРМ потребовало немало времени. У первых версий мотора цепь растягивалась уже на 50 тысячах, а порой и раньше. Правда, современная цепь также редко живет больше 100 тысячах.

Доведенный до ума турбомотор с прямым впрыском MR16DDT долгое время ходил без особых проблем. Его цилиндропоршневая группа – в разы лучше, чем у предыдущего мотора, так что можно забыть про жор масла. Но этому ДВС также придется вручную настраивать тепловые зазоры каждые 100 тысяч. Еще из проблем можно вспомнить, что в сильные морозы замерзает вентиляция картера, из-за чего масло начнет выходить через трубку щупа. Так что при сильных морозах мы вам не рекомендуем короткие поездки.

 

HR2DDT

В 2014 году на автомобиль начали ставить 1,2 турбомотор HR2DDT (под капотом Рено он маркируется как H5FT) в паре с шестиступенчатой механикой. Но у нас на рынке такой вариант можно увидеть крайне редко. Двигатель также неплох, но у него порой появляются проблемы с расходом смазочной жидкости. И да, мы уже ранее разбирали его 0,9-литровую версию.

 

К9К

Порой на рынке можно увидеть Ниссан «Жук» с турбодизелем на 109 л.с. объемом 1,5 dCi. Весьма добротный мотор. Перед тем, как начать ставить этот дизель под капот Juke, у него устранили проблемы с износом шатунных вкладышей. Также силовой агрегат перевели на топливную аппаратуру от Continental, до этого стояла Delphi, серьезно уступающая по качеству. Особой головной боли этот мотор не доставляет, но иногда можно увидеть упиленные по цилиндропоршневой группе ДВС.

Сажевый фильтр, клапан ЕГР и двухмассовых маховик легко выхаживают по 200 тысяч.

 

Механическая коробка передач

Что по МКПП? Чаще всего можно увидеть пятиступенчатую «механику», у которой с течением времени серьезно разбалтывается кулиса. Из-за этого падает четкость хода и фиксация рычага. Кроме этого будьте готовы к тому, что трансмиссионную жидкость нужно обновлять раз в 100 тысяч, это положительно скажется на подшипниках первичного вала и устранит их гул, если он имеется. В природе есть и шестиступенчатая «механика» для полноприводных «Жуков». С ней также никаких проблем.

 

Понадобилась новая пятиступенчатая МКПП на Ниссан, либо шестиступенчатая МКПП на Ниссан? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

Вариатор

Двухпедальные «Жуки» оборудованы вариаторами Jatco разных моделей. Пожалуй, наиболее часто встречающейся является переднеприводная разновидность, которая оборудована бесступенчатой трансмиссией JF015. Но по своей сути – это ступенчатый вариатор. Чтобы расширить передаточный диапазон, его оснастили планетарным редуктором, обеспечивающим две передачи. Тут также есть классические для вариатора конусные шкивы и специальный стальной толкающий ремень. Если говорить сугубо с точки зрения водители, то вариатор работает бесступенчато. Но да, сразу стоит добавить, что данный вариатор трудно назвать удачным. Подшипники первичного вала не очень любят езду с агрессивным вдавливанием педали газа и от такого обращения быстро загудят. Если же игнорировать этот гул, то люфт приведет к быстрому износу шкивов и ремня. На шкивах могут появиться царапины, главная причина – пробуксовки и стремительные ускорения на непрогретом вариаторе.

Подводя итог можно сказать, что JF015 – не любит агрессивных водителей и предпочитает замену смазочной жидкости уже через 40 тысяч. Каждый техосмотр настоятельно рекомендуем проверять все ошибки по вариатору и замерять давление масла в нем.

 

А вот полноприводный и турбированный «Жук» оборудован намного более работящим вариатором JF011. Основные проблемы данной трансмиссии исправили задолго до того, как ее начали ставить на автомобили Ниссан. Более того, JF011 играючи выдержит вдвое больше пробега, чем новая JF015. Но примерно на 200 тысячах начнут проявляться весьма характерные проблемы. Первыми отказывают подшипники валов, затем начинают появляться царапины на шкивах. Так что стоит заблаговременно обратиться в сервис, что сэкономит вам бюджет, который понадобится на оживлении вариатора.

 

Понадобился новый «автомат» на Ниссан? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

Полный привод

А вот полноприводная разновидность Ниссана Juke – редкий гость на наших рынках, и комплектуется она сугубо бензиновыми турбомоторами.

Полноприводная трансмиссия – очень интересная. У нее всего один передний дифференциал. Раздаточная коробка безостановочно вращает карданный вал, который стыкуется с обычным угловым редуктором. А вот в приводе всех задних полуосей установлены электромагнитные муфты. Это все собрано в едином корпусе на задней оси. Подводя итог, можно смело сказать, что полноприводный «Жук» - это part-time с жестким автоматическим включением задних колес. За данный процесс отвечает электроника. В принципе, к качеству и выносливости этой трансмиссии – нет никаких вопросов. Единственное исключение – она не любит хардкорной внедорожной езды по грязи, поскольку в задний редуктор может набиться песок и влага.

 

Салон

А вот салон слегка подкачал. В первую очередь проблемы возникают со шлейфом рулевого колеса. Он очень часто разматывается и отвратительно сматывается, начинает шелестеть при движении рулем, после чего резко обрывается. За этим последует отключение всех кнопок на руле, даже клаксона. Шлейф стоит немалые деньги, восстановить старый скорее всего не получится, очень редко, но умельцы умудряются его подпаять.

 

Кроме этого немалое количество владельцев «Жука» сталкивались с выходом из строя мотора вентилятора печки. В нем быстро изнашивается коллектор, так что его потребуется заменить, причем оригинальная запчасть стоит порядка 160 долларов, правда, хватает качественных заменителей за куда более скромную сумму.

 

 

Владельцы Juke c климат-контролем часто жалуются на нарушение переключения потоков воздуха. Обычно это случается из-за выхода из строя сервоприводов заслонок, либо под воздействием горячего воздуха может деформироваться их корпус. Это весьма недешевая проблема, поскольку тяги и рычаги заслонок, как и сам блок – стоят немалые деньги.

Первые годы выпуска многие владельцы жаловались и на магнитолу, которая могла отказаться читать диски, переставала ловить радиоволны, а порой и вовсе отказывалась включаться. Магнитолы подпадали под гарантийную замену. А вот у автомобилей с кнопкой старта двигателя, по гарантии приходилось менять кнопку, она намертво залипала.

Но все эти проблемы были успешно решены во время рестайлинга, который прошел в 2014 году.

 

Подвеска

Осматривая «Жук» на подъемнике, первым делом обратите свое внимание на пару неудавшихся мест. Если двигатель начал сильно рычать выхлопом – стоит проверить выхлопную систему. Как и на большинстве автомобилей, проблема заключается в прогоревшей прокладке между выпускным коллектором и приемной трубой, также прогорают прокладки между стыками глушителя. Также можно столкнуться с появлением коррозионных дыр в районе заднего фланца катализатора.

 

 

А вот нижняя опора мотора на подавляющем большинстве моделей Ниссан выполнена в не самом привычном виде. Депмфер данной опоры может прослужить не более 100 тысяч, особенно если там стоит неоригинальная запчасть. Если демпфер посыпался, то во время езды на низкой скорости начинают ощущаться рывки и толчки. Кроме этого при пробеге далеко за 100 тысяч, в передней подвеске при передвижении на неровной дороги, появится глухой стук. Чаще всего проблема в износе втулок-сайлентблоков переднего подрамника. К сожалению, компания Ниссан не выпустила сайлентблоки по отдельности, так, что если вам хочется поставить именно оригинальную запчасть, то придется покупать подрамник, который стоит порядка 1000 долларов. Благо на рынке довольно просто подыскать качественные неоригинальные втулки-сайлентблоки, которые стоят во много раз дешевле.

 

 

Кстати, мы не рекомендуем вам затягивать с заменой. В противном случае следом появится ощутимый стук и в рулевой колонке. Рулевой кардан в Ниссан изначально не самый живучий, а прыгающий на неровностях подрамник срока службы ему явно не добавит.

В передней подвеске имеется и еще одна проблемная точка, которая со временем начнет скрипеть и хрустеть – это опорные подшипники амортизационных стоек.

Подвеска у «Жука» - стальная. В продаже легко отыскать передние рычаги за 150 долларов, которые проходят порядка 130-150 тысяч.

 

 

Понадобились запчасти на Ниссан Juke? Все, что вам может понадобиться, вы отыщете в нашем каталоге.

 

А вот с электрической рулевой рейкой – все отлично, но амортизаторы придется заменить уже через 100-120 тысяч пробега.

Задняя подвеска также не доставляет особой головной боли. Но при сильном износе сайлентблоков торсионной балки понадобится купить новую, что дорого, либо подыскать неоригинальные сайлентблоки.

 

 

Аналогичная ситуация и с трехрычажкой для полноприводной версии: или покупать оригинальные дорогие рычаги, или же приобрести неоригинальные сайлентблоки.

 

 

Перейдя по ссылкам можно проверить, какие автомобили Ниссан есть на нашей авторазборке. С них также можно заказать запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок